Система регулирования судовой турбины
ОП ИС А- Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со со Советских
Социалистических
Реслтблин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.11!.1971 (№ 1644501/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 19.Х.1972
М. Кл, F 01d 17/24
В 63h 21/06
Номитет Ао делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621 125 546(088 8) Авторы изобретения
М. H. Глазов, Э. С. Никулин н М. Х. Сахартов
Заявитель
СИ СТЕМА РЕГУЛ И РОВА НИЯ СУДОВОЙ ТУРБИ Н Ы
Изобретение,касается средств автоматизации судовых энергетических установок и может быть использовано для автоматического управления скоростью хода судна.
Известны системы регулирования судовой турбины, содержащие задатчик, датчик скорости вращения и корректор по скорости хода судна с измерителем отклонения, подключенные к сумматору электрогидравлического блока управления. В этих системах корректор выполнен в виде электродвигателя с преобразователем угла поворота в электрическое напряжение. Такой корректор содержит вращающиеся детали и является медленнодействующим, что снижает надежность и ухудшает динамические характеристики системы.
Цель изобретения — повысить надежность и улучшить динамические характеристики системы.
Для этого корректор выполнен в виде мемистора, управляющий электрод, которого подключен к измерителю отклонения через фазочувствительный выпрямитель и диодный ограничитель, а цепь считывания подключена через резистор и функциональный преобразователь к выходу задатчика и через усилитель— к сумматору.
На чертеже приведена принципиальная .схема предложенной системы.
Судовая турбина 1 управляется электрогидравлическим блоком 2, содержащим сумматор
8, преобразователь 4, сервомотор 5 и датчик б скорости вращения (датчик обратной связи), сигнал Vpp которого подается на вход сумматора 8. К этому же сумматору 8 подключены задатчик 7 (сигнал V3) и коррекгор по скорости хода судна (сигнал V,) .
10 В установившемся режиме, когда скорость
U хода судна равна заданной скорости сумма сигналов У„V и V«на входе сумматора 8 равна нулю. Если по каким-то причинам скорость V хода судна начинает откло15 няться от заданной, на выходе измерителя 8 отклонения появляется сигнал, который, после фазочувствительного выпрямителя 9 и диодного ограничителя на резисторе 10 и диодах
11 и 12 поступает на управляющий электрод
20 мемистора 18. В результате изменяется сопротивление цепи считывания мемистора и, следовательно, сигнал V на выходе усилителя
14, что вызывает коррекцию скорости вращения турбины 1 по скорости хода судна.
25 Питание цепи считывания мемистора 18 осуществляется через резистор 15 и функциональный преобразователь 1б от задатчика 7, поэтому скорость изменения корректирующего сигнала зависит от заданного скорости V xo30 да судна.
354165
Предмет изобретения
Составитель А. Калашников
Техред А. Камышникова Корректор Т. Гревцова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 3470/8 Изд. № 1419 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Система регулирования судовой турбины, содержащая задатчик, датчик скорости вращения и корректор по скорости хода судна с измерителем отклонения, подключенные к сумматору электрогидравлического блока управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических характеристик, корректор выполнен в виде мемистора, управляющий электрод которого подключен к измерителю отклонения через фазочувствительный выпрямитель и диодный ограничитель, а цепь считывания подключена через резистор и функциональный преобразователь к выходу задатчика и через усилитель — к сумматору.