Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью



Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью
Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью
Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью
Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью
Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью
Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью

 


Владельцы патента RU 2492985:

Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)

Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью относится к механосборочному производству. В устройстве установлены соосно толкатель силового привода, призма для детали-оси и отверстие под деталь-ось в базовой детали. Над призмой размещен бункерный питатель большой емкости с наклонным в сторону призмы днищем. Наклонное днище бункерного питателя выполнено двухскатным, причем каждый скат подвешен на шарнирах с возможностью качания и оснащен планками со скосами и упорами. На толкателе установлены ролики, взаимодействующие с опорными площадками, расположенными по обе стороны призмы, и с планками скатов. Упоры определяют амплитуду качания скатов. Скаты, кроме того, дистанцированы друг относительно друга и образуют зазор по диаметру деталей-осей, они разнесены также и по высоте и образуют один относительно другого стенку, близкую к вертикали. Плоскости скатов могут быть выполнены в виде трех ребер. Обеспечивается бесперебойная подача деталей-осей при сборке их с базовой деталью. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к технологическому оборудованию, предназначенному для сборки базовых деталей с деталями, устанавливаемыми в них, и может быть использовано в машиностроении.

Известно устройство для сборки деталей типа вал-втулка (см. SU 774894, B23P 19/027, 30.10.1980 г.), содержащее соосно установленные толкатель силового привода, призму с возможностью соосного размещения в ней собираемой детали, а также бункерный питатель с наклонным днищем, причем толкатель является отсекателем потока деталей.

Недостатки устройства обусловлены сложностью обеспечения длительной непрерываемой работы из-за наличия питателя небольшой емкости и наличия механизма подачи отсеченной детали на ось сборки, усложняющего конструкцию устройства.

Задача изобретения - обеспечение бесперебойной подачи деталей-осей при их сборке с базовой деталью.

Поставленная задача решается устройством для сборки базовой детали с деталью-осью, содержащим толкатель силового привода, призму с возможностью размещения в ней детали-оси соосно с толкателем и отверстием в базовой детали и бункерный питатель с наклонным днищем, причем толкатель является отсекателем потока деталей-осей и дополнительно оснащен роликами, взаимодействующими с опорными площадками, расположенными по обе стороны призмы, а наклонное днище бункерного питателя выполнено двухскатным с зазором между скатами, равным диаметру деталей-осей, скаты подвешены на шарнирах с возможностью качания, разнесены по высоте, причем один из скатов образует стенку, близкую к вертикали, и снабжены планками со скосами, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными выше роликами толкателя, и регулируемыми упорами.

Кроме того, каждый скат выполнен в виде 3-х ребер.

В предлагаемом устройстве толкатель оснащен роликами, опирающимися на площадки по обе стороны призмы и взаимодействующими с планками со скосами, установленными на шарнирных скатах бункерного днища. Днище, в свою очередь, выполнено двухскатным с зазором между скатами, равным диаметру деталей-осей, кроме того, один из скатов образует стенку, близкую к вертикали. Скаты снабжены планками со скосами, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными выше роликами толкателя, и регулируемыми упорами.

Эти признаки в прототипе отсутствуют, следовательно, предлагаемое устройство обладает новизной.

Оснащение толкателя роликами, взаимодействующими с планками со скосами, установленными на шарнирно подвешенных скатах, позволяет производить качание скатов, а это приводит к разрушению свода. Наличие опорных площадок по обе стороны призмы исключает поворот толкателя при взаимодействии с одной из планок со скосами и позволяет производить рассогласованное (т.е. одно независимо от другого) качание скатов, а это позволяет повысить интенсивность ворошения осей. Выполнение днища двухскатным также вдвое увеличивает и интенсивность ворошения. Образование зазора между скатами равным диаметру деталей-осей позволяет сформировать упорядоченный поток осей, расположенных выше отсекателя. Выполнение скатов на разной высоте с образованием одним из них стенки, близкой к вертикали, способствует лучшему прохождению осей в зазор между скатами. Скосы на планках, установленных на скатах и взаимодействующих с роликами, выполнены с углом наклона к плоскости движения роликов (или к плоскости опорных площадок) не более 30 градусов, что исключает резкие удары и встряхивание осей при взаимодействии с роликами во время движения толкателя. Наличие регулируемых упоров на скатах позволяет подобрать оптимальную амплитуду качания скатов, способствующую наиболее эффективному ворошению осей.

Выполнение скатов в виде трех ребер способствует повышению надежности работы, например при попадании посторонних предметом в виде стружки, окалины и тому подобного в бункер они проваливаются между ребрами и не мешают нормальной работе устройства.

Таким образом, новые признаки обеспечивают получение новых свойств, то есть являются существенными.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство в уменьшенном масштабе, на фиг.2 - то же устройство в момент установки оси в базовую деталь, на фиг.3 - разрез А-А в масштабе 1:2 с фиг.1, на фиг.4 - тот же разрез в момент контакта роликов с планками со скосами, на фиг.5 - сечение Б-Б, а на фиг.6 - сечение B-B с фиг.1 в натуральную величину.

Устройство содержит силовой привод 1 с толкателем 2, соосно с которым расположена деталь-ось 3 на призме 4, и отверстие для оси в базовой детали 5, установленной в приспособление 6. Над призмой размещен бункерный питатель 7 с деталями-осями 3. Днище бункерного питателя выполнено в виде двух скатов 8 и 9, установленных на шарнирах 10, с уклоном к призме 4. Скаты оснащены планками 11 со скосами 12 и регулируемыми упорами 13. В толкателе 2 выполнено отверстие, в которое установлена ось 14 с роликами 15. По обе стороны призмы расположены опорные площадки 16. Один скат образует стенку 17, близкую к вертикали.

Кроме того, скаты выполнены в виде трех ребер 18, образующих наклонные плоскости 19 и стенку 17, близкую к вертикали.

Работает устройство следующим образом.

Базовую деталь 5 подсобирают в отдельном приспособлении (не показано) с сателлитами 20, а для их удержания вводят технологическую оправку 21, выполненную по диаметру отверстия в базовой детали и имеющую удлиненную направляющую часть, выступающую за пределы базовой детали и заканчивающуюся рукояткой.

Собранную таким образом базовую деталь 5 устанавливают в приспособление 6, которое обеспечивает нужное положение оси отверстия в базовой детали по высоте, а удлиненная часть технологической оправки 21, выступающая за пределы базовой детали, ложится в призму 22 и обеспечивает угловую ориентацию отверстия в базовой детали. После этой операции толкатель 2 силового привода, собираемая деталь-ось 3, лежащая в призме 4, и отверстие под ось в базовой детали оказываются расположенными на одной оси.

Включают силовой привод 1, толкатель 2 начинает движение в сторону базовой детали 5, захватывает деталь-ось 3 с призмы 4, а она, смещаясь, выталкивает технологическую оправку 21 из базовой детали на платформу 23, где она остается до следующего цикла сборки. Толкатель 2, смещая деталь-ось 3 по призме 4, занимает ее место и отсекает поступление вышерасположенных деталей-осей на призму. По мере движения толкателя 2 ролики 15 катятся по опорным площадкам 16 и при входе в зону бункерного питателя 7 взаимодействуют со скосами 12, выполненными с двух сторон планок 11. При этом скаты 8 и 9 поворачиваются на шарнирах 10 и ворошат детали-оси 3, находящиеся в бункерном питателе. Выполнение одинаковых скосов на обеих планках 11 обеспечивает синхронное качание скатов, нижнее положение которых, а следовательно, и амплитуду качания, определяют упоры 13.

При возврате силового привода в исходное положение ролики 15 вновь взаимодействуют со скосами планок 11 и качание скатов 8 и 9, а следовательно, и ворошение деталей-осей, производится еще раз. При выходе толкателя 2 из зоны бункера очередная деталь-ось занимает его место.

Оператор убирает из приспособления собранный узел, забирает технологическую оправку 22 и начинает новый цикл сборки.

Использование изобретения повышает надежность работы бункерного питателя за счет бесперебойной подачи деталей-осей, исключает вмешательство оператора в процесс подачи деталей-осей, а это способствует повышению производительности на операции сборки.

Предлагаемое устройство находится в опытно-промышленной эксплуатации на сборочном станке (код оборудования 614.993.33) в цехе 33-7 Механосборочного производства ВАЗа.

1. Устройство для сборки базовой детали с деталью-осью, содержащее соосно установленные толкатель силового привода, призму с возможностью размещения в ней детали-оси соосно с толкателем и отверстием в базовой детали и бункерный питатель с наклонным днищем, причем толкатель является отсекателем потока деталей-осей, отличающееся тем, что толкатель оснащен роликами, взаимодействующими с опорными площадками, расположенными по обе стороны призмы, а наклонное днище бункерного питателя выполнено двухскатным с зазором между скатами, равным диаметру деталей-осей, скаты подвешены на шарнирах с возможностью качания, разнесены по высоте, причем один из скатов образует стенку, близкую к вертикали, и снабжены планками со скосами, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными выше роликами толкателя, и регулируемыми упорами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый скат выполнен в виде трех ребер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установочному инструменту, в частности, для вытяжных заклепочных гаек, с регулировкой установочного хода. .

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары.

Изобретение относится к отрасли авиационной промышленности и может быть использовано при разборке обтекателей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к устройству (40), применяемому для запрессовки и выпрессовки под давлением зажимного штифта (2), содержащему первое гнездо (52), противоположно которому расположена головка (56) для запрессовки, установленная подвижно на корпусе (42) устройства; второе гнездо (76), противоположно которому расположена головка (78) для выпрессовки, установленная также подвижно на корпусе (42); и средство (100) для создания давления, выполненное поворотным в корпусе (42), с возможностью перестановки из положения запрессовки, в котором оно может оказать давление на головку для запрессовки, в положение выпрессовки, в котором оно может оказать давление на головку для выпрессовки, и наоборот.

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам сборки деталей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стационарному механическому оборудованию с гидроприводами для применения в железнодорожном хозяйстве. .

Изобретение относится к приспособлениям для съема малой косозубой шестерни колесно-моторного блока локомотива. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для ремонта двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для разъединения и удаления деталей типа вал-втулка в условиях ограниченного доступа. Устройство содержит корпус с двумя концентрично расположенными втулками, наружная из которых снабжена реечным механизмом осевого перемещения, а внутренняя, снабженная установленным на наружной втулке механизмом дополнительного осевого перемещения, состоит из двух частей, контактирующих между собой через пружину. Верхняя часть внутренней втулки выполнена в виде цанги, зажимаемой реечным механизмом осевого перемещения и механизмом дополнительного осевого перемещения, наружная втулка расположена в направляющей корпуса, при этом на корпусе выполнены базовые поверхности, относительно которых сцентрирована направляющая. Механизм дополнительного осевого перемещения может быть выполнен в виде резьбовой втулки, взаимодействующей с наружной втулкой, а привод реечного механизма осевого перемещения может быть выполнен в виде зубчатой рейки или зубчатого сектора. За счет минимизации осевых размеров устройства создан высокопроизводительный инструмент для разъединения деталей в условиях ограниченного доступа. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении присоединяемого элемента на детали, имеющей поверхность деформационного крепления. Устройство для крепления содержит пуансон, выполненный с возможностью поступательного перемещения и приложения усилия к присоединяемому элементу. Для размещения присоединяемого элемента в устройстве предусмотрена деталь позиционирования указанного элемента, выполненная с каналом. Напротив выхода из канала установлен ударный штамп, рабочая сторона которого удерживается на определенном расстоянии от выхода канала при помощи средств удержания. Средства удержания содержат хрупкий элемент, выполненный с возможностью разрыва при действии на рабочую сторону ударного штампа усилием, превышающим предельное значение. При разрыве хрупкого элемента пуансон перемещает штамп. В результате обеспечивается повышение надежности работы устройства. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Диагностическая система предназначена для обнаружения критического состояния и вывода оператору информации о местоположении, относящейся к местоположению обнаруженного критического состояния. Диагностическая система имеет возможность предотвращать перемещение фюзеляжа из одного положения в другое при обнаружении критического состояния и разблокировать такое перемещение при устранении источника ошибки. Предотвращается повреждение фюзеляжа при сборке. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу установки изготовленных из экструдированного материала уплотнительных профилированных секций на элементы конструкции транспортных средств. Подготавливают экструдированный материал таким образом, что экструдированный материал включает бездефектные рабочие участки заданной рабочей длины, между которыми расположены промежуточные участки заданной промежуточной длины. Разматывают экструдированный материал с катушки и от разматываемого экструдированного материала последовательно отрезают отмеренные участки, которые устанавливают на элементы конструкции транспортных средств в качестве уплотнительных профилированных секций. Промежуточные участки в ходе установки уплотнительных профилированных секций вырезают из экструдированного материала и отбраковывают в отходы. В результате уменьшаются расходы на установку уплотнительных профилированных секций. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к инструменту (10) для установки сухарей (20) клапана на стержень (4) клапана. Инструмент включает в себя держатель (30) с продольной осью (А), внутреннюю полость (36) и торцевое отверстие (34), сердечник (40), который расположен в полости (36) держателя (30), транспортировочные каналы (44) для подвода сухарей (20) клапана к стержню клапана. В концевой области (42) сердечника (40) соосно с продольной осью (А) предусмотрена вытянутая в продольном направлении выемка (70) для размещения значительного верхнего участка стержня (4) клапана, при этом выемка (70) сердечника (40) входит в торцевое отверстие (34) и имеет глубину (Т), которая больше или по меньшей мере равна расстоянию (D) в осевом направлении между торцевым концом и кольцевым пазом стержня клапана. Благодаря этому обеспечено, что сердечник (40), в частности его концевая область (42), при размещении верхнего участка стержня (4) клапана по меньшей мере частично перекрывает по меньшей мере один кольцевой паз (16), так что сухари (20) клапана могут подводиться к боковой поверхности стержня (4) клапана под по меньшей мере одним кольцевым пазом (16) и неправильный ввод в паз может быть надежным образом предотвращен. Обеспечивается малая подверженность ошибкам при варьирующихся размерах клапана или компонентов инструмента. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство для установки заднего амортизатора автомобиля на сборочном конвейере включает в себя позиционирующее средство (10), механизм перемещения (20) амортизатора, педальный подъемный механизм (30), механизм для блокировки подъема (40) и встроенное средство для удерживания (50) амортизатора. При этом механизм перемещения (20) включает в себя нижнюю поперечную балку (203), вертикальную трубчатую стойку (206), перекладину (208) и вспомогательную вертикальную стойку (209). Перекладина (208) установлена между основной (206) и вспомогательной (209) вертикальными стойками. Нижняя поперечная балка (203) соединена с нижней частью основной вертикальной стойки (206). Позиционирующее средство (10) приварено к верхней части вспомогательной стойки (209). Устройство удерживания детали (50) встроено во внутреннюю полость основной вертикальной стойки (206). Устройство блокировки подъема (40) закреплено на перекладине (208). Педальный подъемный механизм (30) соединен с узлом встроенного устройства удерживания детали (50) для его перемещения вверх и вниз посредством рычага. Изобретение позволяет снизить трудоемкость процесса установки амортизатора автомобиля на сборочном конвейере. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Устройство для установки и снятия тормозных скоб содержит участок рамы и крепежный участок для прикрепления устройства к тормозной скобе. Участок рамы оборудован подъемными приспособлениями для соединения с подъемным устройством. Крепежный участок содержит соединительные участки, выполненные с возможностью взаимодействия с точкой крепления для кронштейна тормозной скобы, взаимодействующего с тормозной скобой. Соединительные участки крепежного участка имеют по существу такую же геометрическую форму, как соединительные участки кронштейна тормозной скобы, которые соединяются с тормозной скобой. Способ установки тормозной скобы на транспортное средство заключается в использовании устройства для установки и снятия тормозных скоб. Способ снятия тормозной скобы с транспортного средства заключается в использовании устройства для установки и снятия тормозных скоб. Достигается повышение надежности и уменьшение размеров устройства, использование устройства для разных типов тормозных скоб и имеющих разную ориентацию в транспортном средстве. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх