Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства содержит консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение. При этом стойки имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введен блок управления, а в плоскости размещения одной из носилок установлен датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающий сигнал в блок управления, при этом нижние концы вертикальных стоек снабжены механизмом их перемещения в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления. Заявленное изобретение обеспечивает автоматическое выравнивание носилок в горизонтальной плоскости и, как следствие, улучшение условий перевозки больных. 1 ил.

 

Изобретение относится к санитарному автотранспорту.

Наиболее близким по технической сущности (прототипом) является устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства (см. например RU 2055559 C1, 10.03.1996), содержащее консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение.

Недостатком известного устройства является отклонение положения носилок с больными относительно горизонтальной плоскости при движении транспортного средства по наклонной дороге (например, подъем в гору и спуск).

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является автоматическое поддержание носилок в горизонтальном положении независимо от профиля дороги, по которой движется транспортное средство.

Решение указанной задачи достигается тем, что в известном устройстве для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащем консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение, стойки имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введены блок управления, а в плоскости размещения одной из носилок установлен датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающий сигнал в блок управления, нижние концы вертикальных стоек снабжены механизмом их перемещения в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления.

Сущность изобретения заключается в том, что с использованием сигнала, получаемого с датчика, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной плоскости, формируются в блоке управления команды, которые поступают в механизм перемещения вертикальных стоек. В соответствии с командой управления попарно вертикальные стойки (например, передние - вверх, задние стойки - вниз) перемещаются вверх или вниз, одновременно перемещая носилки до тех пор, пока сигналы на выходе датчика не будут равны нулю, что соответствует горизонтальному положению носилок.

Сущность изобретения поясняется блок-схемой, поясняющей взаимодействие дополнительно введенных элементов, представленной на фигуре.

На фигуре показано: 1 - датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной плоскости, 2 - блок управления, 3, 4, 5, 6 - механизм перемещения первой, второй, третьей и четвертой вертикальной стоек, соответственно.

Для однозначности будем иметь в виду, что первая и вторая вертикальная стойка расположены по левому борту, третья и четвертая - по правому борту. При этом вертикальные стойки с четными номерами находятся впереди (в глубине кузова), а с нечетными номерами - сзади.

Назначения элементов 1-6 ясны из их названия.

В качестве механизма перемещения вертикальных стоек могут быть использованы гидравлические цилиндры (см., например, Башта Т.М. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы, М.: Машиностроение, 1982 г., стр.351).

Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства по наклонной дороге, например в гору, кузов транспортного средства наклоняется, соответственно, наклоняются носилки, передняя часть носилок оказывается выше, чем задняя. На выходе датчика появляется сигнал, пропорциональный углу отклонения носилок относительно горизонтальной плоскости. По командам с выхода блока управления 2 механизмы перемещения стоек 3 и 5 перемещают соответственно первую и третью вертикальные стойки вверх, а механизмы перемещения 4 и 6 - соответственно, вторую и четвертую стойки вниз. Перемещение вертикальных стоек осуществляется до тех пор, пока на выходе датчика сигнал не будет равен нулю, при этом носилки занимают горизонтальное положение. Аналогично осуществляется поддержание носилок в горизонтальном положении при движении транспортного средства под гору. Разница лишь в том, что механизмы перемещения стоек 3 и 5 перемещают стойки вниз, а 2 и 4 - вверх.

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений не известна установка в плоскости размещения одной из носилок датчика 1, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающего сигнал в блок управления 2, а на нижние концы вертикальных стоек механизма их перемещения 3, 4, 5, 6 в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, поскольку из опубликованных научных данных и известных технических решений явным образом не следует, что установка в плоскости размещения одной из носилок датчика 1, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающего сигнал в блок управления 2, а на нижние концы вертикальных стоек механизма их перемещения 3, 4, 5, 6 в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления, обеспечивает автоматическое выравнивание носилок в горизонтальной плоскости, и как следствие, улучшение условий перевозки больных.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы стандартное оборудование, приспособления, применяемые в машиностроении и электротехнике.

В качестве датчика 1, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающего сигнал в блок управления 2, может быть использован датчик (см., например, RU 2340543 C1, 10.12.2008).

Блок управления может быть изготовлен с использованием логических элементов, применяемых в области радиоэлектроники.

Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащее консольные полу поперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение, отличающееся тем, что стойки имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введен блок управления, а в плоскости размещения одной из носилок установлен датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающий сигнал в блок управления, нижние концы вертикальных стоек снабжены механизмом их перемещения в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для поворота инвалидных колясок при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах.

Изобретение относится к опорной системе для пациента, содержащей опорную поверхность для пациента, несущую стойку для поддержания опорной поверхности и транспортную тележку для транспортировки опорной поверхности, причем на опорной поверхности расположены первые соединительные элементы, предназначенные для выборочного соединения со вторыми или третьими соединительными элементами на стойке и, соответственно, транспортной тележке, причем, по меньшей мере, на одном из соединительных элементов предусмотрены блокировочные средства для блокировки первых соединительных элементов попеременно со вторыми или третьими соединительными элементами, когда опорная поверхность соединена с несущей стойкой или соответственно транспортной тележкой.

Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к подвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки в горизонтальном положении больных, инвалидов и особо чувствительных объектов.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат. .

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям. .

Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве.

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1). Указанные подъемные средства содержат, по меньшей мере, два отдельных опорных элемента (3), опирающихся на поверхность земли, каждый из которых соединен с опорной панелью (2) таким образом, что может перемещаться независимо от другого между закрытым положением и раскрытым положением, причем, когда оба опорных элемента (3) находятся в закрытом положении, опорная панель (2) удерживается на меньшей высоте, а когда оба опорных элемента (3) находятся в раскрытом положении, опорная панель (2) удерживается на большей высоте, при этом они также содержат механизированные средства (35), предназначенные для перемещения опорных элементов (3) из соответствующих закрытых положений в соответствующие раскрытые положения с обеспечением подъема опорной панели (2). Изобретение исключает необходимость поддержки оператором даже части веса пациента с каталкой. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к гигиене труда, и может быть использовано для предотвращения переохлаждения раненых и больных во время перемещения их на этапах медицинской эвакуации автотранспортом. Изобретение позволяет расширить арсенал средств для обеспечения комфортных условий раненым и больным при транспортировке в автотранспорте. Устройство содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан. 1 ил.

Автомобиль для транспортировки больных, раненых и других пострадавших лиц, содержащий: санитарный отсек с опорной поверхностью, поднятой относительно поверхности земли, и верхней зоной, находящейся вблизи верхней стенки, расположенной напротив опорной поверхности, и ниже этой верхней стенки; подъемное устройство для загрузки и выгрузки носилок, выполненных с возможностью перемещения между первым извлеченным положением, в котором носилки (В) находятся на земле, и вторым вставленным положением, в котором они размещены внутри санитарного отсека, причем подъемное устройство содержит: заборное средство для захвата носилок (В), выполненное с возможностью перемещения между опущенным положением ниже уровня опорной поверхности и поднятым положением, средства перемещения заборного средства, связанные с санитарным отсеком в верхней зоне для перемещения носилок (В) между указанными первым и вторым положениями и выполненные с возможностью удерживать носилки в положении, в котором они подняты над указанной опорной поверхностью. Обеспечивается повышение эффективности и безопасности. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки. Приемопередающие элементы радаров (6) размещены на каждом из колес совместно с датчиками их углового положения. Приводы колес снабжены индивидуальными электродвигателями, размещенными внутри каждой из ступиц, а также силовыми устройствами для поворота в горизонтальной плоскости каждого из них на любой независимый от других колес угол, рассчитанный системой управления для выбранной водителем траектории, включая плоскопараллельное движение городской машины в любом направлении. Видеокамеры установлены над всеми дверями (8), а также со стороны заднего торца корпуса с возможностью передачи на дисплей полученного изображения, совмещенного с планом окружающей обстановки, полученного с помощью радаров и системы навигации и дополненного изображением прогнозируемого бортовым компьютером коридора движения в зависимости от заданного водителем центра поворота или вида движения. Достигается повышение мобильности и маневренности городской машины, а также безопасности пассажиров и прочих участников дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи. Система транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство транспортного средства скорой помощи, один или более направляющих элементов, прикрепленных к полу, к потолку, к стенке транспортного средства или к их сочетанию, причем один или более направляющих элементов формируют траекторию движения, кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком, причем кресло содержит криволинейный вертикальный элемент и сиденье, при этом сиденье содержит верхнюю часть, которая контактирует и поддерживает верхнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, и опору для ягодиц, которая контактирует и поддерживает нижнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, криволинейный вертикальный элемент проходит между полом и потолком и имеет криволинейную форму, криволинейный вертикальный элемент частично окружает сиденье, сиденье целиком наклоняется вперед по отношению к криволинейному вертикальному элементу и кресло выполнено с возможностью фиксации в одном или более заданных положениях и одно или более заданных положений выбирают из группы, содержащей: положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента; положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента, с дополнительным наклоном; положение, обеспечивающее выполнение различных процедур; положение выезда на вызов; положение контроля состояния пациента; положение обработки нижней части тела пациента и положение погрузки пациента. Также имеется устройство погрузки пациента, присоединенное к полу и выполненное с возможностью транспортировки носилок в направлении погрузки, и автоматически управляемый компонент для синхронизации перемещения кресла по траектории движения носилок в направлении погрузки. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх