Электромагнитная бесконтактная муфта сцепления

Авторы патента:


 

О П И Т. А Н И Е 257952

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22Л!.1968 (Ko1219600125-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 7.XII.1970

Кл. 47с, 15

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 166

УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения

В. И. Королев и А. В. Сясин

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для включения передачи момента от ведущего вала к ведомому.

Известны электромагнитные бесконтактные муфты сцепления, содержащие корпус, катушку электромагнита, два ферромагнитных ротора, установленных с обеих сторон катушки с минимальным зазором между зубцами.

Один из роторов связан с ведущим валом, а другой — с ведомым. Однако известные муф- 10 ты имеют невысокий к. п. д., что связано со значительным трением в радиально-упорных подшипниках, возникающим вследствие действия силы притяжения ферромагнитных роторов друг к другу, и ограниченный передаточный момент, что суживает область использо вания муфты.

Предлагаемая муфта отличается тем, что ферромагнитные роторы выполнены в виде концентрично расположенных один в другом с минимальным радиальным зазором стаканов, цилиндрические части которых имеют продальные шлицы, образующие одинаковое количество зубьев с равным угловым шагом.

Причем роторы связаны с валом передаточной парой вращения.

Это обеспечивает увеличение нагрузочной способности муфты, повышает к. п. д. и надежностьть р а боты.

На чертеже изображена предлагаемая муфт.а.

Она состоит из разборного корпуса 1, в который помещены катушка электромагнита

2 с сердечником 3, зафиксированным относительно корпуса шпонкой 4, два ферромагнитных ротора 5 и б с перпендикулярными зубцами 7 и 8, образующими зубчатые венцы.

Зубчатый венец одного ротора установлен концентрично относительно зубчатого венца другого ротора с минимальным радиальным зазором. Ферромагнитные роторы связаны с входным 9 и выходным 10 валами соответственно передаточными парами ll и 12. Роторы установлены на шарикоподшипниках 13 и 14, а входной и выходной валы — на шарикоподшипниках 15 и 16. Выходные проводники 17 катушки 2 распаиваются на колодку 18.

Муфта работает следующим образом, При отсутствии напряжения на катушке электромагнита вал 9 через передаточную пару 11 свободно вращается вместе с ротором 5 относительно ротора 6 п вала 10, связанных передаточной парой 12. При подключении муфты к источнику питания катушка образует магнитное поле, силовые линии которого замыкаются через сердечник, ферромагнитные роторы, их зубцы и зазор I . Требуется приложить усилие на преодоление магнитного поля, что257952 бы повернуть один зубчатый ротор относительно другого.

Так образуется бесконтактное магнитное зацепление, При этом силовые магнитные линии, проходящие через зазор р от зубца 7 к зубцу 8 направлены перпендикулярно оси муфты и равномерно распределены по всей окружности роторов. При работе муфты под нагрузкой зубцы ведущего и ведомого роторов смещаются на некоторый угол, обусловленный нагрузочным моментом. Вследствие этого, направление силовых магнитных линий также смещается, стремясь занять положение, параллельное касательной вращения подшипников.

Это разгружает подшипники и уменьшает в них силу трения. Кроме того, при данной конструкции уменьшаются магнитные потери, так

IcBK магнитный поток проходит через зазор по всей длине зубцов, что способствует повышению к. п. д. муфты. Передаточные пары от вала к ротору позволяют одновременно повысить передаточный момент муфты и сохранить передачу входного вала к выходному неизменной или изменить ее в заданном отношении.

Кинематика муфты следующая.

От ведущего вала вращается ведущий ферромагнитный ротор со скоростью, например, большей, чем скорость вала в передаточное число раз. При включении питания на муфту ведомый ферромагнитный ротор входит в неконтактное магнитное зацепление с ведущим ротором и вращается синхронно с ним. Однако момент, передаваемый на выходной вал ведомым,ротором, будет в передаточное число

5 раз, больше, так как выходная пара работает на уменьшение оборотов.

Предлагаемая конструиция муфты может быть использована в различных приводных системах в качестве муфты сцепления или

10 предохранительной муфты .проскальзывания с регулируемым (по напряжению) моментом.

П редм ет изобретения

1. Электромагнитная бесконтактная муф15 та сцепления, содержащая корпус, катушку электромагнита и установленные с обеих ее сторон ферромагнитные роторьг, один из которых связан с ведущим валом, а другой— с ведомым, отличающаяся тем, что, с целью

20 увеличения ее нагрузочной способности. повышения к. п. д. и надежности работы, ферромагнитные роторы выполнены в виде концентрично расположенных один в другом с минимальным радиальным зазором стаканов, ци25 линдрические части которых имеют продольные шлицы, образующие одинаковое количество зубьев с равным угловым шагом.

2. Муфта по,п. 1, отличающаяся тем, что каждый из роторов связан с соответствующим

З0 валом при помощи передаточной пары вращения.

257952

DudS

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Л. Мутовкина Техр® 3. Н. Тараненко Корректор А. П. Васильева

Заказ 260/184ь Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».

Электромагнитная бесконтактная муфта сцепления Электромагнитная бесконтактная муфта сцепления Электромагнитная бесконтактная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 144218

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для преобразования разнонаправленного движения в однонаправленное, и может найти применение как в приборных системах (например, часах), так и на транспорте
Наверх