Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах. Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства образовано каркасом панели приборов и каркасом накладки панели приборов. Устройство имеет входное отверстие (4) для подачи воздуха из климатической установки. В центральной части панели (1) приборов над входным отверстием (4) для подачи воздуха расположен спойлер (5), имеющий V-образную подштамповку (6) и ребро для направления воздушного потока. Спойлер (5) образует с каркасом панели приборов камеру распределения воздушных потоков, имеющую сечение, обеспечивающее равномерное распределение потока воздуха. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления конструкции и в простоте сборки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства (прототип - патент РФ №2251491, кл. В60Н 1/34, публикация от 10.05.2005 г., бюл. №13), расположенное в панели приборов (1) и содержащее отопитель (2), соединенный с входным отверстием (3) для подачи воздуха в направляющий канал (5) устройства распределяющего воздух в сопла обдува регламентированных зон обзорности на боковые стекла и ветровое стекло. Входное отверстие (3) сообщается с камерой (4) распределения воздушных потоков, имеющей переменное сечение, уменьшающееся от максимального в центре зоны обдува до минимального к краям зоны.

Недостатком данного устройства является то, что устройство представляет собой отдельный и крупногабаритный узел, требующий значительного пространства в панели приборов, монтажных и крепежных элементов и дополнительных сборочных операций, что усложняет сборку панели приборов.

Задача изобретения направлена на создание устройства, повышающего технологичность изготовления конструкции, а также простоту сборки и удешевление конструкции, что особенно актуально в массовом производстве.

Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства, расположенное в панели приборов, и образованное каркасом панели приборов и каркасом накладки панели приборов, и имеющее входное отверстие для подачи воздуха из климатической системы. Над входным отверстием для подачи воздуха расположен спойлер, имеющий V-образную лекальную подштамповку и ребро, предназначенные для направления воздушного потока, и образующий с каркасом панели приборов камеру распределения воздушных потоков, имеющую сечение, обеспечивающее равномерное распределение потока воздуха.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - взрыв-схема устройства;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Фиг.4 - сечение В-В;

Фиг.5 - вид 3/4 на спойлер.

Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства предназначено для обеспечения равномерного и эффективного распределения воздушного потока на регламентированные (в соответствии с нормами безопасности) зоны обзорности ветрового и боковых стекол.

Устройство расположено в панели приборов (1) и образовано каркасом (2) панели приборов и каркасом (3) накладки панели приборов, создавая систему воздухопроводов таким образом, чтобы воздушный поток от климатической установки (не показана) подавался во входное отверстие (4) для подачи воздуха, выполненное в панели приборов (1) и равномерно распределялся в регламентируемые зоны обзорности стекол, что необходимо для обеспечения безопасного движения транспортного средства в различных погодных условиях.

В центральной части панели приборов (1) над входным отверстием (4) для подачи воздуха расположен спойлер (5) (фиг.1, 3, 5), представляющий собой спрофилированную деталь, неразъемно прикрепленную к каркасу (2) панели приборов и имеющую V-образную лекальную подштамповку (6) и ребро (7), предназначенные для направления воздушного потока таким образом, чтобы воздушный поток, ударяясь о спойлер (5), приобретал заданное направление движения к боковым стеклам, и образующий с каркасом (2) панели приборов камеру (8) распределения воздушных потоков, направляя их на ветровое стекло и к краям зоны обдува на боковые стекла.

Таким образом, данная конструкция упрощает сборку узла, обеспечивая его четкую функциональность и рациональность использования пространства в панели приборов.

1. Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства, расположенное в панели приборов и имеющее входное отверстие для подачи воздуха и камеру распределения воздушных потоков, имеющую переменное сечение, обеспечивающее равномерное по скорости и объему распределение потока воздуха, отличающееся тем, что в центральной части панели приборов над входным отверстием для подачи воздуха расположен спойлер, имеющий V-образную подштамповку и ребро, предназначенные для направления воздушного потока, и образующий с каркасом панели приборов камеру распределения воздушных потоков, причем устройство образовано каркасом панели приборов и каркасом накладки панели приборов.

2. Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что спойлер неразъемно прикреплен к каркасу панели приборов.

3. Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что спойлер представляет собой спрофилированную деталь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистительной и противообледенительной системе для ветрового стекла, предназначенной для легкой и быстрой очистки ветровых стекол от нароста льда или снега.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шестеренному клапану для вентиляционной системы

Изобретение относится к воздушному соплу для направления воздушных потоков, в частности для отопительных систем, кондиционеров и вентиляционных установок автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления для системы обогрева, вентиляции и/или кондиционирования кабины транспортного средства содержит один приводной вал, шарнирно соединенный посредством одного соединительного шатуна с ведомым валом. Ha ведомом валу установлено одно первое средство перекрывания воздуха, выполненное с возможностью перекрывания циркуляции воздушного потока но первому воздушному каналу системы. Приводной вал содержит одно колено, содержащее вынесенный шарнирный палец. Шарнирный палец соединен с возможностью вращения с соединительным шатуном и образует выемку, выполненную в приводном валу. Достигается эффективное вентилирование кабины транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение касается обдувателя (1) для пассажира для передней части салона автомобиля. Обдуватель содержит сопло (2), которое содержит на стороне выхода воздуха регулируемые пластины (3), элемент (4) управления для регулировки пластин, отдельную заглушку (5) для элемента управления. Заглушка и сопло выполнены в виде двух деталей. Заглушка подвижно соединена с соплом. Достигается облегчение монтажа компонентов, подлежащих расположению рядом с обдувателем для пассажира. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к воздуховыпускному устройству для выпуска воздушного потока, в частности, в салон транспортного средства. Воздуховыпускное устройство содержит, по меньшей мере, один воздухопроводный канал (К1, 20, 41) и, по меньшей мере, один расположенный в нем воздухонаправляющий элемент (4, 19, 42, 44) в виде лопаточного венца (6, 21), по меньшей мере, с одной лопаткой (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n). Каждая из лопаток (6.1 до 6.n, 21.1 до 21.n) образована, по меньшей мере, из двух расположенных друг за другом в осевом направлении сегментов (7.1 до 7.m, 22.1 до 22.m) с возможностью перемещения, по меньшей мере, под углом относительно друг друга между положением, вызывающим режим "Рассеивание" и положением, вызывающим режим "Общий воздух", с возможностью регулирования изменяющегося в осевом направлении поперечного сечения потока воздухопроводного канала (К1, 20, 41). Достигается упрощение конструкции с увеличением диапазона функций кондиционирования воздуха. 14 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к устройствам вентиляции салона автомобиля. Форсунка воздуховода содержит воздушный выпускной канал (3), рядом с первым выпускным отверстием (4) установлены вращающиеся поворотные планки (6) и соединенные с рычагом (7) на тыльной стороне выпускного отверстия (4), Форсунка содержит второе отдельное выпускное отверстие (5), расположенное ниже первого выпускного отверстия (4) и соединенное с ним посредством заслонки (12), приводимой в действие посредством самой нижней поворотной планки (6а) и функционально соединена с ней посредством кулисного рычага (13). Достигается направление потока воздуха в труднодоступные зоны салона автомобиля. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания. Сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха, в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка. Внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой. Нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом. Сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего. Обеспечивается повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования потока воздуха в системе охлаждения и отопления транспортного средства. Система и способ включают в себя стратегию контроля частичной рециркуляции, при которой заслонку впуска воздуха плавно передвигают в любое положение с учетом холодильной/тепловой нагрузки и возможности запотевания салона. По увеличении холодильной/тепловой нагрузки заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% рециркуляции. При возникновении возможности запотевания заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% свежего воздуха. Селективный выбор положения между 100% рециркуляции и 100% свежего воздуха способствует достижению оптимальной экономии топлива и(или) потребления энергии высоковольтной батареи, не снижая комфорта пассажира и не вызывая запотевание внутренней поверхности стекла. При охлаждении сокращается нагрузка на компрессор и улучшаются характеристики кондиционирования воздуха из-за сокращения холодильной нагрузки испарителя. Достигается сокращение расхода топлива в транспортном средстве с ДВС, сокращение времени включения двигателя гибридного электромобиля и сокращение потребления энергии высоковольтной батареи в гибридном электромобиле и электромобиле. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.
Наверх