Система автоматического управления судовой турбоустановкой

 

ОПИСАНИЕ 2940I7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹.ЧПК F Old 17/24

В б311 21,.0б

Заявлено 23.!.1970 (№ 1395569/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26.l.1971. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 15.III.1971

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР . ДК 621.125-545 (088.8) Авторы изобретения

М. П. Алексеев, Н. И. Миха. чева, P. В. Соболев и И. Ш. Фишгал

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ

ТУРБОУСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к системам управления судовыми энергетическими устаповками.

Известны системы автоматического управления судовой турбоустаиовкой, содержащие электрогидравлический регулятор скорости 5 вращепия гребного винта с усилителем и корректор по скорости хода судна с задатчиком, датчиком скорости хода и измерителеъ1 рассогласования.

Однако эти системь; не всегда обеспечивают требуемое качество переходного процесса и достаточно сложиы.

Цель изоорстения — — улучшить качество переходных процессов и упростить систему.

Для этого измеритель рассогласования вы- 15 полнеи в виде трансформатора, к псрвичной обмотке которого подключены встpc«vo выхОд, Ihlc обмотки задатчика и gaTiIIIIia скоростll хода, а вторичная обмотка вклиочсиа как вольт-добавочная иа вход усилителя pclóëÿòo- 2д ра. Для ограничения амплитуды сигнала от корректора первичная обмотка трансформатора шунтироваиа диодами.

На чертеже приведена принципиальная схема предложепиой системы. Злсктрогидравли- 25 ческий регулятор I скорости вращения гребного винта содср кит задатчик 1, датчик 2, зве«о 8 обратной связи и усилитель 4, которьш через преобразователь б воздействует иа гидравлический испол1штельный элемент б кла- ЗО панов 7 и 8 переднего и заднего хода турбины 9. Корректор П ио скорости хода судна содержит задатчик. 10, I

I I31ICpIITC 1CliI p3CCOI Ë3CoÂ3II1I Ë сигиалов задет шка 10 п датчика 11 служит трансформатор 12, к первичной обмотке И которого подкл10 1 III)I BCTpC I IIO Обмотl и за датчика 10 11 дат

1 1 . B T o p I I LI I l;1 H 0 о >1 0 т к а 1 4 в к ч ю ч е и а к 3 к ьольт-добавочная 113 вход усилителя 4, куда подается сигнал корректора П по скорости

Х ОД11 01,11111.

Диоды 1а, шуитирующис иервичну10 обмотку 13, предназначены для ограничения амплитуды сигнала оТ корректора П. Ключ 1б вывод1гг корректор П из работы.

Предмет изобретения

1. Система 3BToilaTIIilcc oro yllpaB lel

Составитель A. Калашников

Техред Т. П. Курилко

Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор Е. Кравцова

Изд, ¹ 266 Заказ 607716 Тираж 473 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ые обмотки задатчпка и датчика скорости ода, а вторичная обмотка включена как вольт-добавочная на вкод усилителя регулятора.

2. Система по и. 1, отлииаюи1аяся тем, что, с целью ограничения амплитуды сигнала от корректора, первичная обмотка трансформатора шунтирована диодами.

Система автоматического управления судовой турбоустановкой Система автоматического управления судовой турбоустановкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к системам автоматического регулирования частоты вращения роторов турбинных двигателей
Наверх