Система регулирования паровой турбины

 

О П И С А Н И Е 259913

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoI03 Ссеетскиа

Сациалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.1!.1968 (№ 1220552/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Кл. 14с, 8j05

МПК F 016

УДК 621.165-531.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 22.XI1.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 14.Ч.1970

Авторы изобретения

М. М. Соколов, С. Г. Смельницкий, В. В. Москаленко и А. А. Калашников

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на паровых турбинах любой мощ|ности.

В настоящее время получили распространение системы регулирования паровых турбин, в которых исполнительным двигателем служит гидравлический сервомотор, перемещающий регулирующие клапаны, а для измерения скорости вращения турбины используется электрический датчик. В этом случае необходимы два источника энергии — гидравлический и электрический.

Переход,на использование одного источника энергии в электрического — позволяет повысить надежность и экономичность системы регулирования, унифицировать ее узлы. Такой переход можно осуществить установкой в качестве исполнительного двигателя электрического двигателя.

Однако простая замена гидравлического сервомотора на электродвигатель привела бы к созданию технически нецелесообразной системы регулирования: даже на установившихся режимах работы электродвигатель должен был бы развивать момент для уравновешивания паровых усилий ла регулирующих клапанах турбины. В этом случае электродвигатель и его система управления постоянно обтекались бы током, что привело бы к снижению экономичности и затруднило бы охлаждение электродвигателя.

Поэтому. в предлагаемом изобретении предусматривается самотормозящаяся передача (например, червячная или винтовая) между валом электродвигателя и регулирующими клапанами, чтобы разгрузить электродвигатель от

10 действия паровых усилий на установившихся режимах. Эта передача снабжается узлом аварийного закрытия клапанов, который позволяет отсоединить регулирующие клапаны от системы электрического привода и закрыть их

15 при поступлении соответствующих сигналов.

Таким узлом может быть муфта расцепления с пружиной.

На чертеже представлена принципиальная блок-схема системы.

20 Электрический датчик 1 скорости вращения с помощью усилительного блока 2 управляет электродвигателем 8. Через механическую самотормозящуюся передачу 4 и узел 5 аварийного закрытия вращение вала электродвигате25 ля 8 передается на регулирующие клапаны 6 паровой турбины 7. Элемент 8 обеспечивает подачу сигнала обратной связи.

Сигнал 9 от системы защиты обеспечивает срабатывание узла 5 аварийного закрытия

30 клапанов в соответствующих ситуациях.

259913

Предмет изобретения

Составитель E. Васютович

Техред А. А. Камышникова Корректор А. А. Березуева

Редактор Э. Рубан

Заказ 950/15 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система регулирования паровой турбины с электрическим датчиком скорости вращения для подачи сигнала через усилительный блок на привод регулирующих клапанов, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, приводом служит электродвигатель, снабженный механической самотормозящейся передачей и узлом аварийного

5 закрытия клапанов, например муфтой расцепления;

Система регулирования паровой турбины Система регулирования паровой турбины 

 

Наверх