Патент ссср 273666

 

О -ИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»). 273666 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено 31.05.68 (21) 1250367/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано15.06.70.бюллетень № 20 (1б) Дата опубликования описания 12 04.77 (51) М. Кл.

В 60 J 9/02

Гвсударстеенный квинтет

Совета Миннстреа СССР ве делам изобретений

N открытий (53) САДК 629.113..06: 6о8.83 (ова.а) (72) Авторы изобретения

Б. М. Бых и Т. М. Максимович (71) Заявитель Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) УСТРОЙСТВО,г(ЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ВБ11ТИЛЯ11ИОННЬ(Х

Л ЮКОВ ТРАНС ПОРТ Н Ы Х СР ЕДСТВ

Изобретение предназначено для испольэ вания в конструкциях транспортных средств общественного пользования, например авто бусов, троллейбусов, трамваев и т.п., для выхода пассажиров в случае аварии через 5 вентиляционные люки крыш транспортных средств.

Известны устройства для открывания вентиляционных лк ков транспортных средств, содержащие подпружиненные рычаги, свя- IO эанные посредством кронштейнов соответственно с крышкой люка и каркасом кузова.

В известных устройствах имеется две пары телескопических рычагов, обеспечиваюших открывание крышку люка в аварийных l5 слу аях на угон 80-90

Однако угол откидывания крыпгки люка в известных у=тройствах недостаточен для бьгст-„ рой и безопасной эвакуации пассажиров, воэI можно лишь одностороннее открывание крыш-_#_ ки люка, а также случайное захлопывание люка одним из пассажиров, покинувших салон. Кроме того, расположение рычагов, фиксирующих люк в открытом и закрьгтом положениях, в проеме, предназначенном ка ;. для вентиляции салона, так и для эвакуации пассажиров, уменьшает в последнем случае площадь выхода, затрудняя эвакуацию пассажиров наружу.

Описываемое устройство обес нечивает жесткую фиксацию крышки люка в приоткрегтом положенг и и полное открывапиь ее нс. угол до 180, исачючает непреднамеренное закрытие люка. Кроме того, проем лю ка, свободный от выступающих деталей, полностью используется как для вентиляции салона, так и для эвакуации пассажиров. Это достигается тем, что рычаги устройства шарнирно соединены между собой, а к нижнему рычагу прикреплена бобышка, установленная в соединенной с кронштейном каркаса кузова втулке с рукояткой, закрепленной на ней стопорными винтами, установленными в отверстиях втулки и входящими в парные перекрещивающиесa, соединенные проточками, пазы нижнего «ониа бобьггики, обеспечивающие частичное нпн полное открывание крышки люка при повороте рукоятки. Кроме тот о, с целью повышения надежности открывания крышки шока, 273666 шиются из пазов б бобышки Ilo проточкам в вертикальные . сквозные пазы а, и при подъеме вручную крышки 5 нижние точки устройства, отсоединенные таким образом от ь каркаса кузова, обеспечивают возможность полного открывания крышки люка, используемого в этом случае в качестве аварийного выхода.

Выполнение пазов а и б уменьшает силу

19 трения элементов устройства при повороте рукоятки, чем повышается надежность открывания крышки люка. пары соосных пазов бобышки выполнены с различной глубиной.

Не фиг. 1 изображен автобус с.вентиляционным люком, общий вид и вид в плане; на фиг. 2 — разрез по A-А на фиг.

||а фиг, Э вЂ” разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез по В-В на фиг. 2. ()писываемое устройство содержит рычаги 1, шарнирно соединенные между собой и жестко связанные через кронштейны 2 и пальцы 3 с каркасом кузова, а посредст-. вом кронштейна 4 — с крышкой 5 вентиляционного люка, снабженной теплоизоляцион«

1 ным слоем 6. Пружина 7 фиксирует крышку люка в открытом и закрытом положеньях.

I;)

Нижний кронштейн 2 рычагов 1 жестко присоединен к крошцтейну каркаса кузова, выполненному в виде скобы 8, и бобышке

9, установленной во ьтулке 1Î, жестко связанной со скобой 8.

В нижней части бобышки имеются две пары перекрещиваюшихся пазов — вертикал||ных сквозных а и горизонтальных б, соедигненных попарно проточками. Пары соосных пазов бобышки выполнены k различной глу-. биной: размер пазов а больше размера пазов б, Во втулке 10 име|отся отверстия, соос« ные пазам б бобышки и предназначенные ,для установки двух стопорных винтов 11, 30 фиксир уют х с монтир ованную BB BT/лке pj s коятку 12. При использовании люка крыш .ки в качестве вентиляционного торцовые поверхности стопорных винтов 11 упираются в стенки горизонтальных пазов б бобышки

Зб ,9, обеспечивая частичное открытие крышки

5 люка. Для полного откндывания крышки дюка в случае аварии рукоятку 12 повора- .О чивают на BG . При этом винты 11 переме-:

Формула изобретения

1. Устройство для открывания вентиляционных люков транспортных средств, содержащее подпружиненные рычаги, связанные посредством кронштейнов соответственно с крышкой люка и каркасом кузова, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспф« чения возможности открывания крышки лю ф в аварийных случаях на угол до 180, рыч4-. ги шарнирно соединены между собой, а к нижнему рычагу прикреплена бобышка, установленная в соединенной с кронштейном каркаса. кузова втулке с рукояткой, закреплен,ной на ней стопорными винтами, установлеКI ными в отверстиях втулки и входяшими в

II парные перекрещиваюшиеся, соединенные проточками пазы нижнего конца бобышки, обеспечиваюшие частичное или полное открывание крышки люка при повороте рукоятки.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что„с целью повышения надежности открывания крышки люка, пары соосных. пазов бобышки выполнены с различной глубиной.

Составитель Л. Смольская

Редактор И, Коган Техред М. Ликович Корректор Т. Чаброва

Заказ 2485/ Тираж 959 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

Lo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент . r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Патент ссср 273666 Патент ссср 273666 Патент ссср 273666 Патент ссср 273666 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова транспортных средств, преимущественно троллейбусов, и может быть использовано для крепления крышек монтажных люков в проеме пола кузова других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства вентиляционно-аварийных люков кабин транспортных средств, которые служат для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства, наблюдения за окружающей местностью и ведения боевых действий вокруг транспортного средства (специальные автомобили для армии) и т.п
Наверх