Автолет (варианты)



Автолет (варианты)
Автолет (варианты)
Автолет (варианты)
Автолет (варианты)
Автолет (варианты)
Автолет (варианты)

 


Владельцы патента RU 2484980:

Общество с ограниченной ответственностью научно-производственная фирма "Милек" (RU)

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль, пригодный для использования в качестве летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для полетов на малых высотах. Автолет содержит обтекаемый корпус автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор, приводное шасси, силовую установку, хвостовое оперение, жалюзийные створки и подъемно-тяговое устройство. Подъемно-тяговое устройство расположено в верхней части корпуса и выполнено в виде нескольких продольно расположенных винтов, плоскости вращения которых пересекаются. Винты связаны с общим приводом, обеспечивающим попарно синхронное вращение винтов в противоположных направлениях. По первому варианту винты заключены в оболочку, размещенную на корпусе автолета. По второму варианту исполнения винты расположены в воздушном канале, расположенном внутри корпуса автолета. Достигается повышение эффективности и надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль, пригодный для использования в качестве летального аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для полетов на малых высотах.

Известен автолет (пат.RU 2344946, МКИ B60F 5/02), содержащий корпус автомобильной формы, силовую установку, подъемно-тяговые устройства, выполненные с применением эффекта Магнуса в виде планетарных механизмов.

Недостатком данного автолета является сложность конструкции подъемно-тяговых устройств и соответственно низкая надежность и высокая стоимость. Известен автолет (заявка RU 93009129А, Кл. B60F 5/02 от 17.02.1993 г.), содержащий силовую установку, выполненную в виде электромеханического источника энергии, подъемно-тяговую систему, составленную из модульных элементов «винт в кольце».

Недостатком известного автолета является низкий КПД энергетической установки и большие габариты, выходящие за пределы общепринятых размеров легкого автомобиля.

Всех вышеперечисленных недостатков лишен предлагаемый автолет и его варианты.

Сущность изобретения заключается в том, что у автолета, содержащего корпус автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор, приводное шасси, силовую установку, хвостовое оперение, подъемно-тяговое устройство, жалюзийные створки, подъемно-тяговое устройство размещено в верхней части корпуса и выполнено в виде нескольких продольно расположенных винтов, плоскости вращения которых пересекаются, причем винты заключены в элепсообразную оболочку и связаны с общим приводом, обеспечивающим попарно синхронное вращение винтов в противоположных направлениях, а жалюзийные створки расположены в передней и задней частях элепсообразной оболочки.

Автолет, содержащий корпус автомобильной формы, рулевую систему, приводное шасси, силовую установку, хвостовое оперение, подъемно-тяговое устройство, жалюзийные створки, содержит размещенный внутри корпуса воздушный канал, а подъемно-тяговое устройство выполнено в виде нескольких продольно расположенных винтов, плоскости вращения которых пересекаются, причем винты расположены внутри воздушного канала и связаны с общим приводом, обеспечивающим попарно синхронные вращения винтов в противоположных направлениях, а жалюзийные створки размещены над винтами в верхней части корпуса и состоят из трех секций: передней, средней, задней.

Техническим результатом изобретения является реальная возможность реализации устройства с высоким КПД силовой установки, высокой степени надежности и низкой стоимости, так как автолет выполнен по вертолетной схеме с некоторым количеством винтов.

Анализ известных аналогичных решений позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с отличительными признаками в заявляемом устройстве, то есть о соответствии заявляемого технического решения критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

На фиг.1 представлен четырехместный автолет по первому варианту исполнения без боковой стенки (условно) с четырьмя парами соосных винтов, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сзади. На фиг.4 показан четырехместный автолет по второму варианту исполнения, без боковой стенки (условно) с воздушным каналом внутри корпуса и с четырьмя парами соосных винтов, на фиг.5 - вид сверху, на фиг.6 - вид сзади, без задней стенки.

Автолет содержит корпус 1 обтекаемой формы, выполненный из композитных материалов, облегченное шасси 2, приводимое в движение посредством ременной передачи 3 и муфты сцепления 4 силовой установкой 5, муфту сцепления 6, ручку управления задними жалюзийными створками 7, ручку управления передними жалюзийными створками 8, рычаг включения сцепления 9, ручку газа 10, переключатель коробки передач 11, рулевое управление 12, связанное с датчиком 13, элепсообразную оболочку 14 с передними жалюзийными створками 15, четыре пары соосных винтов: нижний винт 16, верхний винт 17, вращаемые в противоположные направления посредством редуктора 18 от вала 19, связанного ременной передачей 20 с муфтой сцепления 6, рулевую машинку 21, управляющую положением хвостового оперения 22, заднюю жалюзийную створку 23.

Автолет по второму варианту в отличие от первого содержит (см. фиг.4) переднюю жалюзийную створку 24, размещенный внутри корпуса воздушный канал 25, среднюю жалюзийную створку 26, заднюю жалюзийную створку 27, расположенную в задней части по обе стороны корпуса решетку 28. Жалюзийные створки 24, 26, 27 одновременно выполняют функцию крыши, защищая внутреннюю часть корпуса и винты от воздействия внешних факторов.

Автолет по первому варианту в конфигурации «автомобиль» эксплуатируется обычным образом, при этом вращающий момент силовой установки 5 посредством муфты сцепления 4 и ременной передачи 3 передается на приводное шасси 2. Переключатель коробки передач 11 обеспечивает необходимый режим передвижения по земле. Для совершения взлета с места или в движении необходимо с помощью ручек 7 и 8 перевести жалюзийные створки 15 и 23 в положение максимальной открытости. С помощью рычага 9 включить муфту сцепления 6. В результате крутящий момент силовой установки 5 через ременную передачу 20, общий вал 19 и редукторы 18 передается на все винты 16 и 17, при этом винты 16 и 17 начинают раскручиваться синхронно в противоположных направлениях и достигают максимально необходимых оборотов посредством ручки газа 10. Перед взлетом переключатель 11 ставят в нейтральное положение. Весь воздушный поток, создаваемый воздушными винтами, направляется вниз вдоль корпуса 1 и создает подъемную силу. Благодаря наличию элепсообразной оболочки, тяга винтов увеличивается на 20%. Часть воздушного потока поступает под корпус 1 автолета, создавая динамическую воздушную подушку, благодаря чему автолет может оторваться от земли и подняться на несколько метров при затрате мощности меньше, чем та, которая необходима для «висения» на высоте 10-15 метров. За счет поджатия воздуха тяга несущих винтов в этом случае, при одной и той же затрате мощности, увеличивается на 30-40%. С удалением от земли это влияние быстро уменьшается, при некоторой высоте полета уменьшается до 15-20%. Грубо величину тяги несущих винтов на режиме висения можно вычислить по формуле (1)

где Т - тяга несущих винтов, кг;

n - количество винтов, шт;

k - коэффициент, учитывающий эффект оболочки - 1, 2;

а - коэффициент, характеризующий аэродинамическое качество несущего винта и «воздушной подушки» - 15-25;

N - мощность двигателя, л.с;

D - диаметр несущего винта, м.;

Например, при n=4, k=1,2, а=25, N=70 л.с, D=1,8 м получим:

Т=4*1,2(25*70*1,8)2/3=1032 кг.

Таким образом, подъемная сила в 1032 кг. при мощности силовой установки в 280 л.с., в состоянии обеспечить полет летательного аппарата с полезной нагрузкой не менее 300 кг.

Переход в горизонтальный полет осуществляется закрытием передней жалюзийный створки 15 с помощью ручки управления 8. Чем больше перекрыта ометаемая площадь винтами 16 и 17, тем меньше воздушный поток в передней части корпуса 1, и тем меньше подъемная сила, создаваемая передними винтами. Уменьшение подъемной силы 6 передней части корпуса 1 приводит его к наклону по курсу относительно горизонта. Величина наклона зависит от положения створки 15. Горизонтальный полет достигается за счет горизонтальной составляющей вектора полной аэродинамической силы несущих винтов. Скорость горизонтального перемещения зависит от угла наклона корпуса относительно горизонта. Управляя положением жалюзийных створок 15 и 23 с помощью ручек 8 и 7 соответственно, можно стабилизировать положение корпуса 1 в пространстве.

Разворот корпуса 1 в воздухе осуществляется с помощью хвостового оперения 22, связанного с рулевой машинкой 21. Положение рулевой машинки 21 определяется датчиком 13 рулевого управления 12. Посадка автолета осуществляется вертикально, после перевода корпуса 1 в горизонтальное положение посредством управляемых жалюзийных створок 15, 23 и уменьшения оборотов винтов. Для перехода в конфигурацию «автомобиль» все ручки и рычаги переводятся в исходное положение.

Эксплуатация автолета по второму варианту в конфигурации «автомобиль» осуществляется таким же образом. Для эксплуатации в конфигурации «летательный аппарат» необходимо открыть жалюзийные створки 24, 26, 27 (см. фиг.4, 5). Жалюзийные створки 24 и 27 открываются ручками 8 и 7 соответственно, а средняя жалюзийная створка 26 открывается одновременно с включением рычага сцепления 9. Крутящий момент силовой установки 5 посредством трансмиссии передается винтам. Вращающиеся от силовой установки несущие винты сверху подсасывают воздух к плоскости вращения и отбрасывают вниз. Благодаря наличию воздушного канала 25, значительно возрастает эффект «воздушной подушки». Вертикальный взлет автолета осуществляется увеличением числа оборотов силовой установки (двигателя). Положение створок 24 обеспечивает необходимый угол наклона корпуса 1 при выполнении горизонтального полета. Горизонтальный полет происходит за счет горизонтальной составляющей вектора полной аэродинамической силы несущих винтов. Несущие винты выполняют работу не только несущих поверхностей, но и тянущих винтов. Разворот корпуса 1 в воздухе осуществляется хвостовым оперением 22 (см. фиг.6), управляемым посредством рулевого управления 12. В зависимости от положения хвостового оперения 22 воздушный поток от верхнего заднего винта будет отклоняться влево или вправо, проходя через решетку 28. Возникающая при этом реактивная сила будет осуществлять разворот корпуса 1 в соответствующую сторону. Посадка автолета осуществляется путем перевода корпуса в горизонтальное положение с помощью жалюзийных створок 24, 27 и ручки газа 10.

Автолет может эксплуатироваться как транспортное средство для передвижения по суше или над поверхностью земли на небольшой высоте.

1. Автолет, содержащий корпус автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор, приводное шасси, силовую установку, хвостовое оперение, жалюзийные створки, подъемно-тяговое устройство, отличающийся тем, что подъемно-тяговое устройство размещено в верхней части корпуса и выполнено в виде нескольких продольно расположенных винтов, плоскости вращения которых пересекаются, причем винты заключены в эллипсообразную оболочку и связаны с общим приводом, обеспечивающим попарно синхронное вращение винтов в противоположных направлениях, а жалюзийные створки расположены в передней и задней частях эллипсообразной оболочки.

2. Автолет, содержащий корпус автомобильной формы, рулевую систему, приводное шасси, силовую установку, хвостовое оперение, жалюзийные створки, подъемно-тяговое устройство, отличающийся тем, что он дополнительно содержит размещенный внутри корпуса воздушный канал, а подъемно-тяговое устройство выполнено в виде нескольких продольно расположенных винтов, плоскости вращения которых пересекаются, причем винты расположены внутри воздушного канала и связаны с общим приводом, обеспечивающим попарно синхронное вращение винтов в противоположных направлениях, а жалюзийные створки размещены над винтами в верхней части корпуса и состоят из трех секций: передней, средней и задней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, используемой в качестве летательного аппарата и автомобиля. .

Изобретение относится к наземно-воздушным амфибийным транспортным средствам и касается создания легкого самолета-амфибии. .

Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний пассажирского вагона. .

Изобретение относится к авиации и касается создания самолета-амфибии с шасси на воздушной подушке. .

Изобретение относится к области транспортных средств с сухопутным, водным и воздушным режимами движения. .

Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться в различных средах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, касаясь летательных аппаратов на воздушной подушке с вертикальным подъемом и свободным полетом. .

Изобретение относится к транспорту и касается создания многофункциональной транспортной техники, предназначенной для использования как в качестве автомобиля, так и в качестве летательного аппарата.

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Преобразуемое наземное транспортное средство состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой. В задней части транспортного средства установлен вентилятор с возможностью выдвижения. На крыше транспортного средства установлен руль управления с возможностью поворота. На боковых сторонах транспортного средства выполнены отсеки, в которых уложены складные крылья, соединенные с компрессором. Складное крыло, выполненное из мягкой оболочки, герметично соединенной с многорежимным компрессором через трубопровод, закреплено в устройстве поворота крыла. Внутри крыла расположены телескопические трубки, в которых находится трос. Оболочка крыла состоит из сообщающихся ячеек, в перегородках между ними установлены обратные клапаны. На внешней поверхности складного крыла расположен предохранительный клапан. Достигается расширение функциональных возможностей наземного транспортного средства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям легких самолетов-амфибий с укороченным взлетом и посадкой, с возможностью взлета и посадки на снеговую, водную или грунтовую поверхность, трансформирующихся в автомобиль, аэросани или катер с габаритными размерами микроавтобуса. Авиатрансформер содержит фюзеляж с фонарем обтекаемой поверхности и нижней частью в виде дна катера, трехколесное убирающееся шасси, мотор с толкающим винтом, верхнее крыло со складывающимися вдоль боковых поверхностей фюзеляжа левой и правой консолями крыла, верхний центроплан, хвостовое оперение с двумя аэродинамическими килями. Нижняя часть фюзеляжа выполнена в виде дна катера и содержит борты, переходящие в средней части в два параллельных гидродинамических киля дна постоянной ширины с основаниями, находящимися в одной горизонтальной плоскости. Нижняя часть фюзеляжа между гидродинамическими килями выполнена в виде аэродинамической поверхности крыла малого удлинения. В хвостовой нижней части фюзеляжа гидродинамические кили гладко сопряжены с аэродинамическими килями. Достигается обеспечение улучшенного взлета и посадки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма. Над основными дисками располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска от привода, который выполняют с зубчатой передачей. Разворотный механизм выполняют с линейным приводом и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими, функционально связанными с втулками продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы и соединяют с линейным приводом. На ограничительной шайбе фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов. Между роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, которую связывают с зубчатой передачей привода. Изобретение обеспечивает минимизацию габаритных размеров. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления путем вращения дополнительного диска. Предусмотрено отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска. На устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости. На шайбе фиксируют зубчатую передачу, связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов. Между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения. Зубчатую передачу связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритных размеров. 9 ил.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, которые способны трансформироваться в летательные аппараты самолетного типа. Преобразуемое транспортное средство содержит фюзеляж с пассажирской кабиной и кабиной летчика, заднюю винтовую установку, передние и задние колеса шасси, выполненные с механизмами их уборки и выпуска, складывающиеся правую и левую плоскости крыла и хвостовую часть, разъемно соединенную с фюзеляжем при помощи шарниров, отдельные закрытые от внешней среды отсеки фюзеляжа для среднего двигателя, для механизмов привода на заднюю винтовую установку и задние колеса шасси, носовой отсек и два обтекаемой формы окна над пилотской кабиной для наблюдения и контроля направления на взлете и при посадке. Взлетно-посадочное устройство расположено в центральной части фюзеляжа и имеет две убирающихся гидравлическими механизмами ноги с парами колес и амортстоек, находящихся в убранном положении в боковых отсеках между пилотской и пассажирской кабинами, и лыжи, которые в убранном положении находятся в футлярах перед колесами. Плоскости крыла снабжены передними и задними подкосами, винтовыми установками и двигателями, расположенными в передней части коренных секций. Плоскости крыла и хвостовая часть с управляемым стабилизатором выполнены с возможностью складывания при помощи тросовых механизмов для образования наземного транспортного средства. Достигается возможность передвижения по земле, воде, снегу и воздуху. 5 ил.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств. Транспортное средство повышенной проходимости содержит корпус сферической формы, состоящий из гибких стержней, соединенных между собой соединительными креплениями и образующих сетчатую конструкцию, два коаксиальных несущих винта с противоположным направлением вращения, источник энергии, двигатель и редуктор для привода несущих винтов, аппаратуру связи и систему управления движением по земле и в воздухе, диаметральную ось качения, выходящую за пределы сферического корпуса и соединяющуюся с корпусом с помощью шарниров. На указанной оси расположены винты с приводом, причем винты расположены сверху и снизу диаметральной оси качения. Внутри корпуса ось соединена с подвесом, несущим полезную нагрузку, а снаружи корпуса ось жестко соединена с дугой, на которой вверху располагается площадка для крепления аппаратуры. На сферический корпус жестко установлены два обруча перпендикулярно диаметральной оси качения. Достигается повышение проходимости и скорости движения по пересеченной местности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к самолетам со складываемым крылом. Транспортное средство содержит фюзеляж (1), движитель, крыло, консоли (2, 3) которого выполнены с возможностью складывания, устройство складывания крыла. Устройство складывания крыла содержит правую (2) и левую (3) консоли крыла, прикрепленные к фюзеляжу (1), механизм поворота консолей, замок фиксации консолей (2, 3) в полетном и сложенном положении. Консоли соединены шарнирами (6) и (7) с правым (4) и левым (5) подкосами, соединенными шарнирами (8, 9) с фюзеляжем (1). Корневые нервюры (10, 11) консолей (2, 3) соединены шарнирными узлами (12), (13) и (14), (15) со штоком (16), расположенным в плоскости симметрии транспортного средства и оснащенным приводом перемещения вверх. Достигается уменьшение поперечного размера крыла самолета и обеспечивается возможность самостоятельного движения со сложенным крылом по земле при уменьшении его поперечного размера. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области комбинированных транспортных средств. Многофункциональный автожир включает фюзеляж с четырехдверной кабиной, в которой расположены передние кресла и задний диван, приборную панель, навигационные приборы, приборы контроля силовой установки, монитор, шасси, выносной аэродинамический элемент, установленный на стойках над крышей кабины с топливным баком внутри, несущий четырехлопастной винт с автоматической системой установки, фиксации и сложения лопастей, четырехлопастной реверсивный толкающий винт изменяемого шага, электрические мотор-редукторы, V-образные кили с рулями направления, соединенные в верхних точках стабилизатором с рулем высоты, двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Толкающий воздушный винт установлен в аэродинамическом кольце за кабиной в межбалочном пространстве. ДВС размещен в центре масс и используется для привода коробки приводов с установленными на ней генератором, компрессором, тахометром. Автожир снабжен двумя поворотными передними стойками шасси с колесами, четырьмя тормозными колесами, фарами, габаритными и поворотными фонарями впереди и на хвостовой балке. В носовой части установлен сканирующий локатор. Руль рулевой колонки управляет поворотом передних стоек на земле и рулями направления в воздухе. Достигается повышение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху, имеющим возможность вертикального взлета и посадки. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами содержит несущий кузов, гибридную силовую установку, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, четыре воздушных винта. Воздушные винты приводятся во вращение посредством электродвигателей, которые имеют возможность вращаться в разных направлениях и с разными угловыми скоростями, питающимися от генератора электрического тока, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания. Два винта расположены в передней части автомобиля симметрично его продольной оси. Третий и четвертый винты расположены в задней части автомобиля друг над другом на продольной оси и имеют увеличенный относительно первых двух винтов диаметр. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами оснащен гибридной установкой, которая позволяет вырабатывать электрическую энергию для электродвигателей воздушных винтов как во время движения по дорогам, так и во время полета автомобиля. Движение автомобиля по земле осуществляется с помощью двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии и ходовой части. Достигается снижение времени на приведение автомобиля в летное состояние. 3 ил.
Наверх