Устройство для автоматической сварки деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

25! П9..

6оюа Соеетекив

Социалистическив

Ресоуелив

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21h, 30/17

Заявлено 19.11.1968 (№ 1219147/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х111.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 6.1.1970

МПК В 23k

УДК 621.791.75.037 (088.8) Комитет ио делов иаобретенив и открытий ори Ссветв Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Д. Зорин и В. В. Ликсутин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СВАРКИ ДЕТАЛЕЙ

Настоящее изобретение относится к области химического и нефтяного машиностроения, в частности, к устройствам для автоматической сварки фланцев с днищами.

Известно устройство для автоматической сварки деталей, содержащее наклонную раму и опорно-фиксирующий механизм, выполненный .в виде .передвижных стоек, на каждой из которых установлен опорно-приводной ролик с вертикальной осью вращения относительно рамы. На этаких устройствах можно производить автоматическую сварку как внутренних, так и наружных швов. Однако в таком устройстве возможны проскальзывания изделия при вращении, кроме того, крепления изделий ненадежны дри повороте рамы.

Целью настоящего изобретения является повышение качества сварки и обеспечение надежности фиксации деталей;при повороте рамы.

Достигается это тем, что на каждую стойку устанавливают соосно,с опорным, роликом прижимной ролик, связанный .с последним с гомощью шлицевого .соединения. Это соединение обеспечивает синхронность вращения обоих роликов и вертикальное перемещение прижимного ролика относительно опорного, что исключает проскальзывание детали во время вращения и обеспечивает надежное крепление ее,пр и по вор оте р ам ы.

На фиг. 1 изображена кпнематическая схема устройства; на фиг. 2 — роликовьш узел, установленный на стойке; на фпг. 3 — аморт изационное устройство.

5 Манипулятор состоит из рамы 1, нижней неподвижной направляющей 2, верхней подвижной направляющей 3, четырех кареток 4 со стойками 5, привода перемещения верхней направляющей, привода .перемещения каре10 ток, привода вращения роликов, привода поворота рамы и гидропривода перемещения прижимных роликов.

Привод перемещения верхней .направляющей содержит электродвигатель б, редуктор

15 7, вал 8, две,пары конических шестерен 9 и

10 и два винта 11 и !2.

Привод перемещения кареток включает в себя электродвигатель 13, редуктор 14, шлицевой вал 15, две пары конических шестерен

20 1б и 17 и два винта 18 и 19.

Привод вращения опорных роликов имеет электродвигатель 20, редуктор 21, шлицевой вал 22,,две пары конических шестерен 23»

24, шлицевые валы 25 и 2б, четыре червяка

25 27 и четыре червячных колеса 28.

В привод поворота рамы входят электродвигатель 29 и червячный редуктор 30.

Гидропрпвод 31 состоит из электродвигателя насоса и четырех пар соединительных

30 шлангов (на чертеже не показаны).

251119

В корпусе 82 роликового узла на пустотелой ступице 38 и дпонке 84 между двумя коническими подшипниками 85 установлено червячное колесо 28. Подшипники удерживаются от выпадания крышкой 8б и корпусом гидроцилиндра 87, укрепленными болтами 88 .и 89.

На ступице с помощью гайки 40 и ш понки 41 закреплен опорный |ролик 42. Внутри ступицы установлен стакан 48 с наружными и внутренними шлицами. Внутри стакана установлены верхний шток 44 и нижний, шток 45. На верхнем штоке при помощи гайки 4б устано влен верхний ролик 47, а между борта ми штока и стакана — тарельчатые,пружины 48.

Нижний шток установлен между подпяпником 49 и двумя упорными подшипниками 50 и удерживается крышкой 51, закрепленной болтами 52. Поршень 58 крепится гайкой 54, а крышка 55 — болтами 5б.

Две каретки 4, установленные,в подвижной направляющей 8, имеют IIO одному амортизационному устройству 57, имеющему корпус

58, закрепленный болтами 59 на направляющей 8, круглую гайку б0, пружину б1 и крышку б2, закрепленную болтами á8.

Работает манипулятор следующим образом.

Рама 1 его находится в горизонтальном положении, подвижная направляющая 8 отведена от:нижней направляющей 2. Прижимные ролики 47 подняты. Свариваемое изделие при помощи грузоподъемного механизма устанавливают на выступающие края четырех опорных роликов 42. Включается привод перемещения направляющей, и происходит центровка и фиксация фланца четырьмя опорными роликами 42. После включения гидропривода фланец зажимается четырьмя прижимными роликами. Затем включаются привод поворо.а рамы и привод вращения роликов.

Роликовый узел работает так.

5 При подаче масла в верхний штуцер,поршень 58, .нижний шток 45, стакан 48 и верхний,шток 44 с роликом 47 опускаются вниз.

От вала 25 вращение, передается чер вяку 27, червячному колесу 28, а через .шпонки 84 и

10 41 — нижнему опор ному,ролику 42. Прижимной ролик получает, вращение от той же ступицы 88, так как на внутренней поверхности ступицы и на,наружной поверхности стакана имеются шлицы. Нижний шток 45 всегда не15 подвижен. Амортизационные устройства 57 и тарельчатые пружины 48 в стойках обеспечи-. вают удобство фиксации изделия и предотвращают заклинива ние фланца при его вращении.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической сварки деталей,,преимущественно фланцев с днищами, 25 содержащее раму с опорно-.фиксирующим механизмом, выполненным в виде передвижных стоек, на каждой из которых установлен опорно-приводной .ролик .с вертикальной осью вращения опносительно ра мы, отличающееся

30 тем, что, с целью, повышения качества, сварки за счет исключения проскальзывания деталей,при вращении и обеспечения надежности их фиксации при,повороте рамы, на стойках соосно с опорными роликами установлены

M прижимные .ролики,,связанные с ними с помощью шлицевого;соеди|нения.

251119

63

62

Составитель Л. Зуева

Редактор В. Кузнецов Техред T. П. Курилко Корректор Р. И. Крючкова

Заказ 3563j17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматической сварки деталей Устройство для автоматической сварки деталей Устройство для автоматической сварки деталей Устройство для автоматической сварки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх