Подвесной кран

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саовтскик

Сациалистическик

Рвоаублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 1 05

Заявлено 08.Ч11.1968 (№ 1256172/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х1.1969, Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 23.IV,1970

МПК В 66с

УДК 621.874.4 (088,8) Комитет ае волом изаорвтений и открытий ари Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. Ф. Бобров, В. М. Быков, В. К. Журенков, Б. И. 3ахарьчев, А. Е. Зуев, В. А. Кухто и Д. М. Шварц

Новосибирский авиационный завод им. В. П. Ч асфва

Заявитель

ПОДВЕСНОИ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам подвесного типа, B частности к подво:ным кранам.

Изв стны подвесные краны, содержащие грузову о тележку с подвешенной к ней телескопической стрелой, несущей поворотный грузозахватный орган и имеющей подвижную опору, перемещающуюся по стреле, и приводной рычаг, установленный на грузовой тележке.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Это достигается тем, что на валах подвески стрелы и грузозахватного органа установлены рычаги с толкателями, связанными с гидравлическими сильфонами, попарно соединенными трубопроводами между собой.

На фиг. 1 изображен подвесной кран, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Подвесной кран содержит стрелу 1, шарнирно закрепленную на каркасе 2 крана, перемещающегося по путям с помощью тележек 8, жестко прикрепленных к каркасу и имеющих привод перемещения 4. Вал 5 шарнирного подвешивания стрелы 1 закреплен посредством узла подвески б стрелы в опорах 7, установленных на каркасе 2, На выходной вал редуктора 8 поворота стрелы с двигателем 9 посажен приводной рычаг 10. который своим катком 11 входит в паз 12 подвижной o oIib 18.

Для предотвращения проворота подвижной опоры вокруг продольъой оси стрелы на узле подвески б стрелы имеется прилив 14, который своим катком 15 входит в паз 1б подвижной опоры.

Вн1 тренняя секция 17 стрелы, на которой закреплена рейка 18, находится в зацепле10 нии с редуктором подъема 19.

Копир 20 жестко прикреплен к каркасу крана и служит для перемещения по нему катков 21 подвижной опоры 18. Винт-вал 22, 15 соединяющий двигатель с редуктором 28 и редуктором подъема 19, является частью винтовой пары, гайка 24 которой закреплена в подвижной опоре. Винт-вал 22 имеет промежутэчну|о опору 25. К внутренней секции

20 17 шарнирно прикреплен грузозахватный орган 2б, вал 27 которого параллелен валу 5 шарнирного подвешивания стрелы 1. Валы 5 и 27 связаны между собой рычагами 28 и

29, толкателями 80 и 81 и замкнутой гидро25 системой, состоящей из сильфонов 82 и 88 и гибких трубопроводов 84.

При повороте приводного рычага 10 каток 11 рычага перемещается по пазу 12 поддижной опоры 18, осуществляя тем самым

ЗО поворот стрелы на определенный угол.

Подъем или опускание груза производится при выдвижении внутренней секции 17 стрелы. Подвижная опора 18, выведенная из зацепления с катком 11 приводного рычага 10 и катком 15 узла подвески б стрелы, опирается;на,поверхность копира 20 и фиксирует один из углов поворота стрелы, необходимый для обслуживания данной линии производствен ного оборудования. При опускании (подьеме) груза зафиксированный угол поворота стрелы корректируется подвижной опорой 18 на величину, необходимую для получения концов внутренней секции 17 стрелы заданной траектории, например, вертикали. Передаточное число редуктора подъема 19 и шаг винта-вала 22 подбираются такими, что траектория конца внутренней секции 17 стрелы подобна образующей рабочей поверхности копира 20.

При повороте стрелы вал 5, связанный со стрелой, перемещает рычаги 28 с толкателями 80, выдавливая рабочую среду из сильфо,на 82 в сильфон 88, который в свою очередь толкателями 81 и рычагами 29 разворачивает грузозахватный орган относительно внутренней секции стрелы на угол, равный углу поворота стрелы, сохраняя тем самым горизонтальное положение грузозахватного органа. При отклонении стрелы в противо5 положную сторону аналогично работает вторая пара сильфонов.

Описанный кран обладает упрощенной конструкцией, меньшим весом, более высокой надежностью в работе и увеличенной

10 маневренностью обслуживания технологических линий.

Предмет изобретения

Подвесной кран, содержащий грузовую те15 лежку с подвешенной к ней телескопической стрелой, несущей поворотный грузозахватный орган и имеющей подвижную опору, перемещающуюся по стреле, и приводной рычаг, установленный на грузовой тележке, от20 л.ичающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, на валах подвески стрелы и грузозахватного органа установлены рычаги с толкателями, связанными с,гидравлическими силь25 фонами, попарно соединенными трубопроводами между собой.

256965

1 7

Составитель В. Смирнов

Техред Л. Я. Левина

Редактор В. Торопова

Корректор С. М. Сигал

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 736/!4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвесной кран Подвесной кран Подвесной кран Подвесной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности четвертой, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки (КМУ)

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, и в частности третьей, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки (КМУ)

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичных, и в частности первых, выдвижных секций многозвенных телескопических стрел крано-манипуляторных установок

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в лесном хозяйстве при обработке растущих деревьев

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в лесном хозяйстве при обработке растущих деревьев

Изобретение относится к кранам, в частности к операторским секционным телескопическим кранам
Наверх