Поворотное устройство для грузоподъемныхмеханизмов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35b, 6/01

35b, 3/18

Заявлено 16 1Х.1968 (№ 1269912/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 20.111.1970

МПК В 66с

В 66с

УД К 621.86.061.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров

СССР

Авторы изобретения

Ю. T. Козлов, Ю. И. Ивашко, А. Ф. Шевченко, И. П. Кривцов и А. Н. Селезнев

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЪ|Х

МЕХА Н ИЗМОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к поворотным устройствам для грузоподъемных механизмов.

Известны поворотные устройства для грузоподъемных механизмов, содержащие при вод, грузонесущий .вал и демпфер, включающий гироскоп, сигнал с которого подается через усилитель на тормозной электродвигатель.

Такие устройства сложны, недостаточно на- 10 дежны в работе и не обеспечивают быстрое гашение крутильных колебаний и фиксацию груза в заданном положе ниH.

Целью изобретения является создание такой конструкции поворотного устройства, ко- 1 торая обеспечивала бы сокращение времени демпфирования крутильных колебаний и фиксацию вала с грузом в заданном положении.

Это достигается тем, что демпфер выполнен в виде гидроцилиндра моментного дей- 20 ствия, корпус и вал которого кинематически соединены соответственно с приводом и грузонесущим валом, а на валу гидроц илиндра смонт1ированы лопасть и действующие в проти воположных напра влен иях пружины. 25

На фиг. 1 схематически изображено описы ваемое устройство, вид спереди; на фиг. 2— ,сечение по А — А на фиг. 1.

На цапфе 1 смонтированы блоки 2, электродвигатель 3 с редуктором 4, грузонесущий 30 вал 5 и кронштейн 6 с гидроцилпндром 7.

Грузонесущий вал с помощью электромагнитной,муфты 8 через свободно сидящее на .нем зубчатое колесо 9 н шестерни 10 и 11 связан соопветсгвенно с редуктором 4 н гидроцилиндром 7, а через неподвижно закрепленное на нем зубчатое колесо 12 н шестерню 18— с валом 14 гидроцилнндра, на котором закреплена лопасть 15 и смонтированы пружины 16 и 17, авязанные с корпусом гидроцнлиндра и работающие в .противоположныx направлениях. В .корпусе гидроцилиндра установлена неподвижная перемычка 18 с прппускным регулируемым огверстпем 19.

Устройсгво раоотает следующим образом.

При включении электродвигателя 8 одновременHо iBключается электромаьчпггная муфта 8, через которую вращение передается грузонесущему валу 5. Одновременно через обе зубчатые передачи (9 — 11 и 12 — 18) вращение передается корпусу гндроцилиндра 7 и валу

14. Поскольку передаточные отношения зубчатых передач одинаковы, вал 14 относительно корпуса гидроцплиндра 7 не вращается, т. е. демпфер не работает.

По окончании поворота груза на требуемый угол электродвигатель 8 и электромагнитная муфта 8 отключаются. При этом груз,продолжает вращаться по инерции, корпус гидроци256193

Предмет изобретения

4 а г 2

Составитель Н. Карагодин

Техред Л. Я. Левина Корректор P. И. Крючкова

Редактор Т, Зенбицкая

Заказ 581/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раугпская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2, линдра 7 оказывается жестко соединенным с цапфой 1 через зубчатые, передачи (9 — 11 н

9 — 10), редуктор 4 и электродвигатель 3, а вал 14 гидроцилиндра 7 вращается вместе с грузонесущим валком 5 через зубчатую передачу (12 — 18) и поворачивает лопасть 15, встречающую сопротивление жидкости, переходящей в результате создаваемого давления из одной, полости гндроцилиндра 7 в другую через отверстие 19. Одновременно закручи:вается одна из пружин 16 или 17, что таки е способсгвует процессу торможения груза. Налич ие двух пружин, действующих,в разные стороны, способствует остановке поворотного устройства с грузом в заданном положении.

Поворотное устройсгво для грузоподъемных мехапизгиов, содержащее, привод, грузонссущнй вал и демпфер, отличаюи ееся тем, что, с целью сокращения времени демпфирования крутильных колебаний груза и обеспе1ения фиксации его в заданном положении, дсмпфер .выполнен в виде гидроцилиндра моментного действия, корпус:и вал которого кинем атичсски соединены соответственно с приводом и грузонесущим валом, а на валу гидроцилиндра смонтированы лопасть и действующие IB противоположных .направлениях

15 пружины.

Поворотное устройство для грузоподъемныхмеханизмов Поворотное устройство для грузоподъемныхмеханизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, к грузовым тележкам многостреловых кранов

Подъемник // 1393774
Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано для подъема и переноса на строительных Объектах грузов на отметки любой высоты
Наверх