Станок для изготовления бортовых колец

 

ПАТ.-1,—,-,:-. г

1 p-л

ОПИСХМИгЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

258572

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ко

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Заявлено 26.Х!.1962 (№ 804832/23-26) с присоединением заявки 1ч"

Приоритет

Опубликовано 23.VIII.1972. Бюллетень Ме 25

Дата опубликования описания 11.Х.1972

М. Кл. В 29h 17/32

УДК 629.11.012.555.22:

:678,02 (088.8) Автор изобретения

М. П. Трофимов

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕННЯ БОРТОВЫХ KOJIEll, Известны станки для изготовления бортовых колец для автомобильных и других шин, содержащие дорн, укрепленный на стойке станка и связанный с приводом, и механизм, подающий проволоку к дорну.

Недостатком известных станков является то, что изготовляемые на них бортовые кольца имеют малую прочность, так как в них каждый слой проволоки работает самостоятельно ввиду того, что витки расположены концентричными рядами.

В описываемом станке стойка, на которой укреплен дорн, снабжена фрезерованным по винтовой линии с убывающим шагом пазом, взаимодействующим с роликом, укрепленным на втулке дорна. Дорн имеет роликовые механизмы, смонтированные на обойме с помощью кольца.

На основании станка установлено приспособление для деформации проволоки по спирали, содержащее неподвижные ролики и подвижный ролик, связанный с пневмоцплиндром. На раме станка горизонтально смонтирован эксцентриковый пресс с электроприводом и штампом, над которым установлены катушка с намотанной на ней металлической лентой, храповое устройство и роликовый механизм, подающий ленту в пресс, перед которым установлен блок двух цилиндров, закрепленных в опорах на штоке с двумя поршнями, олин пз которых подает скобки от штампа к дорну.

Предложенная конструкция позволяет получать бортовые кольца витой конструкции, повыс:ITb их прочность и автоматизировать процесс скрепления проволоки в кольце.

На фиг. 1 показан общий вид станка; на фпг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг.

3 — роликовый механизм; на фиг. 4 — раз10 рез по — Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 и 6— грпвод станка; на фиг. 7 — разрез по  — В на фпг. 5; на фиг. 8 — штамп эксцентрпкового пресса; на фиг. 9 — схема последовательной навивки кольца; на фиг. 10, 11 — схемы

15 последовательного изменения положения втулки прп навивке кольца.

Станок состоит из рамы 1, в центре которой в пяте 2 установлена стойка 3 (см. фиг. 5) В нижней части стойки имеется втул20 ка 4 с фрезерованным пазом 5, проходящим по всей ее поверхности по винтовой линии с убывающим кверху шагом.

Стои а 8 является осью вертикального дорна б. дорн б с помощью ролика 7 соединен с

25 втулкой 4. Ролик 7 неподвижно закреплен в нижней ступице дорна б и входит в винтовой паз втулки 4. Благодаря этому дорн б при вращении по часовой стрелке поднимается вверх, а при обратном вращении опускается

30 вниз.

258572

Дорн 6 приводится во вращение от электродвигателя 8 через пару конических шестерен 9, вертикальный вал 10 и фрикционный диск ll. На раме 1 смонтирована обойма 12, в которой установлено вращающееся вместе с дорном 6 кольцо 18. Кольцо 13 опирается на обойму 12 тремя роликами 14, укрепленными с шагом 120 . В кольце 13 по кругу с шагом

10 смонтированы тридцать шесть роликовых механизмов (см. фиг. 3). Каждый роликовый механизм состоит из выполненного из листовой стали корпуса 15, укрепленного на кольце 13 с помощью колодки 16. Корпус 15 снабжен нижним 17 и верхним 18 роликами, которые взаимодействуют с поверхностью дорна

6. На осях 19 роликов 17 и 18 укреплены шестерни 20, 21, кинематически связанные с шестернями 22, 23, оси которых также смонтированы на корпусе 15.

Такая кинематическая связь при вращении нижнего ролика 17 обеспечивает вращение верхнего ролика 18 с некоторым опережением и в противоположную сторону. Корпус 15 шарнирно соединен с колодкой при помощи оси 24 и под действием пружины прижимается роликом 17 к дорну. Наружная поверхность дорна и роликов 17, 18 покрыта жесткой эбонитовой резиной.

На стойке 3 имеется втулка 25 (см. фиг. 10 и 11) с установочным кольцом 26, K втулке

25 примыкают пневмоцилиндры 27, 28, 29 и скоба 80. Когда дорн 6 занимает крайнее верхнее положение и ролик 7 входит в горизонтальный замкнутый виток паза 5 втулки 4, втулка 25 может поворачиваться относительно колонны в ту или другую сторону на

330, что фиксируется штоком цилиндра 81 и сухарем 82 (см. фиг. 5), который укреплен на нижнем фланце дорна 6. Втулка 25 поворачивается по часовой стрелке из положения

3 I I (см, фиг. 11) в положение 1 — IV пальцем 83, укрепленным в нижнем съемном фланце дорна, через скобу 80, а в обратную сторону — из положения 1 — IVa в положение V — VII — вращением дорна через штоккрючок цилиндра 27.

На раме 1 смонтирован эксцентриковый горизонтальный пресс 84 с приводом от электродвигателя 35. На прессе установлен штамп

86 Над штампом 86 установлена катушка 87, на которую намотана металлическая лента.

Под катушкой 87 смонтирован роликовый механизм с храповым устройством 38, которое при работе пресса обеспечивает автоматическую подачу ленты в штамп 86 пресса 34, Перед прессом 34 установлен блок двух цилиндров 39 и 40, которые покоятся на неподвижном штоке 41 (см. фиг. 6) Шток 41 закреплен в опорах 42. На штоке 41 жестко закреплен поршень 48, благодаря чему при подаче воздуха в ту или другую полость цилиндра 89 оба цилиндра по штоку 41 могут перемещаться от оси пресса до оси дорна 6 на расстояние L, Шток 44 цилиндра 40 по5

65 дает скрепляющую скобку от штампа к дор111 .

С другой стороны дорна установлены цилиндр 45 (пневматические ножницы) и блок цилиндров 46 и 47, которые подают проволоку через отверстие в ножницах к станку. Над станком установлен цилиндр 48, который крючком 49, подвешенным на его штоке 50, сталкивает готовые кольца 51 в отборочный лоток 52. Перед станком смонтировано раскаточное устройство 53, в котором установлена катушка 54 с проволокой.

Станок работает следующим образом.

Проволока 55, отрихтованная на рихтовальном станке и намотанная на катушку 54, подается к станку и устанавливается в раскаточное устройство 58. Рычажно-тормозной механизм 56 раскаточного устройства обеспечивает при работе станка постоянное оптимальное натяжение проволоки 55, Конец проволоки, смотанный с катушки заправляется LlepeÇ роликовый механизм раскаточного устройства 58 и пропускается в отверстие державки цилиндра 46 и в отверстие пневматических ножниц, После этого включается привод 8, который через фрикционный диск 11, вращая дорн 6 против часовой стрелки, опускает его в крайнее нижнее положение. Дорн íà своем пути встречает конечный выключатель, который дает импульс на подачу воздуха в верхние полости цилиндров 45 и 46, в результате чего лишний конец заправляемой проволоки 55 обрезается, и одновременно заправленная проволока зажимается в державке цилиндра 46. На этом заканчивается ручная заправка станка, Когда дорн 6 приходит в крайнее нижнее положение, то конечный выключатель подает импульс на обратное вращение электродвигателя.

В результате этого дорн начинает вращаться в обратную сторону по часовой стрелке и, поднимаясь вверх, приходит в крайнее верхнее положение. При этом дорн через палец

33 воздействует на скобу 80 и поворачивает втулку 25 с цилиндрами 27, 28 и 29 из положения Vll (см. фиг. 11) в положение I — IV (см. фиг. 10) . Это положение фиксируется штоком цилиндра 81 и сухарем 82 следующим образом. Как только дорн 6 своим роликом 7 входит в замкнутую часть винтового паза, шток цилиндра 81 выдвигается из цилиндра и встает на пути следования сухаря

82. Сухарь, встретив на своем пути шток и отклонив цилиндр, дает импульс на отключение электродвигателя и на подачу воздуха в верхшою полость цилиндра 28.

При этом подается импульс на подачу воздуха в нижнюю полость цилиндра 27 и на включение муфты в эксцентр иковом прессе

84. В результате этого шток-крючок цилиндра 27 выдвигается в щель дорна (фиг. 10, положение II), а пуансон в эксцентриковом прессе за один ход сгибает и вырубает из металлической ленты скобу, проталкивая ее

258572 сквозь матрицу в штампе 86, и передает на шток 44 цилиндра 40. Пуансон пресса при обратном ходе воздействует на храповое устройство 88 роликового механизма, который подает металлическую ленту с катушки 87 в штамп пресса. Таким образом, пресс при получении нового импульса за один удар производит описанную выше работу. При обратном ходе пуансона дается импульс на подачу воздуха в левую полость цилиндра 47, благодаря чему шток цилиндра продвигается вперед, неся на себе цилиндр 46, который подвигает вперед зажатую проволоку на расстояние L (см. фиг. 1). Проволока подвигается вперед по касательной к дорну и останавливается против него примерно в положении А (см. фиг. 10, положение II).

Это дает импульс на подачу воздуха в нижнюю полость цилиндра 28 и в переднюю полость цилиндра 40, в результате чего штоккрючок цилиндра 27 из положения II переходит в положение III, и шток 44 цилиндра 40, неся на своем торце скобу, отходит от дна матрицы штампа 86, втягиваясь в цилиндр.

Это дает импульс на подачу воздуха в переднюю полость цилиндра 27 и в левую полость цилиндра 89, благодаря чему шток-крючок, втягиваясь в цилиндр 27, прижимает захваченную проволоку к обечайке дорна (фиг, 10, положение IV; фиг. 11, положение IVa), а цилиндр 89 движется в левую сторону и переносит цилиндр 40 с оси пресса 84 на ось дорна 6 на расстояние Li. При этом дается команда на подачу воздуха в нижнюю полость цилиндра

46, в результате чего зажатая штоком проволока освобождается, при этом подается импульс на включение электропривода 8, который через фрикционную передачу поворачивает дорн с прижатой к нему проволокой на угол 330 из положения IVa в положение Ч (фиг. 11). Этот поворот фиксируется тем же сухарем 82, который упирается в выдвинутый шток цилиндра 81, подойдя к нему с другой стороны. Это дает команду на подачу воздуха в заднюю полость цилиндра 40, благодаря чему шток 44 со скобой подходит к обечайке дорна, ловит в скобу заправленную проволоку и прижимает ее к кромкам отверстия в дорне. При этом подается импульс на подачу воздуха в заднюю полость цилиндра 29, шток этого цилиндра выдвигается и встречается со штоком 44, в результате чего проволока скрепляется скобой (фиг. 11, положение UI, разрез Š— E).

Затем подается команда на подачу воздуха в заднюю полость цилиндра 27 и переднюю полость цилиндра 89, в связи с чем цилиндр

47 приходит в свое исходное положение, а крючок цилиндра 27 из положения IV (фиг. 10) переходит в положение I II. Цилиндр 46, возвращаясь в исходное положение, подает команду на подачу. воздуха в верхние полости цилиндров 28, 29 и 40, и крючок цилиндра 27 из положения III (фиг. 10) переходит в положение II (фиг. 10), а штоки ци5

65 линдров 29 и 40 расходятся и переходят пз положения VI (фиг. 11) в положение VII (фпг. 11).

Шток цилиндра 40 при движении дает команду на подачу воздуха в верхнюю полость цилиндра 27 и в переднюю полость цилиндра 89. В результате этого шток-крючок цилиндра 27 втягивается в цилиндр, а блок цилиндров 89 и 40 приходит в исходное положение, т. е. ось цилиндра 40 устанавливается по оси эксцентрикового пресса 84. В свою очередь, это дает команду на подачу воздуха в нижние полости цилиндров 28 и 40 и в переднюю полость цилиндра 81, в результате чего цилиндры 27 и 28 приходят в исходное положение, шток 44 цилиндра 40 выдвигается и подходит к дну матрицы штампа 86 и останавливается в ожидании новой скобы, шток цилиндра 81 убирается в цилиндр, подавая команд на включение электропривода. Дорн 6 начинает вращаться против часовой стрелки и, опускаясь вниз, наматывает на свою обечайку проволоку, укладывая ее с заданным углом навивки а (см. фиг. 5). Таким образом, скрепленный скобкой замкнутый виток-кольцо опускается вниз и оставляет за собой проволоку, намотанную на обечайку дорна под углом а. Продвигаясь вниз, кольцо встречает на своем пути тридцать шесть роликов, которые вращаются навстречу ему, что заставляет опускающийся виток-кольцо скатываться с дорна и при этом навивать на себя наматываемую на дорн под углом а проволоку.

Итак, дорн, одновременно вращаясь и опускаясь вниз, наматывает на своей обечайке кольцо — бесконечный трос (см. фиг. 9).

Количество витков по длине окружности кольца задается. В связи с этим рассчитывается шаг навивки 1. Угол навивки а. при найденном постоянном шаге f в связи с увеличением поперечного сечения кольца увеличивается благодаря возрастающему шагу винтового паза 5 втулки 4.

После навивки нужного количества проволок (жил) дорн 6 на пути встречает выключатель, который дает команду на подачу воздуха в верхние полости цилиндров 45 и 46.

В результате этого проволока обрезается ножницами и зажимается в державке цилиндра 46. Дорн 6, опускаясь, закатывает обрезанный конец проволоки в кольцо-трос, которое в дальнейшем скатывается на торец дорна, после чего дается импульс на обратное вращение дорна, он снова приходит в верхнее крайнее положение и подает команду на подачу воздуха в левую полость цилиндра

48. Шток 50 этого цилиндра выдвигается, и крючок 49, подвешенный на штоке, сталкивает готовое кольцо с торца дорна в лоток

52, по которому оно скатывается к клеевой ванне.

Цилиндр 48, столкнув кольцо 51, получает команду. на движение в исходное положение, что, в свою очередь, дает импульс на поступ258572 ление воздуха в заднюю полость цилиндра

31. Начинается новый цикл автоматического изготовления следующего кольца.

В дальнейшем станок работает автоматически, пока не будет сработана полностью проволока, намотанная на катушку 54.

Предмет изобретения

1. Станок для изготовления бортовых колец для автомобильных и других шин, содержащий дорн, укрепленный на стойке станка tt связанный с приводом, и механизм, подающий проволоку к дорну, отличающийся тем, что, с целью получения бортового кольца витой конструкции путем принудительного вращения кольца вокруг оси его сечения, стойка, на которой у.креплен дорн, снабжена втулкой с фрезерованным по винтовой линии с убывающим шагом пазом, взаимодействующим с роликом, укрепленным на дорне, имеющем роликовые механизмы, смонтированные на обойме с помощью кольца.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности бортового

5 кольца, на основании станка установлено приспособление для деформации проволоки по спирали, содержащее неподвижные ролики и подвижный ролик, связанный с пневмоцилиндром, 10 3. Станок по пп. 1 и 2, отгичаюигийся тем, что, с целью автоматического скрепления проволоки в кольце, на раме станка горизонтально смонтирован эксцентриковый пресс с электроприводом и штампом, над которым

15 установлены катушка с металлической лентой, храповое устройство и роликовый механизм, перед которым установлен блок цилиндров, закрепленных в опорах на штоке с двумя поршнями, один из которых подает

20 скобки от штампа к дорну.

Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец Станок для изготовления бортовых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления каркаса для пневматических шин

Изобретение относится к способу и устройству для формирования комплекта борта шины из бортового кольца и окружающего материала эластомерного наполнителя

 // 418347

 // 435949
Наверх