Регулируемая гидромуфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС?ВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 21,05.74(21) 2025127/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.77Бюллетень № 25

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 564486 (51) М, Кл.е

Р 17 2 33/02

Государственный намнтет

Совета )йиннстроа СССР аа делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621,226..5 (088.8) (4б) Дата опубликования описания 22,08.77 (72) Авторы изобретения

Э. М, Быков, Е. П. Гундарев, И. Ф. Семичастнов и В. 3. Зюбанов (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИЙРОМУФТА

Изобретение относится к энергетическо му машиностроению, в частности к регулируемым гидравлическим муфтам.

Известна регулируемая гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса, образующие рабочую полость с тором, и снабженная регулирующим элементом, переме щающимся по кольцевой проточке насосного колеса tl).

Недостатками этой гидромуфты являются )0 большие потери мощности из а разницы между наружным и, внутренним диаметра ми регулирующего элемента, относительно низкий КПЙ гидромуфты и большая затрата усилий ча перемещение регулирующего эле- )а мента.

Известна также гидромуфта, содержащая центробежное насосное и центростремительнор турбинное колеса, образующие рабочую полость и имеющие внутренние торы, регу- 20 лируюший элемент, перемещающийся вдоль оси муфты в ее рабочей полости (2).

Эта муфта имеет сложное конструктивное выполнение и низкий КПЙ из-за наличия лопаток в верхней чести тора. 26

Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение КПЙ муфты.

Эта цель достигается тем, что выходной диаметр насосного и входной диаметр турбинного колес равны наружным диаметрам их внутренних торов, а турбинное колесо имеет осевую проточку для перемешения в ней регулирующего элемента, внешний диаметр которой равен внутреннему диаметру внутреннего тора турбинного колеса.

На чертеже изображена гидромуфта, продольный разрез.

)идромуфта состоит из центробежного насосного колеса 1, центростремительного турбинного колеса 2, образующих рабочую полость 3 и имеющих внутренние торы 4 и

5 регулирующего элемента 6, входящего в осевую проточку 7 турбинного колеса, выполненную.в месте выхода из него жидкости. Регулирующий элемент через шток

8 соединен с силовым поршнем 9, снабженным возвратной пружиной 10. Выходной диаметр насосного и входной диаметр тур» бинного колес равны наружному диаметру внутреннего тора, а диаметр осевой проточ7д

Составитель C. Стесин

Речактор М, Васильева Техред A. Богдан Корректор Л. Небола

Заказ 2050/204 Тираж 1 1 5 4 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ки равен внутреннему диаметру внутреннего тора турбинного колеса.

Когда частота вращения насосного колеса равна номинальной, регулирующий элемент 6 выдвинут из осевой проточки 7 турбинного колеса 2 и находится в крайнем правом положении. В этот момент гидромуфга работая-. как нерегулируемая.

При превышении частоты вращения насосного колеса выше допустимой силовой 1о поршень 9, сжимая пружину 10, выдвигаат регулирующий элемент 6 в осевую проточку 7, в результате чего перекрывается выход рабочей жидкости из турбинного колеса. Энергоемкость муфты падает, а при 15 определенном нагружении турбинного колеса падает частота его вращения. Если частота вращения насосного колеса уменьшается, регулирующий элемент выходит из проточки, 26

Выполнение насосного и турбинного колес в верхней части свободными от лопаток позволяет добиться снижения величины остаточного момента при полной вдвижке регулирующего элемента в проточку. Выпол- 25 нение диаметра осевой проточки равным внутреннему диаметру тора направлено на обеспечение полного выключения гидромуф, ты.

Формула изобретения

Регулируемая гидромуфта, содержащая центробежное насосное и центростремительное турбинное колеса, образующие рабочую полость и имеющие внутренние торы, регулирующий элемент, перемещающийся вдоль оси муфты в ее рабочей полости, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения КПй муфты, выходной диаметр насосного и входной:, турбинного колес равны наружным диамет« рам их внутренних торов, а турбинное колесо имеет осевую проточку для перемещения в ней регулирующего элемента, внешний диаметр которой равен внутреннему диаметру внутреннего тора турбинного колеса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ М 1196438, кл 47 с 14 1969

2. Патент США м 3756028, кл, 60-353, 1973.

Регулируемая гидромуфта Регулируемая гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к мгипиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях тфоьв шшенности

Изобретение относится к регулируемым гидродинамическим передачам и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины. Муфта гидродинамическая содержит первичное (2) и вторичное (4) колеса с отверстиями в диске, вращающийся кожух (5), отводную камеру (11), опоры (6 и 7) подшипников ведущего (1) и ведомого (3) роторов, систему циркуляции рабочей жидкости и орган, регулирующие наполнение муфты. Корпус отводной камеры (11) выполнен с радиальным отверстием под установку поворотного золотника (10). Поворотный золотник (10) снабжен пазами, соединяющими рабочую полость муфты с окружающим подкорпусным пространством. Уровень жидкости в муфте регулируется за счет перемещения по радиусу места отбора рабочей жидкости, осуществляемого поворотом золотника вокруг своей оси. Обеспечивается повышение энергоэффективности гидромуфты, а также снижение степени диспергации воздуха в рабочей жидкости. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх