Устройство для управления одноколесным моторным экипажем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

251392

СеВа Сееетокит

Социалистическив

Реектблив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Х.1966 (М 1108243/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Ч111.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 27.1.1970

Кл. 63h, 6

МПК В 62k

УДК 629.118

Комитет оо делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Т. В. Шейн

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕСНЫМ

МОТОРНЫМ ЭКИПАЖЕМ

Известны устройства для управления одноколесными моторными экипажами, в которых для создания управляющего момента осуществляется наклон экипажа посредством принудительного бокового смещения центра тяжести кузова.

Известны также устройства для управления одноколесным моторным экипажем с двумя приводными винтами, имеющими поворотные лопасти и переменный шаг, в которых управление осуществляется за счет создания различной величины силы тяги вращением винтов в противоположных направлениях.

Однако эти устройства для управления не обеспечивают быстрого увеличения и изменения направления управляющего момента, т. е. необходимой маневренности экипажа на всем диапазоне скоростей.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что выполнено в виде маховика с реверсивным приводом, расположенного подвижно в поперечной плоскости экипажа.

На фиг. 1 изображен схематически одноколесный моторный экипаж с устройством для управления, вид сбоку; на фиг. 2 — вид спереди.

Одноколесный экипаж состоит из наружного обода 1 с шиной, корпуса 2 с роликами 8, двигателя 4, маховика 5, размещенного в поперечной плоскости экипажа под углом к вертикали, и реверсивной муфты сцепления б, управляемой водителем.

Для осуществления поворота при движении экипажа включается муфта сцепления б и маховик приводится во вращение от двигателя. Возникающий реактивный момент маховика вызывает наклон экипажа и поворот его.

По окончании поворота для дальнейшего,пря10 молинейного движения экипажа поворотом органов управления через .реверсивную муфту б маховику сообщается от двигателя вращение в противоположную сторону, .вследствие чего угловая скорость маховика уменьша15 ется до нуля и воздействующий на экипаж реактивный момент возвращает его в вертикальное,положение.

Для исключения накопления момента количества движения маховика, возникающего

20 от длительного воздействия таких факторов как боковой ветер, необходимость поворота экипажа в одноименном направлении, вслвдсгапе которых угловая скорость может возрасти до максимального значения, т. е. для

2s приведения ее к нулевому значению без изменения траектории движения экипажа, предусмотрена возможность принудительного смещения центра тяжести экипажа перемещением, например, двигателя с реверсивной

30 муфтой в поперечной плоскости экипажа, 25139 2

Предмет изобретения

9иг 3

Составитель Е. Валаснк

Техред А. А. Камышннкова

Редактор Л. Панус

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Заказ 3787(1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. У стройство для управления одноколесным моторным экипажем; отличцющееся тем, что, с целью обеспечения управляемости и маневренности экипажа яа,всем диапазоне скоростей, оно выполнено в виде маховика с реверсивным приводом,,расположенного в поперечной плоскости экипажа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что маховик с приводом установлен подвижно в поперечной плоскости экипажа.

Устройство для управления одноколесным моторным экипажем Устройство для управления одноколесным моторным экипажем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к велотехнике, в частности, к конструкциям привода ведущих колес мотоцикла и системам управления поворотом этих колес

Изобретение относится к области мотоциклетостроения, в частности к устройствам управления мотоциклом и устройствам, обеспечивающим защиту рук водителя
Наверх