Патентно- <л i

 

О П И С А Н И Е 259I29

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сомз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.XII.1965 (№ 1043259 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 201<, 4

21d>, 42/03

Комитет по лелем изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

МПК В 60m

Н 02j

УДК 621.316.722:

:621.311.4:621.33 (088.8) Опубликовано 12.XII.1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 21.IV.1970

ВСКСеЮМья

ПАТЕНТН0тЕХНИЧЕг 1А у т электроэнергетики

БИБ 1ИОТ1 Ь 4

Автор изобретения

Д. В. Тимофеев

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский инстит

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯ)КЕНИЯ НА

ШИНАХ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

В настоящее время регулирование напряжения на шинах тяговых подстанций переменного тока с симметричными трехфазными понижающими трансформаторами осуществляется при .помощи автоматических регуляторов напряжения под нагрузкой (АРПН).

Но изменение коэффициента трансформации

АРПН производится с выдержкой времени в тех случаях, когда напряжения на обеих фазах, к которым присоединена контактная сеть переменного тока, одновременно либо повышаются выше верхнего предела, либо снижаются ниже нижнего предела допустимых значений. При таком принципе регулирования напряжения не представляется возможным .поддерживать его на разных фазах в пределах, целесообразных по технико-экономическим соображениям. Это обусловлено тем, что величины напряжений на разных фазах изменяются непрерывно во времени при слабой стохастической связи, при этом они могут иметь одновременно наибольшие значения на одной фазе, и наименьшие — на другой и наоборот. Кроме того, вероятность совпадения соответственно наибольших и .наименьших величин напряжений, выходящих за пределы допустимых значений одновременно на обоих, фазах, мала и поэтому регулирование напряжения АРПН осуществляется в редких случаях, В тех же случаях, когда зндчения напряжений на разных фазах не одновременно выходят за пределы допустимых величин или когда их минимальные значения на опережающих фазах не снижаются ниже допустимых величин, а на отстающих снижаются существенно ниже предельных величин, АРПН вообще работать не будет.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применен источник то10 ка обратной последовательности и фильтр напряжения прямой последовательности с органом управления АРПН, приводящим в действие его при напряжениях прямой последовательности, выходящих за пределы допусти15 мых величин.

Благодаря введению источника тока обратной,последовательности уменьшается напряжение обратной последовательности на шинах 27,5 кв и тем самым существенно умень20 шается его роль в изменении фазных напряжений, а их значения выравниваются и приближаются к напряжению прямой последовательности. Отклонение же напряжений прямой последовательности компенсируются

25 АРПН и тем самым напряжение на разных фазах .шин поддерживается в желаемых пределах. При этом вероятность появления фазных напряжений со значениями ниже допустимых величин практически сведется к ну30 лю. Пренебрегать же этими малыми значе259129

Составитель Булатова

Техред А. А. Камышникова Корректоры: Г. С. Мухина и Л. И. Гаврилова

Редактор Коган

Заказ 894/7 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ниями напряжений, хотя и с малой вероятностью появления их, нельзя. В качестве органа управления можно использовать реле напряжения с реле времени, контролирующее напряжение прямой последовательности при помощи фильтра напряжения прямой последовательности.

В качестве источника тока обратной после довательности можно использовать поперечные фильтры (батарея конденсаторов с последовательно присоединенным реактором), присоединенные по схеме неполного треугольника. Параметры и пункты присоединения их определяются расчетом по методике, базирующейся на принципе компенсации тока обратной последовательности. Применение поперечных фильтров, как известно, целесообразно не только для симметрирования режима на шинах 27,5 кв и в местной сети, присоединенной к третьей обмотке понижающих трансформаторов, но и для повышения экономичности работы питающей системы как за счет компенсации токов обратной последовательности и реактивной составляющей тока прямой последовательности нагрузки, поскольку не экономично передавать реактивную мощность из системы к месту потребления ее, так и за счет некоторого повышения напряжения на подстанциях, а также для уменьшения токов высших гармонических, проникающих в электрическую сйстему.

Следовательно, вводимые источники тока обратной последовательности в виде поперечных фильтров, позволяют .не только регулировать напряжение в желаемых пределах на шинах 27,5 кв и более эффективно использовать АРПН, но и повышать экономичность работы электрических систем и железных до10 рог.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования напряжения на шинах тяговых подстанций перемен.

15 ного тока с симметричным трехфазным понижающим трансформатором, содержащее автоматический регулятор напряжения под нагрузкой (АРПН), отличающееся тем, что, с целью более эффективного регулирования на20 пряжения, в нем применены источник тока обратной последовательности и фильтр напряжения прямой последовательности с органом, приводящим в действие АРПН при отклонениях величин напряжения прямой по25 следовательности за допустимые пределы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что источник тока обратной последовательности выполнен в виде поперечных фильтров, присоединенных по схеме неполного треуголь30 ника к зажимам второй или третьей обмотки понижающего трансформатора.

Патентно- <л i Патентно- <л i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх