Шкив трения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20Х.1968 (№ 1241611/25-27) Кл 47Ь, 26 с присоединением заявки Л"

Приоритет

МПК F 16с

УДК 621.851.5(088.8) Ковтитет по полам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Х11.1969. Бюллетень № 1 за 1970

Дата опубликования описания 27.IV.1970

Автор изобретения

Е. А. Федоров

Заявитель

ШКИВ ТРЕНИЯ зажима в исходное положение. В электрическую часть входят скользящие контакты 7 и неподвижные контактные кольца 8, одно из которых полностью токопроводящее, а другое

5 наполовину диэлектрик.

Как только зажим доходит до точки а, соответствующий скользящий контакт 7 попадает на токопроводящую часть кольца 8. В обмотку 4 поступает ток, и сердечник 8, втя10 гиваясь, воздействует на зажим, который скошенной поверхностью заклинивает канат 9.

При подходе к точке б скользящий контакт попадает на диэлектрическую часть кольца 8, прп этом обмотка обесточивается, и с помо15 щью пружины 6 зажим возвращается в исходное положение.

20 Шкив трения, состоящий из обода, равномерно расположенных па нем зажимов для каната и устройств, приводящих их в действие, отлича ощийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, 25 каждое устройство, приводящее в действие зажим. выполнено в виде неподвижно закрепленной на ободе электромагнитной катушки с подвижным сердечником, при этом зажимы имеют Ш-образную форму. рабочая полка ко3Q торых расположена с внешней стороны обода

Изобретение относится к шкивам подъемнотранспортных средств.

Известны шкивы трения, у которых зажим каната по обхвату обода производится подвижными губками, приводимыми в движение с помощью гидравлики или пневматики.

Предложенный шкив отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, каждое устройство, приводящее в действие зажим, выполнено в виде неподвижно закрепленной на ободе электромагнитной катушки с подвижным сердечником; зажимы имеют Ш-образную форму, рабочая полка зажимов расположена с внешней стороны обода и имеет скос, обеспечивающий прижим каната к желобу обода, средняя полка является подвижным сердечником электромагнитной катушки, а третья полка проходит через предусмотренное в ободе отверстие для предотвращения перекосов зажима.

На фиг. 1 изображен шкив, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А (рабочее положение зажима); на фиг. 3 — сечение по Б — Б (нерабочее положение зажима); на фиг. 4— схема питания электромагнитов.

К шкиву 1 крепятся зажимы, состоящие из рабочей части 2, сердечника 8 и обмотки 4 электромагнита и направляющего стержня б.

На сердечник надета пружина 6 для возврата

Предмет изобретения

А — А

Фиг 3

Фиг 2

Составитель В. Решетников

Техред 3. Н. Тараненко Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Редактор T. Зенбицкая

Заказ 78I/12 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 и имеет скос, обеспечивающий прижим каната к желобу обода, средняя полка является подвижным сердечни îì электромагнитной катушки, а третья полка проходит через предусмотренное в ободе отверстие для предотвращения перекосов зажима.

Шкив трения Шкив трения 

 

Похожие патенты:

Шкив // 2224936
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, и использован в качестве звена автоматического плоскоременного вариатора
Наверх