Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника



Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника
Направляющий блок для троса тросового стеклоподъемника

 


Владельцы патента RU 2519990:

Брозе Фарцойгтайле ГмбХ унд Ко. КГ, Халлштадт (DE)

Направляющий блок (3) для троса тросового стеклоподъемника, установленный на верхней части или на основании (18) шины, имеет базовый корпус (30), который при монтаже и после крепления направляющего блока (3) для троса на направляющей шине (1) прилегает к поверхности верхней части шины или основания (18) шины; расположенную на расстоянии от базового корпуса (30) поворотную и опорную втулку (4), которая в опрокинутом относительно удлиненной поверхности направляющей шины (1) положении входит в поворотное и опорное отверстие (23) верхней части шины или основания (18) шины и поворачивается вокруг направляющего блока (3) для троса; фиксатор против поворота (5, 6; 21, 16), который в монтажном конечном положении обеспечивает после поворота направляющего блока (3) для троса вокруг монтажной оси соединение направляющего блока (3) для троса с верхней частью шины или с основанием (18) шины, фиксирование направляющего блока (3) для троса; и устройство (7, 8), выполненное на базовом корпусе (30), для обеспечения прилегания базового корпуса (30) к верхней части шины или к основанию (18) шины в вертикальном положении относительно удлиненной поверхности направляющей шины (1). 18 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение касается направляющего блока для троса тросового стеклоподъемника, который имеет, по крайней мере, одну направляющую шину, к верхней части которой или к ее основанию крепится направляющий блок для троса.

Из патента DE 3805576 C2 известно крепление направляющего блока для троса на направляющей шине тросового стеклоподъемника, у которого направляющая шина предусматривается с выемкой, в которую вставляется расположенный на расстоянии от направляющего блока для троса удерживающий выступ вместе с носиком, отстоящим от удерживающего выступа в перпендикулярном направлении от продольной оси направляющей шины, который переходит за кромку выемки по наружной плоскости направляющей шины, противоположной от направляющего блока для троса. В результате движения поворота направляющего блока для троса вокруг кромки в положение фиксирования вместе с параллельной относительно продольной оси направляющей шины поворотной осью переходит удерживающий выступ конечный участок кромки направляющей шины в положение фиксирования на внешней поверхности направляющей шины. Для фиксирования направляющего блока для троса в фиксированном положении захватывает при вставленном в выемку удерживающем выступе предусмотренный на направляющем блоке для троса стопорный выступ противоположную фиксирующую поверхность направляющей шины, при этом выполненный в удерживающем выступе подпружиненный язычок блокирует движение поворота из фиксированного положения.

Из патента DE 8032764 U1 известен направляющий блок для троса боуденовского тросового стеклоподъемника, который насаживается для соединения с направляющей шиной стеклоподъемника на конец направляющей шины и на своей обращенной к направляющей шине кромке имеет стопорный выступ, между которым и направляющим блоком для троса существует свободная щель, которая соответствует толщине материала направляющей шины. Стопорный выступ имеет на конце своей внутренней поверхности выступ, который входит в выемку направляющей шины при насаживании направляющего блока для троса на конец направляющей шины и в результате этого фиксирует направляющий блок для троса от соскальзывания с направляющей шины. Дополнительно входит расположенный на направляющем блоке для троса на расстоянии от стопорного выступа и выполненный сзади со срезом носик в выемку направляющей шины при насаживании направляющего блока для троса и предотвращает направляющий блок для троса после насаживания на направляющую шину от опрокидывания.

Задача заявленного изобретения состоит в том, чтобы создать направляющий блок для троса, который позволял бы его простой и быстрый монтаж с креплением на верхней части шины или на основании шины направляющей шины с обеспечением стабильности соединения между направляющим блоком для троса и направляющей шиной.

Эта задача решается в соответствии с заявленным изобретением благодаря признакам пункта 1 формулы изобретения.

Решение в соответствии с заявленным изобретением позволяет вставлять направляющий блок для троса в опрокинутом вдоль продольного направления направляющей шины вместе с поворотной и опорной втулкой, отстоящей от базового корпуса, в поворотное и опорное отверстие верхней части шины или основания шины и тем самым осуществлять точное предварительное позиционирование без последующего регулирования направляющего блок для троса для его фиксирования на верхней части шины или на основании шины. В результате заключительного поворота или прокручивания направляющего блока для троса вокруг монтажной оси поворота, образованной отстоящей от базового корпуса поворотной и опорной втулкой и поворотным и опорным отверстием на верхней части шины или на основании шины, стопорится дальнейший поворот в конечном монтажном положении, которое обеспечивает соединение направляющего блока для троса с верхней частью шины или с основанием шины против непроизвольного прокручивания направляющего блока для троса вокруг монтажной оси поворота и благодаря выполненному на базовом корпусе устройству для фиксирования обеспечивается надежное стабильное прилегание базового корпуса к верхней части шины или к основанию шины в вертикальном направлении относительно удлиненной поверхности направляющей шины, то есть как в направлении X, так и, в частности, в направлении Y автомобиля у вмонтированного в дверцу автомобиля тросового стеклоподъемника.

Благодаря жесткому соединению расположенной на расстоянии от базового корпуса поворотной и опорной втулки с поворотным или опорным отверстием, выполненным в верхней части шины или в основании шины фиксируется направляющий блок для троса против соскальзывания с верхней части шины или с основания шины, упрощается монтаж вследствие точного направления направляющего блока для троса благодаря образованию монтажной поворотной оси, в результате блокирования проворачивания предотвращается непроизвольный демонтаж направляющего блока для троса с направляющей шины и благодаря выполненному на базовом корпусе устройству для обеспечения прилегания базового корпуса к верхней части шины или к основанию шины предотвращается опрокидывание направляющего блока для троса в перпендикулярном направлении относительно удлиненной поверхности направляющей шины, то есть перпендикулярно относительно направляющей поверхности направляющей шины. Благодаря такому многократному фиксированию направляющего блока для троса, которое осуществляется благодаря простому монтажу при поступательном и поворотном движении, обеспечивается надежное соединение направляющего блока для троса с верхней частью шины или с основанием шины направляющей шины также и под нагрузкой.

Альтернативно или в дополнение к соответствующему конструктивному выполнению устройства, фиксирующего против поворота, и устройства для обеспечения прилегания базисного корпуса к верхней части шины или к основанию шины может выполняться для дальнейшего упрощения монтажа на базовом корпусе направляющего блока для троса упорная поверхность, которая прилегает в конечном монтажном положении к части конечной кромки верхней части шины или основания шины и тем самым предотвращает дальнейшее поворачивание или колебание направляющего блока для троса вокруг монтажной оси поворота.

Преимущественно имеет устройство, фиксирующее против поворота, стопорный элемент, интегрированный в базовый корпус, который входит после поворота направляющего блока для троса вокруг монтажной оси поворота в монтажное конечное положение в стопорное гнездо верхней части шины или основания шины.

Такое конструктивное выполнение устройства, фиксирующего против поворота, предотвращает с помощью простых конструктивных средств обратное поворачивание направляющего блока для троса в исходное монтажное положение и обеспечивает в соединении с упорной поверхностью, выполненной на базовом корпусе, фиксирование направляющего блока для троса против поворачивания вокруг монтажной оси поворота в обоих направлениях.

Первый стопорный элемент состоит из расположенного на расстоянии от базового корпуса стопорного носика с входной скошенной поверхностью и стопорной кромкой, которая прилегает в конечном монтажном положении направляющего блока для троса к стопорной кромке стопорной выемки в верхней части направляющей шины или в основании шины направляющей шины, выполненной как стопорное гнездо.

Альтернативно, но преимущественно в дополнение к первому стопорному элементу предусматривается второй стопорный элемент, который состоит из упруго сжимаемого стопорного крючка, расположенного на расстоянии от базового корпуса, который при монтаже направляющего блока для троса на верней части направляющей шины или на основании шины направляющей шины проскальзывает, упруго сжимаясь, по крайней мере частично, по первому боковому колену направляющей шины в результате поворачивания направляющего блока для троса вокруг монтажной оси поворота и прилегает в конечном монтажном положении к стопорному упору на верхней части направляющей шины или на основании шины направляющей шины.

Благодаря такой конструкции, в частности, двух стопорных элементов достигается надежная гарантия фиксирования против поворота направляющего блока для троса, так что возникающие большие усилия натяжения в тросе при работе тросового стеклоподъемника не приводят к тому, чтобы направляющий блок для троса мог поворачиваться из конечного монтажного положения или во время его работы и тем самым не может возникать опасность непредвиденного разъединения соединения направляющего блока для троса с верхней частью направляющей шины или с основанием шины направляющей шины.

Устройство для обеспечения прилегания базового корпуса к верхней части шины или к основанию шины состоит преимущественно, по меньшей мере, из заднего захвата, выступающего от базового корпуса и охватывающего, по крайней мере, частично конечную кромку верхней части шины или основания шины.

Задний захват функционирует в соединении с упорной поверхностью для предотвращения опрокидывания направляющего блока для троса в направлении - X автомобиля и для предотвращения вытягивания и опрокидывания направляющего блока для троса в направлении - Y автомобиля.

При этом задний захват выполнен конструктивно таким образом, что он отступает после вхождения поворотной и опорной втулки в поворотное и опорное отверстие в опрокинутом напротив простирающейся в продольном направлении направляющей шины поверхности направляющего блока для троса и при повороте или отклонении направляющего блока для троса вокруг монтажной оси поворота от конечной кромки верхней части шины или основания шины и охватывает в конечном монтажном положении конечную кромку.

Также и выполненное как задний захват, устройство для обеспечения прилегания базового корпуса к верхней части шины или к основанию шины может быть выполнено как односекционное, так и многосекционное, причем, в частности, многосекционная конструкция заднего захвата предотвращает отсоединение базового корпуса от верхней части шины или от основания шины и против его опрокидывания в различных направлениях относительно прилегающей поверхности верхней части шины или основания шины и тем самым обеспечивается надежное прилегание направляющего блока для троса в направлении X и, в частности, в направлении Y вмонтированного в дверцу автомобиля тросового стеклоподъемника.

Первый выполненный на базовом корпусе задний захват охватывает конечную кромку среднего колена направляющей шины и прилегает с участком, проходящим параллельно конечной кромке среднего колена в конечном монтажном положении, к поверхности верхней части шины или основания шины направляющей шины, расположенной напротив базового корпуса, при этом между первым задним захватом и базовым корпусом предусматривается шлиц для введения конечной кромки среднего колена направляющей шины.

Первый задний захват обеспечивает надежное и продолжительное прилегание базового корпуса и тем самым направляющего блока для троса к верхней части шины или к основанию шины направляющей шины в направлении Y автомобиля, причем он охватывает конечную кромку среднего колена направляющей шины, при этом шлиц принимает конечную кромку между базовым корпусом и фронтальной поверхностью первого заднего захвата, выполненного в виде планки.

Альтернативно или преимущественно в дополнение к первому заднему захвату может предусматриваться второй задний захват, который выполнен конструктивно как расположенное на расстоянии от базового корпуса колено, которое в монтажном конечном положении охватывает скошенную поверхность, проходящую от конечной кромки среднего колена до стопорного упора первого бокового колена под тупым углом относительно конечной кромки среднего колена и в монтажном конечном положении прилегает вместе с плоским участком к направленной против базового корпуса поверхности верхней части шины или основания шины направляющей шины.

Поскольку второй задний захват охватывает конечную кромку верхней части направляющей шины или основания шины направляющей шины в районе скошенной поверхности, то обеспечивает он прилегание направляющего блока для троса как в направлении Y, так и расположение базового корпуса направляющего блока для троса в U-образном профиле направляющей шины и тем самым также и в направлении X автомобиля.

Для того чтобы предотвратить столкновение второго заднего захвата с направляющей шиной при вхождении поворотной и опорной втулки в поворотное и опорное отверстие в опрокинутом положении направляющего блока для троса имеет второй задний захват скошенную кромку, которая соответствует тупому углу скошенной поверхности таким образом, что при вставлении поворотной и опорной втулки направляющего блока для троса в поворотное и опорное отверстие на верхней части направляющей шины или на основании шины направляющей шины проходит скошенная кромка в основном параллельно относительно скошенной поверхности.

Благодаря этому удается в целом обеспечить, чтобы в начальном монтажном положении, при котором направляющий блок для троса в опрокинутом положении относительно удлиненной поверхности направляющей шины насаживается на направляющую шину и расположенная на расстоянии от базового корпуса направляющего блока для троса поворотная и опорная втулка вставляется в поворотное и опорное отверстие верхней части шина или основания шины направляющей шины, задний захват не сталкивался бы с направляющей шиной. Только при повороте направляющего блока для троса вокруг монтажной поворотной оси, образованной поворотной и опорной втулкой и поворотным и опорным отверстием, в конечное монтажное положение прилегает задний захват к расположенной напротив базового корпуса поверхности верхней части шины или основания шины и тем самым фиксирует базовый корпус вертикально относительно удлиненной поверхности направляющей шины перед снятием или же опрокидыванием.

Для облегчения введения расположенной на расстоянии от базового корпуса направляющего блока для троса поворотной и опорной втулки в поворотное и опорное отверстие на верхней части шины или на основании шины предусматривается поворотная и опорная втулка с проходящей по окружности вводной скошенной поверхностью.

Наряду с поворотной и опорной втулкой, предназначенной для облегчения монтажа и служащей в качестве элемента для обеспечения опоры, а также стопорными и зажимными элементами, обеспечивающими соединение направляющего блока для троса с верхней частью направляющей шины или основанием шины направляющей шины, имеет направляющий блок для троса в качестве своих функциональных элементов, прилегающий к конечным кромкам крайнего колена и второго бокового колена направляющей шины, выполненной в форме ZU-образного профиля, захватывающий упор для перемещаемого вдоль направляющей шины захвата тросового стеклоподъемника, который устанавливается преимущественно рядом с упорной поверхностью, выполненной на базовом корпусе и упирающейся в монтажном конечном положении к части конечной кромки верхней части шины или основания шины, а также трубчатый дугообразный канал для троса стеклоподъемника, который в своем отверстии, направленном к направляющей шине, имеет боуденовскую опору.

Для упрощения своего изготовления и точного конструктивного выполнения поворотной и опорной втулки, стопорных и зажимных элементов выполняется направляющий блок для троса в виде одной штампованной детали.

Альтернативно могут состоять базовый корпус и стопорные и зажимные элементы из отдельной штампованной детали, в которую вставляется, в частности впрессовывается, поворотная и опорная втулка в качестве отдельной металлической детали, преимущественно из стали.

На примере изображенного на чертежах варианта конструктивного выполнения поясняются основные изобретательские мысли и различные варианты заявленного технического решения. На чертежах показано:

Фигура 1 изображает схематически в аксонометрической проекции верхнюю часть шины и направляющий блок для троса перед монтажом направляющего блока для троса на верхней части шины;

Фигуры 2 до 4 изображают в аксонометрической проекции виды спереди и сзади направляющего блока для троса;

Фигуры 5 и 6 изображают схематически направляющий блок для троса и основание направляющей шины в исходном монтажном положении и в монтажном конечном положении или же в рабочем положении направляющего блока для троса;

Фигуры с 7 до 10 изображают в аксонометрической проекции переднюю и заднюю стороны верхней части направляющей шины с насаженным на верхнюю часть шины в опрокинутом положении направляющим блоком для троса в монтажном исходном положении и крепление направляющего блока для троса на верхней части шины в монтажном конечном положении;

Фигура 11 изображает схематически в аксонометрической проекции направляющий блок для троса в монтажном конечном положении, соединенный с верхней частью направляющей шины, и

Фигура 12 изображает в аксонометрической проекции и в увеличенном масштабе часть направляющего блока для троса, соединенного с верхней частью шины.

На фигурах с 1 по 12 изображен верхний конец направляющей шины 1, обозначенный как верхняя часть 17 шины или же основание 18 шины, без показа тросового стеклоподъемника, состоящего из одного или двух тросов, расположенного внутри дверцы автомобиля. На направляющей шине 1 располагается подвижно в продольном направлении направляющей шины также не показанный захват, который соединяется с оконным стеклом, которое соответственно поднимается в направлении движения захвата и опускается. Для этой цели соединяется захват с тросом стеклоподъемника, который направляется в виде замкнутой петли и пропускается приводимым вручную или механически стеклоподъемником к изображенному на фигурах 1 до 12 направляющему блоку 3 для троса, установленному на верхней части 17 шины, вдоль направляющей шины 1 к соответствующему блоку для троса, расположенному на основании 18 шины, и обратно к приводу стеклоподъемника. Между обоими направляющими блоками 3 для троса на верхней части 17 шины и на основании 18 шины соединяется трос стеклоподъемника с захватом, например, через ниппель, опирающийся в ниппельном гнезде захвата.

Между направляющими блоками 3 для троса и приводом стеклоподъемника может пропускаться трос стеклоподъемника в боуденовской оболочке, которая опирается на боуденовскую опору 34, как показано на фигурах с 1 по 4.

Как можно увидеть на аксонометрической проекции на фигуре 1, имеет направляющая шина 1 ZU-образный профиль, который состоит из U-образного профиля со средним коленом 10, от концов которого отогнуты под прямым углом боковые колена 11, 12, и из крайнего колена 13, выступающего под прямым углом наружу от бокового колена 12.

Для крепления направляющего блока 3 для троса имеет верхняя часть 17 шины или же основание 18 шины согласно фигурам 1 и 5 до 12 в среднем колене 10 преимущественно прямоугольную выемку 21 и сквозное поворотное и опорное отверстие 23. От конечной кромки 14 среднего колена 10 до бокового колена 11, не соединенного с крайним коленом 13, проходит скошенная кромка 15, на конце которой у бокового колена предусматривается стопорный упор 16.

Направляющий блок 3 для троса состоит из базового корпуса 30, который располагается после соединения направляющего блока 3 для троса с верхней частью 17 шины или же основанием 18 шины в монтажном конечном положении или же в рабочем положении на внутренней стороне ZU-образного профиля направляющей шины 1 в районе U-образного профиля между боковыми коленами 11, 12. Как можно увидеть, в частности, на аксонометрических проекциях на фигурах 2 до 4, удален базовый корпус 30 от поворотной и опорной втулки 4, которая на своем конце, обращенном в сторону от базового корпуса 30, имеет по окружности скошенную кромку 40.

Поворотная и опорная втулка 4, как это будет пояснено далее, вставляется в монтажном исходном положении в поворотное и опорное отверстие 23 на верхней части 17 шины или же на основании 18 шины напротив направляющего блока 3 для троса в его монтажном конечном или рабочем положении, так что базовый корпус 30 прилегает к внутренней стороне верхней части 17 шины или же к основанию 18 шины.

Базовый корпус 30 содержит трубчатый дугообразный канал 33 для троса, который имеет на одном своем конце боуденовскую опору 34 и на другом своем конце переходит в канал 35 для скольжения троса стеклоподъемника. В монтажном конечном положении или в рабочем положении направляющего блока 3 для троса направлен канал 35 для скольжения в сторону удлиненной поверхности направляющей шины 1, в то время как предусмотренное на противоположном конце канала 33 для троса отверстие с боуденовской опорой 34 направлено на привод стеклоподъемника.

В монтажном конечном положении или в рабочем положении прилегает выполненная на базовом корпусе 30 упорная поверхность 31 к конечным кромкам 19 бокового колена 12 и крайнего колена 13 верхней части 17 шины или же основания 18 шины как конечный упор. Рядом с упорной поверхностью 31 выполнен ступенчатый упор 32 для захвата, перемещающегося вдоль направляющей шины 1.

В базовый корпус 30 направляющего блока 3 для троса интегрировано несколько стопорных и зажимных элементов, которые выполняют различные функции для фиксирования поворота или для фиксирования прилегания направляющего блока 3 для троса в направлении Y на верхней части 17 шины или на основании 18 шины. Для фиксирования поворота предусматривается согласно фигурам 2 до 4 стопорный элемент, интегрированный в базовый корпус 30, который выполнен как стопорный носик 5 с вводной скошенной поверхностью 50 и стопорной кромкой 51 и входит в монтажном конечном положении в выемку 21 на верхней части 17 шины или же на основании 18 шины, так что стопорная кромка 51 стопорного носика 5 прилегает к стопорной кромке 22 выемки 21 и тем самым предотвращает обратный поворот направляющего блока 3 для троса из монтажного конечного положения или рабочего положения в монтажное исходное положение.

Аналогичным образом действует второй стопорный элемент, который выполнен как стопорный крючок 6 и имеет упругую перемычку 60 и стопорную головку со стопорной кромкой 61, которая прилегает в монтажном конечном положении к упору 16 на конечной кромке бокового колена 11 и аналогично предотвращает обратный поворот направляющего блока 3 для троса из монтажного конечного положения в монтажное исходное положение.

Для фиксирования прилегания базового корпуса 30 к внутренней стороне верхней части 17 шины или же основания 18 шины и тем самым для фиксирования направляющего блока 3 для троса в вертикальном направлении относительно поверхности направляющей шины, то есть для фиксирования направляющего блока 3 для троса в направлении Y автомобиля предусматривается при вмонтированном в дверцу автомобиля тросовом стеклоподъемнике рядом со стопорным носиком 5 один первый выполненный в форме планки задний захват 7, который охватывает конечную кромку 14 среднего колена 10 верхней части 17 шины или же основания 18 шины и прилегает к расположенному рядом с конечной кромкой 14 участку внешней стороны верхней части 17 шины или же основания 18 шины. Для захвата конечной кромки 14 и примыкающего к конечной кромке 14 участка поверхности предусматривается на внутренней стороне и на внешней стороне верхней части 17 шины или же основания 18 шины согласно фигуре 4 направляющий шлиц 36.

Рядом с первым выполненным в форме планки задним захватом 7 предусматривается второй задний захват 8, который охватывает скошенную кромку 15 между конечной кромкой 14 среднего колена 10 и стопорным упором 16 бокового колена 11 и аналогично прилегает к внешней стороне верхней части 17 шины или же основания 18 шины. Второй задний захват 8 имеет скошенную кромку 80, которая располагается напротив скошенной кромки 15 в монтажном начальном положении и тем самым позволяет ввести поворотную и опорную втулку 4 в поворотное и опорное отверстие 23.

На фигурах 5 и 6 изображен схематически вид сверху на монтажные, стопорные и зажимные элементы направляющего блока 3 для троса и верхней части 17 шины или же основания 18 шины направляющей шины 1, описанные выше на фигурах 1 до 4, для направления и крепления направляющего блока 3 для троса на основании шины 18 направляющей шины 1, а также этапы монтажа исходя из изображенного на фигуре 5 монтажного начального положения в монтажное конечное положение, изображенное на фигуре 6, или в рабочее положение направляющего блока 3 для троса относительно направляющей шины 1.

На фигуре 5 изображен схематически направляющий блок 3 для троса в монтажном конечном положении, в котором он опрокинут относительно удлиненной поверхности направляющей шины 1, так что скошенная кромка 80 второго заднего захвата 8 направлена примерно параллельно относительно скошенной поверхности 15 на основании 18 шины и первый задний захват 7, имеющий форму планки и предназначенный для фиксирования направления Y противостоит переходу конечной кромки 14 среднего колена 10 к скошенной поверхности 15 и стопорная головка стопорного крючка 6 устанавливается напротив внутренней стороны бокового колена 11. В таком опрокинутом положении направляющего блока 3 для троса поворотная и опорная втулка 4 вставляется в поворотное и опорное отверстие 23 основания 18 шины, при этом скошенная поверхность поворотной и опорной втулки позволяет войти ей в поворотное и опорное отверстие 23.

После вставления поворотной и опорной втулки 4 в поворотное и опорное отверстие 23 до упора с базовым корпусом 30 на внутренней стороне основания шины 18 поворачивается направляющий блок 3 для троса в направлении по стрелке A вокруг монтажной поворотной оси, образованной поворотной и опорной втулкой 4 и поворотным и опорным отверстием 23, при этом стопорная головка стопорного крючка 11 и второй задний захват 8 со своей внутренней поверхностью скользят к наружной поверхности среднего колена 10 и стопорный носик 5 скользит к внутренней поверхности среднего колена 10. Выполненный между первым задним захватом 7, имеющим форму пластины, и базовым корпусом 30 направляющий шлиц 36 передвигается при этом за конечную кромку 14 среднего колена 10.

Поворот направляющего блока 3 для троса продолжается, пока упорная поверхность 31 не упрется к конечной кромке 19 бокового колена 12 и крайнего колена 13, пока стопорный носик 5 не войдет в выемку 21 основания шины 18 и пока стопорная кромка 61 на стопорной головке стопорного крючка 6 не упрется в стопорный упор 16 на конце бокового колена 11. На изображенном на фигуре 6 монтажном конечном положении или же в рабочем положении направляющего блока 3 для троса прилегает второй задний захват 8 своей внутренней поверхностью к наружной поверхности среднего колена 10 и первый задний захват 7, имеющий форму пластины, прилегает для фиксирования направления Y направляющего блока 3 для троса прилегает к участку внешней поверхности основания 18 шины, расположенному рядом с конечной кромкой 14 среднего колена 10, в то время как направляющая кромка 36 охватывает конечную кромку 14 среднего колена 10. Тем самым направляющий блок 3 для троса предохраняется от соскальзывания базового корпуса 30 с внутренней поверхности основания 18 шины и от опрокидывания в направлении Y, а также от поворачивания направляющего блока 3 для троса благодаря выдвижению стопорного носика 5 в выемку 21 и обеспечивается прилегание стопорной кромки 51 стопорного носика 5 к стопорной кромке 22 выемки 21, а также стопорной кромки 61 стопорного крючка 6 к стопорному упору 16 бокового колена 11.

После того как поворотная и опорная втулка 4 в опрокинутом положении направляющего блока 3 для троса вставляется в поворотное и опорное отверстие 23 на основании 18 шины, это приводит тем самым чисто колебательное движение направляющего блока 3 для троса вокруг монтажной оси поворота, образованной поворотной и опорной втулкой 4, а также поворотным и опорным отверстием 23 к фиксированию от проворачивания направляющего блока 3 для троса в конечном монтажном положении и к фиксированию в направлении X, Y и Z или же к фиксированию против опрокидывания или же соскальзывания базового корпуса 30 с внутренней поверхности основания 18 шины, так что воздействующие на направляющий блок 3 для троса усилия во время работы тросового стеклоподъемника постоянно компенсируются без изменения положения направляющего блока 3 для троса относительно основания 18 шины направляющей шины 1.

На фигурах 7 и 8 показан в аксонометрической проекции вид на внутреннюю поверхность верхней части 17 шины, и на фигурах 9 и 10 при схематически изображенной верхней части 17 шины показан в аксонометрической проекции вид на внешнюю поверхность верхней части 17 шины, а именно расположение направляющего блока 3 для троса на верхней части 17 шины в монтажном исходном положении (фигуры 7 и 9), а также в монтажном конечном положении или же рабочем положении (фигуры 8 и 10).

На фигурах 7 и 9 показан в аксонометрической проекции вид на внутреннюю и внешнюю поверхность верхней части 17 шины направляющей шины 1, а именно на монтажное начальное положение, в котором направляющий блок 3 для троса насаживается на верхнюю часть 17 шины в опрокинутом положении относительно монтажного конечного положения и поворотная и опорная втулка 4 вставляется в поворотное и опорное отверстие 23, при этом скошенная поверхность 80 второго заднего захвата 8 направлена примерно параллельно относительно скошенной поверхности 15 конечной кромки верхней части 17 шины и стопорный крючок 6 располагается напротив внутренней поверхности бокового колена 11.

В результате поворота направляющего блока 3 для троса вокруг монтажной поворотной оси, образованной поворотной и опорной втулкой 4 и поворотным и опорным отверстием 23, направляются стопорный крючок 4 вдоль внутренней поверхности бокового колена 11 и стопорный носик 5 по круглой дуге к выемке 21. Перед достижением монтажного конечного положения перемещается направляющий шлиц 36 за конечную кромку 14 среднего колена 10 до показанного на фигурах 8 и 10 монтажного конечного положения, когда упорная поверхность 31 будет прилегать к конечной кромке 19 бокового колена 12 и крайнего колена 13, стопорный носик 4 войдет в выемку 31 и стопорная кромка 51 стопорного носика 5 будет прилегать к стопорной кромке 22 стопорного отверстия 21. Одновременно захватывает стопорная кромка 61 стопорного крючка 6 стопорный упор 16 на конце бокового колена 11 и обеспечивает вместе со стопорным носиком 5 фиксирование направляющего блока 3 для троса от поворачивания вокруг монтажной оси поворота.

При этом первый задний захват 7, имеющий форму планки, прилегает к участку внешней поверхности верхней части 17 шины, расположенному рядом с конечной кромкой 14 среднего колена 10, и обеспечивает совместно со вторым задним захватом 8 фиксирование направляющего блока 3 для троса в направлении Y, а также прилегание базового корпуса 30 направляющего блока 3 для троса к внутренней поверхности верхней части 17 шины, которая образована U-образным профилем среднего колена 10 и обоими боковыми коленами 11, 12.

На фигуре 11 показано монтажное конечное положение или рабочее положение направляющего блока 3 для троса, и на фигуре 12 показано в увеличенном масштабе изображение согласно фигуре 11 с соответствующим изображением верхней части 17 шины направляющей шины.

В монтажном конечном положении направлен канал для скольжения 35 направляющего блока 3 для троса в продольном направлении направляющей шины 1, в то время как канал 33 для троса направлен косо в сторону от верхней части 17 шины. Упорная поверхность 31 направляющего блока 3 для троса прилегает к конечной кромке 19 бокового колена 12 и крайнего колена 13. Поворотная и опорная втулка 4 со своей скошенной кромкой 40 проходит через поворотное и опорное отверстие 23 и предназначенный для фиксирования поворота стопорный носик 5 выдвигается в выемку 21. Первый задний захват 7, имеющий форму пластины, охватывает конечную кромку 14 среднего колена 10 и прилегает к участкам внешней и внутренней поверхности среднего колена 10 верхней части 17 шины, которые граничат с конечной кромкой 14, при этом конечная кромка 14 входит в направляющий шлиц 36 направляющего блока 3 для троса.

На фигуре 12 показана штриховой линией скошенная поверхность 15 верхней части 17 шины, захваченная вторым задним захватом 8, а также скошенная кромка 80 второго заднего захвата 8, которая перехватывает эту зону верхней части 17 шины по диагонали.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ НОМЕРОВ:

1 - направляющая шина

3 - направляющий блок для троса

4 - поворотная и опорная втулка

5 - стопорный носик

6 - стопорный крючок

7 - первый задний захват

8 - второй задний захват

10 - среднее колено

11, 12 - боковое колено

13 - крайнее колено

14 - конечная кромка

15 - скошенная поверхность

16 - стопорный упор

17 - верхняя часть шины

18 - основание шины

19 - конечная кромка

21 - выемка

22 - стопорная кромка

23 - поворотное и опорное отверстие

30 - базовый корпус

31 - упорная поверхность

32 - упор

33 - канал для троса

34 - боуденовская опора

35 - канал для скольжения

36 - направляющий шлиц

40 - скошенная поверхность

50 - вводная скошенная поверхность

51 - стопорная кромка

60 - упругая перемычка

61 - стопорная кромка

80 - скошенная кромка

1. Направляющий блок (3) для троса тросового стеклоподъемника, который имеет, по меньшей мере, направляющую шину (1), на верхней части (17) шины или на основании (18) шины которой крепится направляющий блок (3) для троса, включающий:
базовый корпус (30) направляющего блока (3) для троса, который при монтаже и после крепления направляющего блока (3) для троса на верхней части (17) шины или на основании (18) шины направляющей шины (1) прилегает к поверхности верхней части (17) шины или основания (18) шины, удаленную от базового корпуса (30) поворотную и опорную втулку (4), которая вставляется в поворотное и опорное отверстие (23) верхней части (17) шины или основания (18) шины в опрокинутом относительно продольного направления направляющей шины (1) положении направляющего блока (3) для троса, при этом поворотная и опорная втулка (4) и поворотное и опорное отверстие (23) образуют монтажную поворотную ось, вокруг которой поворачивается направляющий блок (3) для троса при монтаже направляющего блока (3) для троса на верхней части (17) шины или на основании (18) шины направляющей шины (1), фиксатор против поворота (5, 6; 21, 22, 16), который в монтажном конечном положении после поворота направляющего блока (3) для троса вокруг поворотной оси обеспечивает соединение направляющего блока (3) для троса с верхней частью (17) шины или с основанием (18) шины против поворачивания направляющего блока (3) для троса вокруг поворотной оси, и выполненное на базовом корпусе (30) устройство (7, 8) для обеспечения прилегания базового корпуса (30) к верхней части (17) шины или основанию (18) шины вертикально относительно удлиненной поверхности направляющей шины (1).

2. Направляющий блок для троса по п.1, отличающийся тем, что выполненная в монтажном конечном положении на базовом корпусе (30) направляющего блока (3) для троса упорная поверхность (31) прилегает к части конечной кромки (19) верхней части (17) шины или основания (18) шины.

3. Направляющий блок для троса по п.1 или 2, отличающийся тем, что фиксатор против поворота (5, 6; 21, 22, 16) имеет, по меньшей мере, один стопорный элемент (5, 6), интегрированный в базовый корпус (30), который после поворота направляющего блока (3) для троса вокруг монтажной оси поворота в монтажное конечное положение входит в стопорное гнездо (21, 16) на верхней части (17) шины или на основании (18) шины или прилегает к стопорному гнезду (21, 16).

4. Направляющий блок для троса по п.3, отличающийся тем, что первый стопорный элемент состоит из стопорного носика (5), расположенного на расстоянии от базового корпуса (30), с вводной скошенной поверхностью (50) и со стопорной кромкой (51), которая в монтажном конечном положении направляющего блока (3) для троса прилегает к стопорной кромке (22) выемки (21), выполненной как стопорное гнездо на верхней части (17) шины или на основании (18) шины направляющей шины (1).

5. Направляющий блок для троса по п.3, отличающийся тем, что второй стопорный элемент состоит из упругого стопорного крючка (6), расположенного на расстоянии от базового корпуса (30), который при креплении направляющего блока (3) для троса на верхней части (17) шины или на основании (18) шины направляющей шины (1) скользит сжимаясь в результате поворота направляющего блока (3) для троса вокруг монтажной оси поворота, по меньшей мере, по части пути по первому боковому колену (11) направляющей шины (1) и в монтажном конечном положении входит или же упирается в стопорный упор (16) на верхней части (17) шины или основании (18) шины.

6. Направляющий блок для троса по п.1, отличающийся тем, что устройство для фиксирования прилегания базового корпуса (30) к верхней части (17) шины или основанию (18) шины состоит, по меньшей мере, из расположенного на расстоянии от базового корпуса (30) заднего захвата (7, 8), охватывающего, по меньшей мере, частично конечную кромку (14, 15) верхней части (17) шины или основания (18) шины.

7. Направляющий блок для троса по п.6, отличающийся тем, что задний захват (7, 8) после входа поворотной и опорной втулки (4) в поворотное и опорное отверстие (23) располагается на расстоянии от конечной кромки (14, 15) верхней части (17) шины или основания (18) шины при опрокинутом относительно удлиненной поверхности направляющей шины (1) положении направляющего блока (3) для троса и до поворота направляющего блока (3) для троса вокруг монтажной и поворотной оси и в монтажном конечном положении охватывает конечную кромку (14, 15).

8. Направляющий блок для троса по п.7, отличающийся тем, что первый задний захват (7) охватывает конечную кромку (14) среднего колена (10) направляющей шины (1) и в монтажном конечном положении прилегает участком, проходящим параллельно конечной кромке (14) среднего колена (10), к расположенной напротив базового корпуса (30) стороне верхней части (17) шины или основания (18) шины направляющей шины (1).

9. Направляющий блок для троса по п.8, отличающийся тем, что между первым задним захватом (7) и базовым корпусом (30) предусматривается направляющий шлиц (36) для введения конечной кромки (14) среднего колена (10) направляющей шины (1).

10. Направляющий блок для троса п.6, отличающийся тем, что второй задний захват (8) выполнен на колене, расположенном на расстоянии от базового корпуса (30), который охватывает в монтажном конечном положении скошенную кромку (15), проходящую от конечной кромки среднего колена (10) до стопорного упора (16) первого бокового колена (11) под тупым углом относительно конечной кромки (14) среднего колена (10), и в монтажном конечном положении прилегает своим плоским участком к поверхности верхней части шины (17) или основания (18) шины направляющей шины (1), расположенной напротив базового корпуса (30).

11. Направляющий блок для троса по п.10, отличающийся тем, что второй задний захват (8) имеет скошенную кромку (81), соответствующую тупому углу скошенной кромки (15), так что при входе поворотной и опорной втулки (4) направляющего блока (3) для троса в поворотное и опорное отверстие (23) на верхней части (17) шины или на основании шины (18) направляющей шины (1) скошенная кромка (81) проходит в основном параллельно относительно скошенной кромки (15).

12. Направляющий блок для троса по п.1, отличающийся тем, что поворотная и опорная цапфа (4) имеет на конце по своей окружности вводную скошенную поверхность (40).

13. Направляющий блок для троса по п.1, отличающийся тем, что базовый корпус (30) имеет упор (32) захвата для переставляемого вдоль направляющей шины (1) захвата тросового подъемника.

14. Направляющий блок для троса по п.13, отличающийся тем, что упор (32) захвата расположен рядом с упорной поверхностью (31), выполненной на базовом корпусе (30) и прилегающей в монтажном конечном положении к части конечной кромки (19) верхней части (17) шины или основания (18) шины.

15. Направляющий блок для троса по п.1, отличающийся тем, что в базовом корпусе (30) расположен трубчатый дугообразный канал (33) для троса.

16. Направляющий блок для троса по п.15, отличающийся тем, что канал (33) для троса имеет на своем направленном в сторону от направляющей шины (1) отверстии боуденовскую опору (34).

17. Направляющий блок для троса по п.1, отличающийся тем, направляющий блок (3) для троса выполнен как штампованная деталь.

18. Направляющий блок для троса по п.1, отличающийся тем, что базовый корпус (30) и стопорные и зажимные элементы (5, 6, 7, 8) направляющего блока (3) для троса состоят из единой штампованной детали, в которую вставляется опорная втулка (4) в виде отдельной металлической детали, преимущественно из стали.

19. Направляющий блок для троса по п.17, отличающийся тем, что поворотная и опорная втулка (4) вставляется в штампованную деталь под давлением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к площадке установки подшипника для изменяющего направление элемента, в частности для тросового шкива или отклоняющего элемента. .

Изобретение относится к стеклоподъемнику, в частности для бокового стекла механического транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для подъема и опускания стекла. .

Изобретение относится к транспорту, в частности, к устройствам подъема и опускания стекол в транспортных средствах. .
Наверх