Кубатурно-сплоточный агрегат

 

2500ll8

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 81е, 76

Заявлено 19.VI.1967 (¹ 1164946/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х111.1969. Бюллетень № 25

МПК В 65g

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 634,0.378.2 (088.8)

634 0 526 002 5 (088.8) Дата опубликования описаьитя 5.1.1970

Авторы изобретения

В. Д. Колбаско, Д. Д. Мацкевич, Jl. Ш. Фрейнкман, С. В. Левин, М. М. Юров, Р. A. Г. Дарсигов, В. В. Брусницын, П. М. Бахарев и Н. П, Володин

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава

Заявитель

КУБАТУРНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение представляет собой кубатурносплоточный агрегат, который мохкет быть ис,пользован для пакетирования и учета леса при крановой погрузке на суда.

Известны куб атурно-сплоточные агрегаты, включающие пла вучее основание в виде соединенных мостами понтонов, на которых установлены выгрузочный транспортер, состоящий из наклонного и горизонтального участков, сплоточное устройство, выполненное в виде тележек с укрепленными на них гибкими формами и с приводом, торцующие щиты, обвязочный механизм и выталкивающие стойки.

Цель изобретения — обеспечить сплотку с одновременным обмером круглого леса.

Достигается это тем, что на горизонтальном участке выгрузочного транспортера установлены выносные измерительные площадки, связанные рычажной системой с механизмом, замеряющим вес поступающих бревен, а на одном из соединительных мостов плавучего основания установлены синхронно действующие гидроцилиндры, соединенные с электродинамометрами, воспринимающими силу плавучести бревен, Кроме того, на понтонах расположен однорельсовый сдвоенный путь, включающий нижнюю грузовую линию и верхнюю переходную линию, состоящую из трех шарнирно скрепленных отрезков однорельсового пути, из которых первый отрезок р асположен горизонтально и подпрухкинен, средний отрезок закреплен на консолях, опирающихся на подставки, неподвижно соединенные с понтонами, а последний отрезок сво5 бодно установлен на нижнем однорельсовом пути.

На фиг. 1 и 2 изображен описываемый агрегат, вид в плане н разрез; на фиг. 3— узел измерительной системы, определяющий

10 силу веса бревен.

Кубатурно-сплоточный агрегат содержит плавучее основание, состоящее из двух жестко скрепленных понтонов 1 длиной 18 — 20 л1, ширина в свету между которыми 7,5 лт. Поп15 тоны плавучего основания соединены между собой передним мостом 2, фермой 8 и задним мостом 4.

Устройство для подачи леса включает в себя трехниточный подъемньш транспортер 5, 20 состоящий из наклонной части, расположенной под углом 25 к горизонту воды, н горизонтально"0 участка, поднятого на 1,4 лт пад уровнем воды, си стему отражателей 6 и подпружиненных успокоигелей 7, предупреждаю25 щую перекосы и кострение бревен при пх падении с подъемного транспортера в сплоточную гибкую форму.

Устройство для обмера и учета леса выполнено на базе трехниточного транспортера 5, 3p EIB Горнзонтадьном участке каждой нитки 1 .0250018

65 торого установлены, выносные измерительные площадки 8 (см. фиг. 3), связанные,рычажной системой с механизмом 9, вынесенным за транспортеры и определяющим вес бревен.

Сила плавучести бревен воспринимается электродинамометрами 10, которые связаны с двумя синхронно действующими гидроцилиндрами 11, установленными на ферме 8 и подтапливающими пучок. Число пропускаемых через агрегат бревен фиксируется рычагами конечных выключателей, установленных на выходе трех ниток транспортера.

Агрегат имеет два сплоточных устройства; каждое из которых состоит из двух тележек

12 с укрепленной,на них гибкой формой 18 и приводом 14. Тележки сплоточното устройства связаны передней балкой 15 .и задней балкой 1б.

Передняя балка наглухо соединена со щеками тележек, а задняя покоится,в их щеках, оканчивающихся рычажными упорами 17.

Привод 14 гибкой формы установлен на основании, неподвижно связанном с тележкой, и закрыт кожухом. Питание к нему подводится по кабелю с кольцами, подвешенными на стальном тросе. На одном сплоточном устройстве привод расположен с правой стороны, а на другом — с левой.

Каждая гибкая форма 18 состоит из отрезка длиннозвенной цепи, соединенной с задней грузовой балкой, и троса, связанного с цепью и намотанного на барабан привода. Общая длина гибкой формы определяется объемом сплачиваемых пучков и для максимально возможного пучка с осадкой 3,2 м равна 15 м.

Стойки 18, шарнирно связанные с передней балкой 15, предназначены для выталкивания пучка из агрегата. Для опускания задней балки 1б,ниже уровня осадки пучка после ее выталкивания упорами 17 служит лебедка 19, в концы тросов которой вплетены крюки, охватывающие балку 1б.

Для перемещения обоих сплоточных устройств используется тросо-блочная система, состоящая из двухбарабанной лебедки 20, расположенной на заднем мосту 4, и,натяжных устройств. Передвигаются сплоточные устройства по однорельсовым сдвоенным путям, состоящим из нижней грузовой линии 21, установленной непосредственно на понтонах, и верхней, переходной, состоящей из трех шарнирно скрепленных отрезков однорельсового пути. Из них первый отрезок 22 подпружи,нен и находится в горизонтальном положении, средний отрезок 28 закреплен на консолях, опирающихся на подставки, неподвижно соединенные с понтонами, а отрезок 24 свободно покоится на нижнем однорельсовом пути.

Торцующие щиты 25 непрерывного действия, предназначенные для выравнивания торцов бревен по мере их поступления в сплоточное устройство, приводятся,в действие от двух связанных с ними через рычаг гидроцилиндров, установленных на понтонах.

Зо

К обвязочным механизмам относятся: .по,плавки 2б, подобные поплавкам машины

ЦЛ-2М, обвязочные станки ОСЗ-КЛС, применяемые на машине ЦЛ-2М при обвязке пучков малых объемов (10 — 40 м ) проволокой.

При сплотке пучков с осадкой 3 — 3,2 м, объемом 50 — 60 м пучки обвязывают тросовыми или цепными комплектами.

Агрегат работает следующим образом. Перед поступлением:в него щеть .выравнивается в подводящем коридоре воронкой из деревян,ных уравнителей. Затем, бревна центруются и подаются на транспортер 5 для определения их веса. Падая с транапортера в гибкую форму 18, бревна выравниваются системой отражателей б и успокоителей 7. По мере загружения бревнами длина тросов гибкой формы постепенно .увеличивается при помощи лебедки привода гибкой формы, установленной сбоку от тележек 12. В процессе образования пучка бревна в нем торцуются циркуляционно действующими щитами 25.

В то время как бревна загружаются в сплоточное устройство, на другой стороне направляющих путей производится обвязка и подтапливание ранее погруженного, пучка для определения силы плавучести. Гидроцилиндры, установленные в конце направляющих путей, открывают замки балки 17, которые выталкивают заднюю балку 1б .в желоба, предусмотренные на понтонах плавучего основания, где она подхватывается крюками и,опускается,на глубину ниже осадки пучка.

После того как балка опустится, тележкам сообщают поступательное движение, и они стойками 18 выталкивают пучок из машины.

Затем задняя балка поднимается крюком подъемной лебедки до определенного уровня и втягивается лебедкой гибкой формы в замки 17.

Когда один,из пучков выведен за,агрегат, а другой сформирован, пары тележек меняются местами. При этом порожняя пара тележек и".ремещается по верхнему, переходному путч., а связанная с пучком — по нижнему грузовомуу.

Предмет изобретения

1. Кубатурно-сплоточный агрегат, включающий плавучее основание в виде соединенных мостами понтонов,,на которых установлены выгрузочный транспортер, состоящий из наклонного и горизонтального участков,,сплоточное устройство, выполненное в виде тележек с укрепленными,на них гибкими формами с приводом, торцующие щиты, о бвязочный механизм и выталкивающие стойки, отлича ои ийся тем, что, с,целью обеспечения сплотки с одновременным обмером круглого леса, на горизонтальном участке .выгрузочного транспортера установлены выносные измерительные площадки, связанные рычажной системой с механизмом, замеряющим вес поступающих бревен, а на одном из соединительных мостов

250018

Q 25

16 25 плавучего основания установлены синхронно действующие тидроцилиндры, соединенные с электродинамометрами, воспринимающими силу плавучести бревен.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что на понтонах, расположен однорельсовый .сдвоенный путь, .включающий нижнюю грузовую линию, состоящую из трех шарнирно скрепленных отрезков однорельсового пути, из которых первый отрезок расположен горизонтально и подпружинен, средний отрезок закреплен на консолях, опирающихся на подставки, неподвижно соединенные с понтонами, а последний отрезок свободно установлен на нижнем однорельсовом пути.

2500t8

Фиг. 8

Составитель Б. И. Трофимчук

Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор Г. С. Мухина

Заказ 3335 7 Т .:рахн 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минпствов СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кубатурно-сплоточный агрегат Кубатурно-сплоточный агрегат Кубатурно-сплоточный агрегат Кубатурно-сплоточный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх