Система ходовая лесозаготовительной машины

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), на которой установлен опорно-поворотный круг (2). С несущей рамой (1) посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки (3, 4) гусеничных движителей. С несущими балками (3, 4) соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (5, 6) с механизмами их натяжения. Устройство для изменения величины колеи гусеничного движителя включает шарниры (7, 8), посредством которых несущие балки (3, 4) одними концами соединены с несущей рамой (1), а другими концами связаны с направляющими (11, 12) посредством ползунов (15, 16). В направляющих (11, 12) установлены ползуны (15, 16), которые одними концами шарнирно соединены с несущими балками (3, 4), а другими - шарнирно с приводами (13, 14) поворота несущих балок, например гидроцилиндров. Оси симметрии (19, 20) направляющих (11, 12) выполнены по радиусам, длины которых равны расстоянию между осями (9, 10) и осями (21, 22) соответственно. Обеспечивается повышение проходимости и эффективности использования лесозаготовительной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Известна система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, на которой смонтирован опорно-поворотный круг опорно-поворотного устройства и несущие балки гусеничных движителей, с которыми соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые ролики и гусеничные цепи (Грузоподъемные краны: в 2-х кн., Кн.2 Сокр. перевод с нем. / Пер. М.М. Рунов, В.Н. Федосеев; под ред. М.П. Александрова - М.: Машиностроение, 1981 г., 287 с, см. рис.1.60, а на стр.102).

Недостатком известной системы ходовой лесозаготовительной машины является постоянная величина колеи, что ухудшает устойчивость при малой величине колеи или затрудняет транспортировку машины при значительной величине колеи.

Известна также система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, на которой смонтирован опорно-поворотный круг опорно-поворотного устройства, несущие балки гусеничных движителей, с которыми соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса, гусеничные цепи с механизмами их натяжения и устройства для изменения величины колеи системы ходовой, включающее поворотные штанги, связанные шарнирно одними концами посредством опорных узлов - с несущей рамой, а другими концами - шарнирно с несущими балками гусеничных движителей, и приводы поворота поворотных штанг (Грузоподъемные краны: в 2-х кн., Кн.2 Сокр. перевод с нем. / Пер. М.М. Рунов, В.Н. Федосеев; под ред. М.П. Александрова - М.: Машиностроение, 1981 г., 287 с, см. рис.1.60, в на стр.102 строки 2…5 снизу на стр.99 и строки 1…4 снизу на стр.102).

Однако в известной системе ходовой лесозаготовительной машины при изменении величины колеи гусеничного движителя изменяется положение центра тяжести машины в продольной оси машины, что ведет к изменению устойчивости машины, особенно с грузом, при этом, при движении машины не изменяется ширина колеи отдельной гусеничной цепи, что затрудняет преодоление участков с низкими несущими свойствами грунта, а в сумме снижает эффективность использования машины.

Технический результат заключается в повышении проходимости машины за счет улучшения преодоления участков с низкими несущими свойствами грунта.

Технический результат достигается тем, что система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, на которой смонтирован опорно-поворотный круг опорно-поворотного устройства, несущие балки гусеничных движителей, с которыми соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса, гусеничные цепи с механизмами их натяжения и устройства для изменения величины колеи системы ходовой, при этом новым является то, что устройства для изменения величины колеи системы ходовой выполнены, например, посредством шарнирного закрепления одних концов несущих балок гусеничных движителей с несущей рамой с возможностью поворота несущих балок гусеничных движителей вокруг вертикальной оси выше названных шарниров, при этом другие концы несущих балок установлены с возможностью их передвижения по направляющим, жестко закрепленным на несущей раме посредством приводов, например гидроцилиндров, одними концами шарнирно связанными с несущими балками, а другими - шарнирно с несущей рамой, при этом направляющие выполнены по радиусам, равным расстояниям между осями шарниров соединения несущих балок, между несущими балками и направляющими установлены ползуны, одними концами шарнирно связанные с несущими балками, а другими - шарнирно с приводами поворота несущих балок, при этом ползуны установлены с возможностью их передвижения по направляющим.

При такой конструкции системы ходовой лесозаготовительной машины при изменении величины колеи положение центра тяжести машины в продольной оси машины практически не изменяется, но изменяется не только колея машины, а также колея каждой из гусеничных цепей, что улучшает проходимость машины и в сумме повышает эффективность использования машины лесозаготовительной.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции системы ходовой лесозаготовительной машины нами не обнаружено. На чертеже схематично изображена система ходовая лесозаготовительной машины, вид сверху, пунктиром показано положение гусеничных цепей в повернутом положении.

Система ходовая лесозаготовительной машины включает несущую раму 1, на которой жестко установлен опорно-поворотный круг 2 для опорно-поворотного устройства (не показано). С несущей рамой 1 посредством устройств для изменения величины колеи гусеничного движителя соединены несущие балки 3 и 4 гусеничного движителя. С несущими балками 3 и 4 соединены несущие звездочки с их приводами (не показано), ходовые колеса (не показаны) и гусеничные цепи 5 и 6 с механизмами их натяжения (не показаны). Устройство для изменения величины колеи гусеничного движителя включает шарниры 7 и 8, посредством которых несущие балки 3 и 4 одними концами соединены с несущей рамой 1, с возможностью поворота несущих балок 3 и 4 вокруг вертикальных осей 9 и 10 шарниров 7 и 8. С этой целью другие концы несущих балок 3 и 4 установлены с возможностью их передвижения по направляющим 11 и 12, жестко закрепленных на несущей раме 1 посредством приводов 13 и 14, например гидроцилиндров, которые одними концами шарнирно связаны с несущей рамой 1 (направляющими 11 и 12), а другими - шарнирно с ползунами 15 и 16, одними концами установленными в направляющих 11 и 12, а другими шарнирно посредством шарниров 17 и 18, соединенными с несущими балками 3 и 4. Оси симметрии 19 и 20 направляющих 11 и 12 выполнены по радиусам, длины которых расстояниям между осями 9 и 10 и, соответственно, осями 21 и 22.

Система ходовая лесозаготовительной машины работает следующим образом.

Машина лесозаготовительная, двигаясь по лесосеке, может преодолевать участки со слабыми несущими способностями грунта, при этом гусеничные цепи 5 и 6 начинают пробуксовывать и колея под ними углубляется. Для преодоления такого участка оператор включает приводы 13 и 14 на выдвижение штоков и гусеничные цепи 5 и 6 начинают занимать положение, показанное пунктиром на фигуре, при этом гусеничные цепи 5 и 6 как бы стремятся выбраться из своей колеи. После преодоления труднопроходимого участка гусеничные цепи 5 и 6 посредством приводом 13 и 14 устанавливаются в исходное положение. При пробуксовке одной из гусеничных цепей, например гусеничной цепи 6, оператор посредством привода 14 устанавливает ее в положение, показанное пунктиром. При этом поступательное движение лесозаготовительной машины может несколько сместиться в сторону гусеничной цепи 6. После преодоления труднопроходимого участка гусеничная цепь 6 устанавливается в исходное положение.

Такое конструктивное выполнение система ходовой лесозаготовительной машины улучшает ее проходимость и повышает эффективность ее использования.

1. Система ходовая лесозаготовительной машины, включающая несущую раму, на которой смонтирован опорно-поворотный круг опорно-поворотного устройства, несущие балки гусеничных движителей, с которыми соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса, гусеничные цепи с механизмами их натяжения и устройства для изменения величины колеи системы ходовой, отличающаяся тем, что устройства для изменения величины колеи системы ходовой выполнены посредством шарнирного закрепления одних концов несущих балок гусеничных движителей с несущей рамой с возможностью поворота несущих балок гусеничных движителей вокруг вертикальной оси вышеназванных шарниров, при этом другие концы несущих балок установлены с возможностью их передвижения по направляющим, жестко закрепленным на несущей раме посредством приводов, например гидроцилиндров, одними концами шарнирно связанными с несущими балками, а другими - шарнирно с несущей рамой, при этом направляющие выполнены по радиусам, равным расстояниям между осями шарниров соединения несущих балок с несущей рамой и шарниров соединения приводов с несущими балками.

2. Система ходовая по п.1, отличающаяся тем, что несущие балки связаны с направляющими посредством ползунов, одними концами шарнирно соединенными с несущими балками, а другими - шарнирно с приводами поворота несущих балок, при этом ползуны установлены с возможностью их передвижения по направляющим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Шасси // 2487813
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования.

Вездеход // 2484998
Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. .

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости. .

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения.

Изобретение относится к транспортным средствам. Сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство включает в себя двигатель, кабину с органами управления, смонтированные на несущую раму.
Наверх