Система регулирования судовой турбины

 

ОП ИС А- Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со со Советских

Социалистических

Реслтблин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.11!.1971 (№ 1644501/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 19.Х.1972

М. Кл, F 01d 17/24

В 63h 21/06

Номитет Ао делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621 125 546(088 8) Авторы изобретения

М. H. Глазов, Э. С. Никулин н М. Х. Сахартов

Заявитель

СИ СТЕМА РЕГУЛ И РОВА НИЯ СУДОВОЙ ТУРБИ Н Ы

Изобретение,касается средств автоматизации судовых энергетических установок и может быть использовано для автоматического управления скоростью хода судна.

Известны системы регулирования судовой турбины, содержащие задатчик, датчик скорости вращения и корректор по скорости хода судна с измерителем отклонения, подключенные к сумматору электрогидравлического блока управления. В этих системах корректор выполнен в виде электродвигателя с преобразователем угла поворота в электрическое напряжение. Такой корректор содержит вращающиеся детали и является медленнодействующим, что снижает надежность и ухудшает динамические характеристики системы.

Цель изобретения — повысить надежность и улучшить динамические характеристики системы.

Для этого корректор выполнен в виде мемистора, управляющий электрод, которого подключен к измерителю отклонения через фазочувствительный выпрямитель и диодный ограничитель, а цепь считывания подключена через резистор и функциональный преобразователь к выходу задатчика и через усилитель— к сумматору.

На чертеже приведена принципиальная .схема предложенной системы.

Судовая турбина 1 управляется электрогидравлическим блоком 2, содержащим сумматор

8, преобразователь 4, сервомотор 5 и датчик б скорости вращения (датчик обратной связи), сигнал Vpp которого подается на вход сумматора 8. К этому же сумматору 8 подключены задатчик 7 (сигнал V3) и коррекгор по скорости хода судна (сигнал V,) .

10 В установившемся режиме, когда скорость

U хода судна равна заданной скорости сумма сигналов У„V и V«на входе сумматора 8 равна нулю. Если по каким-то причинам скорость V хода судна начинает откло15 няться от заданной, на выходе измерителя 8 отклонения появляется сигнал, который, после фазочувствительного выпрямителя 9 и диодного ограничителя на резисторе 10 и диодах

11 и 12 поступает на управляющий электрод

20 мемистора 18. В результате изменяется сопротивление цепи считывания мемистора и, следовательно, сигнал V на выходе усилителя

14, что вызывает коррекцию скорости вращения турбины 1 по скорости хода судна.

25 Питание цепи считывания мемистора 18 осуществляется через резистор 15 и функциональный преобразователь 1б от задатчика 7, поэтому скорость изменения корректирующего сигнала зависит от заданного скорости V xo30 да судна.

354165

Предмет изобретения

Составитель А. Калашников

Техред А. Камышникова Корректор Т. Гревцова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3470/8 Изд. № 1419 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система регулирования судовой турбины, содержащая задатчик, датчик скорости вращения и корректор по скорости хода судна с измерителем отклонения, подключенные к сумматору электрогидравлического блока управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических характеристик, корректор выполнен в виде мемистора, управляющий электрод которого подключен к измерителю отклонения через фазочувствительный выпрямитель и диодный ограничитель, а цепь считывания подключена через резистор и функциональный преобразователь к выходу задатчика и через усилитель — к сумматору.

Система регулирования судовой турбины Система регулирования судовой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к системам автоматического регулирования частоты вращения роторов турбинных двигателей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для гашения колебаний ротора (Р) при работе паровой турбины (Т)
Наверх