Рулевой привод

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

255788

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.Х11.1967 (№ 1205444/30-15) Кл, 63с, 47 с присоединением заявки №

МПК В 62d

УДК 62-514.5(088.8) Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень ¹ 33

Комитат по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Дата опубликования описания 20.III.1970

Лвторы изобретения

Н. С. Ефименко, С, Ф. Голубчик и Ю. Д. Папериов

Заявитель

РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Изобретение предназначено для транспортных средств, например колесных тракторов.

Известны рулевые приводы с разрезной поперечной тягой для транспортных средств, включающие рулевую трапецию, образованную средней тягой, приводным и маятниковым рычагами. В такой конструкции боковые тяги и рычаги осей поворотных кулаков только передают движение от рулевой трапеции к поворотным кулакам, не изменяя при этом отношения между углами поворота внутреннего н наружного колес, которое обеспечивается рулевой трапецией. Такой рулевой привод ооеспечивает необходимое соотношение ме>кду углами поворота внутреннего и наружного колес при отношении величины продольной базы»ашины к расстоянию между осями поворотных кулаков, принятом в современных автомобилях и тракторах, однако Нс мо>кет ооеспечить необходимую кинематику поворота при отношении величины продольной базы машины к расстоянию между осями поворотных кулаков (1, т. е. для некоторых специальных машин, у которых колея и соответственно расстояние между осями поворотных кулаков больше продольной базы.

Предложенный рулевой привод имеет дополнительные рычаги, устанавливаемые на осях приводного и маятникового рычагов, которые образуют попарно с рычагами осей поворотных кулаков и боковыми тягамн две дополнительные боковые трапеции, сочлененные со средней трапецией. Это позволяет обеспечить поворот с минимальным проскальзыванием ко5 лес при колее, большей, чем продольная база машины. Для уменьшения износа сферических шарниров боковых трапеций оси поворотных кулаков, приводного и маятникового рычагов установлены на балансире переднего

1о моста так, что в каждой боковой трапеции ось приводного рычага или соответственно маятникового рычага параллельна оси поворотного кулака, а головки рычагов расположены в одной плоскости, перпендикулярной к оси по15 воротного кулака.

На чертеже изображен описываемый рулевой привод, в двух проекциях.

Рулевой привод состоит из двуплечего приводного рычага 1, установленного на оси 2

20 и соединенного с сошкой рулевого управления продольной тяги 8, маятникового рычага 4, установленного на оси 5, рычагов б, 7, 8 и 9, осей поворотных кулаков 10 и 11, средней поперечной тяги 12, боковых поперечных тяг 13

25 н 14, сферических шарниров 15, балансира 16, выполненного заодно со стойками поворотных кулаков 17 и 18,,направляющих колес 19 и 20.

Рычаг 6 неподвижно соединен с двухплечим приводным рычагом 1, а рычаг 7 — с маят3Q никовым рычагом 4. Рычаги 8 и 9 неподвижно

255788!

Редактор В, Сорокин Корректор Т. А. Абрамова

Составитель А. Максимова

Заказ 508, 11

ЦНИИПИ

Тираж 480

Подписное

Типография, пр. Сапунова, д. 2 закреплены на осях поворотных кулаков 10 и 11.

Приводной рычаг 1, маятниковый рычаг 4 и средняя поперечная тяга 12 образуют среднюю рулевую трапецию. Рычаги б и 8 вместе с тягой 14 и рычаги 7 и 9 вместе с тягой И образуют боковые трапеции, сочлененные со средней трапецией.

При повороте направо тяга 3 перемещается назад, рычаг 1 и жестко соединенный с ним рычаг б поворачиваются на некоторый угол, а рычаг 8 и связанное с ним колесо 19 в соответствии с известным свойством рулевой трапеции поворачивается на несколько меньший угол, соответствующий необходимому углу поворота наружного колеса при данном радиусе поворота. При этом колесо 20 и рычаг 9, содиненные с рычагом 1 при помощи двух сочлененных рулевых трапеций, повернутся на больший угол, чем рычаг l.

При повороте налево тяга 8 перемещается вперед, рычаг 8 поворачивается на угол, больший, чем угол поворота рычага 1, а рычаг 9 поворачивается на угол, меньший, чем угол п овор от а р ыч а га 1.

Для повышения износостойкости сферических шарниров боковых трапеций при неразрезвом переднем мосте в данной конструкции рулевого привода ось 5 маятникового рычага расположена параллельно оси поворотного кулака 11, а головки рычагов 7 и 9 располагаются в одной плоскости, перпендикулярной оси поворотного кулака 11.

Ось 2 приводного рычага располагается параллельно оси поворотного кулака 10, а головки рычагов б и 8 располагаются в одной плоскости, перпендикулярной оси поворотного

5 кулака 10.

Предмет изобретения

1. Рулевой привод для транспортных

10 средств, например колесных тракторов, включающий рулевую трапецию, образованную средней тягой, приводным и маятниковым рычагами, боковые тяги и рычаги осей поворотных кулаков, отличающийся тем, что, с целью

15 обеспечения поворота с минимальным проскальзыванием колес при колее, большей, чем продольная база машины, на осях приводного и маятникового рычагов установлены дополнительные рычаги, образующие попарно с ры20 чагами осей поворотных кулаков и боковыми тягами две дополнительные боковые трапеции, сочлененные со средней трапецией.

2. Рулевой привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа сфери25 ческих шарниров боковых трапеций, оси поворотных кулаков, приводного и маятникового рычагов установлены на балансире переднего моста так, что в каждой боковой трапеции ось приводного рычага или соответственно маят30 пикового рычага параллельна оси поворотного кулака, а головки рычагов расположены в одной плоскости, перпендикулярной к оси поворотного кулака.

Рулевой привод Рулевой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх