Цифровой блок тахографа, цифровая система тахографа и способ эксплуатации системы тахографа



Цифровой блок тахографа, цифровая система тахографа и способ эксплуатации системы тахографа
Цифровой блок тахографа, цифровая система тахографа и способ эксплуатации системы тахографа

 


Владельцы патента RU 2490716:

КОНТИНЕНТАЛЬ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE)

Группа изобретений относится к системе транспортного средства с цифровым тахографом. Технический результат - создание системы с тахографом, которая обеспечивает упрощенную передачу данных независимо от постоянно действующего питающего напряжения. Для этого предложен цифровой блок тахографа (ТСО), который содержит вход постоянного напряжения (DIN), вход напряжения зажигания (ZIN) и вход напряжения активирования (AIN). Блок постоянного питания (VSD) связан с входом постоянного напряжения (DIN) и предназначен для того, чтобы участок постоянного питания блока тахометра (ТСО) питать электроэнергией в зависимости от напряжения на входе постоянного напряжения (DIN). Блок питания при работе (VSZ), который связан с входом напряжения зажигания (ZIN) и входом напряжения активирования (AIN), предназначен для того, чтобы участок питания при работе блока тахометра (ТСО) питать электроэнергией в зависимости от напряжения на входе напряжения зажигания (ZIN) и/или входе напряжения активирования (AIN). Модуль обработки данных (МС1), который сопоставлен участку постоянного питания, предназначен для того, чтобы в зависимости от приложения питающего напряжения (VB) на входе напряжения активирования (AIN) выполнять передачу данных через первый модуль интерфейса (SM1), который сопоставлен участку питания при работе. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Группа изобретений относится к цифровому тахографу, цифровой системе тахографа с таким блоком тахографа и к способу эксплуатации цифровой системы тахографа на транспортном средстве.

Тахографы являются обычно контрольными приборами, которые предусмотрены для того, чтобы устанавливаться на транспортном средстве, в особенности на грузовом автомобиле или на автомобильном транспорте для перевозки пассажиров, чтобы иметь возможность контролировать действия водителя транспортного средства. При этом тахограф имеет, в частности, функцию регистрировать данные, касающиеся действий водителя транспортного средства, обрабатывать и сохранять, чтобы обеспечить возможность контроля этих действий контролером.

Прежние тахографы с дисками в настоящее время заменяются электронными тахографами с цифровым хранением данных, которые могут также обозначаться как цифровые тахографы. Подобные цифровые тахографы предписываются для использования в европейском пространстве, например, на новых выпускаемых автомобилях для транспортировки грузов.

При эксплуатации транспортного средства посредством тахографа осуществляется регистрация, сохранение и обработка параметров работы транспортного средства, в особенности скоростей и рабочего времени, а также другой информации. Также во время остановки транспортного средства должны регистрироваться другие определенные параметры, например, данные рабочего времени при процессах погрузки транспортируемых товаров. Поэтому предусмотрено, что по меньшей мере часть тахографа продолжительно снабжается рабочим напряжением, например, напряжением аккумулятора транспортного средства.

Для транспортных средств, которые предусмотрены для транспортировки особых опасных грузов, могут также, в соответствии с европейскими транспортными предписаниями, как, например, Европейским соглашением о транспортировке опасных товаров на трассе, ADR, в транспортном средстве должны выполняться определенные условия по току или напряжению. Например, должно быть возможным, что все транспортное средство посредством основного переключателя может выключаться без потребления тока или напряжения, за исключением вышеуказанных частей тахографа. Кроме того, в соответствии с упомянутой ADR-нормой, только определенные силы тока допустимы для этого остающегося напряжения. Остальная часть тахографа, которая ответственна за регистрацию рабочих параметров в процессе эксплуатации транспортного средства, снабжается, например, через зависимый от зажигания источник энергоснабжения.

Считывание параметров, сохраненных в тахографе, для контроля или оценки во внешнем пункте оценки может также быть зависимым от зависимого от зажигания источника энергоснабжения. В соответствии с этим при обычном тахографе считывание невозможно, если зажигание транспортного средства выключено. Подключение к постоянно действующему напряжению питания или непосредственно питание напряжением аккумулятора, чтобы тахограф снабжать напряжением во время передачи данных, вновь, ввиду ADR-нормы, без дополнительных сложностей недопустимо.

Если для считывания параметров включается зажигание транспортного средства, в обычных тахографах изменяется к тому же тип режима регистрации, так что при контроле зарегистрированных параметров, например, можно предположить, что водитель прервал предписанное время отдыха, хотя только состоялся процесс считывания.

Задачей изобретения является создать блок тахографа и систему тахографа с блоком тахографа, которые обеспечивают передачу данных независимо от постоянно действующего питающего напряжения. Также задачей изобретения является создать способ эксплуатации системы тахографа в транспортном средстве, с помощью которого может быть упрощена передача данных тахографа.

Эта задача решается совокупностями признаков независимых пунктов формулы изобретения. Формы выполнения и дальнейшие развития изобретения являются предметов независимых пунктов формулы изобретения.

В примере выполнения цифрового блока тахометра последний содержит вход постоянного напряжения для продолжительной подачи питающего напряжения, вход напряжения зажигания для подачи питающего напряжения во время рабочего состояния зажигания и вход напряжения активирования для подачи питающего напряжения во время рабочего состояния события. Блок тахометра содержит, кроме того, блок постоянного питания, который связан с входом постоянного напряжения и предназначен для того, чтобы участок постоянного питания блока тахометра питать электроэнергией в зависимости от напряжения на входе постоянного напряжения, а также блок питания при работе, который связан с входом напряжения зажигания и входом напряжения активирования. Блок питания при работе предназначен для того, чтобы участок питания при работе блока тахометра питать электроэнергией в зависимости от напряжения на входе напряжения зажигания и/или входе напряжения активирования. Первый модуль обработки данных соответствует участку постоянного питания и предназначен для того, чтобы в зависимости от приложения питающего напряжения на входе напряжения активирования выполнять передачу данных через первый модуль интерфейса, который соответствует участку питания при работе.

Таким образом, блок тахометра, по сравнению с обычным блоком тахометра, дополнительно к входу постоянного напряжения и входу напряжения зажигания, имеет отдельный вход напряжения активирования, на котором может быть приложено питающее напряжение. Так как в блоке тахометра обычно постоянно приложенное питающее напряжение не применяется для того, чтобы снабжать энергией компоненты и узлы, необходимые для передачи данных, может потребоваться, чтобы необходимое энергоснабжение этих компонентов и узлов осуществлялось иным образом. Однако при выключенном зажигании транспортного средства на входе напряжения зажигания нет никакого питающего напряжения для энергоснабжения передачи данных. Однако для предложенного блока тахометра в случае требования передачи данных питающее напряжение может быть предоставлено на входе напряжения активирования. Тем самым может осуществляться энергоснабжение компонентов и узлов, необходимых для передачи данных, также при выключенном зажигании транспортного средства через вход напряжения активирования. К тому же приложение питающего напряжения на входе напряжения активирования оценивается первым модулем обработки данных и применяется для инициирования передачи данных. Иными словами, передача данных посредством первого модуля обработки данных инициируется или запускается через первый модуль интерфейса путем приложения питающего напряжения на входе напряжения активирования.

Так как передача данных тем самым может осуществляться как при включенном зажигании, то есть при приложении питающего напряжения на входе напряжения зажигания, так и при приложении питающего напряжения на входе напряжения активирования, передача данных является независимой от предоставления постоянного питающего напряжения для блока тахометра. Кроме того, потребление энергии блока тахометра при выключенном зажигании снижается например, за счет отсутствия мощности потерь.

Первый модуль обработки данных в блоке тахометра предназначен, например, для того, чтобы в зависимости от приложения питающего напряжения на входе напряжения зажигания регистрировать и обрабатывать рабочие параметры транспортного средства. В качестве рабочих параметров транспортного средства могут, например, применяться время в пути, скорость, информация о водителе, данные потребления или другие индивидуальные параметры.

Первый модуль обработки данных в блоке тахометра предназначен, кроме того, для того, чтобы в зависимости от отсутствия питающего напряжения на входе напряжения зажигания регистрировать и обрабатывать данные рабочего времени. Например, в этом состоянии могут регистрироваться время отдыха или время погрузки транспортного средства или, соответственно, водителя.

В другой форме выполнения блока тахометра последний содержит первый сенсорный модуль, который связан с первым модулем обработки данных и предназначен для того, чтобы обнаруживать приложение питающего напряжения на вход напряжения зажигания. Иначе говоря, посредством этого первого сенсорного модуля устанавливается рабочее состояние зажигания.

Кроме того, блок тахографа, альтернативно или дополнительно иметь второй сенсорный модуль, который связан с первым модулем обработки данных и предназначен для того, чтобы обнаруживать приложение питающего напряжения на вход напряжения активирования. Тем самым второй сенсорный модуль может устанавливать рабочее состояние события.

Сенсорные модули могут, например, содержать простые схемы сравнения, с помощью которых приложение питающего напряжения преобразуется в соответствующий логический сигнал. Соответствующий логический сигнал может затем оцениваться, например, первым модулем обработки данных, который содержит, например, микроконтроллер.

В примере выполнения блок питания при работе, который снабжает электрической энергией участок питания при работе, связан с входом напряжения зажигания и входом напряжения активирования, соответственно, через диод. Диоды действуют, с одной стороны, как диоды защиты от включения с неправильной полярностью, с помощью которых должно предотвращаться приложение напряжений неправильной полярности на соответствующие выводы. К тому же с помощью диодов достигается то, что на напряжение на входе напряжения зажигания не оказывает влияния напряжение на входе напряжения активирования, и наоборот.

Пример выполнения цифровой системы тахографа содержит цифровой блок тахографа согласно одному из описанных примеров выполнения. Кроме того, предусмотрен системный вход напряжения для продолжительной подачи питающего напряжения, а также блок выгрузки данных. Блок выгрузки данных имеет вход напряжения модуля, который связан с системным входом напряжения, второй модуль интерфейса, который для передачи данных связан с первым модулем интерфейса, и внешний модуль интерфейса. Выход напряжения активирования блока выгрузки данных связан с входом напряжения активирования блока тахографа. Кроме того, в блоке выгрузки данных предусмотрен второй модуль обработки данных, который предназначен для того, чтобы направлять данные между вторым модулем интерфейса и внешним модулем интерфейса. Для этого второй модуль обработки данных используется для того, чтобы в зависимости от требования передачи данных средство переключения, которое связывает вход напряжения модуля с выходом напряжения активирования, переводить в проводящее состояние и вызывать рабочее состояние события.

С помощью блока выгрузки данных может, таким образом, устанавливаться соединение передачи данных с блоком тахографа, причем данные, передаваемые по соединению передачи данных, через внешний модуль интерфейса далее направляются далее на внешний интерфейс или от внешнего интерфейса.

Внутреннее соединение между первым и вторым модулем интерфейса может быть реализовано, например, посредством последовательной шинной системы. В качестве последовательной шинной системы могут использоваться, например, CAN-шина, К-линия или другие обычно используемые в области транспортных средств шинные системы.

Внешний модуль интерфейса может предназначаться, например, для проводной передачи данных через шинную систему, известную в области транспортных средств или в области персональных компьютеров. Предпочтительным образом внешний модуль интерфейса предназначен для беспроводной передачи данных, например, через высокочастотное соединение. В соответствии с этим передача может осуществляться через интерфейс, управляемый внешним модулем интерфейса, например посредством GSM, GPRS, DECT, WLAN, Bluetooth или согласно другой технологии радиосвязи.

Во время такой передачи данных или для инициирования передачи данных блоком тахографа, блок выгрузки данных может через средство переключения коммутировать питающее напряжение, приложенное на входе напряжения модуля, на выход напряжения активирования и, тем самым, на вход напряжения активирования блока тахографа. Так как приложение питающего напряжения к входу напряжения активирования оценивается первым модулем обработки данных как требование передачи данных, блок выгрузки данных, с одной стороны, снабжает блок тахографа питающим напряжением для передачи данных, а с другой стороны, одновременно выдает сигнал на инициирование передачи данных. Иными словами, коммутация питающего напряжения обуславливает рабочее состояние события системы тахографа.

В форме выполнения системы тахографа вход напряжения модуля и вход напряжения зажигания через общий основной переключатель связаны с системным входом напряжения, к которому, например, подключен аккумулятор транспортного средства.

Посредством основного переключателя можно, например, все транспортное средство или всю систему тахографа переключить в обесточенное состояние, за исключением тех частей схемы в блоке тахографа, которые соответствуют участку постоянного питания. Таким образом, питание напряжением блока выгрузки данных зависит от состояния переключения основного переключателя. Передача данных, которая управляется посредством блока выгрузки данных, может в соответствии с этим предотвращаться при разомкнутом основном переключателе. По этой причине также нет необходимости проектировать блок выгрузки данных с учетом требуемых для выполнения ADR-норм. Иными словами, цифровая система тахографа, согласно этой форме выполнения, предпочтительно пригодна для транспортных средств, которые должны соответствовать ADR-определениям. Тем самым, затраты на изготовление и затраты на сертифицирование согласно ADR-нормам, по отношению к обычным системам тахографа или обычным блокам тахографа, для которых предусмотрены компоненты, сертифицированные согласно ADR-нормам, не увеличиваются.

В примере выполнения вход напряжения зажигания соединен с системным входом напряжения через выключатель зажигания. При этом выключатель зажигания предназначен для того, чтобы в замкнутом состоянии обуславливать рабочее состояние зажигания.

В примере выполнения способа для эксплуатации системы тахографа в транспортном средстве обеспечивается постоянное питающее напряжение. Питающее напряжение подается на вход постоянного напряжения цифрового блока тахографа. Модуль обработки данных блока тахографа получает электропитание через вход постоянного напряжения. Блоком тахографа принимается требование передачи данных, и питающее напряжение подается в зависимости от этого требования на вход напряжения активирования блока тахографа. Модуль обработки данных обнаруживает питающее напряжение на входе напряжения активирования, причем в зависимости от обнаружения выполняется передача данных модулем обработки данных через модуль интерфейса блока тахографа. Модуль интерфейса во время передачи данных получает электропитание через вход напряжения активирования.

В форме выполнения способа питающее напряжение в течение рабочего состояния зажигания подается на вход напряжения зажигания блока тахографа.

В другой форме выполнения питающее напряжение подается от блока выгрузки данных на вход напряжения активирования.

С помощью описанного способа упрощается возможность передачи данных блоком тахографа независимо от постоянного питания напряжением. Подача питающего напряжения на вход напряжения активирования может быть дополнительно зависимой от рабочего состояния системы тахографа. Например, это рабочее состояние характеризуется требуемым переключением в обесточенное состояние, которое осуществляется при погрузке и выгрузке транспортного средства, чтобы выполнять предписания по безопасности, например, согласно ADR-нормам.

Далее изобретение описывается более подробно на нескольких примерах выполнения со ссылками на чертежи. При этом элементы, сходные по функции или действию, обозначены одинаковыми ссылочными позициями. На чертежах показано следующее:

Фиг.1 - первый пример выполнения цифровой системы тахографа и

Фиг.2 - второй пример выполнения цифровой системы тахографа.

Фиг.1 показывает пример выполнения цифровой системы тахографа с цифровым блоком тахографа ТСО и блоком выгрузки данных RDD. Кроме того, предусмотрен источник напряжения ВАТ, который включен между системным входом напряжения V1 и первым выводом опорного потенциала VG1. Источник напряжения ВАТ образован, например, аккумулятором транспортного средства и предназначен для того, чтобы выдавать питающее напряжение VB. Блок тахографа ТСО имеет вход постоянного напряжения DIN, который через первый предохранительный элемент F1 связан с системным входом напряжения V1, а также первый вход опорного потенциала DG для продолжительной подачи опорного потенциала, который связан с первым выводом опорного потенциала VG1. Системный вход напряжения V1 образует первую точку вывода напряжения. Вторая точка вывода напряжения V2 через основной переключатель MSP и второй предохранительный элемент F2 связана с первой точкой вывода напряжения V1. Третья точка вывода напряжения V3 через выключатель зажигания IGN подключена к второй точке вывода напряжения V2. Кроме того, предусмотрен второй вывод опорного потенциала VG2, который через переключатель MSM связан с первым выводом опорного потенциала VG1. Иными словами, переключатели MSP, MSM образуют основной переключатель, может электрически связывать вторую точку вывода напряжения V2 или второй вывод опорного потенциала VG2 с первой точкой вывода напряжения V1 или с первым выводом опорного потенциала VG1.

Блок тахографа ТСО имеет, кроме того, вход напряжения зажигания ZIN, который связан с третьей точкой вывода напряжения V3, а также второй вход опорного потенциала ZG, который связан с вторым выводом опорного потенциала VG2. Вход напряжения активирования AIN блока тахографа ТСО связан с выходом напряжения активирования AOT блока выгрузки данных RDD. Кроме того, первый вывод интерфейса IF1 блока тахографа ТСО через шину данных BUS соединен с вторым выводом интерфейса IF2 блока выгрузки данных RDD.

Блок выгрузки данных RDD имеет вход напряжения модуля RIN, который связан с второй точкой вывода напряжения V2, а также вход опорного напряжения RG, который подключен к второму выводу опорного потенциала VG2. Кроме того, в блоке выгрузки данных RDD предусмотрено средство переключения SW, которое соединяет вход напряжения модуля с выходом напряжения активирования, блок питания модуля VSR, который связан с входом напряжения модуля RIN и с входом опорного напряжения RG, и модуль обработки данных МС2, который имеет управляющее соединение к средству переключения SW и для передачи данных соединен с внутренним модулем интерфейса SM2 и внешним модулем интерфейса FM. Внешний модуль интерфейса FM связан с внешним выводом интерфейса ЕХТ. Питание напряжением модуля обработки данных МС2 и модуля интерфейса SM2 осуществляется через блок питания модуля VSR.

Блок тахографа ТСО имеет блок постоянного питания VSD, который на стороне входа связан с входом постоянного напряжения DIN и с первым входом опорного потенциала DG, а также блок питания при работе, VSZ, который на стороне входа через первый диод D1 связан с входом напряжения зажигания ZIN и через второй диод D2 с входом напряжения активирования AIN. Блок питания при работе, VSZ, связан также с вторым входом опорного потенциала ZG. Первый модуль обработки данных МС1 блока тахографа ТСО, который получает электропитание от блока постоянного питания, связан с первым модулем интерфейса SM1, который получает электропитание от блока питания при работе, VSZ. Первый сенсорный модуль SE1 через третий диод D3 связан с входом напряжения зажигания ZIN. Аналогичным образом, второй сенсорный модуль SE2 через четвертый диод D4 связан с входом напряжения активирования AIN. В альтернативной форме выполнения сенсорные модули SE1, SE2 могут также быть непосредственно связанными с соответствующими входами напряжения ZIN, AIN. Альтернативно, диоды D1, D2 могут быть встроены в сенсорные модули SE1, SE2. Соответствующий выход сенсорных модулей SE1, SE2 связан с блоком питания при работе, VSZ, и первым модулем обработки данных МС1.

Цифровая система тахографа в представленной форме выполнения может, например, использоваться в транспортном средстве. При этом блок тахографа ТСО предназначен для того, чтобы во время эксплуатации транспортного средства регистрировать и обрабатывать рабочие параметры транспортного средства. При этом при работе транспортного средства основной переключатель MSP, MSM, а также выключатель зажигания IGN замкнут. Когда зажигание транспортного средства, например, во время процесса погрузки выключено, то есть выключатель зажигания IGN разомкнут, блок тахографа ТСО определяет только данные рабочего времени. Запись данных осуществляется в первом модуле обработки данных МС1, который независимо от положения переключения основного переключателя MSP, MSM и выключателя зажигания IGN постоянно питается питающим напряжением VB источника напряжения ВАТ или напряжением, выведенным из питающего напряжения VB. Когда основной переключатель MSP, MSM разомкнут, то электрическое питание получают только некоторые узлы блока тахографа ТСО, в частности, первый модуль обработки данных МС1, в то время как остальные узлы и компоненты обесточены. Эти узлы поставлены в соответствие участку постоянного питания, который питается от блока постоянного питания VSD. Тем самым можно, например, соблюдать предписания для транспортировки опасных грузов по трассе, как установлено ADR-нормами.

Иными словами, с помощью блока постоянного питания VSD обеспечивается питание участка постоянного питания блока тахографа ТСО, в то время как участок питания при работе блока тахографа ТСО получает питание от блока питания при работе, VSZ. При этом, в числе прочего, первый модуль обработки данных МС1 сопоставлен участку постоянного питания, в то время как первый модуль интерфейса SM1 сопоставлен участку питания при работе. Другие компоненты или узлы, которые сопоставлены участку питания при работе, по причинам наглядности не представлены.

Зарегистрированные в блоке тахографа ТСО данные, в целях контроля, также должны считываться. Для этого данные через первый модуль интерфейса SM1 или первый вывод интерфейса IF1 выдаются на второй модуль интерфейса SM2 или второй вывод интерфейса IF2 блока выгрузки данных RDD. Для этого, однако, требуется, чтобы соответствующие узлы получали электропитание. При замкнутом основном переключателе MSP, MSM питающее напряжение VB для питания остальных узлов может подаваться как через вход напряжения зажигания ZIN, так и вход напряжения активирования AIN.

Второй модуль обработки данных МС2 в блоке выгрузки данных RDD предназначен для того, чтобы передавать данные между вторым модулем интерфейса SM2 и внешним модулем интерфейса FM. За счет связи между вторым модулем интерфейса SM2 и первым модулем интерфейса SM1 через шину данных BUS, данные, сохраненные в блоке тахографа ТСО или первом модуле обработки данных МС1, могут, таким образом, считываться и выдаваться через внешний интерфейс ЕХТ.

Когда блок выгрузки данных RDD принимает требование о передаче данных, например, через внешний модуль интерфейса FM, то в зависимости от этого требования устанавливается рабочее состояние события за счет того, что второй модуль обработки данных МС2 переводит средство переключения SW в проводящее состояние. Тем самым при замкнутом основном переключателе MSP, MSM питающее напряжение VB прикладывается к выходу напряжения активирования AOT или входу напряжения активирования AIN. Тем самым, независимо от приложения питающего напряжения VB на входе напряжения зажигания ZIN, блок питания при работе, VSZ, осуществляет питание питающим напряжением VB. Через второй сенсорный модуль SE2 в первом модуле обработки данных МС1 может обнаруживаться приложение питающего напряжения на входе напряжения активирования AIN и, тем самым, наличие рабочего состояния события. Приложение питающего напряжения VB на входе напряжения активирования AIN служит при этом одновременно как сигнал для первого модуля обработки данных, чтобы выполнять передачу данных через первый модуль интерфейса SM1. Так как приложение питающего напряжения VB на входе напряжения зажигания ZIN через первый сенсорный модуль SE1 обнаруживается независимо от рабочего состояния события, то приложение рабочего состояния зажигания может независимо оцениваться, следует ли регистрировать общие параметры эксплуатации транспортного средства или только данные рабочего времени. Тем самым передача данных может производиться и во время фазы отдыха водителя, когда зажигание выключено, причем фаза отдыха в регистрации не прерывается передачей данных. Тем самым гарантируется корректная регистрация времени отдыха и рабочего времени транспортного средства независимо от возможных передач данных.

Шина данных BUS выполнена, например, как последовательная шинная система. Предпочтительным образом для шинной системы применяются CAN-шина, К-линия или другая общепринятая в автомобильной области шинная система. Внешний модуль интерфейса FM предназначен предпочтительным образом для беспроводной передачи данных. Например, внешний модуль интерфейса FM включает в себя узлы для управления интерфейсом мобильной связи согласно стандарту мобильной связи, такому как GSM, GPRS, UMTS и т.п. В качестве альтернативы, передача данных может производиться также согласно другим стандартам радиосвязи, таким как WLAN или Bluetooth. В принципе, для внешнего интерфейса могут также предусматриваться другие стандарты интерфейсов, в частности, также способы проводной передачи.

На фиг.2 представлен другой пример выполнения цифровой системы тахографа. Если элементы или выводы по своей функции соответствуют ранее описанному, то их описание для фиг.2 не повторяется. Дополнительно к уже представленным на фиг.1 узлам блока тахографа ТСО и блока выгрузки данных RDD, на фиг.2 представлен блок оценки РС с интерфейсом WS на основе радиосвязи. В соответствии с этим также внешний вывод интерфейса ЕХТ блока выгрузки данных RDD выполнен для интерфейса радиосвязи.

Блок оценки РС может, таким образом, через соединение интерфейсов ЕХТ, WS посылать требование в блок выгрузки данных RDD, чтобы считывать сохраненные данные из блока тахографа ТСО и передавать на блок оценки РС. Вследствие этого требования блок выгрузки данных RDD коммутирует приложенное к входу напряжения модуля питающее напряжение VB на выход напряжения активирования AOT и, тем самым, на вход напряжения активирования AIN блока тахографа ТСО. При этом принимается, что основной переключатель MSP, MSM замкнут. Модуль обработки данных МС1 в блоке тахографа ТСО обнаруживает приложение питающего напряжения VB к входу напряжения активирования AIN и вводит передачу данных к блоку выгрузки данных RDD. Последний передает принятые данные через соединение интерфейсов ЕХТ, WS на блок оценки РС. После передачи данных средство переключения SM вновь переключается в разомкнутое состояние, так что никакое питающее напряжение VB не прикладывается к входу напряжения активирования AIN. Если не имеет места рабочее состояние зажигания, и, тем самым, участок питания при работе блоке тахографа ТСО не находится под напряжением, то предпочтительным образом может осуществляться пониженное потребление энергии блока тахографа ТСО.

Подача питающего напряжения VB на вход напряжения активирования AIN осуществляется, тем самым, полностью под управлением блока выгрузки данных RDD и является независимым от приложения питающего напряжения VB к входу напряжения зажигания ZIN, которым обычно питаются традиционные блоки тахографа. За счет того что при разомкнутом основном переключателе MSP, MSM невозможна передача данных между блоком выгрузки данных RDD и блоком тахографа ТСО, может для этого случая гарантироваться необходимая электрическая безопасность всего устройства или всего транспортного средства. Например, отсюда следует в соответствии с ADR-нормой повышенная взрывобезопасность для автомобиля-цистерны с подобной системой тахографа, которая обусловлена тем, что, например, искрообразование в блоке выгрузки данных RDD регулярным образом подавляется.

С помощью блока тахографа ТСО или блока выгрузки данных RDD или системой тахографа согласно одному из описанных примеров выполнения становится возможным, наряду с предпочтительной возможностью передачи данных, также предоставить устройство с выгодной по стоимости модульной структурой. Например, средство переключения SW, через которое подается питающее напряжение VB на вход напряжения активирования AIN, может как встраиваться в блок выгрузки данных RDD, так и предусматриваться как отдельный схемный элемент. Кроме того, блок выгрузки данных RDD, в отличие от показанных представлений, также может встраиваться в блок тахографа ТСО. Внешнее решение для блока выгрузки данных RDD, как представлено, имеет преимущество, состоящее в том, что оно может модернизироваться и в случае блоков тахографа согласно описанным формам выполнения.

Применяемые переключатели, такие как, например, основной переключатель MSP, MSM и выключатель зажигания IGN, могут выполняться как двухполюсные переключатели, которые одновременно коммутируют положительный и отрицательный полюс источника напряжения на точки выводов напряжения, так и как однополюсные переключатели, которые выполнены либо в положительной, либо в отрицательной ветви питания. Предохранительные элементы F1, F2 позволяют, например, ограничивать ток при питании блока тахографа ТСО, причем предельное значение для допустимого тока задается, например, с помощью предписаний по безопасности. В частности, посредством предохранительного элемента F1 может, например, достигаться взрывобезопасность при использовании системы тахографа на транспортном средстве-цистерне.

1. Цифровой блок тахографа (ТСО), содержащий
вход постоянного напряжения (DIN) для продолжительной подачи питающего напряжения (VB),
вход напряжения зажигания (ZIN) для подачи питающего напряжения (VB) во время рабочего состояния зажигания,
вход напряжения активирования (AIN) для подачи питающего напряжения (VB) во время рабочего состояния события;
блок постоянного питания (VSD), который связан с входом постоянного напряжения (DIN) и предназначен для того, чтобы участок постоянного питания блока тахометра (ТСО) питать электроэнергией в зависимости от напряжения на входе постоянного напряжения (DIN);
блок питания при работе (VSZ), который связан с входом напряжения зажигания (ZIN) и входом напряжения активирования (AIN) и предназначен для того, чтобы участок питания при работе блока тахометра (ТСО) питать электроэнергией в зависимости от напряжения на входе напряжения зажигания (ZIN) и/или входе напряжения активирования (AIN);
первый модуль интерфейса (SM1), который сопоставлен участку питания при работе,
первый модуль обработки данных (МС1), который сопоставлен участку постоянного питания и предназначен для того, чтобы в зависимости от приложения питающего напряжения (VB) на входе напряжения активирования (AIN) выполнять передачу данных через первый модуль интерфейса (SM1).

2. Блок тахографа (ТСО) по п.1, в котором первый модуль обработки данных (МС1) предназначен для того, чтобы в зависимости от приложения питающего напряжения (VB) на входе напряжения зажигания (ZIN) регистрировать и обрабатывать рабочие параметры транспортного средства.

3. Блок тахографа (ТСО) по п.1 или 2, в котором первый модуль обработки данных (МС1) предназначен для того, чтобы в зависимости от отсутствия питающего напряжения (VB) на входе напряжения зажигания (ZIN) регистрировать и обрабатывать данные рабочего времени.

4. Блок тахографа (ТСО) по п.3, дополнительно содержащий первый сенсорный модуль (SE1), который связан с первым модулем обработки данных (МС1) и предназначен для того, чтобы обнаруживать приложение питающего напряжения (VB) на вход напряжения зажигания (ZIN).

5. Блок тахографа (ТСО) по п.4, дополнительно содержащий второй сенсорный модуль (SE2), который связан с первым модулем обработки данных (МС1) и предназначен для того, чтобы обнаруживать приложение питающего напряжения (VB) на вход напряжения активирования (AIN).

6. Блок тахографа (ТСО) по любому из пп.1,2, 4,5, в котором блок питания при работе (VSZ) связан с входом напряжения зажигания (ZIN) и входом напряжения активирования (AIN) соответственно через диод (D1, D2).

7. Цифровая система тахографа с цифровым блоком тахографа (ТСО) по одному из пп.1-6, системным входом напряжения (V1) для продолжительной подачи питающего напряжения (VB) и блоком выгрузки данных (RDD), причем блок выгрузки данных (RDD) имеет
вход напряжения модуля (RIN), который связан с системным входом напряжения (V1);
второй модуль интерфейса (SM2), который для передачи данных связан с первым модулем интерфейса (SM1);
внешний модуль интерфейса (FM);
выход напряжения активирования (АОТ), который связан с входом напряжения активирования (AIN);
средство переключения (SW), которое связывает вход напряжения модуля (RIN) с выходом напряжения активирования (АОТ);
второй модуль обработки данных (МС2), который предназначен для того, чтобы направлять данные между вторым модулем интерфейса (SM2) и внешним модулем интерфейса (FM) и, в зависимости от требования передачи данных, управлять средством переключения (SW) для перевода в проводящее состояние и вызывать рабочее состояние события.

8. Система тахографа по п.7, в которой внешний модуль интерфейса (FM) предназначен для беспроводной передачи данных.

9. Система тахографа по п.7, в которой первый модуль интерфейса (SM1) связан со вторым модулем интерфейса (SM2) через последовательную шинную систему (BUS).

10. Система тахографа по любому из пп.7-9, в которой вход напряжения модуля (RIN) и вход напряжения зажигания (ZIN) через общий основной переключатель (MSP, MSM) связаны с системным входом напряжения (V1).

11. Система тахографа по п.10, в которой вход напряжения зажигания (ZIN) соединен с системным входом напряжения (V1) через выключатель зажигания (IGN), который предназначен для того, чтобы в замкнутом состоянии обуславливать рабочее состояние зажигания.

12. Способ эксплуатации системы тахографа в транспортном средстве, содержащий обеспечение постоянного питающего напряжения (VB); подачу питающего напряжения (VB) на вход постоянного напряжения (DIN) цифрового блока тахографа (ТСО); питание модуля обработки данных (МС1) блока тахографа (ТСО) через вход постоянного напряжения (DIN); прием требования передачи данных блоком тахографа (ТСО); подачу питающего напряжения (VB) в зависимости от этого требования на вход напряжения активирования (AIN) блока тахографа (ТСО); обнаружение питающего напряжения (VB) на входе напряжения активирования (AIN) модулем обработки данных (МС1) и выполнение передачи данных модулем обработки данных (МС1), в зависимости от обнаружения, через модуль интерфейса (SM1) блока тахографа (ТСО), питаемого во время передачи данных через вход напряжения активирования (AIN).

13. Способ по п.12, в котором питающее напряжение (VB) в течение рабочего состояния зажигания подается на вход напряжения зажигания (ZIN) блока тахографа (ТСО).

14. Способ по п.12 или 13, в котором питающее напряжение (VB) подается от блока выгрузки данных (RDD) на вход напряжения активирования (AIN).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов.
Наверх