Авиатрансформер



Авиатрансформер
Авиатрансформер
Авиатрансформер
Авиатрансформер

 


Владельцы патента RU 2519307:

Никитюк Виктор Александрович (RU)

Изобретение относится к конструкциям легких самолетов-амфибий с укороченным взлетом и посадкой, с возможностью взлета и посадки на снеговую, водную или грунтовую поверхность, трансформирующихся в автомобиль, аэросани или катер с габаритными размерами микроавтобуса. Авиатрансформер содержит фюзеляж с фонарем обтекаемой поверхности и нижней частью в виде дна катера, трехколесное убирающееся шасси, мотор с толкающим винтом, верхнее крыло со складывающимися вдоль боковых поверхностей фюзеляжа левой и правой консолями крыла, верхний центроплан, хвостовое оперение с двумя аэродинамическими килями. Нижняя часть фюзеляжа выполнена в виде дна катера и содержит борты, переходящие в средней части в два параллельных гидродинамических киля дна постоянной ширины с основаниями, находящимися в одной горизонтальной плоскости. Нижняя часть фюзеляжа между гидродинамическими килями выполнена в виде аэродинамической поверхности крыла малого удлинения. В хвостовой нижней части фюзеляжа гидродинамические кили гладко сопряжены с аэродинамическими килями. Достигается обеспечение улучшенного взлета и посадки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям легких самолетов-амфибий с укороченным взлетом и посадкой, возможностью взлета и посадки на снеговую, водную или грунтовую поверхность. Самолет-амфибия трансформирующийся в автомобиль, аэросани или катер с габаритными размерами микроавтобуса.

Известно транспортное средство, преобразуемое в летательный аппарат, содержащий корпус, имеющий в продольном направлении форму обтекаемого профиля, шасси, силовую установку, двигатель, двухкилевое хвостовое оперение, установленное на консольной подвеске переменной длины, и крыло из двух частей с концевыми полуконсолями, прикрепленными к центральной части корпуса с возможностью их установки в боковых плоскостях корпуса и в пределах его габаритов с размещенным в центральной нижней части корпуса поперечным валом, с шарнирно закрепленными на этом валу полуконсолями, связанными с соответствующими приводами, с возможным смещением шарнирных осей крепления полуконсолей на валу вниз относительно продольной оси вала на величину радиуса поперечного сечения последнего, с возможностью привода шарнирного поворота полуконсоли вокруг оси вышеуказанного вала, выполненным в виде винтовой пары (патент РФ №4931623/11, МПК B60F 5/02, поданный 15.03.91 г.).

К недостаткам подобной конструкции можно отнести невозможность движения, взлета и посадки с поверхности воды и снега.

Известен также авиатрансформер по патенту РФ №2139795, МПК B60F 5/02, поданному 10.12.98 г., содержащий фюзеляж, представляющий собой пилотско-пассажирскую кабину, заднюю винтовую установку, передние и задние колеса шасси, складывающиеся правую и левую плоскости крыла в хвостовую часть, разъемно соединенную с фюзеляжем, с отдельным отсеком для среднего двигателя и задней винтовой установки, с двумя открытыми отсеками для передних и задних колес шасси, выполненных с трансмиссиями и механизмами их уборки и выпуска, с отдельным закрытым от внешней среды носовым отсеком и двумя аэродинамическими обтекаемыми окнами над пилотской кабиной для зеркального наблюдения и контроля за направлением на взлете и при посадке, с двумя изменяющими свой объем воздушными камерами, расположенными в фюзеляже, с взлетно-посадочным устройством, расположенным в передней нижней части фюзеляжа, включающим в себя гидроцилиндр, раму и колесо, прижимающиеся после полета и посадки к днищу фюзеляжа, при этом левая и правая плоскости крыла выполнены с возможностью посекционного складывания с помощью гидравлического устройства, расположенного в секциях каждой плоскости крыла, и снабжены передними и задними подкосами, винтовыми установками и двигателями, расположенными в передней части коренных секций, колесное шасси выполнено с лыжами для движения по снегу и воде, а хвостовая часть выполнена с возможностью складывания для образования наземного транспортного средства.

К недостаткам предложенного авиатрансформера можно отнести сложность конструкции, приводящую к завышенной массе и низкой экономичности при эксплуатации, связанной с использованием нескольких двигателей.

Известны и другие авиационные транспортные средства многоцелевого применения, в том числе самолет-амфибия по патенту РФ №2272752, МПК В64С 35/02 от 02.09.2004 г. и легкий самолет - амфибия по патенту РФ №92007775, МПК В64С 35/00 от 25.11.1992 г.

Одной из основных проблем этих самолетов остается недостаточное удобство их хранения и эксплуатации в различных бытовых условиях при отсутствии оборудованных взлетно-посадочных полос.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является авиатрансформер по патенту РФ №2444445, МПК B60F 5/02, поданному 19.11.2010 г., содержащий фюзеляж с фонарем обтекаемой поверхности и нижней частью в виде дна катера с двумя килями, трехколесное убирающееся шасси с управляемым поворотным передним колесом, двухкилевое хвостовое оперение крепящееся к фюзеляжу консольно на балках, мотор с толкающим винтом, закрепленный на задней стенке фюзеляжа, закрытой обтекателем, верхнее крыло со складывающимися вдоль боковых поверхностей фюзеляжа левой и правой консолями крыла с законцовками в нижней полуплоскости, с центропланом, содержащим парашют и баки для топлива, с нижними центральной, носовой и хвостовой частями фюзеляжа, выполненными в виде аэродинамического крыла малого удлинения, с бортами, переходящими в нижней средней части в два параллельных киля дна постоянной ширины с основаниями, находящимися в одной плоскости, при этом консоли крыла в сложенном положении расположены на расстоянии, не препятствующем вращению винта. С возможностью выполнения фонаря и примыкающей к нему части кабины в верхней полуплоскости фюзеляжа в соответствии с уравнением

( x a ) n + ( | y | b ) m + ( z c ) k = 1 ,

где а, 2b, с - максимальная длина, ширина и высота фонаря вдоль соответствующих осей координат 0≥x≥a, -b≥y≥b, 0≥z≥c; n≥1,5, m≥l,5, k≥1,5 - показатели степени. С возможностью выполнения плоскости основания килей дна в задней части фюзеляжа, скошенной под углом 5÷10° относительно плоскости основания килей дна в средней части фюзеляжа. С возможным расположением нижней точки переднего колеса в верхнем (убранном) положении в одной плоскости с основанием килей и в этом положении колесо является поворотным и управляемым.

Основной задачей изобретения является улучшение условий взлета и посадки авиатрансформера, движение по заснеженной и ледяной поверхности, посадку фюзеляжа на воду.

Технический результат достигается созданием геометрической формы хвостовой части фюзеляжа, специальной компоновкой переднего шасси, специальным покрытием поверхности.

Для решения поставленной задачи с достижением указанного результата в авиатрансформере, содержащем фюзеляж с фонарем обтекаемой поверхности и нижней частью в виде дна катера с бортами, переходящими в нижней части в два параллельных гидродинамических киля дна постоянной ширины с основаниями в средней части дна, находящимися в одной горизонтальной плоскости, плоскости с основанием гидродинамических килей в задней части дна, расположенными в плоскости, наклоненной под углом 5÷10° к горизонтальной плоскости, нижнюю частью фюзеляжа между гидродинамическими килями в виде аэродинамической поверхности крыла малого удлинения, трехколесное убирающееся шасси с управляемым поворотным передним колесом в убранном и выпущенном положении, мотор с толкающим винтом, закрепленный на задней стенке кабины фюзеляжа, верхнее крыло со складывающимися вдоль боковых поверхностей фюзеляжа левой и правой консолями крыла, в сложенном положении расположенными на расстоянии, не препятствующем вращению винта, верхний центроплан, содержащий в центральной части парашют, а по бокам баки для топлива, хвостовое оперение с двумя аэродинамическими килями, в отличие от известной конструкции в хвостовой нижней части фюзеляжа гидродинамические кили гладко сопряжены с аэродинамическими килями.

Нижняя часть рулей направления на аэродинамических килях может быть опущена до такого уровня, что при движении в воде в глиссирующем положении погружена в воду.

Переднее шасси может быть выполнено так, что нижняя точка переднего колеса шасси в верхнем (убранном) положении выступает за плоскость основания килей на 10÷50 мм.

Плоскость, проходящая через основание аэродинамических килей и рулей направления, может быть расположена под углом 10÷15° по отношению к горизонтальной плоскости.

Нижняя часть гидродинамических килей может иметь покрытие с низким коэффициентом трения.

Отличительными особенностями заявляемой конструкции авиатрансформера являются следующие признаки:

- в хвостовой нижней части фюзеляжа гидродинамические кили гладко сопряжены с аэродинамическими килями;

- нижняя часть рулей направления на аэродинамических килях может быть опущена до такого уровня, что при движении в воде в глиссирующем положении погружена в воду;

- переднее шасси может быть выполнено так, что нижняя точка переднего колеса шасси в верхнем (убранном) положении выступает за плоскость основания килей на 10÷50 мм;

- плоскость основания аэродинамических килей и рулей направления может быть расположена под углом 10÷15° к горизонтальной плоскости;

- на нижнюю часть гидродинамических килей может быть нанесено покрытие с низким коэффициентом трения.

Реализация соединения с гладким сопряжением в хвостовой нижней части фюзеляжа гидродинамических килей с аэродинамическими, как показывает моделирование, позволяет уменьшить притапливание в воде хвостовой части фюзеляжа, снизить силу удара о поверхность воды при посадке за счет частичного погашения силы удара выступающими за пределы корпуса фюзеляжа килями, первыми встречающими поверхность воды при посадке, уменьшить массу конструкции за счет исключения балок соединения аэродинамических килей с фюзеляжем.

Расположение нижней части рулей направления на аэродинамических килях до уровня погружения в воду при движении в воде в глиссирующем положении позволяет повысить управляемость движением самолета на участке взлета, предшествующем отрыву от воды, и в начальный момент посадки на воду.

Выступание нижней точки переднего колеса шасси в верхнем (убранном) положении за плоскость основания килей на 10÷50 мм позволяет повысить управляемость авиатрансформера при движении по снежной и ледовой поверхности за счет увеличения давления на это колесо и увеличение площади контакта при сминании пневматика в месте касания с поверхностью.

Угол 10÷15° в плоскости основания аэродинамического киля и руля направления относительно горизонтальной плоскости предохраняет от повреждений низ аэродинамического киля и руля направления при ударе о землю в случае аварийного взлета или посадки.

Наличие на нижней части гидродинамических килей покрытия с низким коэффициентом трения позволяет осуществить посадку на твердое неровное покрытие, типа пашни.

Указанные признаки являются существенными, так как каждый из них направлен на достижение заявленного технического результата в соответствии с поставленной задачей. В технических решениях предшествующего уровня их использование не обнаружено.

Изобретение поясняется фиг.1-4. На фиг.1 в аксонометрической проекции показан авиатрансформер в полетном положении с выпущенными шасси на виде сверху и сбоку. На фиг.2 в аксонометрической проекции показан авиатрансформер в полетном положении с выпущенными шасси на виде снизу и сбоку. На фиг.3, на виде сбоку показан авиатрансформер с консолями крыла в сложенном положении и с убранными шасси для передвижения по воде или по снегу. На фиг.4 изображена нижняя часть рулей направления на аэродинамических килях при движении в воде в глиссирующем положении.

На фиг.1 представлен авиатрансформер в состоянии полета с выпущенным шасси, состоящий из фюзеляжа 1 с фонарем 2 и нижней частью в виде дна катера 3, трехколесного шасси 4 и 5 с поворотным передним колесом 4, двухкилевого оперения, состоящего из гидродинамических килей 6, гладко сопряженных с аэродинамическими килями 7, со стабилизатором 8 и рулями направления 9, мотора 10 с толкающим винтом 11, закрепленного на задней стенке фюзеляжа 12, закрытого обтекателем 13, верхнего крыла, состоящего из правой 14 и левой 15 консолей с законцовками 16 и центропланом 17, внутри которого с левой и правой сторон 18 располагаются баки с топливом, а по центру 19 - парашют.

На фиг.2 представлен авиатрансформер в состоянии полета с выпущенным трехколесным шасси 4 и 5, нижняя часть фюзеляжа в виде дна катера 3 с бортами, переходящими в два параллельных гидродинамических киля дна 6 постоянной ширины с основаниями в средней части, находящимися в одной горизонтальной плоскости 20, дна с аэродинамической поверхностью крыла малого удлинения 21, в хвостовой нижней части фюзеляжа гидродинамические кили 6 гладко сопряжены с аэродинамическими килями 7, со стабилизатором 8, рулями направления 9, консолями крыла 14 и 15 с законцовками 16 и центропланом 17. Нижняя часть гидродинамических килей 20, 22, 23 может иметь покрытие с низким коэффициентом трения.

На фиг.3 показан авиатрансформер с консолями крыла 14 и 15 в сложенном положении с убранными шасси для передвижения по воде или по снегу. Консоли расположены на расстоянии, не препятствующем вращению винта 11. Переднее колесо шасси 4 в убранном положении является поворотным и управляемым и выполнено так, что нижняя точка колеса 24 выступает за плоскость основания килей в средней части дна (горизонтальную плоскость) 25 на 10÷50 мм. Колеса заднего шасси 5 в убранном положении располагаются над палубой 26 под мотором 11 позади задней стенки фюзеляжа 12.

На фиг.4 изображена нижняя часть рулей направления 9 на аэродинамических килях 7, гладко сопряженных с гидродинамическими килями 6. Основание 27 аэродинамического киля и руля направления расположено под углом 10÷15° к горизонтальной плоскости с плоскостью основания килей в задней части дна 23, расположенной под углом 5÷10° к горизонтальной плоскости с плоскостью основания килей в средней части дна 25, параллельной горизонтальной плоскости. При движении в воде в глиссирующем положении нижняя часть рулей направления 9 погружены ниже уровня поверхности воды 28.

Авиатрансформер в качестве самолета эксплуатируется следующим образом. При взлетах и посадках с грунтового покрытия шасси 4 и 5 находятся в выпущенном состоянии и убираются в полете. При взлетах и посадках с поверхности воды или снега шасси 4 и 5 находятся в убранном положении. В зависимости от условий взлета и посадки возможен, например, взлет с убранным шасси, а посадка с выпущенным шасси и наоборот.

В качестве катера или аэросаней авиатрансформер эксплуатируется следующим образом. Шасси 4 и 5 находятся в убранном положении. Консоли 14 и 15 крыла находятся в сложенном вдоль фюзеляжа положении и зафиксированы от смещений одним концом на торцах центроплана 17, а другим концом на аэродинамических килях 7. Движущей силой авиатрансформера является тяга вращающегося винта 11. Управление направлением движения производится поворотом переднего колеса шасси 4.

В качестве автомобиля авиатрансформер эксплуатируется аналогично катеру или аэросаням, только с выпущенным шасси 4 и 5.

Корпусные детали планера предлагаемого авиатрансформера могут иметь трехслойную конструкцию с обшивками из тканного стекла или углепластика с заполнителем из пено- или сотопласта и изготавливаться методом выкладки в форму с последующим вакуумированием и термообработкой. В качестве двигателя может использоваться, например, двигатель фирмы Rotax или Lycoming. Авионику, колеса шасси, винт и парашют предлагается использовать покупные, известной и проверенной конструкции. Геометрия, толщины, материалы деталей планера и соединений определяются специальными расчетами и должны соответствовать требованиям Нормам летной годности.

1. Авиатрансформер, содержащий фюзеляж с фонарем обтекаемой поверхности и нижней частью в виде дна катера с бортами, переходящими в средней части в два параллельных гидродинамических киля дна постоянной ширины с основаниями, находящимися в средней части в одной горизонтальной плоскости, с основанием гидродинамических килей в задней части дна, находящимся в плоскости, наклоненной под углом 5÷10° к горизонтальной плоскости, нижней частью фюзеляжа между гидродинамическими килями в виде аэродинамической поверхности крыла малого удлинения, трехколесное убирающееся шасси с управляемым поворотным передним колесом в убранном и выпущенном положении, мотор с толкающим винтом, закрепленный на задней стенке кабины фюзеляжа, верхнее крыло со складывающимися вдоль боковых поверхностей фюзеляжа левой и правой консолями крыла, в сложенном положении расположенными на расстоянии, не препятствующем вращению винта, верхний центроплан, содержащий в центральной части парашют, а по бокам баки для топлива, хвостовое оперение с двумя аэродинамическими килями, отличающийся тем, что в хвостовой нижней части фюзеляжа гидродинамические кили гладко сопряжены с аэродинамическими килями.

2. Авиатрансформер по п.1, отличающийся тем, что нижняя часть рулей направления на аэродинамических килях при движении в воде в глиссирующем положении погружена в воду.

3. Авиатрансформер по п.1, отличающийся тем, что нижняя точка переднего колеса шасси в верхнем (убранном) положении выступает за плоскость основания килей на 10÷50 мм.

4. Авиатрансформер по п.1, отличающийся тем, что плоскость, проходящая через основания аэродинамических килей и рулей направления, расположена под углом 10÷15° к горизонтальной плоскости.

5. Авиатрансформер по п.1, отличающийся тем, что нижняя часть гидродинамических килей имеет покрытие с низким коэффициентом трения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Преобразуемое наземное транспортное средство состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой.

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль, пригодный для использования в качестве летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для полетов на малых высотах.

Изобретение относится к транспортной технике, используемой в качестве летательного аппарата и автомобиля. .

Изобретение относится к наземно-воздушным амфибийным транспортным средствам и касается создания легкого самолета-амфибии. .

Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний пассажирского вагона. .

Изобретение относится к авиации и касается создания самолета-амфибии с шасси на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области транспортных средств с сухопутным, водным и воздушным режимами движения. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма. Над основными дисками располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска от привода, который выполняют с зубчатой передачей. Разворотный механизм выполняют с линейным приводом и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими, функционально связанными с втулками продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы и соединяют с линейным приводом. На ограничительной шайбе фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов. Между роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, которую связывают с зубчатой передачей привода. Изобретение обеспечивает минимизацию габаритных размеров. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления путем вращения дополнительного диска. Предусмотрено отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска. На устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости. На шайбе фиксируют зубчатую передачу, связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов. Между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения. Зубчатую передачу связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритных размеров. 9 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, которые способны трансформироваться в летательные аппараты самолетного типа. Преобразуемое транспортное средство содержит фюзеляж с пассажирской кабиной и кабиной летчика, заднюю винтовую установку, передние и задние колеса шасси, выполненные с механизмами их уборки и выпуска, складывающиеся правую и левую плоскости крыла и хвостовую часть, разъемно соединенную с фюзеляжем при помощи шарниров, отдельные закрытые от внешней среды отсеки фюзеляжа для среднего двигателя, для механизмов привода на заднюю винтовую установку и задние колеса шасси, носовой отсек и два обтекаемой формы окна над пилотской кабиной для наблюдения и контроля направления на взлете и при посадке. Взлетно-посадочное устройство расположено в центральной части фюзеляжа и имеет две убирающихся гидравлическими механизмами ноги с парами колес и амортстоек, находящихся в убранном положении в боковых отсеках между пилотской и пассажирской кабинами, и лыжи, которые в убранном положении находятся в футлярах перед колесами. Плоскости крыла снабжены передними и задними подкосами, винтовыми установками и двигателями, расположенными в передней части коренных секций. Плоскости крыла и хвостовая часть с управляемым стабилизатором выполнены с возможностью складывания при помощи тросовых механизмов для образования наземного транспортного средства. Достигается возможность передвижения по земле, воде, снегу и воздуху. 5 ил.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств. Транспортное средство повышенной проходимости содержит корпус сферической формы, состоящий из гибких стержней, соединенных между собой соединительными креплениями и образующих сетчатую конструкцию, два коаксиальных несущих винта с противоположным направлением вращения, источник энергии, двигатель и редуктор для привода несущих винтов, аппаратуру связи и систему управления движением по земле и в воздухе, диаметральную ось качения, выходящую за пределы сферического корпуса и соединяющуюся с корпусом с помощью шарниров. На указанной оси расположены винты с приводом, причем винты расположены сверху и снизу диаметральной оси качения. Внутри корпуса ось соединена с подвесом, несущим полезную нагрузку, а снаружи корпуса ось жестко соединена с дугой, на которой вверху располагается площадка для крепления аппаратуры. На сферический корпус жестко установлены два обруча перпендикулярно диаметральной оси качения. Достигается повышение проходимости и скорости движения по пересеченной местности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам со складываемым крылом. Транспортное средство содержит фюзеляж (1), движитель, крыло, консоли (2, 3) которого выполнены с возможностью складывания, устройство складывания крыла. Устройство складывания крыла содержит правую (2) и левую (3) консоли крыла, прикрепленные к фюзеляжу (1), механизм поворота консолей, замок фиксации консолей (2, 3) в полетном и сложенном положении. Консоли соединены шарнирами (6) и (7) с правым (4) и левым (5) подкосами, соединенными шарнирами (8, 9) с фюзеляжем (1). Корневые нервюры (10, 11) консолей (2, 3) соединены шарнирными узлами (12), (13) и (14), (15) со штоком (16), расположенным в плоскости симметрии транспортного средства и оснащенным приводом перемещения вверх. Достигается уменьшение поперечного размера крыла самолета и обеспечивается возможность самостоятельного движения со сложенным крылом по земле при уменьшении его поперечного размера. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств. Многофункциональный автожир включает фюзеляж с четырехдверной кабиной, в которой расположены передние кресла и задний диван, приборную панель, навигационные приборы, приборы контроля силовой установки, монитор, шасси, выносной аэродинамический элемент, установленный на стойках над крышей кабины с топливным баком внутри, несущий четырехлопастной винт с автоматической системой установки, фиксации и сложения лопастей, четырехлопастной реверсивный толкающий винт изменяемого шага, электрические мотор-редукторы, V-образные кили с рулями направления, соединенные в верхних точках стабилизатором с рулем высоты, двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Толкающий воздушный винт установлен в аэродинамическом кольце за кабиной в межбалочном пространстве. ДВС размещен в центре масс и используется для привода коробки приводов с установленными на ней генератором, компрессором, тахометром. Автожир снабжен двумя поворотными передними стойками шасси с колесами, четырьмя тормозными колесами, фарами, габаритными и поворотными фонарями впереди и на хвостовой балке. В носовой части установлен сканирующий локатор. Руль рулевой колонки управляет поворотом передних стоек на земле и рулями направления в воздухе. Достигается повышение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху, имеющим возможность вертикального взлета и посадки. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами содержит несущий кузов, гибридную силовую установку, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, четыре воздушных винта. Воздушные винты приводятся во вращение посредством электродвигателей, которые имеют возможность вращаться в разных направлениях и с разными угловыми скоростями, питающимися от генератора электрического тока, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания. Два винта расположены в передней части автомобиля симметрично его продольной оси. Третий и четвертый винты расположены в задней части автомобиля друг над другом на продольной оси и имеют увеличенный относительно первых двух винтов диаметр. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами оснащен гибридной установкой, которая позволяет вырабатывать электрическую энергию для электродвигателей воздушных винтов как во время движения по дорогам, так и во время полета автомобиля. Движение автомобиля по земле осуществляется с помощью двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии и ходовой части. Достигается снижение времени на приведение автомобиля в летное состояние. 3 ил.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, в частности к конструкциям летательных аппаратов (ЛА) на базе автомобилей. Особенностью построения ЛА является отсутствие открытого несущего винта и его небольшие габариты, что позволяет вписать его в габариты автомобиля. Несущим винтом и диском, расположенным под винтом формируют кольцевой зазор, перехватывают воздушный поток, прошедший через зазор с помощью n-трансформеров, расположенных за кольцевым зазором, и n-гибкими воздуховодами объединяют все воздуховоды в четыре группы плотных матриц. Пространственно разносят три из них вдоль основания (ЛА), создавая три точки опоры (ЛА) при взлете-посадке, обеспечивая его пространственную устойчивость. Лопасти несущего винта установлены под углом 8-10° к плоскости диска с зазорами и соединены с одной стороны с обечайкой, а с другой - со стаканом. Проекции лопастей на плоскость диска образуют кольцо без разрывов. Наружный край диска выполнен в виде части тора. Вход каждого из n-преобразователей равен 1/n части кругового кольцевого зазора. Достигается возможность пространственного перемещения транспортного средства в воздушной среде. 8 ил.

Летающее устройство состоит из четырехколесной автомашины с установленным на нее жестким крылом, рулем направления полета в горизонтальной плоскости. Четырехколесная автомашина оборудована четырьмя датчиками давления колес на дорогу, а жесткое прямоугольное крыло выполнено несъемным, с малым удлинением, установлено выше крыши автомашины с зазором между нижней поверхностью крыла и крышей автомашины и снабжено механизацией крыла: двумя предкрылками, двумя закрылками, стабилизаторами, и реактивным движителем, работающим от генератора автомашины. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей устройства. 7 ил.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств, способных к перемещению по воздуху. Устройство для подъема и перемещения транспортного средства содержит вал, на котором установлен несущий винт, механизм приведения винта во вращение и крепежную конструкцию, выполненную с возможностью соединять механизм с транспортным средством и жестко фиксировать транспортное средство. При этом предусмотрена возможность передавать вращение с трансмиссии транспортного средства или с ведущего колеса транспортного средства на механизм механической передачей. Винт содержит, по крайней мере, одну лопасть и систему перемещения лопасти поперек вала и фиксации соединения лопасти с валом, при этом система соединена с валом. Устройство содержит винтовой двигатель, выполненный на лопасти, при этом двигатель содержит винт и выполнен с возможностью создавать тягу при вращении винта и приводить лопасть во вращение. Достигается возможность изменения размеров несущего винта для обеспечения необходимой подъемной силы при полете и для уменьшения габаритов транспортного средства при передвижении по земле. 103 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх