Пружинящее колесо

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

257937

Союз СоветскиМ

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.11.1968 (№ 1216632/25-27) Кл. 47Ь, 23 с присоединением заявки №вЂ”

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень Я 36

Дата опубликования описания 7.XII.1970

МПК F16с

УДК 621.833.12(088.8) Автор изобретения

Н. А. Ковалев

Московский энергетический институт

Заявитель

П РУ)КИ НЯ Щ Е Е КОЛ ЕСО образный профиль в радиальной плоскости.

Для повышения гибкости упругого элемента 2 в нем делаются радиальные прорези 8.

Соед нение его с валом (на чертеже не пока5 зан) и с ободом 1 осуществляется с помощью шлицов 4.

1о 1. Пружинящее колесо, содержащее обод, подпружиненный упругим волнообразным элементом, и ступицу, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, увеличения радиальной податливости, снижения динами15 ческих сил и шума, упругий элемент выполнен в виде мембраны, имеющей волнообразный профиль в радиальной плоскости и являющейся одновременно ступицей.

2. Колесо по п, 1, отличающееся тем, что

2О упругий элемент выполнен в виде нескольких волнообразных мембран.

3, Колесо по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью увеличения тангенциальной податливости, упругий элемент имеет радиаль25 ные прорези.

Описываемое колесо относится к области машиностроения и может быть применено преимущественно в зубчатых .передачах, Известное пружинящее колесо содержит обод, подпружиненный волнообразным упругим элементом, и ступицу.

Описываемое пружинящее колесо отличается от известного тем, что упругий элемент выполнен в виде мембраны, имеющей волнообразный профиль в радиальной плоскости и являющейся одновременно ступицей. Это упрощает конструкцию, способствует увеличению радиальной податливости, снижению динамических сил и шума.

Упругий элемент может быть выполнен из нескольких волнистых мембран.

Для увеличения тангенциальной податливости упругий элемент имеет радиальные прорези.

На фиг. 1 показана часть описываемого колеса, общий вид; на фиг. 2 — колесо с упругим элементом в виде двух мембран, Колесо содержит зубчатый обод 1 и упругий элемент 2, который одновременно является ступицей. Упругий элемент 2 имеет волноПредмет изобретения

257937 иа 7

Составитель А. Кадыкова

Техред 3. Н. Тараненко

Редакзор С. Сюткина

Корректор О. И. Усова

Заказ 260/1846 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Пружинящее колесо Пружинящее колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх