Грузоподъемный кран

 

Всчзсоезнатт уате тно че.с бл 9к

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. Свидетельства ¹

1,л. 65а -, 26

Заявлено 22Л.1966 (№ 1050529127-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 8Л11.1969

;1 1ПК В 66Ь

УДК 629.12.02(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Седов, Л, Н. Соснин и В. А. Германов

Завод им. А, М. Горького

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Известны грузоподъемные краны, устанавливаемые на судне и предназначенные для перегрузки грузов на соседнее судно в условиях волнения моря. Краны оборудованы гидравлической лебедкой и следящим устройством.

Предлагаемый кран отличается от известных тем, что следящее устройство состоит из дополнительно установленной на перегружающем судне гидравлической лебедки, канат которой свободным концом укреплен на палубе соседнего судна, и гидропривода. Гидропривод включает в себя сообщающиеся с двигателем этой лебедки насос постоянной производительности, клапан управления и приспособление, регулирующее работу насоса переменной производительности, питающего двигатель грузовой лебедки.

Это обеспечивает синхронность перемещений крюка с грузом и палубы cocepIIelo судна при любой величине волны.

Для обеспечения постоянного натяжения каната дополнительной лебедки в сети гидропривода следящего устройства смонтированы сообщающиеся с насосом постоянной производительности клапан постоянного давления, аккумулятор и предохранительный клапан, срабатывающий на сброс жидкости при возникновении в канате усилий, превышающих крутящий момент двигателя дополнительной лебедки.

Приспособлен1;е, регулпрующсс работу насоса пеРеме11!1Ой 1117011330+IITc, IbHoc 1 il, вылол5 нсно в в:1де сообщающихся с насосом li между собой включенных в сеть п1дропрпвода р51да поршнсьых цилиндров.

IIa 1рпг. 1 схематически изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 — следящее устрой1Q ст130 с ГпДРОПРивоцом.

Кран оборудован стрелой 1, грузовой лебедкой 2 с канатом 5, на котором подвешивается груз 4.

Следящее устройство содержит установлен15 ную на кране дополнительную лебедку 5 с канатом 6, укрепленным на палубе 7 загружаемого судна, и гидропривод, включающий в ссбя резервуар 8, насос 9 постоянной производительности, сообщающийся с клапаном 10 постоянного давления и через ручной клапан

11 управления — с гидродвпгателем 12 дополнительной лебедки 5. В сеть П1дропривода между клапанами 10 и 11 включены аккумулятор 17 и предохранительный клапан 14.

Воздействие следящего устройства на работу грузовой лебедки 2 осуществляется с помощью включенных в сеть птдропривода ручного двухпозицпонного клапана 15 (включения и выключения следящего устройства), непосредственно сообщающегося через четы238362

5 то

peKxoIoBoir к 131!air 1f) с поршневым!! Ш!Лиидрами 17 — 19 ручного управления и насосом

20 переменной производительности п!дродвигателя 21 грузовой лебедки 2.

Работа крана со следящим устройством.

Натяжение каната б осуществляется с помомощью лебедки 5 путем перевода ры !ага клапана 11 в положение «подъем» (П). При этом клапан 15 устанавливается в положение «слежение выключено». При перех!с!денни загру>rI3eiIOI 0 С3 Н3 113 греоеиь BO:IHI,I C,I 101111) ната выбирает лебедка ) (гидродвг!гатель 12 включен для работы лебедки только иа выбирание каната 6).

При перемещении загружаемого судна во

ыга ину волны произойдет натяжение каната 6 с усилием, превышающим крутящий момент и!дродвигателя 12, и последний начинает вращаться в обратную сторону, работая в режиме насоса. В этом случае клапан 14 перепускает жидкость в бак, предохраняя гидропривод от повышенного давления.

Для того, чтобы крюк грузовой лебедки следил за перемещением палубы 7 судна, рычаг клапана 15 устанавливают в положение

«слежение BKaioaeiio». В этом c,1 1ае жидкость поступает от насоса 9 через клапаны 11, 15 и 16 и опять через клаг ан 15 иа п!дродвигатель 12.

При выбирании каната 6 лебедкой 5 жидкость поступает от клапана 11 через клапан

15 в магистраль Л и затем в правуго часть

K iaLi3H 3 16 с передачей движения ii 3 IlopLIIHII цилиндров 17 — 19, которые, перемещаясь, регулируют направление потока жидкости от насоса 20 гидродвигателя 21, и лебедка 2 работает н а подъем.

Судно ири перемещении на гребе !ь волны проходит через «мертвую» точку, т. е. судно будет «стоять», не перемещаясь, в это время п!дродвигатель 12 останавливается, давление жидкости как в прявой, Гяк l! Б левой частях клапана 16 выравнивается, и он занимает нейтральное положение.

I Ipll изменен!111 няlipaBëeHllÿ потока >кидкости, проходящей через клапан 16 в том или в другом направлении, изменяется величина расхода жидкости, что, в свою очередь, вызывает различную величину отклонения поршней в цилиндрах 17 и 19, которые изменяют расход насоса 20, и соответственно 1«змеияется скорость вращения лебедки 2.

Проходные сечения и усилия пружш 22 клапана 16 подбираются "àêèì образом, чтого г5 зо

ОЫ Б «ЯЖДЫй Ъ10>!ЕИТ С! .О!РОСТЬ ВЕРТИ«Я IbHOI 0 перемещения груза 4 была бы равна скорости перемещения палубы соседнего судна. I 3«им образом будет осуществляться слежение грузового крюка «раиа относительно палубы загружаемого судна как по направ,IeHIiro движения, так и в зависимости от скорости перемещения этого судна.

Для производства грузовых операций краном пр! отсутствии волнения моря рычаг клапана 15 устанавливают в поло>кен;!с «следя1H3H CIrCTe>Ia BK IIO÷åí3», и pl l 1 ar" K. 1 3п;! Я 1 1 устанавливают в нейтральное положение.

В этом случае все операшш подъема и спуска производят рычагом цилиндра 18.

Предмет и з о бр етен и я

1. Грузоподъемны!! кран, установленный на судие и предназначенный для персгрузки грузов на соседнее судно в условиях волнения моря, имеющий гидравлическую лебедку и следящее устройство, отличающийся -,åì, что, с целью обеспечения синхронности перемещения крюка с грузом и палубы соседнего судна при любой величине волны, следяшее устройство состоит из дополнительно установленной на перегру>кающем судне гидраьлической лебедки, канат которой свободным концом укреплен на палубе соседнего судна, и гидропривода, включающего в себя сообщающиеся с двигателем этой лебедки насос постоянной производителbности, клапан упраBления 11 приспособление, регулирующее работу насоса переменной производительности, питающего двигатель грузовой лебедки.

2. 1хран па п. 1, отличающийся тем, что, с целью обспечения постоянного иатя>кеш!я каната, в сети гидропривода следящего устройства смонтированы сообщающиеся с насосом постоянной производительности клапан постоянного давления, як«умулятор и предохранительный клапан, срабатывающий на сброс жидкости при возникновении в канате усилий, превышающих крутящий момент двигателя доно.игите IbHoH лебедки.

3. 1(ран 110 п. 1, от.гггчиогг1иися тем, гто приспособление, регулирующее работу насоса переме!!пой производительности, выполнено B виде сообщающихся с насосом и между собой вкл!очениых в сеть п!дропривода ряда поршневых цилиндроь.

238362

Фиг. 2

Редактор Паткин

Тнпогра >ия, пр. Сап нови, 2

Составитель Ф. В. Тищенко

Техред Т. П. Курилко Корректор 3. И. Чванкина

Заказ 1447718 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Сепова, д. 4

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Наверх