Стрелка для железнодорожных систем

Авторы патента:


Стрелка для железнодорожных систем
Стрелка для железнодорожных систем
Стрелка для железнодорожных систем

 


Владельцы патента RU 2502843:

БУНТМЕТАЛЛ АМШТЕТТЕН ГЕЗ.М.Б.Х. (AT)

Изобретение относится к стрелочным переводам железнодорожного полотна. Стрелка содержит крестовину (1), острие (1а) которой перемещается между первым положением прилегания к первому усовику (2) и вторым положением прилегания ко второму усовику (3). Крестовина имеет опорную поверхность (4) для опоры острия (1а). Острие расположено на скобе (5), опирающейся за пределами усовиков (2, 3) на ролики (9а, 9b) для подъема острия крестовины при перемещении. Ролики перемещаются по направляющим (11а, 11b), причем одна из направляющих имеет заниженные концевые участки (12a, 13a, 12b, 13b). Острие крестовины взаимодействует с усовиками снизу, скоба имеет основание (6), содержащее в средней области приемную часть (8) для крестовины и заниженное относительно опорных участков (7а, 7b), примыкающих с боков. Достигается повышение надежности за счет упрощения конструкции стрелки. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к стрелке для железнодорожных систем с крестовиной, острие которой перемещается между первым положением прилегания к первому усовику и вторым положением прилегания ко второму усовику, с опорной поверхностью для опоры острия крестовины, причем острие крестовины расположено на скобе, опирающейся за пределами первого и второго усовиков на ролики для подъема острия крестовины при перемещении между первым и вторым положениями, причем ролики катятся каждый по направляющей, и по меньшей мере одна направляющая имеет заниженные концевые участки.

Стрелки второстепенных рельсовых путей, как правило, оснащаются неподвижными крестовинами, что технически является особенно простым решением, однако влечет за собой недостатки при организации движения. Из-за прерывистости внутренней грани головки рельса такие стрелки не годятся ни для больших осевых нагрузок, ни для больших скоростей. Для устранения этих недостатков созданы крестовины с подвижными остриями, которые в зависимости от положения стрелки прилегают к одному или к другому усовику. С такими стрелками можно создать закрытую внутреннюю грань головки рельса, так чтобы такие стрелки также стали пригодными для больших нагрузок и больших скоростей движения.

Простота решения в отношении создания подвижного острия крестовины заключается в том, чтобы предусмотреть стрелочные подушки, по которым острие крестовины скользило бы из первого положения во второе. Однако такие стрелочные подушки должны регулярно смазываться, что, с одной стороны, требует больших трудозатрат, а, с другой, вызывает сомнения с позиций окружающей среды. Кроме того, усилия для приведения в действие исполнительного органа при таком решении велики. В свете этих проблем получили известность так называемые подъемные приспособления для крестовин, в которых острие крестовины в диапазоне движения приподнимается и перемещается на роликах, так что соответствующее уменьшение трения достигается даже без смазки. Однако в крайних положениях острие крестовины снова опускается на опорную поверхность, чтобы нагрузки, возникающие при проезде стрелки, перекладывались с ролика на опорную поверхность, так чтобы предотвращалась недопустимая нагрузка на ролики.

Такое решение известно из DE 10215280 В. При этом ролик установлен под острием крестовины, чтобы приподнимать и направлять его. Однако недостатком этого решения является то, что из-за необходимого монтажного пространства требуются относительно масштабные конструктивные меры, так что этим приспособлением рациональным образом могут быть оснащены только новые стрелки.

Из ES 2265237 А известно решение, устраняющее часть вышеописанных недостатков. При этом острие крестовины установлено на скобе, перемещаемой по роликам. Благодаря особому исполнению направляющей достигается то, что острие крестовины для уменьшения трения приподнимается от опорной поверхности только при перемещении между первым и вторым положениями. При этом скоба пропускается через выемки в усовиках и устанавливается на роликах, по меньшей мере частично расположенных под усовиками. Это решение в конструктивном отношении является дорогостоящим, требует большого монтажного пространства и непригодно для дооборудования существующих стрелок. Кроме того, нет уверенности, что острие крестовины во избежание неопределенных положений в своих крайних положениях с гарантией будет прижиматься к усовикам.

Задача настоящего изобретения заключается в предложении решения, с помощью которого характеристики трения для остриев крестовин могли бы быть оптимизированы в вышеупомянутом смысле, но чтобы в то же время можно было дооборудовать существующие стрелки. Другой задачей настоящего изобретения является предложение решения, при котором острие крестовины в своих крайних положениях автоматически прижималось бы к усовикам без необходимости в специальных монтажных элементах или мероприятиях для этого.

Согласно изобретению эти задачи решаются таким образом, что острие крестовины взаимодействует с первым и вторым усовиком снизу и что скоба имеет основание, содержащее в своей средней области приемную часть для крестовины и заниженное относительно опорных участков, примыкающих с боков.

Существенным в настоящем изобретении является то, что роликовая опора пространственно отделена от острия крестовины, и поэтому необходимое пространство, образующееся под крестовиной, или усовиками, является минимальным. В принципе ролики могут быть установлены также на самой скобе и катиться по неподвижной направляющей. Однако особенно предпочтительно, чтобы ролики устанавливались на неподвижной опорной подушке, а направляющая выполнялась на скобе. Существенным в изобретении является то, чтобы направляющие скольжения исключались полностью, поскольку скоба перемещается исключительно по роликам. Особенностью изобретения является также непосредственная передача сил посредством скобы без промежуточного включения других монтажных элементов.

Особенно благоприятный вариант выполнения изобретения предусматривает, чтобы направляющая имела возвышенный участок, ограниченный прижимными кромками, к которым ролик прилегает в первом или втором положениях. Таким образом, возвышенный участок ограничен заниженными концевыми участками, причем прижимные кромки служат для прижима к усовику острия крестовины в первом или втором, т.е., в крайних, положениях. В зависимости от особых обстоятельств, прижимные кромки могут быть выполнены также в виде рамп.

Особенно значительным аспектом настоящего изобретения является тот факт, что скоба имеет основание, содержащее в средней области приемную часть для крестовины и заниженное относительно опорных участков, примыкающих с боков. Таким образом, ролики для опоры скобы можно установить сбоку рядом с усовиками, что является особенно компактным решением. Тем самым обеспечивается также дооборудование существующих стрелок. Особенно компактное, а для дооборудования особенно подходящее решение предусматривает, чтобы скоба была установлена между двумя шпалами.

Ниже настоящее изобретение более подробно поясняется на примере выполнения, показанном на чертежах, на которых:

фиг.1 изображает вид сверху участка стрелки согласно изобретению;

фиг.2 - сечение по линии II-II на фиг.2, причем для лучшего понимания соотношения размеров монтажных элементов частично изображены преувеличенными; и

фиг.3 - деталь на фиг.2 в увеличенном виде.

Самим по себе известным способом крестовина 1 со своим острием 1а установлена между первым 2 и вторым усовиком 3 с возможностью перемещения. В положении, изображенном на фигурах, острие 1а крестовины прилегает ко второму усовику 3. В этом положении острие 1а крестовины расположено на опорной поверхности 4, воспринимающей силы, действующие на крестовину 1 при проезде стрелки. Это происходит также, если острие 1а крестовины прилегает к первому усовику 2 в не показанном положении.

Под острием 1а крестовины установлена скоба 5, взаимодействующая в области основы 6 снизу с острием 1а крестовины и обоими усовиками 1 и 2 и расположенная в области опорных участков 7а и 7b, установленных по бокам на роликах 9а, 9b. На основании 6 предусмотрен опорный участок 8, поддерживающий острие 1а крестовины снизу. Основание 6 занижено относительно опорных участков 7а и 7b, так что ролики 9а, 9b могут быть установлены сбоку рядом с усовиками 2 и 3.

Каждый из роликов 9а, 9b установлен на опорной подушке 10а, 10b, жестко соединенной с нижним строением пути (например, соседними шпалами). Направляющие 11а, 11b на нижней стороне опорных участков 7а и 7b для обеспечения движения скобы 5 проходят в направлении двойной стрелки 12, соответственно, в пазу 16 роликов 9а, 9b.

Опорные участки 7а и 7b имеют на своих направляющих 11а, 11b соответствующие выступы 14а, 14b шириной В, равной, например, 32 мм, и высотой Н, равной, например, 3 мм. Соотношение между высотой Н и шириной В, равное примерно 1:10, оказалось особенно благоприятным, причем предпочтительные диапазоны располагаются между 1:5 и 1:20. Особенно предпочтительно, чтобы высота Н выступа 14а, 14b составляла 8-12% его ширины В.

С боков прямоугольные выступы 14а, 14b ограничены прижимными кромками 15, к которым примыкают заниженные концевые участки 12а, 13а; 12b, 13b. При этом геометрия скобы 5 и соседних монтажных элементов выбрана таким образом, чтобы в крайних положениях заниженные концевые участки 12а, 13а; 12b, 13b располагались на роликах 9а, 9b без существенной нагрузки, но чтобы в то же время крестовина располагалась на опорной поверхности 4, а прижимные кромки 15 прилегали к роликам 9а, 9b и тем самым обеспечивали соответствующее положение. Чтобы при переводе стрелки установить крестовину 1 и ее острие 1а в соответствующее другое положение, скоба 5 сначала должна быть приподнята, для чего прямоугольный выступ 14а, 14b набегает на ролики 9а, 9b, вследствие чего одновременно от опорной поверхности 4 поднимается острие 1а крестовины. Тем самым дальнейшая перестановка обеспечивается с малой затратой сил.

Скоба 5 установлена между двумя соседними шпалами 17а, 17b, причем в свободном пространстве между шпалами 17а, 17b устанавливаются также ролики 9а, 9b вместе с опорными подушками 10а, 10b.

Настоящее изобретение обеспечивает возможность представления стрелки с подвижным острием 1а крестовины при малых затратах и надежной работе.

1. Стрелка для железнодорожных систем с крестовиной (1), острие (1а) которой перемещается между первым положением прилегания к первому усовику (2) и вторым положением прилегания ко второму усовику (3), с опорной поверхностью (4) для опоры острия (1а) крестовины, причем острие (1а) крестовины расположено на скобе (5), опирающейся за пределами первого и второго усовиков (2, 3) на ролики (9а, 9b) для подъема острия (1а) крестовины при перемещении между первым и вторым положениями, причем каждый из роликов (9а, 9b) катится по направляющей (11а, 11b), и по меньшей мере одна направляющая (11а, 11b) имеет заниженные концевые участки (12а, 13а; 12b, 13b), отличающаяся тем, что острие (1а) крестовины взаимодействует с первым и вторым усовиком (2, 3) снизу, при этом скоба (5) имеет основание (6), содержащее в своей средней области приемную часть (8) для крестовины (1) и заниженное относительно опорных участков (7а, 7b), примыкающих с боков.

2. Стрелка по п.1, отличающаяся тем, что ролики (9а, 9b) установлены на неподвижной опорной подушке (10а, 10b), а направляющая (11а, 11b) выполнена на скобе (5).

3. Стрелка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющая (11a, 11b) имеет возвышенный участок (14а, 14b), ограниченный прижимными кромками (15), к которым ролик (9а, 9b) прилегает в первом или втором положениях.

4. Стрелка по п.3, отличающаяся тем, что возвышенный участок (14а, 14b) выполнен в виде прямоугольного выступа, высота которого (Н) составляет 5-20%, предпочтительно 8-12%, ширины (В).

5. Стрелка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющие (11а, 11b) проходят в пазу (16) роликов (9а, 9b).

6. Стрелка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что скоба (5) установлена между двумя шпалами (17а, 17b).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стрелке с крестовиной с подвижным острием и усовиками. .

Изобретение относится к сердечнику крестовины с подвижным остряком для железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стрелочным переводам. .

Изобретение относится к стрелочному переводу с сердечником крестовины с подвижным основным и вспомогательным ос6-6 тряками. .

Изобретение относится к верхнему строению пути железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожном транспорте всех отраслей промышленности для обеспечения скоростного, бесперебойного и безопасного движения подвижного состава.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к взаимным пересечениям двух железнодорожных путей с возможностью пересечения их как в одном, так и в разных уровнях.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути 15 промышленных нреднриятий. .

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям железнодорожных крестовин, входящих в комплекты деталей стрелочных переводов и глухих пересечений. Железнодорожная крестовина содержит подвижный элемент (1). Подвижный элемент (1) выполнен из рельсов (4) пониженного профиля по сравнению с примыкающими к нему рельсами (9), установленными на металлическом лафете (5). Расстояние между торцами рельсов (9), примыкающих к крестовине с двух противоположных сторон, больше длины переводных рельсов. Стыковые зазоры между торцами рельсов (4) и (9) достаточны для свободного поворота подвижного элемента при переключении крестовины. Одинаковый уровень (10) поверхностей катания переводных (4) и примыкающих (9) рельсов обеспечен за счет толщины металлического лафета (5), равной разности высот примыкающих и переводных рельсов. Достигается повышение надежности конструкции посредством полного исключения влияния на ее работу угона рельсов в пути. 2 ил.
Наверх