Автотранспортное средство



Автотранспортное средство
Автотранспортное средство
Автотранспортное средство
Автотранспортное средство
Автотранспортное средство
Автотранспортное средство

 


Владельцы патента RU 2507100:

Краснокутская Альбина Новрузовна (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство состоит из кабины и кузова. При закрытых задних дверях кузова задний обтекатель, выполненный в форме легкой навесной конструкции, устанавливается своим свободным нижним краем на упор. Упор жестко закреплен на нижней торцовой части кузова. Для быстрого крепления заднего обтекателя к кузову, его свободная сторона надежно прижимается к кузову эксцентриковыми зажимами. Достигается улучшение аэродинамических свойств кузова. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области производства автотранспортных средств и, в частности, кузовов автотранспортных средств.

Для автотранспортного средства одним из основных требований к его конструктивным элементам является обеспечение минимального аэродинамического сопротивления, которое позволяет при высокой скорости передвижения уменьшить расход топлива.

Известен обтекатель кузова грузовика, раскрытый в патенте US 6485087 B1, выполненный в виде четырех пластин небольшой длины, установленных на петлях под небольшим углом к продольной оси кузова.

Однако такая конструкция заднего обтекателя недостаточно эффективна, т.к. пластины имеют небольшую длину и выполнены плоскими, что лишь частично уменьшает турбулентность воздуха.

Известен обтекатель кузова грузовика, принятый за прототип и раскрытый в патенте US 8100461 В2, выполненный в виде короба из прямоугольных пластин, расположенных под углом к продольной оси кузова, и установленный на торцовой части кузова.

Однако такая конструкция заднего обтекателя недостаточно эффективна, т.к. пластины короба выполнены плоскими и лишь незначительно уменьшают турбулентность воздуха.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения эксплуатационных характеристик автотранспортного средства за счет улучшения аэродинамики его кузова.

Согласно изобретению, технический результат достигается тем, что задняя часть кузова автотранспортного средства выполнена в виде аэродинамической пирамиды или конуса, полностью исключающих турбулентность воздуха за задней частью кузова. Причем задняя аэродинамическая часть кузова может быть выполнена в виде легкой навесной конструкции, которая при открывании, поворачиваясь на шарнирах, освобождает свободный доступ к задним дверям кузова, а при закрывании устанавливается своим свободным краем на упор, прижимаясь к кузову эксцентриковыми зажимами, причем при установке шарниров на левой, правой или верхней стороне задней торцовой части кузова, а эксцентриковых зажимов - на противоположных сторонах, возможен поворот заднего аэродинамического обтекателя вправо, влево или вверх от задней торцовой части кузова.

Из уровня техники неизвестно автотранспортное средство с предложенным выполнением задней части кузова.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 показано автотранспортное средство - вид сбоку, на фиг.2 изображен вид А на автотранспортное средство сверху, на фиг.3 изображено автотранспортное средство сзади - вид В, на фиг.4 изображено автотранспортное средство с повернутой на 180 градусов задней аэродинамической частью кузова - вид сзади, на фиг.5 показано автотранспортное средство с трубчатым кузовом, задняя часть которого выполнена в виде аэродинамического конуса - вид сбоку, на фиг.6 изображено автотранспортное средство сзади - вид С.

Автотранспортное средство состоит из кабины 1, прямоугольного кузова 2, обтекателя 3, упора 4, эксцентриковых зажимов 5, шарниров 6, дверей 7, трубчатого кузова 8, подставок 9.

Работа автотранспортного средства состоит в следующем. Управление осуществляется из кабины 1. Для перевозки обычных грузов применяется прямоугольный кузов 2, к задней торцовой части которого на шарнирах 6 крепится одним своим краем задний пустотелый обтекатель 3, имеющий аэродинамический профиль в виде пирамиды. Для снижения весовых нагрузок на шарниры 6, нижняя задняя часть обтекателя 3 устанавливается на упор 4, жестко закрепленный на кузове 2, и надежно фиксируется от открывания эксцентриковыми зажимами 5. Для загрузки или выгрузки обтекатель быстро освобождается от эксцентриковых зажимов, снимается с упора 4 и поворачивается на 180 градусов, освобождая доступ к задней двери 7, причем при установке шарниров 6 на левой, правой или верхней стороне задней торцовой части кузова 2, а эксцентриковых зажимов 5 - на противоположных сторонах, возможен поворот заднего аэродинамического обтекателя 3 вправо, влево или вверх от задней торцовой части кузова 2. Для перевозки жидкостей на подставке 9 устанавливается трубчатый кузов 8, задняя часть которого изначально выполнена в виде аэродинамического конуса.

1. Автотранспортное средство, состоящее из кабины и кузова, отличающееся тем, что при закрытых задних дверях кузова задний обтекатель, выполненный в форме легкой навесной конструкции, устанавливается своим свободным нижним краем на упор, жестко закрепленный на нижней торцовой части кузова.

2. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что для быстрого крепления заднего обтекателя к кузову, его свободная сторона надежно прижимается к кузову эксцентриковыми зажимами.

3. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что при установке шарниров на левой, правой или верхней стороне задней торцовой части кузова, а эксцентриковых зажимов - на противоположных сторонах, возможен поворот заднего аэродинамического обтекателя вправо, влево или вверх от задней торцовой части кузова.



 

Похожие патенты:

Транспортное судно содержит металлическое изделие, поверхность которого имеет ребристый рельеф, включающий множество соседних, непрерывно прокатанных продольных ребер, проходящих вдоль поверхности.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки по высоте воздушного дефлектора содержит щиток, выполненный с возможностью поворота вокруг передней горизонтальной оси, связанной с крышей транспортного средства.

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору (50), располагаемому на переднем углу (24, 44) кабины (20) грузового транспортного средства (10) и транспортному средству с таким дефлектором.

Изобретение относится к устройству для улучшения аэродинамических характеристик транспортного средства (самодвижущегося транспортного средства или прицепа). .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Опорная конструкция ветрового стекла включает в себя ветровое стекло (1), нижний опорный элемент (3), проходящий в поперечном направлении транспортного средства, чтобы поддерживать нижнюю часть ветрового стекла (1), и динамический демпфер (7), предусмотренный в позиции, соответствующей антиузлу резонанса нижнего опорного элемента (3) в поперечном направлении в случае, когда оба края ветрового стекла (1) в поперечном направлении являются узлами резонанса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конструктивному элементу, используемому в конструкции типа оболочки, который может использоваться в качестве составляющей части или в качестве структурного конструктивного элемента кузова легкового автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства выполнен в виде совмещенной со штатными устройствами автотранспортного средства батареи акустических резонаторов. Батарея акустических резонаторов состоит из акустических резонаторов и/или объемных расширительных камер, открытые горла которых сообщены с полостью подкапотного пространства моторного отсека автотранспортного средства. Батарея имеет габаритные размеры: длина L, ширина В и высота Н, которые образованы штатными устройствами автотранспортного средства в виде ограждающих стенок панелей кузова - капота, щитка передка и брызговиков колес, передним бампером, нижним экраном моторного отсека - брызговиком двигателя, рамкой, решеткой, облицовкой и кожухом вентилятора системы охлаждения, формирующих входной передний и выходной нижний вентиляционные проемы моторного отсека. Батарея акустических резонаторов представлена четвертьволновыми акустическими резонаторами, и/или полуволновыми акустическими резонаторами, и/или резонаторами Гельмгольца, и/или объемными расширительными камерами. Частоты колебаний используемых акустических резонаторов fR равны или отличаются от частот колебаний низших акустических мод fmL, fmB, fmH полости моторного отсека не более чем в 1.2 раза. Габаритные размеры и кратные им соотношения полостей объемных расширительных камер не равны и не кратны габаритным размерам и кратным им соотношениям длины L, ширины В и высоты Н полости подкапотного пространства. Взаимные соотношения габаритных размеров расширительных камер и кратных им соотношений полостей отличаются не менее чем в 1.2 раза. Достигается снижение шума в подкапотном пространстве транспортного средства. 20 з.п. ф-лы, 35 ил.
Наверх