Устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации

Изобретение относится к электроснабжению электропотрсбителей, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники бесперебойного электропитания на напряжение, опасное для жизни человека. Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение электрической опасности резервного источника питания при его техническом обслуживании и при возникновении чрезвычайных пожарных ситуаций. Устройство содержит установленную на посту аккумуляторную батарею, разделенную на секции с безопасным напряжением для жизни человека, на посту электрической централизации установлены многоконтактный элемент, рабочие контакты которого включены между секциями аккумуляторной батареи, ручной разъединитель и датчик пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором оповещения, установленным на пульте управления дежурного по станции, на котором размещен прибор управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом ручного разъединителя включен в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к электроснабжению электропотребителей, в частности, средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники электропитания на напряжение, опасное для жизни человека.

Известны источники бесперебойного питания, например, SitePro 8G, используемые для средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), в которых в качестве автономных источников электропитания используются аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 400 В.

Недостатком этих источников питания, находящихся в общем помещении с остальным оборудованием, является сохранение высокого напряжения на автономном источнике при его выключении для обслуживания и при дистанционном отключении всех источников электропитания, например, при возникновении пожарной опасности.

Известна установка бесперебойного электроснабжения железнодорожной автоматики, содержащая входные фидеры, синхронизированные источники бесперебойного питания (ИБП) с аккумуляторами и три блока контроля состояния и коммутации фидеров (RU 2215355 C1, H02J 9/06, 27.10.2003). Блоки контроля обеспечивают всесторонний контроль состояния фидеров с отображением их текущего состояния и статистики неисправностей. Блоки коммутации осуществляют приоритетный выбор и коммутацию фидеров с управляемым временем задержки переключения. Три уровня реконфигурации позволяют: выбрать один из входных фидеров для электроснабжения ИБП; сохранить за счет аккумуляторов ИБП с нулевым временем переключения электроснабжение при выходе из строя всех входных фидеров; выбрать в качестве рабочего один из резервированных ИБП; подключить к выходу установки один из ИБП или один из входных фидеров.

Известная установка бесперебойного электроснабжения железнодорожной автоматики обеспечивает контроль состояния фидеров с отображением их текущего состояния и статистики неисправностей. Однако она не обеспечивает безопасное состояние резервного источника питания при возникновении чрезвычайных ситуаций, в частности, возникновения пожароопасной обстановки в помещении.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство бесперебойного электропитания, содержащее блок управления, источник питания в виде аккумуляторной батареи, по меньшей мере, два выпрямителя, входы каждого из которых подключены к своей линии. электроснабжения, одноименные рабочие выходы соединены параллельно и подключены к соответствующим выводам аккумуляторной батареи, а контрольные выходы - к блоку управления, блоки инверторов напряжения, каждый из которых содержит, по меньшей мере, два инвертора напряжения, рабочие входы которых подключены к соответствующим выходам выпрямителей, а контрольные выходы - к блоку управления, блок байпасов, содержащий, по меньшей мере, две группы контактов, через замыкающие контакты которых входы выпрямителей подключены к соответствующим выходам устройства, в которое введен блок коммутации, входы которого подключены к выходам инверторов напряжения, а выходы - через соответствующие размыкающие контакты байпасов - к соответствующим выходам устройства (RU 113087 U1, H02J 9/00, 27.01.2012).

Устройство позволяет обеспечить надежным электропитанием устройства железнодорожной автоматики и телемеханики с возможностью оперативного регулирования выходных мощностей устройства при изменении параметров нагрузки.

Недостатками этого устройства является сохранение высокого напряжения на резервном источнике питания, находящемся в общем помещении с остальным электрооборудованием железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), при его выключении для обслуживания и при дистанционном отключении всех источников электропитания при возникновении пожароопасной ситуации. При размещении резервного источника питания в отдельном помещении возникают дополнительные затраты и снижается общий КПД устройства.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего безопасное обслуживание аккумуляторной батареи как резервного источника питания в условиях эксплуатации и в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на посту электрической централизации.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение электрической опасности резервного источника питания при его техническом обслуживании и при возникновении чрезвычайных (пожароопасных) ситуаций.

Технический результат достигается тем, что устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации содержит установленную на посту аккумуляторную батарею, разделенную на секции с безопасным напряжением для жизни человека, на посту электрической централизации установлены многоконтактный элемент, рабочие контакты которого включены между секциями аккумуляторной батареи, ручной разъединитель и датчик пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором оповещения, установленным на пульте управления дежурного по станции, на котором размещен прибор управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом ручного разъединителя включен в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента.

При этом в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента может быть включен нормально замкнутый контакт, управляющий вход которого подключен к другому выходу датчика пожарной сигнализации.

Сущность устройства обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации поясняется фиг.1, на которой изображена структурная схема варианта выполнения предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленный на посту 1 электрической централизации резервный источник бесперебойного питания, представляющий собой аккумуляторную батарею, состоящую, например, из пяти секций 2, 3, 4, 5, 6, между которыми включены рабочие контакты 7, 8, 9, 10 многоконтактного элемента, ручной разъединитель 11 и датчик 12 пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором 13 оповещения, установленным на пульте 14 управления дежурного по станции, на котором размещен прибор 15 управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт 16 которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом 17 ручного разъединителя 11 включен в цепь питания электромагнита 18 многоконтактного элемента. При этом в цепь питания электромагнита 18 включен нормально замкнутый контакт 19, управляющий вход которого подключен ко второму выходу датчика 12 пожарной сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы резервного источника питания контакты 7, 8, 9, 10 многоконтактного элемента замкнуты. При срабатывании датчика 12 пожарной сигнализации, например, из-за задымления помещения поста 1 или повышении температуры внутри помещения, по каналу связи сигнал с его выхода поступает на сигнальный прибор 13 оповещения, который формирует соответствующий звуковой и/или световой сигнал. Дежурный по станции, убедившись в возникновении чрезвычайной пожарной опасности, посредством прибора 15 посылает сигнал на размыкание контакта 16, в результате чего электромагнит 18 обесточивается и контакты 7, 8, 9 и 10 размыкаются. Аккумуляторная батарея разделяется на пять секций 2, 3, 4, 5, 6, каждая из которых имеет безопасное для жизни человека напряжение (напряжение секции в пять раз ниже, чем полное напряжение аккумуляторной батареи), что обеспечивает безопасность при проведении противопожарных мероприятий.

При необходимости технического обслуживания аккумуляторной батареи электромеханик использует ручной разъединитель 11, в результате воздействия на который размыкается контакт 17, обесточивается электромагнит 18 и происходит аналогичное разделение аккумуляторной батареи на секции 2, 3, 4, 5, 6 с безопасным напряжением для жизни человека.

При применения устройства обеспечения безопасности резервного источника питания для электропитания нагрузок общего назначения, не связанных с движением поездов, датчик 12 с другого выхода подает сигнал на размыкание контакта 19 цепи питания электромагнита 18, вызывая экстренное отключение аккумуляторной батареи и разделение ее на секции с безопасным напряжением.

Таким образом, заявляемое устройство повышает электробезопасность обслуживающего персонала при проведении профилактических мероприятий и возникновении чрезвычайных ситуаций.

1. Устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации, содержащее установленную на посту аккумуляторную батарею, отличающееся тем, что аккумуляторная батарея разделена на секции с безопасным напряжением для жизни человека, на посту электрической централизации установлены многоконтактный элемент, рабочие контакты которого включены между секциями аккумуляторной батареи, ручной разъединитель и датчик пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором оповещения, установленным на пульте управления дежурного по станции, на котором размещен прибор управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом ручного разъединителя включен в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента включен нормально замкнутый контакт, управляющий вход которого подключен к другому выходу датчика пожарной сигнализации.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в технике релейной защиты и автоматики. Технический результат заключается в повышении устойчивости технологических систем за счет ускорения действия защиты и снижения времени простоя технологических агрегатов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при построении ресурсосберегающих систем электроснабжения общепромышленных объектов. .

Изобретение относится к силовой электронике, в частности к системам вторичного энергоснабжения. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания потребителей, не допускающих перерывов в работе. .

Изобретение относится к схемам аварийного энергоснабжения электропрйемников противоаварийных (в первую очередь противопожарных); систем опасного промышленного объекта, а именно к способам аварийного электроснабжения электроприемников автоматических установок пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией персонала с аппаратурой аварийного видеоконтроля и других систем опасного промышленного объекта, необходимых для активной (с потреблением энергии) борьбы с такими пожарами и взрывами, к которым может привести полное аварийное нарушение электроснабжения объекта.

Использование: в области электротехники. Технический результат - уменьшение относительной мощности резервных преобразователей, необходимой для обеспечения бесперебойной работы циркуляционных насосов энергообъекта.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированных электроприводах доменного производства в металлургии, общем машиностроении в многоприводных комплексах.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к системам электроснабжения. .

Изобретение относится к системам электропитания, применяющимся для снабжения энергией оборудования на высоковольтной платформе. .

Изобретение относится к области электроэнергетических систем и может быть использовано в электроэнергетических системах лифта, обеспечивающих бесперебойное движение лифта при работе в нормальных условиях и при перебоях в питании.

Изобретение относится к устройству для резервированного энергоснабжения по меньшей мере одной нагрузки с первым вентильным преобразователем электроэнергии, который через первый вывод является соединяемым с первой сетью переменного напряжения, вторым вентильным преобразователем электроэнергии, который через второй вывод является соединяемым со второй сетью переменного напряжения, и промежуточным звеном напряжения постоянного тока, которое соединяет первый вентильный преобразователь электроэнергии со вторым вентильным преобразователем электроэнергии на стороне постоянного напряжения.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к системам электроснабжения промышленных предприятий, имеющих в составе производства электроприемники первой категории электроснабжения с особо сложным и опасным непрерывным технологическим процессом, требующим при аварийном останове длительного времени на восстановление нормального режима, определяющими устройствами обеспечения работоспособности в которых являются энергоемкие механизмы с электроприводом (насосы, компрессоры, вентиляторы и пр.), например предприятия нефтехимии, металлургии, нефтедобычи и добычи угля шахтным способом, а также предприятия трубопроводного транспорта.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизельным электростанциям, включающим два и более дизель-генератора. .

Изобретение относится к гелиоэнергетике, в частности, к энергетическим системам на основе солнечных электростанций. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам противоаварийной автоматики системы электроснабжения, и может быть использовано в схемах для питания потребителей постоянного и переменного тока группы А-1 первой категории надежности электроснабжения, не допускающих перерыва питания. Технический результат заключается в повышении надежности устройства, а также в обеспечении качества напряжения на шинах потребителей постоянного и переменного тока при переключении электроснабжения с рабочего источника на резервный и при кратковременных нарушениях на вводах сети. Для этого заявленное устройство содержит два трехфазных трансформаторно-выпрямительных устройства, выполненных по многомостовой схеме выпрямления (выпрямительные мосты), при этом многомостовая схема выпрямления содержит трехобмоточный трансформатор с двумя вторичными обмотками, соединенными по схемам «звезда» и «треугольник», которые своими входами подключены к двум вводам основной и резервной трехфазной сети постоянно, молекулярный накопитель энергии, трехфазный инвертор и трехфазные тиристорные ключи, а благодаря тиристорным ключам обеспечивается синхронизация трехфазных инверторов при включении (отключении) неисправного трехфазного инвертора от шин переменного тока. 2 ил.

Изобретение относится к электроснабжению электропотрсбителей, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники бесперебойного электропитания на напряжение, опасное для жизни человека. Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение электрической опасности резервного источника питания при его техническом обслуживании и при возникновении чрезвычайных пожарных ситуаций. Устройство содержит установленную на посту аккумуляторную батарею, разделенную на секции с безопасным напряжением для жизни человека, на посту электрической централизации установлены многоконтактный элемент, рабочие контакты которого включены между секциями аккумуляторной батареи, ручной разъединитель и датчик пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором оповещения, установленным на пульте управления дежурного по станции, на котором размещен прибор управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом ручного разъединителя включен в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх