Способ автоматического управления топливоподачей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мгь4Я

Союз Советских

Социалистических

Республик. Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 16.I II.1968 (№ 1225817 24-6) Кл. 24m, 1/01 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1Х,1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 19.II.1970

МПК F 23п

УДК 621.182.261(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. Д. Ульянов и Ю. В. Старых

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ

Изобретение относится к области регулирования судовых паровых котлов.

Известны способы автоматического управления топливоподачей в системе регулирования давления пара судовой котельной установки, оборудованной механическими и сливными форсунками, с использованием топливного регулирующего блока для связи механических и сливных форсунок, что требует высокой точности изготовления и приводит к снижению эксплуатационной надежности.

Предлагаемый способ позволяет повысить качество регулирования.

Это достигается тем, что механические форсунки регулируют дискретно в зависимости от сигнала по расходу пара, а сливные — непрерывно в зависимости от сигнала по давлению пара.

На чертеже показана принципиальная схема управления топливоподачей, поясняющая описываемый способ.

С.хема состоит из топливного насоса 1, подогревателя топлива 2, механических форсунок

3, сливной форсунки 4, контура регулирования давления топлива с отборным устройством 5, измерительным прибором б, изодромным регулирующим прибором 7 и исполнительным механизмом 8, управляющим сливом топлива из напорной магистрали, отборного устройства 9 давления пара в главной паровой магистрали, измерительного прибора 10 и изодромного регулирующего прибора 11. Выходной сигнал регулирующего прибора 11 управляет работой только одной сливной форсунки 4 при помощи исполнительного механизма 12.

5 Дополнительный канал управления топливоподачей по расходу пара состоит из сужающего устройства 13, измерителя 14 расхода, реле 15 и двухпозиционных исполнительных механизмов 1б, установленных на топливных ма10 гистралях к механическим форсункам 3. Благодаря наличию двух каналов управления топливоподачей, канала по давлению пара и канала по расходу пара, отпадает необходимость в механическом согласовании работ

15 форсунок на всех нагрузках котельной установки.

Схема работает следующим образом.

Пропорционально изменению паровой нагрузки изменяется выходной сигнал на изме20 рителе 14 расхода пара. Реле 15, настроенные на различный уровень входного сигнала, срабатывают поочередно, включая либо выключая соответствующую механическую форсунку

3. При этом в силу ступенчатого изменения

25 подачи топлива в топку котла практически исключается возможность точной компенсации расхода тепла механическими форсунками.

Эту подачу выполняет сливная форсунка 4, управляемая непрерывно регулирующим при30 бором 11, Регулятор должен быть изодромным, чтобы избежать нестабильности поддер252542

Составитель А. Лазебник

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. И. )Колудева

Заказ 281/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жания давления пара, возможной при статическом законе регулирования, и неустойчивой работы, возможной при интегральном законе регулирования.

Предмет изобретения

Способ автоматического управления топливоподачей в системе регулирования давления пара судовой котельной установки, оборудованной механическими и сливными форсунками, отличающийся тем, что, с целью повьппения качества регулирования, механические

5 форсунки регулируют дискретно в зависимости от сигнала по расходу пара, а сливные— непрерывно в зависимости от сигнала по давлению пара.

Способ автоматического управления топливоподачей Способ автоматического управления топливоподачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх