Контактное кольцо электрической машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

256043

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 02k 13/02

Заявлено 31.Х.1968 (№ 1280212 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 23.Х.1972

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

CCCP

УДК 621.313.047.3 (088.8) 1

Г. П. Вартаньян, Л. С. Лихота и Г. М. Хуторецкий

Авторы изобретения

Заявитель

КОНТАКТНОЕ КОЛЬЦО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

В современных электрических машинах, например турбогенераторах большой мощности, применяют контактные кольца, ток к которым подводится при помощи распределительного кольца, контактирующего с токоподводящей шиной и контактным кольцом.

Предлагаемая конструкция кольца позволяет повысить, надежность токоподвода путем равномерного распределения тока. Его особенность заключается в том, что между кольцами установлены прокладки, электрическая проводимость которых возрастает по мере удаления их по дуге окружности от места крепления шины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое контактное кольцо в разрезе; на фпг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения контактного кольца с цилиндрическим распределительным кольцом; на фиг.4— разрез по Б — Б на фиг. 3.

Токоподвод к контактному кольцу 1 осуществляется .посредством распределительного кольца 2, прилегающего к торцовой части кольца 1. Токоподводяьцая шина 8 прикреплена к распределительному кольцу 2 и изолирована от кольца 1 изоляцией 4.

Между кольцами 1 и 2 установлены прокладки 5 — 7, выполненные в виде сегментов из материала с различной проводимостью и расположенные по дуге окружности.

Прокладка 5, находящаяся непосредственно напротив ши ны 8, имеет наименьшую проводимость, а прокладки б и 7 — соответственно большую проводимость.

Как и в известных конструкциях электрических машин, контактное кольцо 1 изолировано от вала ротора 8 изоляцией 9, а шина 8 соединена с болтами 10 токоподвода.

Ток при питании обмотки возбуждения пе10 реходит от кольца 1 на распределительное кольцо 2 через прокладки 5 — 7. При этом ввиду различной проводимости прокладок ток распределяется равномерно.

В мощных электрических машинах, где то15 ки возбуждения достигают больших значений, целесообразно конта ктируемую поверхность между кольцами иметь наибольшей. В этом случае распределительное кольцо 2 (см. фиг. 3 и 4) выполнено цилиндрическим, и на

20 него насажено кольцо 1. В кольце 2 со стороны кольца 1 выполнен паз, и в нем уложена и закреплена шина 8. Такая конструкция позволяет получить наибольшую поверхность контакта между шиной и контактным коль25 цом.

Контактное кольцо электрической машины, 30 например турбогенератора, токоподвод к «о256043

Фиг. 1

Ви3А торому осуществляется посредством распределительного кольца, контактирующего с токоподводящей шиной и контактным кольцом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности токоподвода путем равномерного распределения тока, между указанными кольцами установлены прокладки, электрическая проводимость которых возрастает по мере удаления их по дуге окружности от ме5 ста крепления шины.

2э6043! 2 3 56,7 Ьг. Э

1 5

Составитель А. Левина

Техред Т. Курилко

Редактор Л. Гребенник

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3551/17 Изд. № 1451 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Контактное кольцо электрической машины Контактное кольцо электрической машины Контактное кольцо электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к лампам накаливания

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано при монтаже радиоэлектронных компонентов

Изобретение относится к области конструктивного выполнения электрических машин, в частности к вращающимся преобразователям большой мощности

 // 400954

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения автоматизированных систем управления технологическим оборудованием, работающих в режиме непосредственного цифрового управления

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх