Ремень бесступенчато-регулируемой передачи



Ремень бесступенчато-регулируемой передачи
Ремень бесступенчато-регулируемой передачи
Ремень бесступенчато-регулируемой передачи
Ремень бесступенчато-регулируемой передачи
Ремень бесступенчато-регулируемой передачи
Ремень бесступенчато-регулируемой передачи

 


Владельцы патента RU 2514525:

ДЗЕ ГЕЙТС КОРПОРЕЙШН (US)

Изобретение относится к изготовлению вулканизированного резинового ремня CVT. Ремень CVT выполнен в форме клинового ремня, имеющего тело ремня с наклонными сторонами, слой растяжимого корда из спирально скрученного растяжимого корда, введенного в тело ремня, резиновый слой над кордом и резиновый слой под кордом. Растяжимый корд состоит из скрученной несмешанной пряжи из углеродного волокна, пропитанной адгезивной пропиткой. Углеродное волокно может иметь диаметр нити от приблизительно 6,0 до приблизительно 6,4 микрон, модуль растяжения от приблизительно 200 до приблизительно 300 ГПа и растяжение на разрыв от приблизительно 1,9% до приблизительно 2,3%. Достигается повышение прочности ремня. 17 з.п. ф-лы, 5 ил., 4 табл.

 

Область техники

Это изобретение относится в целом к ремню привода передачи энергии для привода с изменяемым шагом, более конкретно к ремню для бесступенчато-регулируемой передачи, и, в частности, к резиновому ремню CVT с растяжимым кордом из углеродного волокна.

Уровень техники

Приводы с изменяемым шагом («VPD») включают в себя, по меньшей мере, один желоб с изменяемым шагом. Передаточные числа в таких приводах управляются посредством перемещения одной боковой стенки желоба относительно другой так, что ремень движется в желобе с изменяемым шагом по разным диаметрам шага. VPD может иметь два желоба с изменяемым шагом для большего диапазона передаточных чисел. Такие приводы традиционно называются «приводами с изменяемой скоростью», но с развитием замкнуто управляемой бесступенчато-регулируемой передачи («CVT») термин «привод с изменяемой скоростью» («VSD») стал больше ассоциироваться с более простыми приводами с разомкнутым управлением, в которых передаточное число является выбираемым или набираемым или настраиваемым, и в этом документе VSD будет использован с этим значением. Таким образом, VSD представляют собой изменяемые ременные приводы с относительно медленным, нечастым или ручным переключением скоростей или регулировкой передаточного числа. С другой стороны, CVT имеет в целом некий механизм с замкнутым управлением или с обратной связью для автоматического и относительно быстрого переключения, основанного на динамике привода в системе. Часто в CVT ведущий желоб управляется на основании измерения скорости или изменения скорости, или реагирует на него, чтобы удерживать источник энергии или двигатель в диапазоне оптимальной энергии или скорости, и ведомый желоб управляется на основании нагрузки крутящего момента, или реагирует на нее. Желоба с изменяемым шагом могут быть настроены посредством различных механизмов, включающих в себя механические, электромеханические, электронные, гидравлические и тому подобные. Ременные CVT широко используются в мотороллерах, вседорожных транспортных средствах, снегоходах и даже автомобилях. В целом, по мере того как две половины шкива расходятся или сходятся в осевом направлении для того, чтобы заставить ремень изменить свое радиальное положение, в любом VPD, ремень может быть подвергнут воздействию чрезмерных сил трения, когда ремень изменяет радиальное положение внутри желобов. По мере того как две половины желоба сходятся в осевом направлении для увеличения линии шага ремня, ремень подвергается воздействию чрезмерных сил трения и высоких осевых или поперечных сил сжатия. Результатом высоких и изменяемых нагрузок крутящего момента являются высокие силы натяжения и высокие силы расклинивания, которые также ведут к воздействию на ремень высоких поперечных сил сжатия. Некоторые применения VPD также используют ремень как сцепление, результатом чего является воздействие дополнительных сил трения на поверхности соприкосновения ремня. Все эти силы могут быть особенно жесткими в CVT из-за динамик применений (например, частых, быстрых переключений с высокими нагрузками ускорения). По мере того, как ремень CVT проходит по ведущему и ведомому шкивам, он также подвержен воздействию непрерывного изгибания или прогиба. Резиновые ремни CVT обычно используются без смазки в так называемых применениях «сухой CVT». Таким образом, ремень VPD в целом и ремень CVT, в частности, должны быть разработаны так, чтобы иметь хорошую продольную гибкость, высокий продольный модуль, высокое сопротивление истиранию и высокую поперечную жесткость. Ремень должен работать длительное время в широком диапазоне температур.

Из уровня техники известен патент США №6620068, в котором описан двузубый клиновой ремень с нарезной кромкой для приводов с изменяемой скоростью, имеющий криволинейные зубья снаружи и внутри, слой спирально обернутых кордов, выполненных из волокон, таких как полиэстерные, арамидные и/или стеклянные волокна. Ремень включает в себя слои сжатия и натяжения из резины, содержащей короткие волокна, выровненные в поперечном направлении для поперечного усиления. Ремень также включает в себя слой усилительной ткани на поверхностях внутренних и/или наружных зубьев.

Также из уровня техники известен патент США №4708703, в котором описан ремень CVT с совмещенными верхними и нижними зубьями и канавками и с продольными кордами. Зубья предпочтительно покрыты на их вершинах элементами поперечного усиления для борьбы с проблемой перекашивания и для увеличения допустимого крутящего момента.

В патентах США №6695733 и 6945891 описан зубчатый резиновый ремень с растяжимым кордом из углеродного волокна. Такой растяжимый элемент является пропитанным RFL кордом, спирально скрученным по ширине ремня на расстоянии бок-о-бок. Все данные примеры ремня имеют конструкцию 6К-2 несмотря на то, что также упомянуты 12К-1, 6К-3 и другие конструкции. Корд может занимать от приблизительно 75 до приблизительно 95 процентов ширины ремня. При этом предлагается только использование корда в клиновых ремнях среди других типов ремня, но не упоминает ремни CVT.

В публикации заявки на патент США №2001/041636А1 описан ремень CVT блокового типа, содержащий бесконечный носитель нагрузки, имеющий прочностные элементы с множеством жестких блоков, установленных на них. Углеродное волокно упоминается как один из многих возможных прочностных элементов. Эта конструкция прилагает поперечную нагрузку не на прочностной элемент, а только на блоки.

В патенте США №5807194 описаны углеродные волокна, включающие в себя конструкцию 6К-3, для использования в отлитых полиуретановых зубчатых ремнях. Углеродное волокно в целом имеет модуль растяжения в диапазоне от приблизительно 50 ГПа до приблизительно 350 ГПа, как определено согласно ASTM D4018. Диаметр поперечного сечения отдельных углеродных волокон упомянут лежащим в диапазоне от приблизительно 4 до приблизительно 7 мкм. Углеродный корд не пропитан адгезивом, чтобы не ограничивать проникновение полиуретановых материалов во время отливки ремня. Зубчатые ремни не работают под поперечными нагрузками.

Также сделана ссылка на находящиеся на совместном рассмотрении заявки на патент США №12/432985, зарегистрированную 30 апреля 2009, и №12/217026. зарегистрированную 1 июля 2008, содержание которых полностью включено сюда посредством ссылки.

Краткое описание изобретения

Настоящее изобретение направлено на системы и способы, которые обеспечивают улучшенный ремень CVT, который обеспечивает улучшенную эффективность привода CVT, а также обеспечивает улучшенные характеристики построения ремня.

Настоящее изобретение направлено на вулканизированный резиновый ремень для привода с изменяемым шагом в форме бесконечного клинового ремня, имеющий тело ремня с верхней шириной, общей толщиной, наклонными сторонами, слоем растяжимого корда из спирально скрученного растяжимого корда, встроенного в тело ремня, резиновым слоем над кордом над слоем корда и резиновым слоем под кордом под слоем корда. Растяжимый корд содержит скрученную однобечевую пряжу углеродного волокна, пропитанную адгезивной пропиткой, которая предпочтительно совместима с резиной, в которую он встроен.

В различных вариантах осуществления изобретения пучок углеродного корда может быть 18К однобечевым, и/или углеродное волокно может иметь диаметр нити от приблизительно 6,0 до приблизительно 6,4 микрон, модуль растяжения от приблизительно 200 до приблизительно 300 ГПа, растяжение на разрыв от приблизительно 1,9% до приблизительно 2,3%.

В различных вариантах осуществления ремень может иметь отношение верхней ширины к толщине в диапазоне от приблизительно 2,0 до приблизительно 3,0. Ремень также может иметь зубчатый профиль сверху и/или снизу, который может быть двузубым профилем, который может иметь совмещенные основания и равные шаги зуба. Более того, ремень может показывать поперечную жесткость при комнатной температуре в диапазоне выше 55 или от 55 до 75 Н/мм/мм.

В различных вариантах осуществления, по меньшей мере, один из растяжимого слоя, слоя над кордом и слоя под кордом может содержать смесь полихлоропреновой резины или смесь этилен-альфа-олефиновой резины. Модуль растяжения резиновой смеси растяжимого слоя может быть выше, чем модуль растяжения резиновой смеси слоя под кордом при измерении в направлении поперек зерен, перпендикулярном любому ориентированному волокну, присутствующему в упомянутых смесях. Верхняя и/или нижняя поверхности могут быть резиновыми, без какого-либо тканевого покрытия.

Описанное выше довольно широко очертило признаки и технические преимущества настоящего изобретения, чтобы было лучше понято последующее подробное описание изобретения. Далее в этом документе будут описаны дополнительные признаки и преимущества изобретения, которые образуют предмет формулы изобретения. Специалистам в данной области техники следует понимать, что описанные идея и конкретный вариант осуществления могут быть легко использованы в качестве основания для изменения или разработки других структур для выполнения таких же целей настоящего изобретения. Также специалистам в данной области техники следует понимать, что такие эквивалентные конструкции не отходят от сущности и объема изобретения, как определено в прилагаемой формуле изобретения. Инновационные признаки, которые подразумеваются как характеристики изобретения, как для его организации, так и для способа работы, вместе с дополнительными целями и преимуществами будут лучше поняты из последующего описания при его рассмотрении вместе с прилагаемыми чертежами. Тем не менее следует отчетливо понимать, что каждый из чертежей предоставлен только с целью иллюстрирования и описания и не направлен на ограничение настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

На прилагаемых чертежах, которые объединены с описанием и образуют его часть и на которых одинаковые элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями, изображены варианты осуществления настоящего изобретения, и прилагаемые чертежи вместе с описанием служат для пояснения принципов изобретения. На чертежах:

Фиг.1 - частичный вид сбоку варианта осуществления изобретения;

Фиг.2 - вид в поперечном сечении по линии 2-2 варианта осуществления с фиг.1;

Фиг.3 - частичный вид в перспективе другого варианта осуществления изобретения;

Фиг.4 - сравнительный график характеристики ремня из испытания проскальзывания при степени натяжения; и

Фиг.5 - диаграмма, иллюстрирующая испытание на осевую жесткость.

Подробное описание изобретения

На фиг.3 изображен типичный вариант осуществления изобретения в форме ремня CVT или ремня VPD. Ремень 100 имеет в целом равнобедренное трапециевидное поперечное сечение с задней, наружной или верхней стороной 30, параллельной нижней или внутренней стороне 40. Две другие стороны, боковые стороны 42, являются поверхностями соприкосновения со шкивом, которые образуют V-образную форму с прилежащим углом α. Тело ремня включает в себя растяжимый корд 16, встроенный в необязательный слой 116 клейкой смолы, слой 14 над кордом и слой 12 под кордом. Слой 116 клейкой смолы, слой 14 над кордом и слой 12 под кордом представляют собой в целом вулканизированные резиновые смеси. По меньшей мере, слой под кордом может включать в себя рассредоточенные короткие волокна, ориентированные в поперечном направлении, для увеличения поперечной жесткости тела ремня, в это же время сохраняя продольную гибкость. Растяжимый ремень 16 является элементом, несущим продольную нагрузку. Обычно он представляет собой имеющий высокий модуль нехрупкий скрученный или витой пучок волокон или пряж полиэстера, арамида или стекла, обработанных адгезивом. В настоящем изобретении растяжимый корд представляет собой скрученный однобечевой пучок нитей углеродного волокна. В предпочтительном варианте осуществления растяжимый корд представляет собой скрученную однобечевую пряжу из 18000 углеродных волокон, предпочтительно с диаметром нити, составляющим приблизительно 6,2 микрона. Нижняя сторона или низ ремня часто является «зазубренной» или «зубчатой», то есть имеет волнистый профиль, для улучшения баланса гибкости и жесткости, требуемого от тела ремня. Низ ремня может иметь тканевое покрытие под кордом (или выемку с тканью) (не изображено), чтобы уменьшать образование и распространение трещин под кордом и увеличивать поперечную жесткость тела ремня. Также задняя часть ремня может иметь тканевое покрытие над кордом (не изображено) по этим же причинам. В предпочтительном варианте осуществления ткань не используется.

На фиг.2 изображен другой вариант осуществления изобретения в поперечном разрезе, имеющий единственную резиновую смесь для тела ремня и растяжимые корды 16, встроенные в нее. Общая ширина ремня называется верхней шириной и обозначена «TW» на фиг.2. Общая толщина ремня обозначена «Т0». Для широкодиапазонных приводов с изменяемым шагом, таких как применения CVT, упомянутые выше, требуются специальные поперечные сечения ремня, которые являются относительно широкими и тонкими по сравнению с односкоростными клиновыми ремнями, тогда как обычный клиновой ремень в целом имеет верхнюю ширину приблизительно такого же размера, как толщину, или отношение TW/T0 от приблизительно 1 до приблизительно 1,7, ремень VPD или CVT согласно изобретению обычно имеет ширину в, по меньшей мере, два раза больше толщины, или имеет отношение TW/T0 от приблизительно 2 до приблизительно 2,5, или даже до приблизительно 3,0. Ширина, толщина и угол клина определяют диапазон возможного регулирования скорости как известно в данной области техники. См., например, Wallace D. Erickson, ed., «Выбор и Применение Ремней для Инженеров» («Belt Selection and Application for Engineers»), Marcel Dekker, Inc., New York (1987), содержание которого, таким образом, включено в этот документ по ссылке, и, в частности, главу шесть за авторством David E. Roos, «Конструирование Приводов с Изменяемой Скоростью с Использованием Клиновых Ремней» («Variable-Speed Drive Design Using V-Belts»).

Обратимся к более подробному описанию растяжимого корда, углеродное волокно в целом выполнено посредством карбонизации исходного волокна, такого как полиакрилонитриловое волокно, причем в процессе карбонизации диаметр получаемого углеродного волокна, по существу, уменьшается. Несмотря на то, что в ссылках на предшествующий уровень техники может быть в целом описано, что в растяжимом корде может быть использована любая пряжа размером от 100 до 100000 волокон, пряжи, являющиеся доступными на рынке, весьма ограничены, включая в себя 1К, 3К, 6К, 12К, 24К и 48К в пересчете на количество нити (то есть количество отдельных углеродных волокон на пряжу), причем наиболее экономичными степенями являются 6К или 12К. Таким образом, для образования промежуточного размера корда нужно объединить в пучок множество пряж с меньшим количеством нитей, например пять пряж 3К для получения 15К или три пряжи 6К для получения корда 18К. Как хорошо известно в данной области техники углеродная пряжа и корд, образованный из нее, могут отличаться скорее количеством волокон, содержащихся в них, а не денье или децитексами. Номенклатура номеров и буква «К» используются для обозначения количества углеродных волокон в пряже. Таким образом, в пряже «3К» из углеродного волокна «К» является аббревиатурой, обозначающей «1000 волокон», и «3» обозначает множитель. Таким образом, пряжа «18К» из углеродного волокна обозначает пряжу с 18000 волокнами или нитями. Более того, относительно номенклатуры корда, например в корде «18К-3» из углеродного волокна «3», обозначает, что три пряжи «18К» скручены и/или иначе объединены в пучок, чтобы, таким образом, образовывать корд, имеющий количество нитей, равное 54000. Подобным образом, доступные диаметры нити рыночных пряж довольно ограничены, причем большинство поставщиков предлагают мелкие степени приблизительно в 5 микрон и/или степени приблизительно в 7 микрон. Более того, целью поставщиков обычно являются различные рынки конструкционных композитов, поскольку очень мало применений гибкого усиления были успешными на рынке. Несмотря на то, что использование углеродного волокна в применениях в резине, таких как ремни и шины, было предложено много лет назад, практические требования в изготовлении и использовании таких продуктов имели отрицательное значение. Например, углеродные волокна было сложно подвергать обработке маканием для достижения подходящего проникновения адгезива в пучок. Таким образом, в множестве ссылок были сделаны попытки обеспечения подходящих систем адгезива для углеродного волокна, и были необходимы специальные технологии обработки, такие как описанные в опубликованной заявке на патент США №2004/0043213А1. В качестве другого примера пряжа углеродного волокна склонна к изнашиванию во время обращения с ней и печально известна пухом, который скапливается на оборудовании скручивания и обработки маканием. Более того, даже если изготовлен казалось бы подходящий растяжимый корд, было чрезвычайно сложно получить резиновый ремень, усиленный углеродным волокном, с подходящими характеристиками эффективности, такими как долгий срок службы по выносливости, стабильность длины, хорошее приклеивание и тому подобное. Например, в патенте США №6695733, содержание которого, таким образом, включено в этот документ по ссылке, описано несколько подробных подходов к получению подходящего синхронного ремня с низким растяжением, основанных на тонкой настройке модуля RFL, используемого для пропитки пряжи углеродного волокна в растяжимом ремне. Таким образом, до настоящего изобретения не был известен подходящий растяжимый корд из углеродного волокна для коммерчески жизнеспособного ремня CVT.

Корд, содержащий прочностной элемент настоящего элемента, содержит скрученную однобечевую пряжу углеродного волокна подходящего типа. В настоящем контексте и во всем этом описании термины «волокно» и «нить» используются взаимозаменяемо для обозначения материала, имеющего маленький диаметр поперечного сечения, например 4-7 мкм, и длину, по меньшей мере, приблизительно в сто раз превосходящую его диаметр, но в целом имеющий чрезвычайно большую или даже неопределенную длину; и который образует основной элемент пряжи. Термин «пряжа» используется в этом документе и во всем этом описании для обозначения, по меньшей мере, двух, но обычно, по отношению к пряжам углеродного волокна, одной сотни или более волокон, которые уложены и/или скручены и/или иначе объединены в пучок в непрерывной пряди для образования компонента корда. Термин «корд» используется во всем этом описании для обозначения продукта одной или более пряж, которые могут быть скручены как известно в данной области техники и причем используются две или более пряж и которые, более того, могут быть уложены и/или объединены в пучок и/или скручены вместе и обработаны связующим веществом или адгезивом для использования в усиленном резиновом продукте, таком как ремень. Термин «бечева» используется в целом для обозначения нескрученной пряжи, после изготовления посредством процесса карбонизации. Термин «однобечевой» используется для обозначения нескрученной пряжи, состоящей только из исходного количества нитей после изготовления, по меньшей мере, на конечном этапе карбонизации. Таким образом, количество однобечевых нитей будет обозначено как число и буква «К» с суффиксом «-1» для подчеркивания того, что это не является комбинацией более чем одной меньшей пряжи.

Примеры углеродных волокон описаны, например, в упомянутом выше Патенте США №5807194, содержание которого, таким образом, включено в этот документ по ссылке. Полезные бечевы могут иметь, например, массу на единицу длины от приблизительно 66 текс до приблизительно 3600 текс, и количество нитей (то есть количество отдельных углеродных волокон на пряжу) от приблизительно 1000 до приблизительно 60000, в зависимости от размера ремня, запланированной несущей способности по крутящему моменту, минимальному радиусу изгибания и тому подобному, как будет понятно специалисту в данной области техники. Углеродное волокно для использования согласно настоящему изобретению обладает модулем растяжения в диапазоне от приблизительно 50 ГПа до приблизительно 350 ГПа; предпочтительно от приблизительно 200 ГПа до приблизительно 300 ГПа; и наиболее предпочтительно от приблизительно 235 ГПа до приблизительно 275 ГПа, как определено согласно ASTM D4018. Углеродное волокно для использования согласно настоящему изобретению обладает удлинением растяжения от приблизительно 1,9% до приблизительно 2,3%, предпочтительно от приблизительно 2,0% до приблизительно 2,2%, более предпочтительно приблизительно 2,1%. В вариантах осуществления настоящего изобретения, в которых диаметр поперечного сечения отдельных углеродных волокон лежит в диапазоне от приблизительно 4 до приблизительно 7 мкм, количество нитей корда, используемого в ремне передачи энергии, может быть от приблизительно 6000 до приблизительно 60000. В предпочтительном варианте осуществления количество нитей корда может быть приблизительно 18000. В предпочтительном варианте осуществления диаметр нитей корда может быть от приблизительно 6 до приблизительно 6,4 микрон, более предпочтительно приблизительно 6,2 микрон.

Бечева углеродного волокна может быть скручена для улучшения обращения, гибкости и тому подобного. Скручивание может быть выполнено с использованием известных способов и машин. Уровень скручивания не должен быть слишком большим, чтобы не вызвать избыточного разрывания нитей или невозможности проникновения при клеевой обработке. Уровень скручивания может быть от приблизительно 0,5 до приблизительно 10 оборотов на дюйм в зависимости от размера бечевы. Для пряжи 18К-1 предпочтительным является уровень скручивания от приблизительно 0,75 до приблизительно 2 оборотов на дюйм.

Неограничивающие примеры бечевы углеродного волокна, подходящей для использования в осуществлении предмета изобретения, доступны на рынке от Mitsubishi Rayon Co., Ltd. под торговой маркой PYROFIL, предпочтительно PYROFIL TRH 50 18K, которые, как сообщают, имеют диаметр нити от приблизительно 6 микрон до приблизительно 6,2 микрон, плотность 1,82 г/см3, модуль растяжения приблизительно 250 ГПа, удлинение приблизительно 2,1%, массу на единицу длины 1000 мг/м, предел прочности на растяжение 5,30 ГПа и количество нитей 18К-1.

Изготовители волокна обычно покрывают волокна проклеивающим веществом, которое в целом служит для препятствования разрыванию, когда волокно производится в пряжи и наматывается на катушки, и/или для способствования смачиванию волокон и пряж, образованных из них, при пропитке корда. В некоторых случаях, таким образом, проклеивающее вещество может иметь химическую структуру, которая совместима с пропиткой корда, применяемой к пряжам и/или нитям для встраивания обработанного корда в ремень передачи энергии, и, таким образом, например, может быть эпоксидным раствором, основанным на воде или растворителе. Во всем настоящем описании термин «проклеивающее вещество» используется для обозначения обычно тонкой пленки, наносимой на пряжу и/или нить пряжи на уровне приблизительно от 0,2 до 2,0% сухого веса, то есть на основании веса высушенной, таким образом, обработанной пряжи или нити, то есть высушенной пряжи или нити, к которой было применено проклеивающее вещество, для выполнения функции, как описано выше в этом документе. Как бечевы, так и пряжи могут иметь проклеивающее вещество, и будут в целом предполагаться имеющими проклеивающее вещество, даже если это не упомянуто.

В добавок к проклеивающему веществу, предусмотренному изготовителем углеродного волокна, пучок углеродного волокна может быть подвергнут адгезивной пропитке. Пучок углеродного волокна может быть насыщен клеевой смесью, затем высушен или вулканизирован. Неограничивающие примеры полезного клея включают в себя: раствор резорцин-формальдегидной смолы/резины латекса («RFL»); эпоксидную смолу; изоцианат; полиуретан и их комбинации. RFL является предпочтительной адгезивной пропиткой. Согласно варианту осуществления настоящего изобретения преимущественным может быть выбор модуля упругости RFL пропитки корда посредством манипулирования одной или более переменными, включающими в себя регулирование условий обработки корда, включающих в себя температуру, воздействию которой подвергается корд, и/или период воздействия на пряжу, насыщаемую пропиткой корда во время процесса обработки (далее в этом документе «условия обработки»); управление конечным содержимым влаги корда; добавление относительно маленьких количеств наполнителя, такого как сажа, к раствору RFL пропитки корда для насыщения углеродных волокон; манипулирование отношением веса формальдегид:резоцин в RFL, добавление малого количества водной дисперсии обычного антиоксиданта в раствор пропитки корда, выбор типа латекса для раствора RFL и добавление блокового изоцианата в RFL, причем все эти манипуляции описаны более подробно в патенте США №6945891, который, таким образом, включен в этот документ по ссылке. Подходящими для использования могут быть разные типы латекса, включающие в себя, например, VPSBR, CSM, HNBR, SBR, CR и тому подобное.

Корд может быть дополнительно покрыт дополнительными слоями клея, в первую очередь предназначенными для покрытия наружной стороны корда для улучшенного приклеивания к резине тела ремня. Такое в целом наружное покрытие корда называется в этом документе «внешнее покрытие» или внешнее клеевое покрытие. Внешнее покрытие в целом наносится на уровне в диапазоне от приблизительно 1% до приблизительно 10% сухого веса, на основании конечного веса обработанного таким образом корда. Примеры полезных внешних клеевых покрытий обнаружены в данной области техники и включают в себя различные смеси, продаваемые под торговой маркой CHEMLOK или CHEMOSIL от Lord Corporation, и различные смеси, продаваемые под торговой маркой CILBOND от Chemical Innovations Limited (CIL). Конкретное внешнее покрытие может быть выбрано так, чтобы соответствовать как нижележащей адгезивной пропитке, так и резиновому телу ремня, и чтобы иметь другие желаемые свойства, такие как теплостойкость, устойчивость к воздействию окружающей среды или тому подобное.

Тело ремня может состоять из любой желаемой смеси, но иллюстративными материалами являются составы вулканизируемой резины, основанные на эластомерах, таких как природная резина, полихлоропрен, полиизопрен, стирен-бутадиеновая резина, этилен-альфа-олефин эластомеры, нитриловая резина, полиуретан эластомер, и тому подобное. Эти эластомеры могут быть смешаны как известно в данной области техники с различными наполнителями, наполнителями с короткими волокнами, пластификаторами, маслами, вспомогательными средствами обработки, антиоксидантами, антиозонантами, вулканизирующими веществами, соагентами и тому подобным. Иллюстративные резиновые смеси основаны на этилен-альфа-олефин эластомерах, таких как EPDM, EPM, EOM и тому подобное, с пероксидным вулканизирующим веществом и металлической солью дикарбоксильной кислоты, как описано, например, в патенте США №5610217, содержание которого, таким образом, включено в этот документ по ссылке. Иллюстративные резиновые смеси для тела ремня и для слоя клейкой смолы, окружающего растяжимый корд, описаны, например, в патенте США №6616558, содержание которого, таким образом, включено в этот документ по ссылке. Другой предпочтительной резиновой смесью является смесь, основанная на полихлоропрене, который имеет превосходную стойкость к истиранию. Модуль растяжения клеевой резиновой смеси в растяжимом слое может быть выше, чем модуль растяжения резиновой смеси в слое под кордом при измерении в направлении поперек зерна, перпендикулярном какому-либо ориентированному волокну, присутствующему в смесях. В предпочтительном варианте осуществления слои под кордом и над кордом нагружены поперечно ориентированным коротким волокном арамида, полиамида, хлопка или тому подобного, и клеевая резиновая смесь может быть заготовкой смолы без волоконного наполнителя.

Кроме растяжимого слоя в ремень могут быть встроены другие усиливающие слои, такие как другие текстильные слои, которые могут быть слоями тканых, нетканых, вязаных или прерывистых волокон, ориентированных или неориентированных как известно в данной области техники. Например, текстильные слои могут быть использованы на любой поверхности ремня, например для изменения свойств поверхности, усиления сопротивления образованию и/или распространению трещин или тому подобного. Тем не менее, в предпочтительном варианте осуществления на наружных поверхностях ремня не используется какое-либо тканевое покрытие.

Согласно варианту осуществления изобретения внутренняя (то есть нижняя) поверхность, наружная (то есть верхняя) поверхность или обе поверхности ремня могут включать в себя зубья согласно заданному профилю или профилям зуба. Преимущества зубьев могут включать в себя улучшенную гибкость без значительного увеличения восприимчивости к тресканию основания, улучшенное сопротивление тресканию особенно в основаниях нижних зубьев и улучшенной консистенции эффективности ремня. Предпочтительный двузубый профиль описан в заявке на патент США №12/432985, зарегистрированной 30 апреля 2009, содержание которой, таким образом, включено в этот документ по ссылке.

Как видно из фиг.1, двузубый ремень 10 CVT включает в себя слой 16 растяжимого корда, прослоенный между слоем 14 над кордом и слоем 12 под кордом, составляющими основное тело ремня. Двузубый клиновой ремень, изображенный на фиг.1, также имеет нижние зубья 18 и верхние зубья 20, выступающие из основного тела ремня. Верхние зубья 20 включают в себя вершину 17, ножку 26 и впадину или основание 22. Подобным образом нижние зубья 18 включают в себя вершину 19, ножку 36 и основание 32. Двузубый клиновой ремень на фиг.1 изображен в форме зубчатой рейки, то есть плоским и без искривления растяжимого слоя.

Таким образом, вариант осуществления ремня VPD или CVT настоящего изобретения может быть двузубым клиновым ремнем с профилями верхнего и нижнего зуба, являющимися симметричными и имеющими линии («L») и дуги («А»), соединенные согласно последовательности, начинающейся от центра основания и простирающейся к центру смежного зуба, причем последовательность представляет собой L1-A1-L2-A2-L3 для верхнего профиля и L4-A3-L5-A4-L6 для нижнего профиля, и сумма длины L1 плюс радиуса A1 меньше или равна 20% суммы длины L4 плюс радиуса A3, и, по меньшей мере, одно верхнее основание и одно нижнее основание, по существу, совмещены друг с другом. Как видно из фиг.1, L1 соответствует половине ширины основания 22, А1 соответствует радиусу 24 основания, L2 соответствует ножке 26, A2 соответствует радиусу 28 вершины, и L3 соответствует половине ширины вершины 17 зуба. Подобным образом, L4 соответствует половине ширины основания 32, А3 соответствует радиусу 34 основания, L5 соответствует ножке 36, А4 соответствует радиусу 38 вершины, и L6 соответствует половине ширины вершины 19 зуба. В одном варианте осуществления верхний и нижний шаги могут быть равными, и основания, по существу, совмещенными. В другом варианте осуществления верхних зубьев может быть больше, чем нижних зубьев. Отношение количества верхних зубьев к нижним может быть до 1,3, или от 1,1 до 1,3. В еще одном варианте осуществления L4 имеет нулевую длину, так что нижний профиль имеет последовательность ALAL. В изменениях этого варианта осуществления верхний и нижний шаги могут быть равными, и все основания, по существу, совмещенными, или верхних зубьев может быть больше, чем нижних зубьев. В различных вариантах осуществления некоторые или все дуги и линии могут быть соединены тангенциально. Например, линии L1 и L2 могут соединяться тангенциально с дугой А1, и упомянутые линии L4 и L5 могут соединяться тангенциально с дугой А3. Предпочтительно L1, L3, L4 и L6 соединяются тангенциально с их зеркальными отображениями в центрах оснований и центрах вершин зуба, так что основания и вершины являются плоскими и гладкими. В различных вариантах осуществления ножки зубьев могут быть расположены под углом, так чтобы прилежащий угол между противоположными ножками зуба находился в диапазоне от приблизительно 10 до приблизительно 30 градусов.

На фиг.2 изображено поперечное сечение варианта осуществления изобретения, взятое по плоскости 2-2 с фиг.1 и иллюстрирующее необязательный признак угла рельефа ремня, обладающего признаками изобретения. Поверхности соприкосновения со шкивом или боковые поверхности 42 клинового ремня срезаны под углом α/2 относительно вертикальной оси ремня, которая должна в целом совпадать с вертикальной осью шкива или приводной системы. Таким образом, пара противоположных боковых поверхностей 42 ремня описывает прилежащий угол α. Каждая боковая поверхность 42 зацепляется с желобом во время работы, причем углы желоба также, по существу, равны α/2. Несмотря на то, что на фиг.1, с которой был взят вид фиг.2, изображен двузубый ремень CVT, следует понимать, что сечение фиг.2 является в равной степени характерным для однозубого ремня CVT или ремня CVT без зубьев.

В вариантах осуществления изобретения может быть преимущественным, если наклонные стороны ремня, или каждый зуб, если зубья имеются, дополнительно включали в себя противоположную пару вторых боковых поверхностей 44, которые расположены ближе к внутренней поверхности ремня или вершине нижнего зуба 40 и которые взаимодействуют с первыми боковыми сторонами 10. Каждая пара вторых боковых сторон 44 описывает прилежащий угол γ. Угол α может лежать в диапазоне приблизительно от 15° до 50° (таким образом, от 7° до 25° на угол желоба шкива). Угол γ может лежать в диапазоне приблизительно от 25° до 65°, а именно γ=α+(2 × угол рельефа). «Угол рельефа» может быть равен или больше 5° и может быть определен как (γ/2-α/2). Предполагается, что результатом взаимодействующей природы первых боковых поверхностей и вторых боковых поверхностей является значительное уменьшение шума, образуемого ремнем во время работы. Все численные величины, используемые в этом описании для описывания изобретения, являются только примерами и не направлены на ограничение объема и применимости изобретения, если не заявлено иначе. Например, вторая боковая поверхность 44 может содержать угол рельефа, равный приблизительно 5°, который предотвращает соприкосновение второй боковой стороны 44 с желобом. Принимая угол α равным 120°, это дает угол γ, равный 30°. Высота среза вершины зуба, («ht») на фиг.2, может быть при необходимости отрегулирована, например, она может быть приблизительно от 1 до 5 мм. Более подробное описание этого необязательного признака, обладающего признаками изобретения ремня CVT, может быть найдено в заявке на патент США №12/217026, зарегистрированной 1 июля 2008, содержание которой опять же полностью включено в этот документ по ссылке.

Изобретение может быть выполнено согласно известным способам изготовления ремня, включающим в себя, например, наращивание различных слоев текстиля, эластомеров и прочностных элементов, вертикально или обратно, на цилиндрической пресс-форме или на оправке для передачи на пресс-форму. Растяжимый корд может быть спирально навит вокруг оправки с заданным расстоянием корда или количеством концов на единицу ширины. Пресс-форма может иметь зубчатый профиль, образованный в ней, и/или для производства зубчатого профиля может быть использована так называемая «матрица». После отверждения или вулканизации для образования плиты из нее могут быть вырезаны или выточены отдельные ремни с соответствующим углом или углами клина поверхности соприкосновения и при необходимости обратные.

Во время процесса построения ремня было замечено, что однобечевой корд 18К из углеродного волокна сохранял очень круглую форму корда. Это отличалось от предыдущего опыта с многобичевыми пряжами, такими как пряжи 6К-3 или 6К-2, которые могли иметь отдельные выступы и/или сплющенные части, ведущие к сложности сохранения даже интервалов при спиральном наматывании этих кордов на строящийся ремень, то есть на слой резины на оправке. Таким образом, однобечевой углеродный корд настоящего изобретения обеспечивает улучшение процесса изготовления ремня и качества получаемого ремня в форме более кордов, расположенных с более равными интервалами. Также может быть, что улучшенная круглая форма способствует увеличенной осевой жесткости и поддерживанию ремня.

Было сделано несколько примеров ремня CVT для иллюстрирования особенностей и вариантов осуществления изобретения. Каждый сравнительный пример (обозначенный «Срав. Прим.» («Comp. Ex.»)) и каждый пример (обозначенный «Прим» («Ex.»)) основан на в целом одинаковой конструкции ремня CVT. Конструкция ремня использует EPDM нагруженный волокном материал под кордом, EPDM клейкую смолу с высоким модулем и EPDM нагруженный волокном материал над кордом. Смеси EPDM были подобны тем, которые описаны в патентах США №5610217 и 6616558. Какие-либо ткани или другие усилительные слои отсутствовали. Все ремни были построены и отверждены в виде плиты на оправке, затем были прямоугольно разрезаны, и, наконец, стороны были выточены до прилежащего угла клина или 26 градусов с шириной верха 33,6 мм и общей толщиной конструкции приблизительно 16 мм, давая отношение верхней ширины к общей толщине 2,1. Ремни объединяли в себе двузубый профиль с совмещенными основаниями и профилями типа LALAL, как описано выше. Стороны нижних зубьев имели угол рельефа в 5 градусов, пересекающий сторону на расстоянии приблизительно от 4 до 5 мм от вершины зуба (то есть ht, как описано выше). Все корды имели одинаковый диаметр приблизительно 1,2 мм и одинаковую набивку в растяжимом слое приблизительно 23-24 конца на дюйм. Сравнительные корды включали в себя арамидные корды KEVLAR и TECHNORA и корды из стекловолокна, причем предполагалось, что все они имеют функционально одинаковые RFL и адгезивные пропитки внешнего покрытия. В обладающем признаками изобретения примере был использован однобечевой корд из углеродного волокна PYROFIL THR50 18R, скрученный на цели 1,5 оборотов на дюйм (фактически, 1,6 оборотов на дюйм) и пропитанный X-HNBR RFL и внешним покрытием CILBOND. Продольный модуль был измерен посредством установки обращенного ремня на гладкие плоские шкивы диаметром 4,25 и растягивания на обычной машине испытания на растяжение при 50 мм/мин с необязательным пристегивающимся экстензометром. Было выполнено несколько других специальных испытаний для оценки потенциала улучшенной эффективности ремня CVT.

Осевая жесткость ремня, то есть поперечная жесткость, является критичной для эффективности ремня CVT, включающей в себя напряжение поддерживающего корда. Испытание на осевую жесткость изображено на фиг.5. Осевая жесткость была измерена посредством сжимания двух секций 54, 54' ремня CVT, удерживаемых зад-к-заду между двумя сжимающими креплениями 50, 50', каждое из которых имеет клиновую часть 52, выполненную с возможностью совпадения угла сторон ремней. Стрелка на фиг.5 обозначает направление прилагаемого сжимающего напряжения, которое обеспечивается обычной гидравлической или с приводом от ходового винта машиной испытания на растяжение. Жесткость была определена как сила, разделенная на длину секций ремня, разделенную на 2, разделенную на изгибание, и была дана в единицах Н/мм длины/мм изгибания. Плита перемещалась со скоростью сжимания 0,3 мм/с на общее расстояние 3 мм, потом возвращалась в нулевую точку, затем это повторялось еще два раза. Осевая жесткость взята как среднее значение трех повторений наклона через конечную точку. Осевая жесткость была измерена только в расслабленной секции ремня, но ожидается, что она обеспечит разумное приближение осевой жесткости напряженного ремня в приводе CVT. Известно, что волокна и корды усиливают резину, но для высокоориентированных волокон или кордов эффект усиления в основном действует в направлении, параллельном ориентации волокон, и является минимальным в поперечном направлении. Поскольку растяжимый корд ориентирован в продольном направлении, не ожидается, что он окажет сильное влияние на поперечную жесткость ремня. Таким образом, во многих предшествующих конструкциях ремня использовалось дополнительное средство для увеличения поперечной жесткости, такое как поперечно ориентированные нагрузки коротких волокон, поперечные стержни или балки, поперечные шинные корды, ткани и тому подобное. Теперь неожиданно было обнаружено, что углеродный корд согласно варианту осуществления настоящего изобретения имеет гораздо большее, чем ожидалось воздействие на осевую жесткость ремня CVT. В таблицах ниже изображено это воздействие на осевую жесткость.

В таблице 1 показано сравнение измеренной осевой жесткости нескольких типов растяжимых кордов, в которых углеродное волокно дает более высокую осевую жесткость, чем как стеклянные, так и арамидные корды. В таблице 1 показано, что для стеклянных и арамидных кордов сравнительные примеры 1-4, осевая жесткость не показывает, по существу, значительной разницы среди разных типов материала корда сравнительные примеры 1-4. Тем не менее, пример 5, обладающий признаками изобретения ремень из углеродного волокна, показывает значительно большую осевую жесткость (приблизительно на 20% больше), чем сравнительные ремни. В таблице 2 показано, что это воздействие равным образом наблюдается в широком диапазоне температуры, от комнатной температуры до 100°С. В среднем, углеродный корд дает обладающему признаками изобретения ремню CVT увеличение приблизительно на 24% осевой жесткости по сравнению с эквивалентным арамидным ремнем. Таким образом, в вариантах осуществления изобретения осевая жесткость согласно испытанию, описанному в этом документе, может быть преимущественно больше, чем приблизительно 55 Н/мм/мм, или от 55 до 75 Н/мм/мм, или от 60 до 70 Н/мм/мм.

Таблица 1
Срав.
прим.1
Срав.
прим.2
Срав.
прим.3
Срав.
прим.4
Прим.5
Материал Корда E-Glass Kevlar®1 T956E Technora®2 Kevlar® T965 PyrofilTM TRH50
Конструкция Корда 1300 денье (110-1/13) 9600 денье (1600-2/3) 9000 денье (2250-1/4) 8640 денье (2160-1/4) 18К-1
Продольный модуль ремня (Н/мм) 15500 27250 39500 49250 39600
Осевая жесткость ремня (Н/мм/мм) 50,6 53,1 51,1 52 61,1
1 Kevlar® является торговой маркой пара-арамидного волокна от DuPont.
2 Technora® является торговой маркой пара-арамидного сополимерного волокна от Teijin-Conex.
Таблица 2
Температура (°С) Срав. прим. 2 Арамид Прим. 5 Углерод Разница (%)
23 51,3 61,6 20
50 44,3 56,0 26
75 39,6 50,0 26
100 36,7 45,3 23

Также следует отметить, что примерные ремни показывали разные степени гибкости или жесткости на изгибание. В частности, обладающий признаками изобретения ремень в примере 5 был значительно жестче при продольном изгибании, чем в сравнительном примере 2 с арамидным кордом. Это было неожиданно, так как углеродные корды имели более мелкие углеродные волокна, то есть 6,2 микрон в диаметре, чем 7-микронные степени, использованные в прошлом, например в патенте США №6945891. Более жесткие ремни обычно не были бы рассмотрены как желательные из-за увеличенного гистерезиса, более низкой эффективности, более высоких напряжений и тому подобного. Тем не менее, обладающие признаками изобретения ремни с углеродным волокном показали очень хорошую эффективность ремня, несмотря на более высокую температуру работы ремня при Испытании при Ступенчатом Изменении Режима, описанном ниже.

Полагается, что результатом этого увеличения осевой жесткости является улучшенная эффективность, по меньшей мере, при двух других испытаниях ремня: испытании на Проскальзывание при Степени Натяжения («TRS») и испытании Обследования при Ступенчатом Изменении Нагрузки. Испытание TRS измеряет проскальзывание ремня при данной нагрузке среди нескольких натяжений ремня. Результаты изображены на графике X-Y со степенью натяжения вдоль абсциссы и процентом проскальзывания вдоль ординаты, как изображено на фиг.4. В испытании TRS превосходная передача энергии дала бы плоскую линию с нулевой величиной проскальзывания на графике. Иначе говоря, проскальзывание было бы нулевым при любой нагрузке. Превосходный клиновой ремень, из-за того, что он должен иметь некоторое ползучее проскальзывание для работы, все еще показывал бы плоскую линию, но имел бы величину ползучести в диапазоне от 1% до 5%. Разные ремни с разными коэффициентами трения или разными свойствами поперечной и продольной упругости будут показывать разные уровни ползучести и будут показывать разные переходы между ползучестью и большим проскальзыванием, результатом чего являются разные формы кривой. Арамидный ремень, сравнительный пример 2 и обладающий признаками изобретения ремень, пример 5, были испытаны на испытании TRS, и результаты обозначены графически на фиг.4. Были использованы два уровня крутящего момента, 18 Нм и 60 Нм. При каждом уровне крутящего момента процент проскальзывания был графически нанесен по отношению к степени натяжения. Кривые 18 Нм для двух ремней не являются одинаковыми, что ожидаемо ввиду различий в гибкости и осевых жесткостей, упомянутых выше. Более жесткий углеродный ремень из примера 5 показывает более высокий уровень ползучести, чем арамидный ремень при крутящем моменте 18 Нм. Тем не менее, эффективность ремня лежит почти в нормальном интервале от 1% до 5% ползучести, ожидаемой от клиновых ремней. Теперь посмотрим на кривые крутящего момента 60 Нм для двух ремней, из которых видно существенное изменение в относительном поведении. При 60 Нм арамидный ремень из сравнительного примера 2 начинает показывать нестабильности и большое проскальзывание выше степени натяжения, равной приблизительно 4, и обозначен широким разбросом точек на графике. Для арамидного ремня увеличение процента ползучести кривой 60 Нм над кривой 18 Нм составляет, по меньшей мере, 2% при более низких степенях натяжения. С другой стороны, ремень с углеродным волокном все еще стабилен при 60 Нм, и увеличение ползучести над кривой 18 Нм составляет только приблизительно 1% независимо от степени натяжения. Стабильность ремня с углеродным кордом обозначена относительно маленьким разбросом точек на графике. Итак, результатом увеличенной осевой жесткости обладающего признаками изобретения ремня с углеродным кордом 18К-1 является возможность передачи более высокой энергии нагрузки крутящего момента и уменьшенное изменение эффективности ползучести или проскальзывания по отношению к предшествующему уровню техники ремней с арамидным кордом. Это следует прямо переводить на улучшенную эффективность CVT.

Испытание на Ступенчатое Изменение Нагрузки является формой испытания на ускоренное старение ремня, в котором нагрузка крутящего момента или уровень нагрузки ступенчато увеличивается до отказа ремня. Учебник за авторством Wayne Nelson «Ускоренные Испытания, Статистические Модели: Планы Испытаний и Анализы Информации» («Accelerated Testing, Statistical Models: Test Plans, and Data Analyses»), Wiley Interscience, New York, стр.493-505 (1990) предоставляет подробное осуждение истории, способов и примеров моделей усталости при ступенчатом изменении нагрузки и анализов информации, которое, таким образом, включено в этот документ по ссылке. В этом случае нагрузка на ремень увеличивалась приблизительно каждые 24 часа, причем все другие параметры испытания, например частота вращения и степень натяжения, оставались постоянными для отказа ремня при испытании. В целях относительных сравнений ремней, ожидаемых предсказывающими эффективность при агрессивных применениях CVT, энергия, передаваемая через ремень, объединяется от нулевого времени до отказа посредством суммирования кривой энергии для каждого этапа за весь срок службы ремня , где р - энергия и t - время. Результатом этого суммирования является совокупная работа, выполненная ремнем. В таблице 3 показана последовательность нагрузок и времени для обычного испытания ремня из примера 5. Также в таблице 3 показана температура ремня на каждом этапе и совокупная работа за срок службы. В таблице 4 дана совокупная работа за срок службы для каждого из пяти ремней из сравнительного примера 2 и двух ремней из примера 5, наряду со средними значениями. Таким образом, для обладающего признаками изобретения ремня из примера 5 средняя общая энергия за срок службы составила 1156 кВт/ч, улучшение на 15% над сравнительным примером 2. Информация также была представлена в распределении Вейбулла, и улучшение на 15% было обнаружено статистически значительным при уровне достоверности, по меньшей мере, 95%. Таким образом, корд из углеродного волокна согласно варианту осуществления изобретения обеспечивает значительное улучшение эффективности над обычным арамидным кордом таких же размеров. Поскольку это испытание очень ускорено, эти результаты должны быть переведены на более сильное увеличение срока службы ремня на практике или на увеличение допустимой мощности при равном сроке службы.

Таблица 3
Время (часы) Уровень мощности (кВт) Работа этапа (кВт/ч) Температура ремня (°F)
0 3,7 71,6
19,2 7,1 184,9 200
45,3 7,8 205,9 259
71,6 8,6 183,5 255
93 9,3 212,5 279
115,8 10,1 264,8 295
142,1 10,8 69,2 285
148,5 10,8
Совокупная работа за срок службы (пример 5) 1192,4
Таблица 4
Срав. Прим. 2 Прим. 5
Совокупная работа за срок службы (кВт/ч) 1119,6 1192,4
927,8 1119,0
1027,6
981,6
979,2
Средняя совокупная работа (кВт/ч) 1007 1156

Следует понимать, что конструкция систем ременного привода с регулируемой скоростью содержит компромиссы среди ширины, толщины и угла клина ремня. Увеличенный диапазон передаточного числа является результатом уменьшения толщины, уменьшения угла и/или увеличения ширины. Но увеличенная допустимая нагрузка или поперечная жесткость является результатом увеличения толщины, уменьшения угла и/или уменьшения ширины ремня. Ремни, которые являются слишком тонкими и/или широкими, имеют склонность проваливаться вовнутрь при натяжении из-за недостаточной поддержки. Посредством обеспечения 20% или большей поперечной жесткости из выбора растяжимого корда настоящее изобретение сильно улучшает выборы конструкции посредством допущения ремней более тонких, широких и/или с более узким углом, чем в предшествующем уровне техники. Теперь конструктор имеет доступ к лучшей комбинации допустимой нагрузки и диапазона скоростей, чем раньше.

Однобечевой корд из углеродного волокна, как описано в этом документе, также может быть преимущественно использован в различных других применениях, требующих продольного усиления гибких резиновых предметов, с наличием или отсутствием требований поперечной нагрузки. Неограничивающие примеры включают в себя: резиновые гусеницы для снегоходов, танков или других транспортных средств с гусеничным или звеньевым движителем; зубчатые ремни, многоклиновые ремни, плоские ремни, обычные клиновые ремни, включающие в себя сельскохозяйственные ремни, приводные ремни для самоходных приспособлений, и ремни в целом, бесконечные или большой длины, для транспорта, передачи энергии, индексирования или синхронизации, или других применений; плетеные или спиральные усиления для применений в гибких шлангах или трубах; пневматические амортизаторы и так далее.

Несмотря на то, что настоящее изобретение и его преимущества были подробно описаны, следует понимать, что могут быть выполнены различные его изменения, замещения и альтернативы без отхода от сущности и объема изобретения, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Более того, объем настоящего изобретения не направлен на то, чтобы быть ограниченным конкретными вариантами осуществления процесса, машины, изготовления, состава предмета, средства, способов и этапов, описанных в описании. Как будет легко понятно специалисту в данной области техники из описания настоящего изобретения процессы, машины, изготовление, составы предмета, средства, способы и этапы, существующие в настоящее время или будущие разработанными позже, которые осуществляют, по существу, такую же функцию или достигают, по существу, таких же результатов, как соответствующие варианты осуществления, описанные в этом документе, могут быть использованы согласно настоящему изобретению. Соответственно, прилагаемая формула изобретения направлена на включение в свой объем таких процессов, машин, изготовления, составов предмета, средств, способов и этапов. Изобретение, описанное в этом документе, может быть соответствующим образом применено в отсутствии любого элемента, который конкретно не описан в этом документе.

1. Вулканизированный резиновый ремень CVT для привода с изменяемым шагом в форме бесконечного клинового ремня, включающий тело ремня, имеющее верхнюю поверхность, верхнюю ширину, нижнюю поверхность, общую толщину, наклонные стороны, слой растяжимого корда из спирально скрученного растяжимого корда, введенного в резиновую смесь, резиновый слой над кордом и резиновый слой под кордом;
при этом растяжимый корд содержит скрученную несмешанную пряжу из углеродного волокна, пропитанную адгезивной пропиткой, причем отношение верхней ширины к общей толщине находится в диапазоне от приблизительно 2,0 до приблизительно 3,0.

2. Ремень по п.1, в котором пряжа является несмешанной пряжей 18К.

3. Ремень по п.2, в котором углеродное волокно имеет диаметр нити от приблизительно 6,0 до приблизительно 6,4 микрон, модуль растяжения от приблизительно 200 до приблизительно 300 ГПа и растяжение на разрыв от приблизительно 1,9% до приблизительно 2,3%.

4. Ремень по п.1, в котором пряжа является несмешанной пряжей 12К.

5. Ремень по п.2, в котором диаметр нити равен приблизительно 6,2 микрон, модуль растяжения находится в диапазоне от приблизительно 235 до приблизительно 275 ГПа и растяжение составляет приблизительно 2,1%.

6. Ремень по п.4, в котором углеродное волокно имеет диаметр нити от приблизительно 6,0 до приблизительно 6,4 микрон, модуль растяжения от приблизительно 200 до приблизительно 300 ГПа и растяжение на разрыв от приблизительно 1,9% до приблизительно 2,3%.

7. Ремень по п.1, содержащий зубчатый профиль сверху и снизу и угол рельефа рядом с низом наклонных сторон.

8. Ремень по п.1, в котором корд содержит адгезивное внешнее покрытие, совместимое с резиной, в которую он введен.

9. Ремень по п.1, в котором скручивание находится в диапазоне от 0,75 до 2,0 оборотов на дюйм.

10. Ремень по п.1, имеющий поперечную жесткость при комнатной температуре в диапазоне более 55 Н/мм сжатия/мм длины.

11. Ремень по п.1, имеющий поперечную жесткость при комнатной температуре в диапазоне от 55 до 75 Н/мм сжатия/мм длины.

12. Ремень по п.1, в котором по меньшей мере один из растяжимого слоя, слоя над кордом и слоя под кордом содержит смесь полихлоропреновой резины.

13. Ремень по п.1, в котором по меньшей мере один из растяжимого слоя, слоя над кордом и слоя под кордом содержит смесь этилен-альфа-олефиновой резины.

14. Ремень по п.1, в котором модуль растяжения резиновой смеси, в которую введен растяжимый корд, больше модуля растяжения резиновой смеси слоя под кордом при измерении обоих модулей в направлении, перпендикулярном любому ориентированному короткому волокну, присутствующему в упомянутых смесях.

15. Ремень по п.7, в котором двузубые профили имеют одинаковый шаг и имеют совмещенные основания.

16. Ремень по п.4, в котором верхняя поверхность является резиновой, не тканевой; и нижняя поверхность является резиновой, не тканевой.

17. Ремень по п.1, в котором адгезивная пропитка отличается от продукта резорцин-формальдегидной реакции.

18. Ремень по п.17, в котором адгезивная пропитка включает по меньшей мере одно из группы, состоящей из эпоксидной смолы, изоцианата и полиуретана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному ремню. .

Изобретение относится к фрикционной передаче при помощи ремня. Система ременной передачи содержит бесконечный ремень, огибающий ведущий шкив (1) и по меньшей мере один ведомый шкив (2-4), которые являются плоскими шкивами.

Изобретение относится к клиновым приводным ремням. .

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем. .

Изобретение относится к освобождающей системе для легко освобождаемого зажимного валика. .

Изобретение относится к поликлиновому приводному ремню, имеющему выступающие деформируемые волокна. .

Ремень // 2438053
Изобретение относится к ремню, имеющему вершину зубца, взаимодействующую с заданной частью выемки звездочки таким образом, что натяжной корд поддерживается так, что он имеет по существу дугообразную форму между основаниями зубцов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым ремням. .

Изобретение относится к технологии производства приводных ремней с эластичным шнуром, внедренным в эластомерную основу, содержащую полимочевиноуретановую клеевую композицию, пропитывающую шнур и покрывающую волокна. Композиция представляет собой продукт реакции полиуретанового форполимера и диаминного отвердителя или воды. Форполимер представляет собой продукт реакции имеющего компактные симметричные молекулы диизоцианата и сложного полиэфирполиола, простого полиэфирполиола или поликарбонатного полиола. Основа ремня может быть изготовлена из литьевого полиуретана, резины или термопластического эластомера. Шнур может содержать клеевое покрытие.4 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 табл., 4 ил., 20 пр.

Изобретение относится к приводному зубчатому ремню. Ремень (1) содержит тело (2), выполненное из эластомерного материала, зубцы (4), покрытые тканью (5), и множество армирующих вставок (3). Эластомерный материал содержит волокна (6), которые проходят в направлении, по существу перпендикулярном армирующим вставкам и параллельном поверхности, образованной осями армирующих вставок. Ремень используется в системах, в которых находится в контакте с маслом или со смешанным топливом маслом. Обеспечивается повышение механических качеств и стойкость к истиранию, а также увеличивается срок службы ремня. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к зубчатому ремню и способу его изготовления. Зубчатый ремень (10) включает основу (13) ремня, включающую зубчатую резиновую часть (11) и оборотную резиновую часть (12). Поверхность зубчатой резиновой части (11) покрыта покровной тканью (20). Покровная ткань (20) подвергнута обработке RFL-составом и имеет наружную поверхность (21), покрытую отвержденным материалом из первой эпоксидной смолы. Температура размягчения отвержденного материала из первой эпоксидной смолы составляет, например, 110°С или выше. Эпоксидный эквивалент первой эпоксидной смолы составляет, например, от 100 до 1500 г/экв. В альтернативном варианте покровная ткань (20) подвергнута импрегнирующей обработке обрабатывающим средством, включающим вторую эпоксидную смолу, отвердитель для отверждения второй эпоксидной смолы и каучуковый компонент. Достигается повышение долговечности ремня. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к зубчатому ремню для силовой передачи. Зубчатый ремень (10) содержит основание (13) ремня, которое образовано посредством зубчатой резины (11) на одной стороне ее поверхности, опорной резины (12) на другой стороне поверхности, и встроенного корда (14), спирально намотанного в пограничном участке между зубчатой резиной (11) и опорной резиной (12). Облицовочная ткань (20), покрывающая зубчатую резину (11), приклеена к поверхности зубчатой резины (11), или одной поверхности основания (13) ремня. Зубчатую резину (11) получают посредством формования и вулканизации резиновой смеси, включающей в себя гидрированный нитрильный каучук, резорцин, меламиновую композицию, диоксид кремния. Достигается увеличение долговечности ремня. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
Наверх