Устройство для фиксации крышки люка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 63с, 45

Заявлено 15,V1.1968 (№ 1253646/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 66инистров

СССР

МПК В 62d

УДК 629 113.011.664 (088.8) Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 19.V1.1970

Автор изобретения

С. А. Выговский

>с, 1 та

Г .Х1 ;1(,L(! А:«

; 1

Могилевский автомобильный завод имени С. М. Ки ова

Заявитель ьйь IH0 I Ek.з

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ ЛЮКА наружная поверхность ее выполнена со кткоcoil 0. На эту поверхность опирается плоская .пружина 7, закрепленная на осно ва нии. Палец 8, -"идящий,на иронштейне 9, связанном

Б с основанием, входит в паз рейки.

При открывании крышки 6 люка рей ка 4 свободно перемещается по пальцу 8 .,до конца

Г-образного, паза и и |благодаря усилию пружины 7, которая скользит llo верхней, акошенIO ной части поверх ности рейки, |крышечка люка фик=ируется в опкрытом положении.

При закрывании крышки люка на рейку 4 нажимают снизу поворотным рычагом 10.

Рейка преодолевает усилие пружины 7 и Йвыходит из зацепления с пальцем, освобождая тем сам ы м кры шк, 11ока от фикус ации.

Устройство для фиксации тсрыш ки люка, состоящес из закрепленного на корпусе основания и по тпружиненной защелки, упра вляемой

lI1îB0ротным рычагом и шарнирно связанной с крышкой люка, от.шчатоп|еесл тем, что, с целью исключения возможности закрывания крышки люка при действии Hil нее воздушной волны, защелка вь1полнсна в виде рейки, имеющей изогнутый паз, обхватывающий палец, и скошенную наружную tlloBepKHocIb C

30 опирающейся на нее пластпнчатой пружиной, закрепленной па основании.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим закрьвва ние и открывание кры,шек люков или дверей.

Известны устройства для фиксации крышек люков, состоящие из за крепленного íà Kctpllice оенования и подлружинен ной защелки, управляемой поворотным рычагом и шарнирно связаннои с крышкой люка. Однако в таких у!стройствах,не исключена возможность заIKpbIBBHHH крышки люка под дейст вием воздушной волчины, что создает неудобство польBotBBHHH ими во вовремя зксплуатации.

Особенность предложенного устройства ?для фи|ксации крышек люков tcotcTQHI в том, что защелка выполнена в виде рейки, имеющей изогнутый паз, обхватывающий палец, и скошенную наружную поверхность с опирающейся на нее пластинчатой пружиной, закрепленной,на основании.

При таком выполнении устройства упрощается конструкция и исключается возможность закрывания крышек люков .по l,,действием воздупшой полны.

На чертеже изобра КеНо описьвваемос устройство.

На балыке 1:корпуса 2 кузо ва транспортного средства закреплено основание 8 защелки. Защелка выполнена в виде рейки 4, шарнирно за крепленной с помощью кронштейна 5 на крышке 6 люка или на двери. Внутри рейки имеется паз а Г-образной формы, а всрхняя

Предмет изобретения

Составитель Г. С, Петрова

Редактор В. П. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор Г. Д, Никулина

Заказ 229 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4 5.

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14,

Устройство для фиксации крышки люка Устройство для фиксации крышки люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова транспортных средств, преимущественно троллейбусов, и может быть использовано для крепления крышек монтажных люков в проеме пола кузова других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства вентиляционно-аварийных люков кабин транспортных средств, которые служат для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства, наблюдения за окружающей местностью и ведения боевых действий вокруг транспортного средства (специальные автомобили для армии) и т.п

 // 273666
Наверх