Электропневматический привод коробки передач



Электропневматический привод коробки передач
Электропневматический привод коробки передач

 


Владельцы патента RU 2486072:

Общество с ограниченной ответственностью "КОРА Инжиниринг" (RU)

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств. Электропневматический привод коробки передач состоит из электропневматического исполнительного механизма. Электропневматический исполнительный механизм содержит два трехпозиционных пневмоцилиндра для выбора и включения передач. Пневмоцилиндры выполнены перекрестно в одном корпусе и управляются нормально закрытыми электромагнитными пневматическими клапанами. Штоки цилиндров соединены вне рабочих полостей с рычагом переключения передач. Верхний конец рычага жестко соединен со штоком цилиндра включения передач. Нижний конец рычага выполнен в виде хвостовика, имеющего возможность скользящего соединения с одним из штоков коробки передач. Цилиндр выбора передач трехштокового механизма переключения передач снабжен управляемым упором для его оси-штока. Упор выполнен в виде двухпозиционного пневмоцилиндра и соединен с цилиндром выбора передач так, что оси обоих цилиндров параллельны. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей привода коробки передач. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств.

Известен механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач [патент РФ на изобретение №2015936]. Механизм содержит выполненные перекрестно в одном корпусе цилиндр включения передач и размещенный выше последнего цилиндр выбора передач. Штоки цилиндров соединены вне рабочих полостей с рычагом переключения передач, имеющим ось качания, совпадающую с осью цилиндра включения передач. Один конец рычага выполнен в виде хвостовика со сферическими рабочими поверхностями с возможностью соединения с одним из штоков коробки передач, а другой подвижно соединен с осью-штоком цилиндра выбора передач. На штоке цилиндра выбора передач выполнена зубчатая рейка, соединенная с рычагом посредством зубчатого венца.

Известный механизм является приводом, предназначенным для управления переключением передач в коробках с трехштоковым механизмом переключения передач. Конструкция привода не позволяет использовать его на коробках передач с большим числом штоков.

Известна также электропневматическая система управления коробкой передач [Руководство по технической эксплуатации СВИТ.421447.002РЭ. http://www.remkam.ru]. Система содержит выполненные перекрестно в одном корпусе цилиндр включения передач и размещенный выше последнего цилиндр выбора передач. Штоки цилиндров соединены вне рабочих полостей с рычагом переключения передач. Верхний конец рычага жестко соединен со штоком включения передач с возможностью качания относительно оси штока и подвижно соединен с осью-штоком цилиндра выбора передач посредством зубчатого зацепления с возможностью фиксированных остановок оси-штока по заданной программе на позициях включения передач или нейтрали. Нижний конец рычага выполнен в виде хвостовика, имеющего возможность скользящего соединения с одним из штоков коробки передач

Система предназначена для обеспечения дистанционного переключения передач в коробках передач автомобилей с силовым агрегатом КамАЗ. Во всех модификациях упомянутых коробок передач применяется трехштоковый механизм переключения передач. Соответственно, рассматриваемая электропневматическая система обеспечивает включение тех передач, на которые рассчитан трехштоковый механизм переключения, а именно: положения нейтрали и шести фиксированных положений включенных передач - пяти передач для движения вперед и одной передачи заднего хода. Водитель переключает передачи с помощью рукоятки, перемещая ее в нужное положение. При установке рукоятки в положение, соответствующее выбранной передаче, срабатывают датчики Холла, от которых сигнал поступает на ключи, управляющие по заданному алгоритму электропневматическими клапанами. Клапаны подают воздух в соответствующие пневмоцилиндры, происходит включение выбранной передачи.

Применение вышеописанной системы ограничено тем, что она может использоваться для управления переключением передач только на коробках передач с трехштоковым механизмом переключения, а на коробках с четырехштоковым механизмом ее применение невозможно.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в усовершенствовании конструкции электропневматического привода переключения передач, позволяющем расширить его функциональные возможности.

Технический результат заключается в увеличении модельного ряда коробок передач, включающего коробки с трех- и четырехштоковыми механизмами переключения передач, и соответствующем увеличении общего количества коробок, на которых может применяться заявляемое устройство.

Технический результат достигается электропневматическим приводом коробки передач, содержащим электропневматический исполнительный механизм. В исполнительный механизм входят два трехпозиционных пневмоцилиндра для выбора и включения передач, выполненных перекрестно в одном корпусе, управляемых нормально закрытыми электромагнитными пневматическими клапанами. Штоки цилиндров соединены вне рабочих полостей с рычагом переключения передач. Верхний конец рычага жестко соединен со штоком цилиндра включения передач с возможностью качания относительно оси штока и подвижно соединен с осью-штоком цилиндра выбора передач посредством зубчатого зацепления с возможностью фиксированных остановок оси-штока по заданной программе на позициях включения передач или нейтрали. Нижний конец рычага выполнен в виде хвостовика, имеющего возможность скользящего соединения с одним из штоков коробки передач.

Новое заключается в том, что цилиндр выбора передач, содержащийся в приводе трехштокового механизма переключения передач, снабжен управляемым упором для его оси-штока. Упор выполнен в виде двухпозиционного пневмоцилиндра и соединен с цилиндром выбора передач так, что оси обоих цилиндров параллельны. Двухпозиционный пневмоцилиндр может быть соединен с цилиндром выбора передач соосно.

На чертежах представлен заявляемый электропневматический привод.

Фиг.1 - установка управляемого упора на пневмоцилиндр выбора передач.

Фиг.2 - прототип заявляемого привода.

Рычаг переключения передач 1 жестко соединен со штоком 2 цилиндра включения передач и подвижно соединен с осью-штоком 3 цилиндра выбора передач 4 посредством зубчатого зацепления. Цилиндр выбора передач 4 соединен с управляемым упором 5. Упор 5 выполнен в виде двухпозиционного пневмоцилиндра с поршнем 6, который может занимать положения I и II. В рассматриваемом примере упор 5 соединен с цилиндром 4 соосно.

Устройство работает следующим образом.

При выборе передач ось-шток 3 смещается влево или вправо на заданную величину. Перемещения штока 3 задает электронный блок управления, по командам от которого срабатывают соответствующие электропневмоклапаны (на чертеже не показаны), подающие сжатый воздух в рабочие полости пневмоцилиндров. Соответственно перемещениям оси-штока 3 рычаг 1 отклоняется на определенный угол и его нижний конец - хвостовик 7 занимает одно из положений - а, b, с или d.

Для взаимодействия хвостовика 7 со штоками трехштокового механизма переключения передач рычаг 2 отклоняется осью-штоком 3 в одну из трех позиций, которые соответствуют положениям b, с или d хвостовика 7. Отклонение хвостовика 7 в положение b происходит в результате перемещения оси-штока 3 вправо до упора в поршень 6, находящийся в положении I. Поршень 6 приходит в положение I благодаря команде от электронного блока управления на открытие соответствующего электропневмоклапана и заполнению сжатым воздухом полости А. Таким образом осуществляется выбор передач в коробке с трехштоковым механизмом переключения передач.

В случае установки заявляемого электропневматического привода на коробку передач с четырехштоковым механизмом переключения все перемещения элементов привода происходят аналогично вышеописанному процессу выбора передач, происходящему в коробке с трехштоковым механизмом. Для взаимодействия хвостовика 7 с четвертым штоком его необходимо выставить в положение а. В этом случае ось-шток 3 смещается вправо дальше благодаря тому, что из полости А сбрасывается сжатый воздух и поршень 6 уходит в крайнее правое положение II, не препятствуя смещению оси-штока 3 вправо.

В прототипе (фиг.2) ось-шток 3 и, соответственно, хвостовик 7 рычага 2 могут занимать только три положения для взаимодействия с тремя штоками механизма переключения передач - среднее и симметрично два крайних.

Таким образом, благодаря наличию управляемого упора 5 заявляемый электропневматический привод коробки передач приобрел универсальные свойства, может использоваться на коробках передач с трехштоковыми и четырехштоковыми механизмами переключения передач.

Опытные образцы устройства проверены в эксплуатации, в результате подтвердились надежность и универсальность привода.

1. Электропневматический привод коробки передач, состоящий из электропневматического исполнительного механизма коробки передач, содержащего два трехпозиционных пневмоцилиндра для выбора и включения передач, выполненных перекрестно в одном корпусе, управляемых нормально закрытыми электромагнитными пневматическими клапанами, штоки цилиндров соединены вне рабочих полостей с рычагом переключения передач, при этом верхний конец рычага жестко соединен со штоком цилиндра включения передач с возможностью качания относительно оси штока и подвижно соединен с осью-штоком цилиндра выбора передач посредством зубчатого зацепления с возможностью фиксированных остановок оси-штока по заданной программе на позициях включения передач или нейтрали, а нижний конец рычага выполнен в виде хвостовика, имеющего возможность скользящего соединения с одним из штоков коробки передач, отличающийся тем, что цилиндр выбора передач, содержащийся в приводе трехштокового механизма переключения передач, снабжен управляемым упором для его оси-штока, выполненным в виде двухпозиционного пневмоцилиндра и соединенным с цилиндром выбора передач так, что оси обоих цилиндров параллельны.

2. Электропневматический привод по п.1, отличающийся тем, что двухпозиционный пневмоцилиндр соединен с цилиндром выбора передач соосно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции.

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления переключением передач транспортной машины. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д.

Изобретение относится к крепежному устройству на днище автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы, а также к шумоизолирующему кожуху согласно п.11 формулы

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач, предпочтительно грузовиков. Система рычага передач передает перемещения переключения передач от рычага (2) передач двум тросам (4, 6) переключения передач, которые проходят горизонтально из положения под кабиной водителя транспортного средства в коробку передач транспортного средства. Система рычага передач содержит рычаг (2) передач и верхнюю систему (8) тяг, расположенную вблизи нижнего конца рычага передач и содержащую сферический подшипник (10) с точкой С вращения, вокруг которой рычаг передач является подвижным. Верхняя система тяг содержит первое верхнее плечо (12) передачи и второе верхнее плечо (14) передачи, перемещающиеся в ответ на перемещения переключения передач, сообщаемые с помощью рычага (2) передач. Система рычага передач дополнительно содержит нижнюю систему (16) тяг, первый вертикальный элемент (18) и второй вертикальный элемент (20), сообщающие движение от соответственных первого и второго верхний плеч (12, 14) передач верхней системы (8) тяг нижней системе (16) тяг, и вертикальный опорный модуль (22), который имеет вертикальную высоту h. Верхняя система тяг расположена на верхнем конце опорного модуля (22), а нижняя система (16) тяги расположена на нижнем конце опорного модуля так, что нижняя система тяг преобразует вертикальные перемещения вертикальных элементов (18, 20) в горизонтальные перемещения тросов (4, 6) переключения передач. Достигается компактность устройства переключения передач. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх