Сдвоенная гидрол\уфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

ФОНк листическик

Республик

Зависимое от а вт. свидетельства №вЂ”

Кл. 47с, 14

Заявлено 10Х!!.1967 (№ 1171793125-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.XI.1969. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 31.III.1970

МПК F 16Л

УДК 621.226.5(088.8) Комитет по Волам изобретеиий и открытий при Совете Мииистро»

СССР

Автор изобретения

О. А. Васильев

Заявитель

СДВОЕН НАЯ ГИДРОМУФТА (7

Известны сдвоенные гидромуфты, содержащие двустороннее турбинное колесо и два насосных колеса.

Описываемая конструкция сдвоенной гидромуфты отличается от известных тем, что поверхности гидросцепления каждой пары колес образованы вращением прямой, наклонной к оси вращения муфты. Кроме того, в рабочей полости гидромуфты выполнены успокоительные камеры, образованчые с двух сторон дисками и ступицей турбинного колеса. Такое исполнение обеспечивает уменьшение гаоаритов и веса гидромуфты и способствует улучшению перегрузочных свойств.

На чертеже схематически изображена описываемая гидромуфта.

Она содержит два одинаковых полукорпуса — насосные колеса 1, каждый из которых имеет рабочие лопатки и выполняет роль насосного колеса. В симметричном сдвоенном турбинном колесе 2 с обеих торцовых сторон расположены рабочие лопатки. Таким образом, колесо 2 выполняет роль двух турбинных колес, соединенных вместе. Между рабочими лопатками сдвоенного турбинного колеса и дисками 8 образуются успокоительные камеры 4, имеющие окна между лопатками со стороны поверхности гидросцепления и соединяющиеся между собой проемами в лопатках.

Сдвоенное T! Po!IHI!oc колесо и P!lcKI! Hf)c!15!1i 5i на шлицевой муфте 5.

Передача крутящего момента происходит одновременно через две поверхности п1дро5 сцен !са! I5! между двумя парами колес, 1!p!Iчем в каждой парс участвуют в п дрозацепленип рабочпс лопатки одного пз полукорпусов — насосных колес 1 и рабочие лоп11тки на одной пз торцовых сторон сдвоснпо1о тур шн10 ного колеса 2. Прп этом каждая поверхность гидросцепленпя прсдставляст собой поверхность второго порядка, образованную вращснием относительно оси вращения колес прямой, наклоненной к этой осп, илп кривой ли15 нии. Таким образом эффсктпвно используется наиболее активная псрпфершшая часть поверхностей п1дросцепленпя между обеими парами колес 1!а суммарной длине образующих двух поверхностей п1дросцсп >cFIIIFI.

20 Снижение псрегрузо пюго крутящего момента достпгастся в моменты пуска, торможения пли остановки за счет того, что прп увеличении относительного проскальзываш1я колес, находящихся в зацеплении, часть раоочсй

25 жидкости прп усплсн1ш циркуляции отсскается диска ми 8 и попадает В у спо1 оптслыIыс камеры, проходя чсрсз окна между лопатками и боковыс проемы в лопатках. При этом уменьшается общее количество раоочей жидкости, находящсй1ся г: каждой зоне п1дросцепления;

257234

Предмет изобретения

Составитель Л. Шестова

Техред Л. В. Куклина

Корректор P. И. Крючкова

Редактор Н. С. Коган

Заказ 709j2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раугнская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сами успокоительные камеры вращаются со скоростью приводной части.

1. Сдвоенная гидромуфта, содержащая двустороннее турбинное колесо и два насосных колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, поверхности гидросцепления каждой пары колес образованы вращением прямой, наклонной к оси вращения муфты.

5 2. Гидромуфта по п. 1, отлича ощаяся тем, что, с целью улучшения перег рузочных свойств, в рабочей полости выполнены успокоительные камеры, образованные с дв,.х сторон дисками и ступицей турбинного колеса.

Сдвоенная гидрол\уфта Сдвоенная гидрол\уфта 

 

Наверх