Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины

 

Г

ЮСЕСОЮЗЩЯ

МАТЕЙКО(;0 о и и -ттй-и

ИЗОБРЕТЕНИЯ ии 464705

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.74 (21) 1987642/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 27.06.75 (51) Ч. Кл. F 0ld 17!24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 621.125-546 (088.8) (72) Авторы изобр тения

М. А. Воскресенский и Б. И. Есин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

РЕГУЛИРОВАН14Я СУДОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к средствам управления судовыми паровыми турбинами.

Известны электрогидравлические системы регулирования судовой турбины, содержащие задатчик и датчик частоты вращейия ротора, подключенные вместе с датчиками жесткой и гибкой обратных связей к усилителю электрогидравлического преобразователя, связанного через маневровый золотник с сервомоторами регулирующих клапанов переднего и заднего ходов. Однако предусмотренные в таких системах меры для ограничения перегрузок турбины при маневрах (реверсах) недостаточно эффективны.

Цель изобретения — уменьшение перегрузок турбины при маневрах.

Для этого к усилителю электрогидравлического преобразователя подключена цепь отрицательной обратной связи по ускорению ротора, образованная фазочувствительным усилителем, соединенным с выходом датчика частоты, и узлами дифференцирования и отсечки. Ъ

На чертеже приведена схема системы регулирования.

Оно содержит задатчик 1 частоты вращения, представляющий собой линейный вращающийся трансформатор (ЛВТ); датчик 2 частоты вращения — асинхронный тахогенератор, установленный на общем роторе турбин переднего 3 и заднего 4 ходов; усилитель

5 сигнала рассогласования, суммирующий напряжения от датчика и задатчика частоты вращения, а также от датчиков 6 и 7 соответ5 ственно жесткой и гибкой обратных связей по положению и скорости перемещения сервомоторов переднего 8 и заднего 9 ходов; электрогидравлический преобразователь 10, состоящий из поляризованного реле, управляющего

10 струйной трубкой; маневровый золотник 11, который является проточным усилителем и управляет золотниками сервомоторов, перемещающих регулирующие клапаны 12 и 13 турбин переднего и заднего ходов; узел от15 сечки 14, состоящий из источника опорного напряжения постоянного тока, резистора и диодов; узел дифференцирования 15, состоящий из резистора и конденсатора; фазочувствительный усилитель 16.

20 Принцип действия системы заключается в следующем.

При снижении частоты вращения или производстве реверса возникшее рассогласование между напряжениями ЛВТ задатчика 1 и

25 датчика 2 усиливается усилителем 5. Усиленный сигнал поступает на электрогидравлический преобразователь 10, что приводит к отклонению его струйной трубки и возникновению перепада давления рабочей жидкости на

ЗО торцах маневрового золотника 11. Если рас464705 согласование достигнет удвоенной неравномерности системы регулирования, маневровый золотник переместится в крайнее нижнее (верхнее) положение. Это приводит к тому, что давление за маневровым золотником в линии 5

«а» снизится, а в линии «б» возрастет (на заднем ходу — наоборот). Без принятия-спе-— циальных мер это привело бы к полному открытию регулирующего клапана противоположного вращения. 1О

Для ограничения открытия клапана применяется цепь отрицательной обратной связи по ускорению ротора. Электрический сигнал, пропорциональный частоте вращения турбины, поступает с датчика 2 на вход фазочувстви- I5 тельного усилителя 16. С выхода фазочувствительного усилителя выпрямленный и усиленный сигнал поступает на узел дифференцирования. С узла дифференцирования на узел отсечки поступает уже сигнал, пропорциональ- 20 ный не частоте вращения, а ее производной, т. е. ускорению.

В узел отсечки сигнал сравнивается с половиной опорного напряжения. В случае, когда величина напряжения сигнала меньше поло- 25 вины опорного напряжения, ток через диоды

-не протекает, так как разность напряжений приложена к диодам в запирающем направлении. Если величина напряжения сигнала превысит половину опорного напряжения, то 30 через один из диодов (в зависимости от полярности сигнала), потечет ток, уменьшающий сигнал рассогласования и ограпичива1ощий открытие регулирующего клапана турбины противоположного вращения. Величина опорного напряжения определяет допустимое ускорение. При ускорении меньше заданного связь не действует, и отсекается. В случае превышения заданного ускорения связь вступает в действие и ограничивает открытие клапана, поддерживая ускорение постоянны м, равным заданному. Знак сигнала изменяется автоматически и всегда противоположен сигналу рассогласования, т. е. связь всегда отрицательна.

Предмет изобретения

Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины, содержащая задатчик и датчик частоты вращения ротора, подключенные вместе с датчиками жесткой и гибкой обратных связей к усилителю электрогидравлического преобразователя, связанного через маневровый золотник с сервомоторами регулирующих клапанов переднего и заднего ходов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения перегрузок турбины при маневрах, к усилителю электрогидравлического преобразователя подключена цепь отрицательной обратной связи по ускорению ротора, образованная фазочувствительным усилителем, соединенным с выходом датчика частоты, и узлами дифференцирования и отсечки.

Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины Электрогидравлическая система регулирования судовой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к системам автоматического регулирования частоты вращения роторов турбинных двигателей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для гашения колебаний ротора (Р) при работе паровой турбины (Т)
Наверх