Система подрамника для объединения заданного модуля крыши в кузове автомобиля



Система подрамника для объединения заданного модуля крыши в кузове автомобиля
Система подрамника для объединения заданного модуля крыши в кузове автомобиля
Система подрамника для объединения заданного модуля крыши в кузове автомобиля

 


Владельцы патента RU 2467909:

ДЖИ ЭМ ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИ ОПЕРЕЙШНЗ, ИНК. (US)

Изобретения относятся к области автомобилестроения. Система подрамника содержит общий основной компонент подрамника для всех модулей крыши, собираемых на кузове автомобиля, и несколько других дополнительных компонентов подрамника. Каждый из дополнительных компонентов подрамника подходит для другого модуля крыши и выполнен с возможностью съемного соединения с основным компонентом подрамника и, соответственно, замены. Один из дополнительных компонентов подрамника предназначен для модуля крыши с выполненным за одно целое люком, с регулируемой, в частности, поворотной или откидной опорной балкой. Кузов автомобиля содержит подрамник для объединения модуля крыши. Способ объединения модуля крыши в кузове автомобиля заключается в использовании системы подрамника. Достигается возможность использования различных модулей крыши и их объединение в кузове легкового автомобиля. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к системе подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, а также к кузову автомобиля с подрамником для объединения модуля крыши. Дополнительно, изобретение относится к способу объединения модуля крыши в кузове автомобиля. Объединение модуля крыши в кузове автомобиля посредством подрамника уже известно (см., например, DE 10355656 A1).

До сих пор различные модули крыши необходимо было устанавливать на различных подрамниках, чтобы выполнять для них соответствующие их функции. Следовательно, различные рамы подлежат использованию уже на стадии конструирования. Если, например, конкретный тип автомобиля обеспечен двумя типами крыш, такими как, в частности, основной стальной крышей и модулем сдвигающейся крыши, сдвигающаяся крыша подлежит объединению, используя специальный подрамник, привариваемый к кузову транспортного средства на этапе конструирования и до того, как кузов пройдет электростатическое окрашивание погружением и линию окрашивания. Поэтому каждый вариант крыши требует различные этапы в конструировании.

Цель изобретения состоит в том, чтобы создать улучшенную систему подрамника, а также улучшенный кузов автомобиля упомянутого вначале типа, при использовании которого различные модули крыши можно просто и рентабельно объединять в кузове легкового автомобиля, без необходимости конструировать в различных подрамниках на стадии конструирования. В дополнение к этому нужно обеспечить соответствующий способ для объединения модуля крыши в кузове легкового автомобиля.

Относительно системы подрамника цель достигается посредством отличительных признаков п.1 формулы изобретения. Таким образом, система подрамника обеспечена для того, чтобы объединять, по меньшей мере, два различных модуля крыши в кузове автомобиля, и этот подрамник содержит основной компонент подрамника общего подрамника для всех модулей крыши, собираемых на кузове автомобиля, а также несколько различных дополнительных компонентов подрамника, каждый из которых подходит для другого модуля крыши и может быть разъемным образом соединен с основным компонентом подрамника и, соответственно, замещен для создания подрамника, подходящего для определенного модуля крыши.

Таким образом, различные модули крыши можно объединять в кузов автомобиля просто и рентабельно, без необходимости использовать различные подрамники на стадии конструирования. Согласно изобретению, только часть подрамника, которая является определенной для различных вариантов модуля, предназначена для замены. Поскольку такой же основной компонент подрамника можно использовать для различных модулей крыши, необходимых для объединения в кузов транспортного средства, последовательный производственный процесс кузовостроения достигнут.

Предпочтительно, дополнительные компоненты подрамника можно прикреплять к основному компоненту подрамника винтами. Однако будут возможны другие непостоянные способы соединения, которые обеспечивают возможность замены соответствующего дополнительного компонента подрамника.

Дополнительные компоненты подрамника могут, например, составлять заднюю часть подрамника, встроенную в кузов автомобиля. В этом случае должно быть обеспечено, что точки контакта между основным компонентом подрамника и сменными дополнительными компонентами подрамника, соответственно, защищены от коррозии, поскольку замена заднего дополнительного компонента подрамника имеет место, как правило, после электростатического окрашивания погружением.

Имеется конкретное преимущество в использовании системы подрамника для объединения, по меньшей мере, двух из следующих модулей крыши в кузов транспортного средства: основного модуля крыши, в частности, в качестве замены общего листа стальной крыши, в частности, другими модулями крыши с объединенными функциями, такими как предпочтительно, по меньшей мере, одним модулем крыши с объединенной крышкой люка, по меньшей мере, одним панорамным модулем крыши, по меньшей мере, одним модулем складной смещаемой крыши и/или подобными модулями крыши.

Система подрамника может содержать только два дополнительных компонента подрамника только для двух различных модулей крыши или также более двух дополнительных компонентов подрамника для более двух различных модулей крыши.

Согласно конкретному предпочтительному практическому варианту осуществления, система подрамника содержит, по меньшей мере, один дополнительный компонент подрамника, в частности, для объединенного люка с регулируемой, в частности, поворотной или откидной опорной балкой. Одна такая поворотная опорная балка в общем обеспечена для автомобиля с модулем люка.

Предпочтительно опорную балку приспосабливают между закрытым положением, в котором она образует закрытую, предпочтительно прямоугольную раму с остальной частью дополнительного компонента подрамника, и открытым положением, в котором дополнительный компонент подрамника является открытым на одной стороне. Поэтому опорную балку, с помощью подрамника встроенную в кузов автомобиля, можно в общем поворачивать вниз в ее открытое положение.

Практически, опорная балка выполнена, относительно подрамника, встроенного в кузов транспортного средства, в задней секции соответствующего дополнительного компонента подрамника.

Опорную балку можно соединять с дополнительным компонентом подрамника и/или кузовом транспортного средства.

Для основного модуля крыши можно поддерживать заднюю секцию рамы крыши, в то время как, например, для модуля крыши, выполненного за одно целое с люком, задний дополнительный компонент подрамника заменяют для другого дополнительного компонента подрамника. В этом случае задний дополнительный компонент подрамника может составлять, например, маленькую раму, задняя часть которой является регулируемой или поворотным образом установленной, которая требуется, как правило, чтобы должным образом использовать модуль люка. Таким образом, через функцию наклона заднего конца дополнительного компонента подрамника также более длинные элементы могут легко скользить снизу в отверстие люка. Наконец, поворотным обрезом установленную поперечную балку или опорную балку можно соединять сверху снова так, чтобы опорный элемент оставался в своем положении.

Кузов автомобиля согласно изобретению отличается, в частности, тем, что подрамник содержит основной компонент подрамника, в частности, согласно подрамнику в соответствии с изобретением, а также съемным образом соединяемый дополнительный компонент подрамника.

Способ согласно изобретению характеризуется тем, что объединение модуля крыши на кузове автомобиля имеет место посредством системы подрамника согласно изобретению.

Далее изобретение будет дополнительно проиллюстрировано посредством примерного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи; на которых:

фиг.1 - схематичный вид в перспективе варианта осуществления в качестве примера системы подрамника согласно изобретению, в котором отдельные этапы показаны из сборки конкретного подрамника основного модуля крыши или для модуля крыши с выполненным за одно целое люком;

фиг.2 - схематичный вид в перспективе законченной системы подрамника для модуля крыши с выполненным за одно целое люком с опорной балкой в его закрытом положении; и

фиг.3 - схематичный вид в перспективе законченного подрамника для модуля крыши с выполненным за одно целое люком с опорной балкой в его открытом положении.

Фиг.1 показывает схематичный вид в перспективе варианта осуществления в качестве примера системы 10 подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля.

Система подрамника содержит, для всех модулей крыши, соединяемых с кузовом транспортного средства, общий основной компонент 12 подрамника, а также, в настоящем примере, более двух различных дополнительных компонентов 14, 16 подрамника, которые подходят для других модулей крыши, в этом случае основного модуля крыши в качестве замены для стандартной крыши из стального листа или другого модуля крыши с выполненным за одно целое люком, и, для создания подрамника, подходящего для конкретного модуля крыши, съемным образом соединенного с основным компонентом 12 подрамника, и их можно, соответственно, заменять.

Поэтому дополнительные компоненты 14, 16 подрамника можно прикреплять винтом к основному компоненту 12 подрамника.

В настоящем примере варианта осуществления дополнительные компоненты 14, 16 подрамника составляют заднюю часть подрамника, встроенную в кузов автомобиля.

Как уже упоминалось, система 10 подрамника в настоящем примере представляет вариант осуществления для объединения двух различных модулей крыши, а именно для объединения основного модуля крыши в качестве замены для общей крыши из стального листа или объединения другого модуля крыши с выполненным за одно целое люком. В настоящем случае тогда он содержит дополнительный компонент 14 подрамника (см. фиг.1В, 1c) для основного модуля крыши и дополнительный компонент 16 подрамника (см. фиг.1D, 1e) для модуля крыши с выполненным за одно целое люком. В основном, система подрамника может также содержать более двух дополнительных компонентов подрамника для более двух различных модулей крыши.

Чертежи показывают схематичный вид в перспективе обоих модулей крыши общего основного компонента 12 подрамника, объединенных в кузове автомобиля.

Фиг.1b и 1c показывают, как дополнительный компонент 14 подрамника для создания подрамника, подходящего для основного модуля крыши, съемным образом соединяют, в частности, посредством винтов, съемных, с основным компонентом подрамника.

В отличие от этого, фиг.1D и 1е показывают, как дополнительный компонент 16 подрамника для создания подрамника 20, подходящего для модуля крыши, соединяют с выполненным за одно целое люком, в частности, посредством винтов, съемных, с основным компонентом подрамника.

Как подробно также показано на фиг.2 и 3, дополнительный компонент 16 подрамника, подходящий для модуля крыши с выполненной за одно целое откидной крышей, содержит регулируемую, в частности, поворотную или откидную опорную балку 22.

По этой причине эта опорная балка 22 регулируется между закрытым положением (см. фиг.2), в котором она образует закрытую, предпочтительно прямоугольную раму с остальной частью дополнительного компонента подрамника, и открытым положением, в котором дополнительный компонент подрамника является открытым на одной стороне.

Фиг.2 показывает схематичный вид в перспективе подрамника 20 для модуля крыши с выполненной за одно целое откидной крышей, законченной с помощью дополнения дополнительного компонента 16 подрамника, с опорной балкой 22 в ее закрытом положении. Здесь дополнительный компонент 16 подрамника для завершения подрамника 20 съемным образом соединен, в частности, посредством винтов, с основным компонентом 12 подрамника.

Фиг.3 снова показывает схематичный вид в перспективе подрамника 20 для модуля крыши с выполненной за одно целое откидной крышей, в котором, в этом случае, задняя опорная балка 22, в частности, находится в своем открытом положении. Как уже упомянуто, дополнительный компонент 16 подрамника для завершения подрамника 20 соединяют съемным образом, в частности, посредством винтов, с основным компонентом 12 подрамника.

Как показано на фиг.2 и 3, опорная балка 22 с помощью подрамника встроена в кузов автомобиля, которую можно в общем вертеть или поворачивать вниз к своему открытому положению.

1. Система (10) подрамника для объединения, по меньшей мере, двух различных модулей крыши в кузове автомобиля, причем она содержит общий основной компонент (12) подрамника для всех модулей крыши, собираемых на кузове автомобиля, а также несколько других дополнительных компонентов (14, 16) подрамника, каждый из которых подходит для другого модуля крыши и выполнен с возможностью съемного соединения с основным компонентом подрамника (12) и, соответственно, замены для создания подрамника (18, 20), предназначенного для определенного модуля крыши, отличающаяся тем, что система подрамника содержит дополнительный компонент (16) подрамника, предназначенный для модуля крыши с выполненным за одно целое люком, с регулируемой, в частности, поворотной или откидной опорной балкой (22).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что соответствующие дополнительные компоненты (14, 16) подрамника выполнены с возможностью соединения с основным компонентом (12) подрамника посредством винтов.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что дополнительные компоненты (14, 16) подрамника составляют заднюю часть (18, 20) подрамника, встроенного в кузов автомобиля.

4. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она предназначена для того, чтобы объединять модуль крыши с выполненным как одно целое люком и, по меньшей мере, один из следующих других модулей крыши в кузове автомобиля: основной модуль крыши, в частности, в качестве замены для общей крыши из стального листа, модули крыши с объединенными функциями, по меньшей мере, один панорамный модуль крыши, по меньшей мере, один модуль складной смещаемой крыши и/или подобные модули крыши.

5. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит только два дополнительных компонента (14, 16) подрамника только для двух различных модулей крыши.

6. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит более двух дополнительных компонентов (14, 16) подрамника для более двух различных модулей крыши.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что опорная балка (22) является регулируемой между закрытым положением, в котором она образует закрытую предпочтительно прямоугольную раму с остальной частью дополнительного компонента (16) подрамника, и открытым положением, в котором дополнительный компонент (16) подрамника является открытым на одной стороне.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что опорная балка (22) при подрамнике (20), встроенном в кузов автомобиля, выполнена с возможностью поворота вниз в ее открытое положение.

9. Система по п.7 или 8, отличающаяся тем, что опорная балка (22) выполнена при подрамнике (20), встроенном в кузов автомобиля, в задней секции соответствующего дополнительного компонента (16) подрамника.

10. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что опорная балка (22) выполнена с возможностью фиксирования на дополнительном компоненте (16) подрамника и/или кузове автомобиля.

11. Кузов автомобиля с подрамником (18, 20) для объединения модуля крыши, отличающийся тем, что подрамник (18, 20) содержит основной компонент (12) подрамника, а также дополнительный компонент (14, 16) подрамника, съемным образом соединенный с основным компонентом подрамника, в частности, согласно системе (10) подрамника по любому из предшествующих пунктов.

12. Способ объединения модуля крыши в кузове автомобиля с помощью использования системы (10) подрамника по любому из пп.1-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу сборки автомобилей. .

Изобретение относится к технологии сборки транспортных средств, касается автоматической установки на кузове транспортного средства подаваемых снизу агрегатов. .

Изобретение относится к области производства деталей обшивки кузовов транспортных средств, таких как крылья, двери, задние двери, капоты или крыши, устанавливаемых на стальной конструкции.

Изобретение относится к конструкции прозрачной крыши в транспортном средстве. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к крышам кузовов транспортных средств, в основном фургонов или контейнеров. .

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса. .

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса. .

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов. .

Изобретение относится к области эвакуации экипажа с подводной станции. .

Изобретение относится к области автомобильной техники, в частности к автомобилю с кузовом кабриолет. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности .
Наверх