Поворотное устройство

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для поворота инвалидных колясок при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах. Поворотное устройство состоит из корпуса, на котором с возможностью поворота смонтирован поворотный круг. В корпусе размещены один или несколько электромагнитов, каждый из которых состоит из катушки, в отверстие которой вложены сердечник, который взаимодействует с поворотным кругом, и пружина, которая взаимодействует с сердечником. На стенках прохода для опоры лица, находящегося в инвалидной коляске, предусмотрены поручни. Технический результат заключается в значительном уменьшением физических усилий инвалида для поворота инвалидной коляски при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах и в возможности поворота коляски на любой угол. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к медицинской технике и, в частности, может быть использовано для поворота инвалидных колясок при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах.

Для того чтобы выполнить такой поворот самостоятельно, инвалид должен приложить значительные физические усилия.

Наиболее близким по техническому решению является поворотное устройство по авторскому свидетельству SU 1211111, 1986, B60S 13/02. Это поворотное устройство принято в качестве прототипа. Оно содержит корпус, на котором с возможностью поворота смонтирован поворотный круг, две группы опорных роликов, подпружиненный нажимной элемент, механизм фиксации и дополнительный подпружиненный нажимной элемент. Недостатком указанного устройства является то обстоятельство, что это устройство предназначено для поворота таких транспортных средств, как автомобили, тракторы и т.п. При его использовании для поворота инвалидной коляски инвалид должен будет прилагать значительные физические усилия. Кроме того, данное устройство предусматривает поворот транспортных средств на 180°(разворот).

Задачей данного изобретения является существенное уменьшение физических усилий инвалида при повороте инвалидной коляски в узких проходах, где происходит резкое изменение траектории движения коляски, а также возможность поворота коляски на любой угол.

Для решения данной задачи предложено поворотное устройство, состоящее из корпуса, на котором с возможностью поворота смонтирован поворотный круг. Для опоры лица, находящегося в инвалидной коляске, предусмотрены поручни, закрепленные на стенках прохода. В вышеупомянутом корпусе размещен, по крайней мере, один электромагнит, состоящий из катушки, в отверстие которой вложен сердечник, взаимодействующий с поворотным кругом, и пружина, взаимодействующая с сердечником.

Поворотное устройство может быть дополнительно снабжено, по крайней мере, одним пандусом, состоящим из опор, на которых смонтированы сопряженные наклонный и горизонтальный участки, причем на горизонтальном участке выполнена радиусная выемка, радиус которой больше радиуса поворотного круга устройства.

Лицо в инвалидной коляске, ухватившись руками за поручни, закрепленные на стенках прохода, втягивает коляску на пандус, затем - на поворотный круг и включает электромагнит. Далее, опираясь руками на поручни, поворачивает коляску вместе с поворотным кругом на любой требуемый угол, выключает электромагнит и выезжает с поворотного круга в требуемом направлении.

Предлагаемое изобретение позволяет получить технический результат в виде значительного уменьшения физических усилий инвалида для поворота инвалидной коляски при резком изменении траектории движения коляски в узких проходах, а также возможность поворота коляски на любой угол.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется следующими изображениями:

Фиг.1 - вид в плане на поворотное устройство, пандусы и поручни, установленные в узких проходах, расположенных под углом 90° друг к другу. Стрелками показано направление движения коляски.

Фиг.2 - разрез по А-А по фиг.1.

Фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1 (повернуто на 90°).

Фиг.4 - вид В по фиг.3.

Фиг.5 - вид Г по фиг.3.

Поворотное устройство для инвалидных колясок (фиг.3-5) состоит из корпуса 1, в котором установлены концентрично расположенные ось 2 и упорный подшипник 3. На оси 2 смонтирован радиальный подшипник 4. На подшипники 3 и 4 опирается поворотный круг 5. В корпусе 1 размещены один или несколько электромагнитов, каждый из которых состоит из катушки 6, в отверстие которой вложены сердечник 7, взаимодействующий с поворотным кругом 5, и пружина 8, взаимодействующая с сердечником 7.

Рядом с поворотным устройством устанавливаются пандусы (фиг.1, 2), каждый из которых состоит из опор 9 и сопряженных между собой наклонного 10 и горизонтального 11 участков. На горизонтальном участке 11 выполнена радиусная выемка, радиус которой R1 на несколько мм больше радиуса R поворотного круга 5. На стенках прохода установлены поручни 12.

Использование устройства осуществляется следующим образом. Лицо в инвалидной коляске, ухватившись руками за поручни 12, закрепленные на стенках прохода, втягивает коляску на наклонный участок 10 пандуса, затем - на его горизонтальный участок 11, затем - на поворотный круг 5. Далее включает электромагнит. При этом сердечник 7 втягивается в отверстие катушки 6, сжимая пружину 8. Поворотный круг 5 освобождается от воздействия сердечника 7 и может быть повернут вместе с коляской при минимальных усилиях. Лицо в инвалидной коляске, опираясь руками на поручни 12, поворачивает коляску вместе с поворотным кругом 5 на любой требуемый угол и выключает электромагнит. При этом пружина 8 разжимается и прижимает торец сердечника 7 к торцу поворотного круга 5, предотвращая самопроизвольный поворот последнего. Лицо в инвалидной коляске выезжает с поворотного круга 5 в требуемом направлении.

Для исключения ситуации, когда инвалид по забывчивости может не выключить электромагнит, устройство может быть снабжено световой или звуковой сигнализацией (или обеими одновременно), которые автоматически включаются одновременно с включением электромагнита и автоматически выключаются одновременно с выключением электромагнита.

Если имеется возможность установить поворотное устройство таким образом, что верхняя плоскость поворотного круга 5 совпадает с уровнем пола, то надобность в пандусах отпадает.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет существенно уменьшить физические усилия инвалида при повороте инвалидной коляски в узких проходах, где происходит резкое изменение траектории движения коляски, а также повернуть коляску на любой угол.

Предложенное изобретение может быть использовано в квартирах, в медицинских учреждениях для перевозки тяжелобольных и беспомощных людей на медицинских тележках-каталках, а также в общественных местах (кино, театры и т.д.). Оно может быть использовано также как игра-забава для здоровых детей и детей-инвалидов, как тренажер для лиц любого возраста.

1. Поворотное устройство для инвалидных колясок, содержащее корпус, на котором с возможностью поворота смонтирован поворотный круг, отличающееся тем, что для опоры лица, находящегося в инвалидной коляске, предусмотрены поручни, закрепленные на стенках прохода, в вышеупомянутом корпусе размещен, по крайней мере, один электромагнит, состоящий из катушки, в отверстие которой вложен сердечник, взаимодействующий с поворотным кругом, и пружина, взаимодействующая с сердечником.

2. Поворотное устройство по п.1, отличающееся тем, что на нем установлена световая и/или звуковая сигнализация с возможностью автоматического включения одновременно с включением электромагнита и автоматического выключения одновременно с выключением электромагнита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорной системе для пациента, содержащей опорную поверхность для пациента, несущую стойку для поддержания опорной поверхности и транспортную тележку для транспортировки опорной поверхности, причем на опорной поверхности расположены первые соединительные элементы, предназначенные для выборочного соединения со вторыми или третьими соединительными элементами на стойке и, соответственно, транспортной тележке, причем, по меньшей мере, на одном из соединительных элементов предусмотрены блокировочные средства для блокировки первых соединительных элементов попеременно со вторыми или третьими соединительными элементами, когда опорная поверхность соединена с несущей стойкой или соответственно транспортной тележкой.

Изобретение относится к области медицинского оборудования, в частности к подвижным комплексам заготовки крови и ее компонентов. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки в горизонтальном положении больных, инвалидов и особо чувствительных объектов.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для погрузки и выгрузки пострадавших в летательный аппарат. .

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к специализированным медицинским автомобилям. .

Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве.

Изобретение относится к области медицинского оборудования, конкретно к передвижным пунктам для заготовки донорской крови в выездных условиях. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту

Изобретение относится к каталке для транспортировки пациента, содержащей опорную панель (2), предназначенную для удерживания пациента, по существу, в лежачем положении, и подъемные средства (3, 35), обеспечивающие подъем опорной панели (2) относительно поверхности, на которую опирается каталка (1). Указанные подъемные средства содержат, по меньшей мере, два отдельных опорных элемента (3), опирающихся на поверхность земли, каждый из которых соединен с опорной панелью (2) таким образом, что может перемещаться независимо от другого между закрытым положением и раскрытым положением, причем, когда оба опорных элемента (3) находятся в закрытом положении, опорная панель (2) удерживается на меньшей высоте, а когда оба опорных элемента (3) находятся в раскрытом положении, опорная панель (2) удерживается на большей высоте, при этом они также содержат механизированные средства (35), предназначенные для перемещения опорных элементов (3) из соответствующих закрытых положений в соответствующие раскрытые положения с обеспечением подъема опорной панели (2). Изобретение исключает необходимость поддержки оператором даже части веса пациента с каталкой. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к гигиене труда, и может быть использовано для предотвращения переохлаждения раненых и больных во время перемещения их на этапах медицинской эвакуации автотранспортом. Изобретение позволяет расширить арсенал средств для обеспечения комфортных условий раненым и больным при транспортировке в автотранспорте. Устройство содержит спальный мешок, включающий наружный конверт, выполненный из водо- и воздухонепроницаемой ткани, внутренний конверт, размещенный внутри наружного конверта, застежку, источник газа, впускной клапан, причем впускной клапан размещен во впускном патрубке, связанном наружным концом с кондиционером, который связан с выхлопной системой автомобиля; впускной патрубок содержит фильтр для очистки газов от вредных примесей, внутренний конец впускного патрубка связан с системой сообщающихся трубок из пластического материала, трубки размещены в полости между наружным и внутренним конвертами, полость заполнена мягким эластичным материалом, например синтепоном, концы трубок связаны с выпускным патрубком, выведенном за пределы кузова автомобиля и содержащим выпускной клапан; на внутренней поверхности внутреннего конверта содержится датчик температуры, связанный через пульт управления с ПЭВМ, с которой связаны также кондиционер и впускной клапан. 1 ил.

Автомобиль для транспортировки больных, раненых и других пострадавших лиц, содержащий: санитарный отсек с опорной поверхностью, поднятой относительно поверхности земли, и верхней зоной, находящейся вблизи верхней стенки, расположенной напротив опорной поверхности, и ниже этой верхней стенки; подъемное устройство для загрузки и выгрузки носилок, выполненных с возможностью перемещения между первым извлеченным положением, в котором носилки (В) находятся на земле, и вторым вставленным положением, в котором они размещены внутри санитарного отсека, причем подъемное устройство содержит: заборное средство для захвата носилок (В), выполненное с возможностью перемещения между опущенным положением ниже уровня опорной поверхности и поднятым положением, средства перемещения заборного средства, связанные с санитарным отсеком в верхней зоне для перемещения носилок (В) между указанными первым и вторым положениями и выполненные с возможностью удерживать носилки в положении, в котором они подняты над указанной опорной поверхностью. Обеспечивается повышение эффективности и безопасности. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки. Приемопередающие элементы радаров (6) размещены на каждом из колес совместно с датчиками их углового положения. Приводы колес снабжены индивидуальными электродвигателями, размещенными внутри каждой из ступиц, а также силовыми устройствами для поворота в горизонтальной плоскости каждого из них на любой независимый от других колес угол, рассчитанный системой управления для выбранной водителем траектории, включая плоскопараллельное движение городской машины в любом направлении. Видеокамеры установлены над всеми дверями (8), а также со стороны заднего торца корпуса с возможностью передачи на дисплей полученного изображения, совмещенного с планом окружающей обстановки, полученного с помощью радаров и системы навигации и дополненного изображением прогнозируемого бортовым компьютером коридора движения в зависимости от заданного водителем центра поворота или вида движения. Достигается повышение мобильности и маневренности городской машины, а также безопасности пассажиров и прочих участников дорожного движения. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи. Система транспортировки пациента в транспортном средстве скорой помощи содержит проход для погрузки, обеспечивающий доступ во внутреннее пространство транспортного средства скорой помощи, один или более направляющих элементов, прикрепленных к полу, к потолку, к стенке транспортного средства или к их сочетанию, причем один или более направляющих элементов формируют траекторию движения, кресло, находящееся в зацеплении с одним или несколькими направляющими элементами с возможностью скольжения по ним и расположенное по вертикали между полом и потолком, причем кресло содержит криволинейный вертикальный элемент и сиденье, при этом сиденье содержит верхнюю часть, которая контактирует и поддерживает верхнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, и опору для ягодиц, которая контактирует и поддерживает нижнюю часть туловища человека, когда он располагается в кресле, криволинейный вертикальный элемент проходит между полом и потолком и имеет криволинейную форму, криволинейный вертикальный элемент частично окружает сиденье, сиденье целиком наклоняется вперед по отношению к криволинейному вертикальному элементу и кресло выполнено с возможностью фиксации в одном или более заданных положениях и одно или более заданных положений выбирают из группы, содержащей: положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента; положение, обеспечивающее выполнение действий, относящихся к дыхательным путям пациента, с дополнительным наклоном; положение, обеспечивающее выполнение различных процедур; положение выезда на вызов; положение контроля состояния пациента; положение обработки нижней части тела пациента и положение погрузки пациента. Также имеется устройство погрузки пациента, присоединенное к полу и выполненное с возможностью транспортировки носилок в направлении погрузки, и автоматически управляемый компонент для синхронизации перемещения кресла по траектории движения носилок в направлении погрузки. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх