Устройство для централизованного

 

О П И С А Н И Е 253901

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СБИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.XII.1962 (№ 810759!24-7) Кл. 21с, 59/36 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Н 02р

УДК 664.7 006 5 -62-519 (088.8) Дата опубликования описания 2.IK .1970

Автор изобретения

Б. А. Дрикер

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО

АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ

ЗЕРНОВЫХ ЭЛЕВАТОРОВ

Известны устройства для централизованного автоматизированного управления электроприводами, которые состоят из отдельных блоков управления.

Отличие данного устройства состоит в том, что его унифицированные индивидуальные блоки управления соединеньг,. между собой электрическими связями, моделирующими технологические связи между соответствующими им механизмами. При этом сработавшие блокировочные реле блоков, выбравших заданные направления, своими нормально открытыми контактами шунтируют собственные высокоомные обмотки и блокировочные р ле других блоков, ошибочно подключенных к занятым направлениям.

Кроме того, для моногократного использования соединительных проводов между блоками в совмещенные цепи блокировочных связей и пусковых команд включены дополнительные сопротивления, совмещенные цепи пуска направляющих органов и сигнала их установки содержат соединенные последовательно однообмоточное и двухобмоточное реле, а совмещенные цепи фиксации разгона, аварийного сигнала и команд управления положением задвижек также содержат два последовательно включенных реле.

Указанные особенности обеспечивают универсальное применение предлагаемого устройства для управления электроприводамн разнообразных зерновых элеваторов.

На фиг. 1 изображен участок технологической схемы, характерный для любого элеватора; на фпг. 2 — скслетная схема устройства управления электроприводами механизмов указанного участка; на фиг. 3 — электросхемы блоков, управляющих электроприводамн механизмов технологической цепи, рассматри10 ваемой в нижеприведенном примере.

Технологические схемы всех элеваторов идентичны по своей структуре и отличаются друг от друга лишь количеством механизмов и конкретным соединением их между собой, 15 не нарушающим общность структуры.

Участок технологической схемы на фиг. 1 содержит нории (узловые звенья) 1 — 111, транспортеры 1 — 8, непосредственно связанные с норпями (головные звенья, направле20 ния), последующий (за головным) транспортер 8п, двухходовые поворотные клапаны (направляющие органы) а — д, задвижки (начальные органы) 10 — 89. Стрелками изображены направления движения в технологиче25 ских цепях.

Из фиг. Iвидно,,что любая технологическая цепь может быть составлена лишь с участием узлового звена, что осуществляется установкой направляющих органов в нужные положе30 ния, 253901

Сравнение фиг. 1 и фиг. 2 поясняет, что каждое звено либо орган (исключая последующее звено в направлении 3) имеет свой индивидуальный блок управления (в случае направляющих органов — два полублока) .

Идентичные по назначению звенья и органы имеют одинаковые блоки управления.

Электрические связи между блоками звеньев моделируют технологические связи между звеньями, полученные в результате установки направляющих органов во все положения, и выполнены без посредства полублоков направляющих органов, так как они устанавливаются перед запуском звеньев и не нуждаются в блокировочных связях. Но, кроме этого, блоки узловых звеньев имеют отдельные электрические связи с полублоками направляющих органов, точно отображающие технологические связи между узловыми звеньями и направляющими органами.

Блоки начальных органов и блоки головных звеньев также имеют между собой электрические связи, не отличающиеся по изображению от технологических связей между соответствующими механизмами.

Управление последующим звеном предусмотрено из блока головного звена, поэтому электрические связи из блоков начальных органов в направлении 3 присоединяются к блоку головного звена в этом направлении.

Таким образом, изображенные на фиг. 2 электрические связи между блоками управления моделируют по описанной закономерности технологические связи между соответствующими им механизмами.

Очевидно, что описанное построение скелетной схемы может быть выполнено и по другим технологическим схемам элеваторов. Поэтому устройство для управления электроприводами конкретного элеватора может быть получено из соответствующего механизмам данного элеватора количества и типов унифицированных индивидуальных блоков управления, соединенных между собой электрическими связями, моделирующими технологические связи между соответствующими им механизмами по его технологической схеме.

В качестве примера описано управление составлением и включением в работу технологической цепи 19 — 1 — 1.

Для этого в блоке 1 (фиг. 1 и 2) аппарат выбора устанавливается на выход 1, а в блоке 1 — на выход 9, т. е. набираются цифры номера начального органа (крайнего механизма) 19 в порядке убывания разрядов в направлении к блоку крайнего механизма.

Кроме того, аппарат выбора блока 1, заняв выход 1, подключается к полублоку и направляющего органа а.

На схеме блока I (фиг. 3) обмотки реле У, ПЦ, О и С, а также кнопки управления нс показаны.

Начиная составление цепи, оператор нажимает кнопку выбора в блоке 1, при этом срабатывают реле У и 6, Затем аппарат IГИ ус5

4 танавливается на выход 1. Реле С работает при движении щеток 1ГИ и отпускает при их остановке. После этого блокировочное реле П осуществляет пробу выхода 1 на занятость, получая питание через обмотку реле з блока

1, и если блок 1, а следовательно, и головное звено (направление) 1 свободны, реле П срабатывает и шунтирует свою высокоомную обмотку, чем обеспечивает блокировку занятого выхода от присоединения к нему блоков II u

III, имеющих доступ к блоку 1. Действительно, если к направлению 1 подключится блок

II или 111, ro его реле П,не сработает, оказавшись зашунтированным в разветвленной цепи малоомной обмоткой сработавшего реле IT блока I. Несработавшее реле П выдает сигнал занятости и лишает схему возможности осуществления последующих функций, что исключает ошибочное присоединение механизма к занятой технологической цепи.

После срабатывания реле П подается питание в полублок а„, в котором срабатывает реле HO„, и, если направляющий орган а не стоит в левом положении, включается реле

НО> и двигатель аД перемещает орган влево до нажатия на конечный выключатель. В нашем случае (один направляющий орган в цепи) этого достаточно для срабатывания реле

НОб, после чего шунтируется часть обмотки реле HO„, и тогда реле НО блока I, получив значительно больший ток, срабатывает, что является сигналом готовности направляющего органа. Схема полублока направляющего органа предусматривает также передачу команды пуска другим полублоком и прием от них сигналов установки в заданное положение (в случае наличия в цепи нескольких направляющих органов).

Одновременно с реле П срабатывает и реле з в блоке 1, включая мигающий сигнал готовности звена 1.

Когда аппарат 1ЛИ будет установлен на выход 9, в блок 19 будет подан мигающий сигнал готовности органа 19.

Имея сигналы готовности, при установленных направляющих органах, оператор может дать пусковую команду, от которой срабатывает реле ПЦ. Реле ПЦ включает реле ЗВ, последнее включает двигатель 1Д, после разгона которого срабатывает его реле скорости

КС . Реле КС блокирует реле ЗВ и подает пусковой сигнал рслс ПЗ блока 1. Реле ПЗ срабатывает и включает реле ЗВ; последнее включает двигатель 1Д, после разгона которого включается реле КС,. Реле КС, блокирует реле ЗВ и подключает провод а в блоке

1, отчего срабатывают реле Ф и РП. Реле Ф отключает реле ПЦ, которое повторно включиться не сможет. При этом реле ПЗ блока 1 отпускает, оказываясь включенным последовательно с двумя сопротивлениями, а реле ЗВ удерживает.

Таким образом, после разгона всех звеньев цепи пусковая команда снимается, и звенья остаются в работе в цепи блокировочной свя253901 зи, образованной реле скорости первого и последующих по пуску звеньев.

Сработавшее реле РП подает питание реле

Н> блока 19, которое, сработав, включает реле ГО и двигатель 19Д; последний вращается в направлении открытия до нажатия на конечный выключатель.

Когда звенья и органы цепи перешли в рабочее состояние, мигающие сигналы готовности заменяются сигналами ровного горения.

В случае аварийной остановки любого звена начальный орган немедленно закрывается, так как отпускает реле КС„а за ним РП и

Н>. При этом также отпускает реле Ф, которое дает сигнал аварии.

При поступлении команды остановки вначале отпускает реле У, а за ним Ф и РП, что приводит к закрытию начального органа (но не к аварийному сигналу), и через некоторое время после этого отпускает реле О, что приводит к остановке двигателей всех звеньев цепи.

Предмет изобретения

1. Устройство для централизованного автоматизированного управления электроприводами зерновых элеваторов, содержащее управляющую аппаратуру в блочном исполнении с использованием двухобмото IHblx реле, оглччающееся тем, что, с целью его унификации, упрощения, повышения надежности и гиокости управления, параллельно соединенные нормально открытые контакты и высокоомные обмотки указанных блокировочных реле в индивидуальных блоках управления, соединенных между собой электрическими связями, моделирующими технологические связи между

10 механизмами выбранных технологических цепей, включены последовательно со своими низкоомными обмотками и реле в блоках выбранных направлений и своим срабатыванием обеспечивают шунтирование блокировоч15 ных реле в других блоках, ошибочно подключенных к занятым направлениям.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью многократного использова:шя соединитc;IbHblx проводов между блоками, в

20 совмещенных цепях блокировочных связей и пусковых команд включены дополнительныс сопротивления, а совмещенные цепи пуска направляющих органов и сигнала их установки содержат соединенные последовательно одно25 обмоточное и двухобмоточное реле, и совмещенные цепи фиксации разгона, аварийного сигнала и команд управления положением задвижек также содержат два последовательно включенных реле.

25390i т= г 3

Составитель Й. Мясникова

Редактор Б. Б. Федотов Техред Л, В. Куклина

Корректоры: A. Абрамова и Л. Корогод

Заказ 384/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Устройство для централизованного Устройство для централизованного Устройство для централизованного Устройство для централизованного Устройство для централизованного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству прядильных машин для непрерывного формования и намотки вискозной нити и может быть использовано на других аналогичных прядильных машинах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов водяных насосов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска группы асинхронных электродвигателей общего применения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системам управления, и может быть использовано для управления группой электродвигателей в насосных и компрессорных станциях на магистральных газонефтепроводах, на машиностроительных, металлургических и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах
Наверх