Зеркало заднего вида с обогревом для транспортного средства

Предлагаемое техническое решение относится к области производства зеркал, а именно зеркал с обогревом, используемым, например, в качестве наружных зеркал заднего обзора транспортного средства. Технический результат предлагаемого зеркала заднего вида транспортного средства заключается в повышении качества изображения в зеркале, в устранении затемнения изображения в зеркале, в сокращении потребления электроэнергии, в упрощении конструкции зеркала. Решаемая техническая задача в зеркале заднего вида с обогревом для транспортного средства, содержащем отражательный элемент из металлической пленки, выполненной путем плазменного напыления на подложку зеркала, выполненную с зеркально гладкой с обеих сторон поверхностью, на отражательном элементе сформированы контактные площадки, к которым прикреплены соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания, достигается тем, что отражательный элемент из металлической пленки путем плазменного напыления на лицевую сторону подложки сформирован с огибанием двух противоположных боковых краев подложки и на соответствующих боковых краях ее обратной стороны, где сформированы контактные площадки, а подложка зеркала выполнена из токонепроводящего материала. В качестве токонепроводящего материала подложки может быть использован полимерный композит. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к области производства зеркал, а именно зеркал с обогревом, используемым, например, в качестве наружных зеркал заднего и бокового обзора транспортного средства.

Известно «Зеркало заднего вида для транспортного средства и способ его изготовления», см. Патент РФ №2043222, Бюл. №25, 10.09.95 г. Зекало заднего вида содержит прозрачную подложку, интерференционные слои из диэлектрика, суммарная оптическая толщина которых соответствует максимальному отражению в коротковолновом диапазоне видимого изучения, и зеркальный слой, который одновременно является и подогревающим слоем, образованный путем нанесения композиции металла с диэлектриком. Зеркальный слой зеркала получен путем электронно-лучевого напыления композиции металла с диэлектриком.

Описанная выше конструкция зеркала заднего вида сложна в изготовлении, малопроизводительна, что препятствует серийному его выпуску.

Известно наружное зеркало заднего вида, содержащее корпус, выполненный из пластика, сферический отражатель с противоосколочной пленкой, узел крепления, элемент обогрева, выполненный в виде токопроводящих дорожек, нанесенных на подложку, размещенную в изоляторе с выводами для подсоединения к источнику электропитания. См. рекламный листок акционерного общества «Астрофизика» -АСМ г.Москва.

Недостатком описанного выше наружного зеркала заднего вида является трудоемкость изготовления данного зеркала, неравномерность обогрева и то, что при эксплуатации зеркала в зимнее время года происходит большое потребление электроэнергии при обеспечении его обогрева.

Известно «Зеркало заднего вида с обогревом для транспортного средства», см. Патент РФ №22643, опубл. 20.04.2002, выбранный в качестве прототипа, содержащее отражательный элемент с противоосколочной пленкой, выполненный в виде зеркала, выводы для подсоединения к источнику электропитания, отражающее покрытие зеркала выполнено из нержавеющей стали путем магнетронного напыления в высоком вакууме, на котором на противоположных краях зеркала по всей ширине сформированы посредством припоя контактные площадки, к которым припаяны соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания.

Недостатками зеркала заднего вида с обогревом для транспортного средства по прототипу является то, что имеется искажение изображения в зеркале, так как отражательный элемент находится за стеклом зеркала, и имеется затемнение изображения в зеркале, большое потребление электроэнергии, так как требуются энергозатраты на обогрев стекла зеркала, трудоемкость изготовления в конструкции.

Технический результат предлагаемого зеркала заднего вида транспортного средства заключается в повышении качества изображения в зеркале, в устранении затемнения изображения в зеркале, в сокращении потребления электроэнергии, в упрощении конструкции зеркала.

Решаемая техническая задача в зеркале заднего вида с обогревом для транспортного средства, содержащем отражательный элемент из металлической пленки, выполненной путем плазменного напыления на подложку зеркала, выполненную с зеркально гладкой с обеих сторон поверхностью, на отражательном элементе сформированы контактные площадки, к которым прикреплены соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания, достигается тем, что отражательный элемент из металлической пленки путем плазменного напыления на лицевую сторону подложки сформирован с огибанием двух противоположных боковых краев подложки и на соответствующих боковых краях ее обратной стороны, где сформированы контактные площадки, а подложка зеркала выполнена из токонепроводящего материала. В качестве токонепроводящего материала подложки может быть использован полимерный композит.

На фиг.1 изображен общий вид зеркала заднего вида с обогревом для транспортного средства (вид сзади).

На фиг.2 изображен общий вид зеркала заднего вида с обогревом для транспортного средства (вид сбоку).

Зеркало заднего вида с обогревом для транспортного средства содержит отражательный элемент 1 из металлической пленки, выполненной путем плазменного напыления на подложку зеркала 2, выполненную с зеркально гладкой поверхностью с обеих сторон, на отражательном элементе 1 сформированы контактные площадки 3, к которым прикреплены соответствующие выводы 4 для подсоединения к источнику электропитания, причем отражательный элемент 1 из металлической пленки путем плазменного напыления на лицевую сторону подложки сформирован с огибанием двух противоположных боковых краев подложки 2 и на соответствующих боковых краях ее обратной стороны, где сформированы контактные площадки 3, а подложка зеркала выполнена из токонепроводящего материала. В качестве токонепроводящего материала подложки использован полимерный композит. Подложка 2 зеркала выполнена с зеркально гладкой с обеих сторон поверхностью - это значит, что шероховатость поверхности подложки 2 находится в пределах от 0,5÷50 нм.

Рассмотрим зеркало заднего вида с обогревом для транспортного средства в применении.

В зимнее время и при наличии атмосферных осадков, предлагаемая конструкция предполагает подключение выводов 4 к источнику электропитания, который на чертеже не показан, что обеспечивает нужный обогрев зеркала. При обогреве зеркала, предотвращается обледенение его поверхности в зимнее время года, осуществляется очистка поверхности от инея, снега, дождевых капель за счет повышения температуры зеркальной поверхности зеркал.

Предлагаемая конструкция зеркала обеспечивает повышение экономии потребляемой электроэнергии, по сравнению с прототипом, за счет того, что имеет прямой нагрев отражательного элемента 1, обеспечивает надежное и минимальное переходное сопротивление от источника электропитания к отражательному элементу 1, выполненному из нержавеющей стали.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция зеркала заднего вида транспортного средства имеет повышение качества изображения в зеркале, устранение затемнения изображения в зеркале, за счет того, что отражательный элемент выполнен с лицевой стороны, соответственно изображение не проходит через стекло, поэтому и нет искажения, по этой же причине и не затемняется изображение в зеркале, обеспечивается повышение экономии потребления электроэнергии, за счет того, что имеет место прямой нагрев отражательного элемента, имеется упрощение конструкции зеркала в связи с тем, что вместо стекла может быть использован полимерный композит и нет необходимости использования резистивной пленки.

1. Зеркало заднего вида с обогревом для транспортного средства, содержащее отражательный элемент из металлической пленки, выполненной путем плазменного напыления на подложку зеркала, выполненную с зеркально гладкой поверхностью с обеих сторон, на отражательном элементе сформированы контактные площадки, к которым прикреплены соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания, отличающееся тем, что отражательный элемент из металлической пленки путем плазменного напыления на лицевую сторону подложки сформирован с огибанием двух противоположных боковых краев подложки и на соответствующих боковых краях ее обратной стороны, где сформированы контактные площадки, а подложка зеркала выполнена из токонепроводящего материала.

2. 3еркало заднего вида по п.1, отличающееся тем, что в качестве токонепроводящего материала подложки использован полимерный композит.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал. .

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям оконных систем. .

Изобретение относится к конструкции высокоотражающих зеркал с обогревом, применяемых в качестве декоративных фасадных стекол зданий, автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к прозрачным изделиям, снабженным электрически нагреваемым покрытием и частотно-избирательной поверхностью, предназначенной для пропускания заранее заданных частот электромагнитного спектра.

Изобретение относится к технологии изготовления зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта; а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал. .

Изобретение относится к технологии изготовления зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта; а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений.

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при проектировании конструкции наружного зеркала транспортного средства с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери.

Изобретение относится к боковым зеркалам заднего вида транспортного средства. .

Изобретение относится к конструкции наружного двойного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку.

Изобретение относится к вертолетостроению и конструкции зеркал для наблюдения за грузом на внешней подвеске. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям держателей зеркал заднего вида. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Внешнее оптическое устройство для технологического транспорта имеет держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и установочную часть первой части корпуса. Держатель установлен на транспортном средстве. Корпус шарнирно закреплен на держателе защелкивающимся образом. Фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства расположено в корпусе с возможностью перемещения. Корпус имеет первую часть корпуса, которая выполнена целиком из пластика и с возможностью одной направлять фиксирующее приспособление. Установочная часть первой части содержит металлическую пластину для крепления первой установочной части к держателю. Достигается повышение прочности и снижение веса внешнего оптического устройства. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области производства зеркал, а именно зеркал с обогревом, используемым, например, в качестве наружных зеркал заднего обзора транспортного средства. Технический результат предлагаемого зеркала заднего вида транспортного средства заключается в повышении качества изображения в зеркале, в устранении затемнения изображения в зеркале, в сокращении потребления электроэнергии, в упрощении конструкции зеркала. Решаемая техническая задача в зеркале заднего вида с обогревом для транспортного средства, содержащем отражательный элемент из металлической пленки, выполненной путем плазменного напыления на подложку зеркала, выполненную с зеркально гладкой с обеих сторон поверхностью, на отражательном элементе сформированы контактные площадки, к которым прикреплены соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания, достигается тем, что отражательный элемент из металлической пленки путем плазменного напыления на лицевую сторону подложки сформирован с огибанием двух противоположных боковых краев подложки и на соответствующих боковых краях ее обратной стороны, где сформированы контактные площадки, а подложка зеркала выполнена из токонепроводящего материала. В качестве токонепроводящего материала подложки может быть использован полимерный композит. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх