Подвесной ремень



Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень
Подвесной ремень

 


Владельцы патента RU 2518399:

ИНВЕНЦИО АГ (CH)

Подвесной ремень (1), в частности, для транспортирующего устройства, например лифтовой установки, включает, по меньшей мере, одну прядь (2) из преимущественно проводящего электрический ток материала, например стали, для восприятия усилий, воспринимаемых подвесным ремнем, одну преимущественно электроизолирующую оболочку (3), которая окружает, по меньшей мере, одну прядь (2). Прядь (2) подвесного ремня должна вводиться в контакт с контактным элементом (5) для определения состояния прядей (2). Для этого в области выемки (12) подвесного ремня (1) оболочка (3), по меньшей мере, частично удалена и прядь (2) в области этой выемки (12), по меньшей мере, частично открыта таким образом, что, по меньшей мере, одна прядь (2) не имеет никакой оболочки (3). По меньшей мере, одна прядь (2) может вводиться в контакт с контактным элементом (5) без пробивки оболочки (3). Соединительное устройство обеспечивает взаимодействие контактного элемента, по меньшей мере, с одной прядью ремня. Способ изготовления ремня обеспечивает образование упомянутой выше выемки. В лифтовой установке используются упомянутые выше ремень и соединительное устройство. Изобретения обеспечивают повышение точности взаимодействия контактного элемента с прядями подвесного ремня при контролировании их состояния. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подвесному ремню согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. Кроме того, изобретение относится к соединительному устройству для замыкания контактов подвесного ремня согласно ограничительной части пункта 7 формулы изобретения, а также к способу изготовления подвесного ремня согласно ограничительной части пункта 13 формулы изобретения. Далее изобретение относится к лифтовой установке согласно ограничительной части пункта 15 формулы изобретения.

В транспортирующих устройствах, например лифтовых установках, эскалаторах, движущихся тротуарах, подъемных механизмах или кранах, применяются подвесные ремни. Подвесные ремни включают, в общем, несколько прядей, состоящих из стальных проволок, которые воспринимают тяговые усилия, воздействующие на подвесной ремень. Пряди, в общем, окружены оболочкой из синтетического материала. Оболочка защищает пряди, например, от механического износа, если ведение подвесных ремней часто осуществляется с помощью направляющих устройств, например роликов.

Подвесные ремни являются внутри транспортирующего устройства критической в плане безопасности деталью, так как их отказ или разрыв может привести к падению транспортируемого груза. Это может привести к значительному материальному ущербу и ранению или гибели людей. В связи с этим в транспортирующих устройствах применяются испытательные блоки, которые, в частности, проверяют механическое состояние прядей. При этом необходимо своевременно распознавать повреждения прядей, воспринимающих силы, чтобы ремень при повреждении можно было заменить и предотвратить отказ транспортирующего устройства.

Пряди окружены электроизолирующей оболочкой из синтетического материала. Для проведения испытания состояния прядей, в общем, нужно произвести замыкание контактов контактного элемента с прядью. С помощью контактного элемента через пряди пропускается ток, который является испытательным током для того, чтобы определить состояние прядей. Наряду с этим могут рассматриваться также другие способы испытаний, не связанные с электрическим током, например применение ультразвука.

В публикации DE 3934654 A1 представлен родообразующий подвесной ремень. Концы прядей при этом попарно проводящим ток образом соединены с помощью мостовой детали, так что пряди подвесного ремня электрически соединены последовательно. Пряди подвесного ремня через амперметр присоединены к источнику напряжения, так что с помощью испытательного тока, который проходит через все пряди благодаря последовательному соединению, может проверяться состояние прядей.

В публикации DE 2330038 показана система для замыкания контактов плоского кабеля. В представленном плоском кабеле несколько прядей расположены рядом друг с другом внутри плоскости и окружены оболочкой. Для электрического замыкания контактов прядей плоский кабель зажимается верхней и нижней зажимными деталями. На нижней зажимной детали расположены выемки, через которые могут проводиться прокалывающие зубцы, образованные на контактодержателе. Благодаря этому прокалывающие зубцы пробивают оболочку плоского кабеля и вступают в контакт с прядями. Замыкание контактов прядей с помощью прокалывающих зубцов при этом осуществляется перпендикулярно к продольной оси прядей. Недостатком при таком замыкании контактов является необходимость пробивки прокалывающими зубцами оболочки подвесного ремня, вследствие чего прокалывающие зубцы при пробивке оболочки могут отклоняться от направления прокалывания и вследствие этого может не образоваться контакт с прядью. Таким образом, прокалывающие зубцы возможно будут контактировать с другими непредусмотренными прядями или вообще не будут контактировать ни с одной прядью при пробивке оболочки.

В WO 2005/094249 A2 и WO 2006/127059 A2 представлены системы для замыкания контактов подвесного ремня, в которых контактные элементы сначала перпендикулярно продольной оси пробивают оболочку подвесного ремня и затем проникают в пряди. К недостаткам относится то, что контактные элементы в процессе пробивки оболочки могут не попасть в пряди.

WO 2005/095251 A1 представляет систему для замыкания контактов подвесного ремня, в которой пряди замыкаются контактным элементом перпендикулярно к продольной оси прядей. Контактные элементы при этом пробивают оболочку подвесного ремня. Соединительное устройство для замыкания контактов и фиксации подвесного ремня при этом также применяется в качестве предохранительного в части нагрузки элемента.

Поэтому задачи настоящего изобретения состоят в создании подвесного ремня, соединительного устройства для замыкания контактов подвесного ремня, способа изготовления подвесного ремня, а также транспортирующего устройства соответственно лифтовой установки, благодаря которым пряди подвесного ремня безопасно, надежно и более точно могут замыкаться контактным элементом для определения состояния прядей. Подвесной ремень и соединительное устройство должны быть простыми и надежными в обращении, а также иметь низкую стоимость изготовления.

Соответствующий ремень содержит, по меньшей мере, одну прядь из преимущественно проводящего электрический ток материала, например стали, для восприятия усилий, воспринимаемых ремнем, и одну преимущественно электроизолирующую оболочку, которая окружает, по меньшей мере, одну прядь. Подвесной ремень простирается на такую длину, которая позволяет соединить кабину лифтовой установки с противовесом, обладает несущей и приводной функцией, и ремень, если смотреть в поперечном сечении, имеет ширину. Подвесной ремень на, по меньшей мере, одном своем конце имеет выемку, которая простирается по всей ширине и на ограниченном относительно небольшом продольном участке подвесного ремня. Оболочка подвесного ремня теперь в области этой выемки удалена, по меньшей мере, на одной стороне подвесного ремня, так что прядь или пряди открыта или открыты в основном в области этой выемки. По меньшей мере, одна прядь, таким образом, перпендикулярна к продольной оси, образованной от центра поперечного сечения, по меньшей мере, одной пряди, не имеет оболочки.

Прядь, состоящая, в частности, из стали или стальных проволок, окружена оболочкой из синтетического материала. Прядь в области выемки в частичной области оболочки освобождена от оболочки, так что контактный элемент может контактировать с прядью непосредственно без пробивки оболочки. На стороне контакта или первой стороне подвесного ремня прядь свободна от оболочки. Таким образом, перпендикулярно продольной оси на пряди не имеется какой-либо оболочки, а на другой, противоположной первой стороне, второй стороне подвесного ремня оболочка все еще имеется. Предпочтительным образом контактный элемент может накладываться на освобожденную от оболочки часть пряди (контактная сторона) или вводиться в контакт с открытой прядью, а на другой стороне прядь все еще окружена изолирующей и защищающей оболочкой.

В другом варианте исполнения подвесной ремень в направлении продольной оси не имеет оболочки, в частности, только частично между двумя частичными участками с полностью образованной оболочкой, или оболочка подвесного ремня удалена, в частности, только частично между двумя участками с полностью образованной оболочкой в области этой выемки. Выемка преимущественным образом расположена в концевой области или, в частности, на соответственно обоих концах подвесного ремня. Таким образом, в основном может проверяться вся длина подвесного ремня.

В другом варианте исполнения выемка, в которой оболочка частично удалена, расположена на конце подвесного ремня или на соответственно обоих концах подвесного ремня.

В частности, подвесной ремень не имеет в области выемки на первой стороне плоскости, которая в основном тангенциально надрезает прядь и простирается вдоль продольной оси, какой-либо оболочки и на второй стороне, противоположной первой стороне плоскости, имеет оболочку. Это в основном означает, что расстояние между плоскостью и средней линией или продольной осью пряди лежит между 0 и половиной диаметра пряди.

В предпочтительной форме осуществления подвесной ремень содержит, по меньшей мере, две пряди, расположенные рядом друг с другом. Эти расположенные рядом друг с другом пряди образуют при этом плоскую ленту или подвесной ремень. В частности, теперь, по меньшей мере, две пряди частично выше или ниже плоскости, которая, по меньшей мере, надрезает, по меньшей мере, две пряди и простирается вдоль продольных осей или параллельно к ним, не имеют какой-либо оболочки и имеют оболочку ниже или выше плоскости. Расстояние между плоскостью и средними линиями или продольными осями прядей лежит между 0 и половиной диаметра пряди.

Подобным образом выполненный подвесной ремень имеет в оболочке выемку, которая простирается по всем прядям и которая, по меньшей мере, частично открывает пряди. Открытые пряди теперь могут просто замыкаться контактами, так как они открыты для контакта и несмотря на это остаются заделанными в оболочку, благодаря чему они и далее определены в их взаимном положении.

В предпочтительной форме осуществления, по меньшей мере, одна прядь, по меньшей мере, частично состоит из металла, например железа или стали, и/или, по меньшей мере, одна оболочка состоит, по меньшей мере, частично из электроизолирующего материала, например текстильных волокон, синтетического материала, как, например, полиуретан, или резины.

В другой форме осуществления оболочка выполнена из нескольких слоев, по меньшей мере из двух слоев, причем часть оболочки с обратной стороны применяется в основном для позиционирования и фиксации пряди или прядей, а часть оболочки с передней стороны заполняет промежуточные пространства между прядями и образует одновременно соответствующую спросу структуру, преимущественным образом продольные канавки. При этом выемка может быть расположена как на части оболочки с обратной стороны, так и на части оболочки с передней стороны.

Соединительное устройство для замыкания контактов подвесного ремня относится к подвесному ремню, как он описан ранее. Подвесной ремень содержит, по меньшей мере, одну прядь из преимущественно электропроводящего материала, например стали, для воспринимаемых подвесным ремнем усилий и преимущественно электроизолирующую изоляцию, которая окружает, по меньшей мере, одну прядь. Соединительное устройство для замыкания контактов подвесного ремня содержит, по меньшей мере, один контактный элемент, который может вводиться в контакт с, по меньшей мере, одной прядью подвесного ремня, причем прядь подвесного ремня может вводиться в контакт контактным элементом в области выемки без пробивки оболочки. Соединительное устройство в этом отношении образовано так, что, по меньшей мере, одна прядь может вводиться в контакт, по меньшей мере, одним контактным элементом, по меньшей мере, частично перпендикулярно продольной оси, по меньшей мере, одной пряди, образованной от центра поперечного сечения, без пробивки оболочки. Особо предпочтительным способом при этом соединительном устройстве контактный элемент может замыкаться контактом с прядью, не требуя при этом пробивки оболочки контактным элементом. Благодаря этому возможно особо точное ориентирование, контроль и надежное замыкание контактов пряди с контактным элементом.

В другом варианте, по меньшей мере, один контактный элемент выполнен в основном в форме стержня, причем конец, по меньшей мере, одного контактного элемента, который может замыкаться контактом с, по меньшей мере, одной прядью, выполнен острым или тупым. В качестве альтернативы контактный элемент образован в виде пружинящей контакт-детали. Также пружинящая контакт-деталь преимущественным образом выполнена с острым или тупым контактным концом, причем контактный конец цельно может быть интегрирован в пружинящую контакт-деталь или может устанавливаться на пружинящей контакт-детали в виде контактной кнопки.

В контактном элементе с острым концом, в общем, острие применяется для его проникновения в открытую прядь. В контактном элементе с тупым концом контактный элемент, в общем, только касается поверхности пряди, освобожденной от оболочки, не проникая в прядь.

Целесообразно, по меньшей мере, один контактный элемент в таком отношении может замыкаться контактом с, по меньшей мере, одной прядью так, что, по меньшей мере, один контактный элемент касается поверхности, по меньшей мере, одной пряди и/или, по меньшей мере, один контактный элемент проникает в, по меньшей мере, одну прядь.

В другой форме осуществления прижимное усилие упругого элемента, в частности пружины, может прилагаться к, по меньшей мере, одному контактному элементу для замыкания контактов, по меньшей мере, одного контактного элемента под прижимным усилием с, по меньшей мере, одной прядью. Приложение прижимного усилия к контактному элементу с помощью упругого элемента имеет преимущество в том, что упругим элементом могут компенсироваться неточности изготовления или деформации подвесного ремня или соединительного устройства. Таким образом, обеспечено, что во всякое время имеется достаточное прижимное усилие, которым контактный элемент замыкается с прядью или удерживается в контакте и, таким образом, получен более надежный и безопасный контакт.

В частности, по меньшей мере, один контактный элемент соединен с разъемным контактным соединением или монтажной планкой с вилками соединителей. Это разъемное контактное соединение или монтажная планка с вилками соединителей преимущественным образом расположено на соединительном устройстве. С помощью подобного разъемного контактного соединения или монтажной планки с вилками соединителей, в которое может вставляться ответная часть соединения, на практике можно особенно просто посредством токопровода получить электрическое соединение с испытательным блоком. Требующее затрат присоединение проводов больше не нужно, для получения электрического соединения только требуется ответную часть соединения ввести в контактное разъемное соединение. Благодаря этому испытательный блок может применяться или для длительного контроля (стационарно) подвесного ремня, или испытательный блок может применяться в лифтовой установке выборочно, ограниченно во времени (временно).

В другом исполнении контактный элемент рассчитан таким образом, что он накоротко замыкает друг с другом пряди, открытые на конце подвесного ремня, и делает возможным общее присоединение подвесного ремня к испытательному блоку. Таким образом может контролироваться состояние подвесного ремня, как это показано в европейской заявке ЕР 1275608. При этом определяется износ подвесного ремня, если прядь или часть пряди пробилась сквозь оболочку или оболочка изношена. Это определяется благодаря тому, что электрически проводящая прядь касается контактной детали, как, например, направляющего ролика, и, таким образом, испытательный блок, по меньшей мере, кратковременно может регистрировать короткое замыкание на землю.

В другом исполнении, по меньшей мере, один контактный элемент может перемещаться, по меньшей мере, частично перпендикулярно к линии.

В дополнительной форме осуществления подвесной ремень может фиксироваться соединительным устройством с геометрическим и/или силовым замыканием. В частности, подвесной ремень может деталями соединительного устройства, например нижней или закрывающими частями или нижней и закрывающей пластинами, а также поперечной деталью фиксироваться с геометрическим и силовым замыканием.

В дополнительном исполнении контактные элементы, в частности контактные штифты, могут для замыкания контактов с прядями перемещаться вручную или автоматически, например, с помощью резьбы или гидравлического или пневматического привода в соединительном устройстве.

Способ изготовления подвесного ремня, в частности, для лифтовой установки, включает следующие этапы:

- изготовление, по меньшей мере, одной электропроводящей пряди,

- заключение, по меньшей мере, одной пряди в преимущественно электроизолирующую оболочку, и

- удаление оболочки c, по меньшей мере, одной пряди, в частности, только частично, перпендикулярно продольной оси, образованной от центра поперечного сечения, по меньшей мере, одной пряди, так что в подвесном ремне образуется выемка, которая простирается по всей ширине подвесного ремня, и прядь открывается в этой выемке, по меньшей мере, на одной стороне подвесного ремня.

Последующее удаление оболочки с прядей имеет то преимущество, что подвесной ремень может недорого изготавливаться традиционным способом и только потом оболочка может удаляться для замыкания контактов контактными элементами с прядью по месту на нужных участках подвесного ремня.

Преимущественным образом оболочка удаляется частично с, по меньшей мере, одной пряди выше или ниже плоскости, которая в основном тангенциально прилегает к пряди или надрезает прядь.

Преимущественно оболочка удаляется механическим, химическим или термическим способом. Существует много возможностей для механического, химического или термического удаления оболочки. Механически это может осуществляться, например, с помощью соскабливания, строгания, обработки напильником, растачиванием, опиловкой, резкой или фрезерованием. При химическом удалении оболочка, например, растворяется с помощью соответствующих растворителей или кислот или стравливается. При термическом удалении оболочки она местным образом нагревается выше точки плавления, так что она переходит в жидкое агрегатное состояние и благодаря этому может стекать. Далее возможно также испарение оболочки, например, химическим или термическим способом.

Альтернативное исполнение системы для замыкания контактов подвесного ремня включает подвесной ремень с, по меньшей мере, одной прядью из преимущественно электропроводящего материала, например стали, для восприятия воспринимаемых несущим ремнем усилий, и электроизолирующую оболочку, которая окружает, по меньшей мере, одну прядь. Система включает далее соединительное устройство для фиксации подвесного ремня с, по меньшей мере, одним подвижным контактным элементом. Он может вводиться в контакт с, по меньшей мере, одной прядью на торцевой стороне подвесного ремня в направлении продольной оси, образованной от центра поперечного сечения. По меньшей мере, один контактный элемент имеет в первом направлении перпендикулярно к продольной оси, по меньшей мере, одной пряди, образованной от центра поперечного сечения, больший размер, чем во втором перпендикулярном к продольной оси направлении, которое перпендикулярно первому направлению. Размер контактного элемента в первом направлении, например, от 1 до 12 раз больше, чем размер контактного элемента во втором направлении. Таким образом, контактный элемент выполнен плоским. Он представлен пластиной. Это дает то преимущество, что при проникновении контактной пластины в торцевую сторону подвесного ремня в направлении первого направления плоской контактной пластины, по причине ее большего размера в первом направлении, имеет место большое перекрытие пряди и вследствие этого практически невозможно неправильное замыкание контактов. Для точного ориентирования контактной пластины к пряди решающим является при этом ориентирование контактной пластины в направлении к подвесному ремню или торцевой стороне второго направления контактного элемента.

В частности, по меньшей мере, один контактный элемент образован в виде контактной пластины, преимущественно с острием для замыкания контактов, по меньшей мере, одной пряди. Контактная пластина имеет на узкой стороне острие или лезвие. Этим острием или лезвием контактная пластина вводится на торцевой стороне подвесного ремня в подвесной ремень. При подвесном ремне, выполненном в виде плоской ленты, и контактной пластине в общем плоскость контактной пластины перпендикулярна к плоскости подвесного ремня, выполненного в виде плоской ленты. Для точного замыкания контактов контактного элемента, образованного в виде контактной пластины, с подвесным ремнем решающее значение таким образом имеет ориентирование контактной пластины в направлении, перпендикулярном плоскости контактной пластины. Таким образом, направление, которое ориентировано в направлении плоскости контактной пластины, не имеет решающего значения для безопасного замыкания контактов пряди с помощью контактного элемента.

Лифтовая установка предпочтительным образом включает ранее описанный подвесной ремень и описанное в этой заявке соединительное устройство для замыкания контактов подвесного ремня.

Ниже более подробно описывается несколько примеров осуществления изобретения и примерное применение в лифтовой установке со ссылкой на приложенные чертежи. Части одинакового действия при этом снабжены одинаковыми позициями. Где показывают:

фиг.1 - изображение в деталях системы для замыкания контактов подвесного ремня согласно первой форме осуществления,

фиг.2 - вид в перспективе системы согласно фиг.1,

фиг.3 - поперечное сечение системы согласно фиг.1,

фиг.4 - вид в перспективе системы согласно фиг.1 с монтажной планкой с вилками соединителей,

фиг.5a - вид в перспективе первого контактного штифта,

фиг.5b - вид в перспективе второго контактного штифта,

фиг.5c - вид в перспективе контактного штифта на фиг.5c в другом рабочем положении,

фиг.6 - альтернативное исполнение подвесного ремня,

фиг.6a - другое альтернативное исполнение подвесного ремня,

фиг.6b - еще одно альтернативное исполнение подвесного ремня,

фиг.6c - альтернативный пример осуществления многослойного подвесного ремня,

фиг.7 - изображение в деталях системы для замыкания контактов подвесного ремня в альтернативной форме осуществления,

фиг.8 - поперечное сечение системы согласно фиг.7,

фиг.9 - изображение в деталях системы для замыкания контактов подвесного ремня в другой форме осуществления,

фиг.10 - вид в перспективе системы согласно фиг.9,

фиг.11 - поперечное сечение системы согласно фиг.9,

фиг.12 - схематическое изображение системы для замыкания контактов подвесного ремня с испытательным блоком,

фиг.13 - схематическое изображение лифтовой установки с системой для замыкания контактов подвесного ремня на обоих концах с испытательным блоком,

фиг.14 - схематическое изображение лифтовой установки с системой для замыкания контактов подвесного ремня на одном конце с испытательным блоком,

фиг.15 - изображение в деталях системы для замыкания контактов подвесного ремня с замкнутыми накоротко прядями,

фиг.16 - поперечное сечение системы согласно фиг.15.

На фиг.1-3 представлена первая система 8 для замыкания контактов подвесного ремня 1. Подлежащий замыканию контактов подвесной ремень 1 включает в представленном примере двенадцать состоящих из стали прядей 2, которые окружены одной оболочкой 3 (фиг.1-3). Оболочка состоит из электроизолирующего синтетического материала и имеет на поверхности продольные канавки 30 в направлении продольной оси 31 прядей 2. Подвесной ремень простирается на всю длину L, имеющую такие размеры, чтобы соединить кабину лифтовой установки с противовесом, а также поддерживать и приводить в движение, как это, например, в качестве примера изображено на фиг.13 и фиг.14. Длина L подвесного ремня определяется расстоянием, на котором движется кабина лифта, и ее видом подвески. Типичные длины подвесных ремней лежат в диапазоне от 15 до 120 м, при этом в зависимости от высоты здания и соответствующего расстояния движения также возможны еще большие длины. Подвесной ремень имеет, если смотреть в поперечном сечении, ширину b. Обычно ширина b подвесных ремней составляет от 20 до 120 мм, причем здесь также возможны другие размеры. Подвесной ремень далее имеет на, по меньшей мере, одном своем конце или в концевой области вблизи конца выемку 12, которая простирается на всю ширину b и на весь ограниченный, относительно небольшой продольный участок 1 подвесного ремня 1. В приведенном примере размер продольного участка 1 составляет примерно от 5 до 20 мм. Выемка 12 образована только на первой стороне 7.1 подвесного ремня выше плоскости 7 (фиг.3), которая лежит на линиях, образованных от центральных точек поперечного сечения прядей 2, или тангенциально касается, или надрезает пряди 2. При этом только в частичном участке перпендикулярно к линии, которая образуется от центра поперечного сечения пряди 2, не имеется никакой оболочки 3. На другой стороне прядей 2, т.е. ниже плоскости 7, на второй стороне 7.2, противоположной первой стороне 7.1, оболочка 3 все еще имеется, так что пряди 2 в этой области частично заделаны в оболочке.

Подвесной ремень 1 с помощью соединительного устройства 4 замыкается им посредством преимущественно подвижных контактных элементов 5 (фиг.3). Соединительное устройство 4 включает нижнюю деталь 13 и закрывающую деталь 14 (фиг.1-3). Нижняя деталь 13 снабжена продольным пазом 25, ширина которого соответствует ширине подвесного ремня 1. Таким образом, подвесной ремень 1 может фиксироваться с геометрическим замыканием в поперечном направлении в продольном пазу 25 нижней детали 13. Замыкающая деталь 14 состоит преимущественно из электроизолирующего материала, как, например, синтетический материал, керамический материал и т.д. Благодаря этому устанавливаемые в верхней части контактные элементы 5 изолируются друг относительно друга. Разумеется, контактные штифты сами могут быть снабжены внешней изолирующей оболочкой. При этом замыкающая деталь 14 в этом случае может быть выполнена из электропроводного материала. На замыкающей детали 14 расположены отверстия без резьбы под соединение винтами. Далее замыкающая деталь 14 на нижней стороне имеет продольные канавки 30, дополнительно выполненные к продольным канавкам 30 на верхней стороне подвесного ремня 1. Таким образом, подвесной ремень может нижней стороной вкладываться в продольный паз 25 нижней детали 13 и на замыкающей стороне подвесного ремня 1 входят в зацепление друг с другом соответственно дополняющим образом ориентированные друг другу продольные канавки 301, 30 закрывающей детали 14 и подвесного ремня 1, когда закрывающая деталь 14 расположена на нижней детали 13 или соединена с ней (фиг.2 и 3).

Закрывающая деталь 14 крепится на нижней детали 13 с помощью четырех винтов 15. Винты 15 вставляются в отверстия 28 под винты, не имеющие резьбы, и концы винтов 15 вставляются и завинчиваются соответственно в имеющие резьбу отверстия 32 в нижней части 13. Таким образом, подвесной ремень с геометрическим и силовым замыканием соединяется с нижней 13 и закрывающими деталями 14 и фиксируется с помощью продольного паза 25, а также продольных канавок 301, 30 на верхней детали 14 соответственно на верхней стороне подвесного ремня 1. Состоящая из синтетического материала оболочка обладает упругими свойствами. Площадь поперечного сечения полости, образованной продольным пазом 25 и продольными канавками 301 на верхней детали 14, меньше площади поперечного сечения подвесного ремня 1. Благодаря этому оболочка упруго сжимается, так что существует также соединение с силовым замыканием между подвесным ремнем 1, нижней деталью 13 и закрывающей деталью 14.

С помощью продольных канавок 301 закрывающей детали 14 и продольных канавок 30 подвесного ремня 1 соединительное устройство 4 или его контактные элементы 5 точно ориентированы к подвесному ремню 1 соответственно к уложенным в подвесном ремне прядям 2.

Благодаря упругому сжатию оболочки 3 к тому же осуществляется уплотнение собственного места контакта, вследствие чего, например, предотвращается попадание влаги на место контакта.

Закрывающая деталь 14 снабжена для контактных элементов двенадцатью резьбовыми отверстиями 16 в соответствии с количеством применяемых стальных прядей 2. Контактные элементы 5 образованы в виде контактных штифтов 10 с концами 11 (фиг.5). На внешней стороне контактных штифтов 10 образована, например, не изображенная резьба. Контактные штифты могут благодаря этому ввинчиваться в резьбовые отверстия закрывающей детали 14 и устанавливаться в контакте с прядями 2 подвесного ремня 1. Замыкание контактов двенадцати прядей с двенадцатью контактными штифтами 10 в этом отношении при этом может осуществляться таким образом, что концы 11 контактных штифтов 10 касаются прядей 2 только поверхности или контактной стороны и благодаря этому обеспечивается контакт и с ним электрическое соединение между контактными штифтами 10 и прядями 2. Кроме того, при дальнейшем ввинчивании контактных штифтов 10 в резьбовые отверстия 16 концы 11 контактных штифтов 10 вдавливаются в пряди 2. Вместо острия могут применяться иначе сформованные концы, например, они могут иметь плоскостные опорные поверхности.

Сами контактные штифты 10 могут иметь различные формы исполнения. В представленной на фиг.5a форме осуществления контактный штифт 10 состоит из цельного металлического стержня, конец которого сформирован в виде плоскостного конца 11. В изображенной на фиг.5b и фиг.5c форме осуществления контактный штифт 10 состоит из нескольких частей. В имеющей цилиндрическую форму трубе 6 с возможностью перемещения расположен шток 33. На конце штока 33 образовано острие 11. Между трубой 6 и штоком 33, как изображено на фиг.5b, расположена пружина 9. При этом пружина 9 оказывает действие, в результате которого в продольном направлении между трубой 6 и острием 11 возникает нажимное усилие. Благодаря этому в этой форме осуществления контактного штифта 10 снабженная непоказанной наружной резьбой труба 6, расположенная в резьбовом отверстии 16 закрывающей части 14, с помощью пружины 9 под действием прижимного усилия пружины прижимается к пряди 2, как схематически показано на фиг.5c. Это прижимное усилие пружины способствует улучшенному контакту между концом 11 и прядью 2 подвесного ремня 1.

Разумеется, могут применяться также имеющие другой вид контактные элементы 5. Так контактный штифт может выполняться плоским, как контактная пластина или контактный нож, могут применяться овальные или многоугольные штифты. В отдельных случаях контактные элементы 5 могут в виде общей контактной поверхности контактировать со всеми или частью прядей 2, когда желательно электрическое соединение между отдельными или всеми прядями.

На фиг.4 соединительное устройство 4 для замыкания контактов подвесного ремня 1 снабжено монтажной планкой 38 с вилками соединителей. Монтажная планка 38 с вилками соединителей в представленном примере установлена на закрывающей части 14 и электропроводящим образом соединена с соответствующими контактными штифтами 5, 10 (фиг.2). Благодаря этому может просто осуществляться соединение с испытательным блоком 23 (фиг.12 и 13).

Выемка 12, как видно на фиг.1, может быть прямоугольной, образованной поперек к продольному направлению подвесного ремня 1. В качестве альтернативы выемка 12 может располагаться под углом α, как изображено на фиг.6. Благодаря этому контактные штифты могут распределяться на более длинном участке. Расположение выемки может варьироваться, так выемка 12 может, как изображено на фиг.6b, распределяться на несколько участков или выемка 12, как изображено на фиг.6a, может располагаться на конце подвесного ремня 1. Изображенный на фиг.6-6c подвесной ремень 1 не имеет в области выемки 12 на первой стороне 7.1 плоскости 7 (фиг.6c), которая в представленном примере надрезает прядь 2, какой-либо оболочки 3, а на противоположной второй стороне 7.2 плоскости 7 все еще имеет оболочку.

При этом выемки 12 расположены вблизи конца несущего средства (фиг.6 и 6b) или прямо на конце несущего средства (фиг.6a).

Подвесной ремень 1, соответственно прядь 2 или пряди подвесного ремня могут быть окружены цельной оболочкой 3. В качестве альтернативы оболочка 3 подвесного ремня 1, как видно на фиг.6c, может также состоять из нескольких слоев. Представленная оболочка 3 состоит из двух слоев. Часть 3.1 оболочки на обратной стороне использована для позиционирования и фиксации пряди или прядей, и часть 3.2 оболочки на передней стороне заполняет промежутки между прядями и изолирует пряди 2 друг от друга. Одновременно часть 3.2 оболочки с передней стороны определяет структуру по спросу. В представленном примере это продольные канавки 30.

На фиг.9-11 представлена другая форма осуществления соединительного устройства 4 для замыкания контактов подвесного ремня 1. Соединительное устройство 4 для замыкания контактов с прядью 2 состоит в основном из нижней пластины 26, закрывающей пластины 27, а также двух поперечных деталей 29. На подвесном ремне 1 аналогичным образом с первой формой осуществления образована выемка 12 оболочки 3. Выемка 12 расположена вблизи конца подвесного ремня и простирается по всей ширине подвесного ремня. В этом примере выемка 12 дальше разделена на два участка, благодаря чему образуется две выемки. В обеих поперечных деталях 29 на обоих концах образованы соответственно два резьбовых отверстия 32 под ввинчивание. Резьбовые отверстия 32 под ввинчивание поперечной детали 29 служат для того, чтобы в них для фиксации закрывающей пластины 27 на поперечной детали 29 ввинчивались соответственно четыре винта 15, а также с помощью четырех других винтов 15 нижняя пластина 26 крепилась к обеим поперечным деталям 29. Нижняя пластина 26 и закрывающая пластина 27 для этого снабжены соответственно четырьмя отверстиями 28 для резьбового крепления. Обе поперечные детали 29 расположены соответственно расстоянию между двумя выемками 12.

Закрывающая пластина 27 в продольном разрезе в основном U-образной формы с соответственно согнутыми полками. На конце полки U-образного поперечного сечения, аналогично закрывающей части 14 в первой форме осуществления образованы продольные канавки 301. Продольные канавки 301 входят в зацепление с дополняющим образом выполненными продольными канавками 30 на верхней стороне подвесного ремня (фиг.10 и 11). Благодаря этому подвесной ремень 1 фиксируется в соединительном устройстве 4 согласно этой другой форме осуществления с геометрическим замыканием. Кроме этого подвесной ремень 1 также в этой форме осуществления зажимается с силовым замыканием, так как аналогично первой форме осуществления площадь поперечного сечения между нижней пластиной 16 и продольными канавками 301 меньше площади поперечного сечения подвесного ремня 1.

На нижней стороне обеих поперечных деталей 29 имеются зажимные канавки 34. Контактные элементы образованы в виде U-образных пружинящих контакт-деталей 35. Верхняя полка пружинящих контакт-деталей 35 зажимается в зажимной канавке 34 поперечной детали 29 и таким образом соединяется и позиционируется на ней.

На конце нижней полки пружинящей контакт-детали 35 соответственно имеется контактное утолщение 36. При этом контактное утолщение 36 замыкается с прядью 2 подвесного ремня 1 (фиг.11). Соединительное устройство 4 имеет двенадцать пружинящих контакт-деталей 35 соответственно двенадцати прядям 2 подвесного ремня 1. Таким образом, каждой пряди 2 подвесного ремня предназначена одна пружинящая контакт-деталь 35. Благодаря усилию пружины, прилагаемому от пружинящей контакт-детали 35 к контактному утолщению 36, прядь замыкается контактным утолщением 36 при нажиме пружины. В поперечной детали 29 имеются неизображенные электрические проводники и контакт-детали, которые осуществляют электрическое соединение пружинящей контакт-детали в зажимных гнездах 34 с ведущими дальше проводниками.

Также в этом примере контактные элементы 5 или пружинная контакт-деталь 35 могут быть подведены к общей или нескольким отдельным контактным пластинам, благодаря чему можно просто выполнить, например, электрическое соединение всех прядей или частичных групп прядей 2.

Кроме этого также возможно предусмотреть на верхней пластине контактное разъемное соединение или монтажную планку 38 с вилками соединителей, как изображено на фиг.4. Контактное разъемное соединение при этом соответственно электрически соединено с каждой отдельной пружинящей контакт-деталью 35. Поэтому при соединении соединительного устройства 4 с испытательным блоком 23 нужно только ввести ответную часть соединения в контактное разъемное соединение, чтобы обеспечить электрический контакт (не показано).

Пружинящие контакт-детали 35 с помощью поперечных деталей 29 позиционируются на закрывающей пластине 27. Со своей стороны закрывающая пластина 27 с помощью продольных канавок 301 точно ориентирована на продольных канавках 30 подвесного ремня 1, и подлежащие замыканию пряди 2 точно также точно ориентированы на продольных канавках 30 подвесного ремня 1 внутри подвесного ремня 1 или относящейся оболочки. Таким образом, в общем рассмотрении пружинящие контакт-детали 35 в принудительном порядке ориентированы на пряди и могут просто замыкаться.

Изображенные пружинящие контакт-детали 35 снабжены контактным утолщением 36. Оно представлено в основном плоским исполнением контактного конца, который непосредственно интегрирован в пружинящую контакт-деталь 35. В качестве альтернативы контактный конец может быть выполнен острым или тупым, причем также подобный контактный конец может быть цельно интегрирован в пружинящую контакт-деталь 35 или в качестве контактной головки может устанавливаться на пружинящей контакт-детали 35. Подобного рода установка может осуществляться, например, с помощью заклепок.

На фигурах 7 и 8 представлена третья форма осуществления соединительного устройства 4. Соединительное устройство 4 для замыкания контактов прядей 2 включает базовую плату 20 и прижимную планку 21. Прижимная планка 21 снабжена продольными канавками 301, которые преимущественным образом согласуются с продольными канавками 30 подвесного ремня 1. С помощью прижимных винтов 18 прижимная планка 21 соединяется с базовой платой 20 и прочно скрепляется с ней в концевой области подвесного ремня 1. Интегрированные в несущее средство 1 пряди 2 преимущественным образом расположены в жестком в плане геометрии размещении по отношению к продольным канавкам несущего средства 1. Базовая плата располагает контактной направляющей 17. Так как прижимная планка 21 благодаря продольным канавкам 301 точно ориентирована к продольным канавкам 30 подвесного ремня и базовая плата 20 со своей стороны с помощью расположения прижимных винтов 18 ориентирована к прижимной планке 21, прямым следствием является также то, что интегрированная в базовой плате контактная направляющая 17 точно ориентирована на расположенные в подвесном ремне пряди 2.

Контактные элементы 5 в этом примере выполнены в виде контактных пластин 49. Контактные пластины 49 являются плоскими контактными элементами 5. Количество контактных пластин 49 рассчитано на количество использованных прядей 2. Контактные пластины 49 установлены друг около друга с их обращенными друг к другу плоскими сторонами. Эти контактные пластины 49 вдвигаются с помощью контактной направляющей 17 и делают возможным электрическое замыкание контактов прядей 2 через острия или лезвия, которые вдавливаются в конец пряди и соседнюю область оболочки 3. Контактодержатель 19 охватывает и удерживает контактные пластины 49 в их вдвинутом положении. Контактодержатель 19 в представленном примере закреплен на базовой плате 20 с помощью крепежных винтов 22. Контактодержатель 19, а также направляющая 17 для контактов выполнены преимущественно из электроизолирующего материала, например синтетического или керамического материала. В качестве альтернативы, разумеется, могут и контактные пластины 49 иметь оболочку из изолирующего материала (не показано). Так, например, контактные пластины 49 могут снабжаться изолирующим керамическим покрытием и только концевые области контактных пластин 49, которые предусмотрены для замыкания контакта пряди или присоединения монтажной планки с вилками соединителей или кабелей, выполнены без подобного рода покрытия.

Контактодержатель 19 может быть выполнен непосредственно в виде контактного разъемного соединения 38 или соединяться с другими блоками, например испытательным блоком 23, например, с помощью паяных соединений и неизображенных электрических проводов. Это соединение особенно простым способом может выполняться также с помощью расположенного на контактодержателе 19 или интегрированного контактного разъемного соединения 38. Ответное соединение в этом случае должно только вставляться в контактное разъемное соединение 38.

Контактные элементы 5 могут располагаться в один или много рядов. В примерах согласно фиг.1-3 и 9-11 показано двухрядное расположение контактных элементов 5. При этом контактные элементы 5 расположены в ряд со смещением друг к другу, так что соответственно две пряди замыкаются контактными элементами 5 из различных рядов контактов. Это предпочтительно, так как благодаря этому создается большее промежуточное пространство или расстояние между отдельными контактными элементами 5. В примере согласно фиг.1-3 расположенные в два ряда контактные элементы 5 входят в зацепление с выемкой 12, а в примере согласно фиг.9-11 расположенные в два ряда контактные элементы 5 входят в зацепление с двумя выемками 12. Это расположение может быть взаимозаменяемым.

Специалист, разумеется, может конструктивно изменять и комбинировать представленные варианты осуществления. Так он может, например, интегрировать направляющую 17 для контактов непосредственно в прижимную планку 21 или выполнять контактные штифты 5 во всех примерах в виде плоских, имеющих форму ножей контактных пластин 49, которые вдавливаются в пряди, или выполнять во всех примерах контактные штифты 5 в виде круглых контактных штифтов 10, которые вдавливаются в пряди. Понятно, что при этом направляющая 17 для контактов и, во всяком случае, форма контактодержателя 19 подгоняется к форме контактных штифтов 5, 10, 49. При применении плоских контактных пластин 49 имеет смысл, как представлено на фиг.5b и 5c, выполнять плоские пластины с подпружиненными элементами. Также прижимная планка 21 для лучшего зажима подвесного ремня 1 может быть снабжена дополнительными поперечными канавками. Естественно, как отмечено в пояснениях к примерам согласно фиг.1-3 и фиг.9-11, при всех примерах осуществления могут образовываться группы контактных элементов 5, которые электрически соединяют определенные группы прядей 2 или все пряди 2.

В предпочтительном исполнении система 8 для замыкания контактов подвесного ремня 1 с соответствующим соединительным устройством 4 и огражденной областью подвесного ремня заключена в защищающую от влаги капсулу (не показана) или защитную массу, как, например, силикон, окружающую эту систему.

На фиг.12 испытательный блок 23 с помощью токопроводов 24 изображен с представленной в упрощенном виде системой 8 или соединительным устройством 4 для замыкания контактов подвесного ремня 1 на обоих концах подвесного ремня, причем, таким образом, на обоих концах подвесного ремня расположено соединительное устройство. Испытательный блок 23 представляет собой электронную схему, которая при прерывании идущего через пряди 2 испытательного тока, если на обоих концах подвесного ремня 1 расположена соответственно система 8, издает предупредительный сигнал, например оптический или акустический сигнал. Отдельные пряди 2 могут в зависимости от вида включения включаться отдельно и обрабатываться, или также можно включить отдельные пряди 2 последовательно, так что с помощью испытательного тока могут проверяться и контролироваться несколько прядей.

Внутри электронной схемы испытательного блока 23 может, например, обрабатываться испытательный ток. На этот испытательный ток могут настраиваться многие другие ступени включения. Например, при установленном повреждении одной или нескольких прядей 2 может автоматически отключаться лифтовая установка или предупредительный сигнал может издаваться для пользователя лифтовой установки.

В другом варианте исполнения испытательного блока 23 в зависимости от вида примененных прядей 2 для испытания состояния прядей вместо электрического тока могут применяться другие сигналы, как то ультразвук или свет.

Преимущественным образом испытательный блок позволяет установить и локализовать толщину материала прядей 2 и, таким образом, состояние износа, или поврежденное место, или разрывы. Кроме того, в предпочтительном применении может определяться количество, величина и распределение разрывов в прядях 2.

На фиг.13 система 8 или соединительное устройство 4 для замыкания контактов подвесного ремня 1 и соответствующий подвесной ремень 1 установлены в лифтовой установке 40. Лифтовая установка 40 включает, по меньшей мере, кабину 41 лифта, противовес 42, подвесной ремень 1, а также ведущий шкив 43 с приданным приводным двигателем 44. Ведущий шкив 43 приводит в движение несущее средство 1 и движет, таким образом, кабину лифта 41, и навстречу противовес 42. Приводной двигатель 44 управляется устройством 45 управления лифтом. Кабина оборудована для размещения людей и/или грузов и для транспортировки между этажами. Кабина 41 и противовес 42 перемещаются по направляющим. В примере кабина 41 и противовес 42 соединены с помощью подвески с ведущим шкивом 43. Это означает, что подвесной ремень с помощью привода 43, 44 движется с более высокой скоростью в соответствии с коэффициентом переноса. В примере коэффициент переноса составляет 2:1. Длина L подвесного ремня в этом варианте исполнения соответствует примерно двукратному максимальному расстоянию движения кабины, включая конструктивно обусловленные дополнительные длины.

Несущее средство или подвесной ремень 1 при этом с помощью первого крепежного устройства 47 несущего средства закреплен на здании. Он дальше через опорный ролик кабины 41 направлен к ведущему шкиву 43 и идет оттуда снова к противовесу 42, где он опять с помощью расположенного со стороны противовеса несущего ролика 46 отклоняется и направляется к второму крепежному устройству 48 для несущего средства. Крепежные устройства 47, 48 для несущего средства передают подъемные силы подвесного ремня 1 зданию.

Свободный конец 1.1 подвесного ремня 1 снабжен системой 8 или соединительным устройством 4 для замыкания контактов подвесного ремня 1. В примере на обоих концах подвесного ремня 1 закреплены подобные системы 8 или соединительные устройства 4. Эти соединительные устройства 4 расположены в областях концов 1.1 несущего средства. Эти области больше не нагружены подъемной силой в подвесном ремне, так как эта подъемная сила еще ранее направлена в здание. В показанном примере соединительное устройство 4 второго крепежного устройства 48 для несущего средства снабжено разъемным контактным соединением 38. К этому разъемному контактному соединению 38 присоединены мостовые элементы 39, которые соединяют пряди подвесного ремня 1 друг с другом. Соединительное устройство 4 первого крепежного устройства 47 для несущего средства, расположенного на другом конце несущего средства 1, в примере с помощью тоководов 24 соединено с испытательным блоком 23, который осуществляет требуемый контроль и способствует возможным мероприятиям непосредственно в устройстве 45 управления лифтом или генерируют соответствующие требования в плане сервиса. Также соединительное устройство 4 первого крепежного устройства 47 для несущего средства может быть снабжено разъемным контактным соединением 38, которое преимущественным образом непосредственно интегрировано в закрывающую часть 14 соединительного устройства 4, как, например, изображено на фиг.4. Благодаря этому испытательный блок 23 может непосредственно при применении соответствующей вилочной части присоединяться к этому соединительному устройству 4. Благодаря этому возможно применение испытательного блока 23 в виде временного или стационарного испытательного блока. Примером является показанная лифтовая установка. Возможны другие факторы переноса и расположения. Система 8 или соединительное устройство 4 для замыкания контактов подвесного ремня 1 располагается в этом случае соответственно размещению крепежных устройств 47, 48 несущего средства. Испытательный блок 23 может также, как схематически показано на фиг.12, контактировать с обеими концами подвесного ремня 1.

На фиг.14 представлена другая система 8 или соединительное устройство 4 для замыкания контактов подвесного ремня 1 и соответствующий ремень 1 в лифтовой установке 40. Лифтовая установка 40 устроена в основном, как описано в соответствии с фиг.13.

В отличие от фиг.13, однако, только один свободный конец 1.1 подвесного ремня 1 снабжен системой 8 или соединительным устройством 4 для замыкания контактов подвесного ремня 1. Соединительное устройство 4 охватывает все пряди подвесного ремня. Испытательный блок 23 проверяет имеет ли подвесной ремень или его электропроводящие пряди электрически проводящий контакт с направляющим роликом 46 или ведущим шкивом 43. Некоторые из направляющих роликов и ведущий шкив сверх того заземлены. Разумеется, в отдельных случаях могут быть расположены другие места контактирования как контактные щетки или подобное вдоль подвесного ремня 1. Если испытательный блок устанавливает контакт между прядью 2 и одним из мест контактирования или роликами 46, 43, на основании продолжительности контакта может быть сделан вывод о виде износа, как пояснено в нашей заявке EP 1275605. В этом примере осуществления противоположный второй конец подвесного ремня может оставляться без контактных элементов. Он только закрепляется таким образом, чтобы пряди не имели никакого электрического контакта с окружающими частями лифта или деталями заземления.

На фигурах 15 и 16 представлена другая форма осуществления соединительного устройства 4, как она применена в лифтовой установке согласно фиг.14. Подвесной ремень 1 имеет на конце выемку 12, которая на одной стороне подвесного ремня 1 простирается по всей его ширине. Соединительное устройство 4 содержит закрывающую деталь 14, нижнюю деталь 13 и контактный элемент 5. Нижняя деталь 13 содержит позиционирующие приспособления 13.2, которые делают возможным точное позиционирование контактного элемента 5 в нижней детали. Нижняя деталь и закрывающая деталь скреплены с помощью крепежных элементов. Эти крепежные элементы являются по выбору резьбовыми соединениями, пружинными зажимами или самофиксирующимися, интегрированными прямо в корпусные части соединениями. Центры давления 13.3, расположенные в нижней детали, в собранном состоянии (см. фиг.16) прижимают контактные пластины 5.3, которые собраны вместе в контактном элементе, к прядям 2 в области выемки 12 подвесного ремня 1. Закрывающая деталь 14 имеет соответствующую структуру, чтобы во взаимодействии с нижней деталью 13 и контактным элементом 5, а также подвесным ремнем 1 создать контакт контактных пластин 5.3 с прядями 2. В представленном примере центры давления 13.3 прижимают соответственно одну контактную пластину 5.3 к двум прядям 2. Контактные пластины 5.3 снабжены на концевой стороне загибом. Благодаря этому контактная пластина 5.3 с усилием вдавливается в прядь 2 и с помощью формы контактной пластины или нижней детали достигается пружинный эффект, который удерживает контактную пластину в упругом контакте с прядью 2. В отдельных случаях, разумеется, также на контактную пластину и на отдельную прядь может быть предусмотрен один центр давления. Это, среди прочего, зависит от размера пряди. В представленном примере согласно фиг.16 диаметр пряди составляет примерно от 1,5 до 2,0 миллиметров. Если бы вместо соответственно двух подобных прядей 2 применялась бы отдельная прядь 21 с соответственно большим диаметром, могло бы применяться то же самое соединительное устройство 4, которое на фиг.16 изображено заштрихованным.

Соединительное устройство 4 электрически соединяет все пряди 2 и соединительные пластины 5.4 позволяют простое соединение контактного элемента 5 с испытательным блоком 23, как видно на фиг.14. Разумеется, также в этом примере контактный элемент 5 может быть выполнен таким образом, что, например, вместо замыкания накоротко всех прядей совместно включаются только группы прядей.

Рассматривая в целом, с предложенным согласно изобретению подвесным ремнем 1, предложенной согласно изобретению системой 8 или соединительным устройством 4 для замыкания контактов подвесного ремня связаны значительные преимущества. Замыкание контактов прядей 2 с помощью контактных элементов 5 значительно улучшено. При замыкании контактов прядей 2 перпендикулярно к продольной оси 31 прядей больше не нужно пробивать оболочку 3 подвесного ремня 1. Благодаря этому предпочтительным образом при замыкании контактов больше не имеют место отрицательные последствия во время пробивки оболочки 3 контактными элементами 5.

Представленные примеры могут комбинироваться во многих деталях. Так, разумеется, представленные в примере согласно фиг.9-11 пружинящие контакт-детали 35 логично применяются в вариантах решения примеров фиг.1-3, фиг.7-8 и фиг.15-16 вместо показанных там контактных штифтов 10. Также возможно и наоборот. Также могут комбинироваться представленные выемки фиг.6, 6a и 6b. Специалист естественно сознает, что верхняя сторона и нижняя сторона подвесного ремня могут меняться.

1. Подвесной ремень (1) лифтовой установки, имеющий длину (L) с двумя концами (1.1) и, если смотреть в поперечном сечении, ширину (b), первую сторону (7.1) и противоположную первой стороне (7.1) вторую сторону (7.2), причем стороны (7.1, 7.2) простираются по ширине (b) подвесного ремня;
подвесной ремень содержит:
- по меньшей мере, одну прядь (2) для восприятия части нагрузки, воспринимаемой подвесным ремнем, причем прядь (2) простирается по длине (L) подвесного ремня,
- оболочку (3) из электроизолирующего материала, которая окружает прядь (2), отличающийся тем, что подвесной ремень (1) имеет на, по меньшей мере, одном из двух концов (1.1) выемку (12), которая на первой стороне (7.1) простирается на всю ширину (b) и на ограниченный продольный участок (1) подвесного ремня (1), что оболочка (3) в области выемки (12) удалена, и что прядь (2) в области выемки, по меньшей мере, на первой стороне (7.1) подвесного ремня открыта.

2. Подвесной ремень по п.1, отличающийся тем, что подвесной ремень (1) в области выемки (12) на первой стороне (7.1) плоскости (7), которая в основном тангенциально прилегает к пряди (2) или надрезает прядь (2), не имеет никакой оболочки (3) и на второй стороне (7.2) плоскости (7) имеет оболочку (3).

3. Подвесной ремень по п.1 или 2, отличающийся тем, что прядь (2) главным образом состоит из электрически проводящего материала, преимущественно из стальных проволок, и электроизолирующая оболочка (3) состоит из текстильных волокон, синтетического материала и/или резины.

4. Подвесной ремень по п.3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, две пряди (2) расположены рядом друг с другом, и оболочка (3) вместе окружает, по меньшей мере, две пряди (2) и электроизолирует друг от друга, и, по меньшей мере, две пряди (2) открыты в области выемки (12).

5. Подвесной ремень по одному из пп.1, 2, 4, отличающийся тем, что оболочка (3) образована, по меньшей мере, из двух слоев, причем часть (3.1) оболочки с обратной стороны применена в основном для позиционирования пряди или прядей (2) в процессе изготовления, и часть (3.2) оболочки с передней стороны заполняет промежуточные пространства между прядями и одновременно образует отвечающую потребностям структуру, преимущественно продольные канавки (30), причем первая сторона (7.1) расположена в части (3.2) оболочки с передней стороны или в части (3.1) оболочки с обратной стороны.

6. Подвесной ремень по п.3, отличающийся тем, что оболочка (3) образована, по меньшей мере, из двух слоев, причем часть (3.1) оболочки с обратной стороны применена в основном для позиционирования пряди или прядей (2) в процессе изготовления, и часть (3.2) оболочки с передней стороны заполняет промежуточные пространства между прядями и одновременно образует отвечающую потребностям структуру, преимущественно продольные канавки (30), причем первая сторона (7.1) расположена в части (3.2) оболочки с передней стороны или в части (3.1) оболочки с обратной стороны.

7. Подвесной ремень по одному из пп.1, 2, 4, 6, отличающийся тем, что выемка (12) с удаленной оболочкой (3) расположена в направлении продольной оси (31) между двумя частичными участками с полностью образованной оболочкой (3) или что выемка (12) с удаленной оболочкой (3) расположена в направлении продольной оси (31) на конце подвесного ремня (1).

8. Подвесной ремень по п.3, отличающийся тем, что выемка (12) с удаленной оболочкой (3) расположена в направлении продольной оси (31) между двумя частичными участками с полностью образованной оболочкой (3) или что выемка (12) с удаленной оболочкой (3) расположена в направлении продольной оси (31) на конце подвесного ремня (1).

9. Подвесной ремень по п.5, отличающийся тем, что выемка (12) с удаленной оболочкой (3) расположена в направлении продольной оси (31) между двумя частичными участками с полностью образованной оболочкой (3) или что выемка (12) с удаленной оболочкой (3) расположена в направлении продольной оси (31) на конце подвесного ремня (1).

10. Соединительное устройство (4) для замыкания контактов подвесного ремня (1) согласно одному из предыдущих пп.1-9, содержащее, по меньшей мере, один контактный элемент (5), выполненный с возможностью вводиться в контакт с, по меньшей мере, одной прядью (2) подвесного ремня (1), причем прядь (2) подвесного ремня (1) может замыкать контакт с контактным элементом (5) в области выемки (12) без пробивки оболочки (3).

11. Соединительное устройство (4) по п.10, отличающееся тем, что контактный элемент (5), который может замыкать контакт с, по меньшей мере, одной прядью (2), в основном выполнен в форме стержня с острым или тупым контактным концом, или выполнен в виде оформленной пружинящей контакт-детали с острым или тупым контактным концом, причем контактный конец цельно интегрирован в пружинящую контакт-деталь (35) или установлен в виде контактной кнопки, причем контактный элемент (5) касается только поверхности пряди (2) или что контактный элемент (5) частично проникает в прядь (2).

12. Соединительное устройство (4) по п.10 или 11, отличающееся тем, что каждой пряди (2) предназначен, по меньшей мере, один контактный элемент (5) и эти контактные элементы (5) расположены в соединительном устройстве в один или несколько рядов или что контактный элемент (5) простирается по всем прядям (2) и электрически накоротко замыкает эти пряди в области выемки (12).

13. Соединительное устройство (4) по п.10 или 11, отличающееся тем, что пружина (9) установлена с возможностью создавать нажимное усилие на контактный элемент (5) или что контактный элемент (5) сам выполнен пружинящим.

14. Соединительное устройство (4) по п.12, отличающееся тем, что пружина (9) установлена с возможностью создавать нажимное усилие на контактный элемент (5) или что контактный элемент (5) сам выполнен пружинящим.

15. Соединительное устройство (4) по одному из пп.10, 11, 14, отличающееся тем, что соединительное устройство (4) снабжено структурой для позиционирования, преимущественно продольными канавками (301), причем структура для позиционирования для ориентирования соединительного устройства на подвесном ремне взаимодействует с отвечающей спросу структурой подвесного ремня, преимущественно продольными канавками (30).

16. Соединительное устройство (4) по п.12, отличающееся тем, что соединительное устройство (4) снабжено структурой для позиционирования, преимущественно продольными канавками (301), причем структура для позиционирования для ориентирования соединительного устройства на подвесном ремне взаимодействует с отвечающей спросу структурой подвесного ремня, преимущественно продольными канавками (30).

17. Соединительное устройство (4) по п.13, отличающееся тем, что соединительное устройство (4) снабжено структурой для позиционирования, преимущественно продольными канавками (301), причем структура для позиционирования для ориентирования соединительного устройства на подвесном ремне взаимодействует с отвечающей спросу структурой подвесного ремня, преимущественно продольными канавками (30).

18. Соединительное устройство (4) по одному из пп.10, 11, 14, 16, 17, отличающееся тем, что контактный элемент (5) соединен с расположенной на соединительном устройстве (4) монтажной планкой (38) с вилками соединителей или вилочной частью (38.1), причем преимущественно контактный элемент (5) и монтажная планка (38) с вилками соединителей или вилочная часть (38.1) интегрированы в плату и эта плата по потребности имеет нужные проводники и/или электронные конструктивные элементы.

19. Соединительное устройство (4) по п.12, отличающееся тем, что контактный элемент (5) соединен с расположенной на соединительном устройстве (4) монтажной планкой (38) с вилками соединителей или вилочной частью (38.1), причем преимущественно контактный элемент (5) и монтажная планка (38) с вилками соединителей или вилочная часть (38.1) интегрированы в плату и эта плата по потребности имеет нужные проводники и/или электронные конструктивные элементы.

20. Соединительное устройство (4) по п.13, отличающееся тем, что контактный элемент (5) соединен с расположенной на соединительном устройстве (4) монтажной планкой (38) с вилками соединителей или вилочной частью (38.1), причем преимущественно контактный элемент (5) и монтажная планка (38) с вилками соединителей или вилочная часть (38.1) интегрированы в плату и эта плата по потребности имеет нужные проводники и/или электронные конструктивные элементы.

21. Соединительное устройство (4) по п.15, отличающееся тем, что контактный элемент (5) соединен с расположенной на соединительном устройстве (4) монтажной планкой (38) с вилками соединителей или вилочной частью (38.1), причем преимущественно контактный элемент (5) и монтажная планка (38) с вилками соединителей или вилочная часть (38.1) интегрированы в плату и эта плата по потребности имеет нужные проводники и/или электронные конструктивные элементы.

22. Способ изготовления подвесного ремня (1) лифтовой установки, включающий этапы:
- изготовление, по меньшей мере, одной пряди (2) и
- заключение пряди (2) в оболочку (3),
- удаление оболочки (3) в области выемки (12) по всей ширине (b) подвесного ремня, так что прядь (2) в области выемки (12) открывается, по меньшей мере, на первой стороне (7.1) подвесного ремня.

23. Способ по п.22, отличающийся тем, что оболочку (3) в области выемки (12) удаляют механически, химически или термически.

24. Лифтовая установка с лифтовой кабиной (41) и противовесом (42), которые соединяются, поддерживаются и приводятся в действие с помощью подвесного ремня (1), причем подвесной ремень выполнен согласно одному из пп.1-9, и лифтовая установка далее содержит соединительное устройство (4) для замыкания контактов подвесного ремня (1) согласно одному из пп.10-21.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля тягового элемента. .

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником. .

Изобретение относится к приборам диагностики, в частности к средствам неразрушающего контроля стальных канатов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов. .

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов. .

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната. .

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. .

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов. .

Изобретение относится к области лифтостроения и предназначено для монтажа и контроля направляющих лифта. .

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к лифту с ремнем, ремню для такого лифта, способу изготовления такого ремня, композиционному ремню из таких ремней и способу монтажа такого композиционного ремня в лифте.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к лифтовым системам для пассажирских либо грузовых перевозок. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Несущий элемент удлиненной формы для подъемника содержит работающие на растяжение элементы, которые проходят вдоль длины несущего элемента. Волокна переплетения, размещенные поперечно относительно работающих на растяжение элементов, переплетены с ними таким образом, что эти волокна поддерживают необходимое пространственное размещение и выравнивание работающих на растяжение элементов относительно друг друга. Волокна переплетения по меньшей мере частично покрывают работающие на растяжение элементы, размещены открыто и формируют внешнюю поверхность, обеспечивающую тягу или образование сил сцепления, несущего элемента. Способ изготовления содержит соответствующие операции, обеспечивающие получение несущего элемента. Изобретение обеспечивает упрощение процесса производства несущего элемента. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх