Устройство дистанционного контроля состояния провода, грозозащитного троса или кабеля воздушной линии электропередачи



Устройство дистанционного контроля состояния провода, грозозащитного троса или кабеля воздушной линии электропередачи
Устройство дистанционного контроля состояния провода, грозозащитного троса или кабеля воздушной линии электропередачи

 

H02J13/00 - Схемы устройств для обеспечения дистанционной индикации режимов работы сети, например одновременная регистрация (индикация) включения или отключения каждого автоматического выключателя сети; схемы устройств для обеспечения дистанционного управления средствами коммутации в сетях распределения электрической энергии, например включение или выключение тока потребителям энергии с помощью импульсных кодовых сигналов, передаваемых по сети

Владельцы патента RU 2521778:

Соловьев Константин Юрьевич (RU)
Кондратенко Александр Валерьевич (RU)
Механошин Константин Борисович (RU)
Бородин Александр Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к дистанционному контролю (мониторингу) объектов электроэнергетики и предназначено для получения и передачи на терминал обслуживаемой подстанции или диспетчерский пункт энергосистемы данных, позволяющих оценить состояние контролируемого элемента воздушной линии электропередачи (ВЛ) и дать кратковременный прогноз его изменений. Технический результат - увеличение информативности получаемых данных и, как следствие, повышение достоверности оценки и прогноза поведения контролируемого провода, грозозащитного троса или размещенного на ВЛ кабеля. В корпусе (2), устанавливаемом и на контролируемом элементе (1) ВЛ, размещены источник (3) автономного питания и управляющий блок (4), к которому подключены измерительный блок (5) и беспроводный приемопередатчик (6). Блок (4) выполнен с возможностью привязки результатов измерения к меткам точного времени, передачи данных и приема управляющих команд через приемопередатчик (6), а блок (5) снабжен датчиком (7) тока на основе эффекта Холла и датчиком температуры (8) контролируемого элемента (1) и, по меньшей мере, одним измерителем из группы: инклинометр (9), трехпозиционный акселерометр (10) с функцией G-сенсора, анемометр (11), ориентированный поперек ВЛ. Блок (4) снабжен автономным хронометром (12) и/или приемником (13) сигналов точного времени от спутниковой навигационной системы, ультразвуковым или лазерным дальномером (14), ориентированным в направлении земли, датчиком (17) температуры воздуха. Устройство снабжено автономным видеорегистратором (15), солнечной батареей (16) для подзарядки источника (3). 10 з.п.ф., 2 ил.

Референт Головинова И.В.

 

Область техники

Изобретение относится к дистанционному контролю (мониторингу) объектов электроэнергетики и предназначено для получения и передачи на терминал обслуживаемой подстанции или диспетчерский пункт энергосистемы данных, позволяющих оценить состояние контролируемого элемента (провода, кабеля или грозозащитного троса) воздушной линии электропередачи (ВЛ) и дать кратковременный прогноз его изменений.

Уровень техники

Дистанционный контроль ВЛ используется как для определения непосредственно измеряемых параметров, так и для получения расчетным путем косвенных оценок состояния элементов ВЛ.

Известны устройства дистанционного контроля, размещаемые в корпусе, установленном на проводе ВЛ, и выполненные с возможностью измерения параметров, характеризующих состояние и/или положение контролируемого провода, и передачи результатов контроля наземному терминалу [патенты RU 95813, RU 115582, RU 2143165, RU 2222858].

Устройство по патенту RU 2222858, обладающее широким набором функций и наиболее близкое к заявляемому по технической сущности, выбрано в качестве прототипа. Прототип содержит корпус, предназначенный для установки на контролируемом проводе, и размещенные в корпусе источник автономного питания и управляющий блок, к которому подключены измерительный блок и беспроводной приемопередатчик, при этом управляющий блок выполнен с возможностью передачи результатов измерения и приема команд через беспроводной приемопередатчик, а измерительный блок снабжен датчиками тока и температуры контролируемого элемента линии [RU 2222858].

Прототип содержит в составе измерительного блока приемник спутниковых сигналов GPS или ГЛОНАСС с определителем положения в трехмерной системе координат, предназначенный для прямого получении информации о статическом и динамическом положении провода.

Недостаток прототипа - низкая точность трехмерных координат, получаемых от приемников спутниковых сигналов GPS или ГЛОНАСС, коммерчески приемлемых для данного применения, и, соответственно, низкая точность оценки габарита до земли и параметров колебаний провода, возникающих при эоловой вибрации или при пляске проводов, покрытых гололедными отложениями. Устранение этого недостатка за счет использования сложных и дорогих типов высокоточных приемников спутниковых сигналов лишает устройство коммерческой привлекательности.

Общий недостаток указанных известных устройств, включая выбранный прототип, состоит в том, что получаемая от устройства информация о текущем состоянии контролируемого элемента ВЛ не позволяет диспетчеру предприятия электрических сетей оценивать и прогнозировать поведение элементов ВЛ с высокой степенью достоверности, необходимой для принятия эффективных решений в сложных метеорологических условиях и/или напряженных режимах работы.

Раскрытие существа изобретения

Технический результат изобретения - увеличение информативности получаемых данных и, как следствие, повышение достоверности оценки и прогноза поведения контролируемого провода, грозозащитного троса (грозотроса) или размещенного на ВЛ кабеля.

Предметом изобретения является устройство дистанционного контроля состояния провода, грозозащитного троса или кабеля воздушной линии электропередачи, содержащее корпус, предназначенный для установки на контролируемом элементе воздушной линии, и размещенные в корпусе источник автономного питания и управляющий блок, к которому подключены измерительный блок и беспроводной приемопередатчик, при этом управляющий блок выполнен с возможностью привязки результатов измерения к меткам точного времени, передачи данных и приема управляющих команд через беспроводной приемопередатчик, а измерительный блок снабжен датчиком тока на основе эффекта Холла, датчиком температуры контролируемого элемента линии и, по меньшей мере, одним измерителем из группы: инклинометр, трехпозиционный акселерометр с функцией G-сенсора, анемометр, ориентированный поперек воздушной линии.

Вышеуказанный технический результат достигается при любой из приведенных альтернатив.

Изобретение имеет развития, дополнительно повышающие информативность контроля, удобство эксплуатации и уточняющие реализацию устройства в частных случаях его осуществления.

Развития изобретения состоят в том, что

- управляющий блок снабжен автономным хронометром с возможностью его корректировки управляющими командами и/или приемником сигналов точного времени от спутниковой навигационной системы GPS и/или ГЛОНАСС;

- беспроводной приемопередатчик выполнен с возможностью обмена данными и командами с приемопередатчиками устройств аналогичного назначения, установленными на линии электропередачи;

- измерительный блок снабжен ультразвуковым или лазерным дальномером, ориентированным в направлении земли;

- устройство дополнительно снабжено автономным видеорегистратором, подключенным к блоку управления, который при этом выполнен с возможностью передачи изображения наземному терминалу через беспроводной приемопередатчик;

- источник автономного питания выполнен в виде элементов питания, не подлежащих подзарядке, или в виде аккумулятора, снабженного средством подзарядки от солнечной батареи;

- анемометр снабжен направляющим аппаратом;

- измерительный блок снабжен датчиком температуры воздуха;

- управляющий блок связан с источником автономного питания и выполнен с возможностью контроля его состояния и передачи результатов контроля наземному терминалу через беспроводной приемопередатчик.

Краткое описание фигур чертежей

Фиг.1 иллюстрирует функциональную блок-схему устройства с учетом развития изобретения; на фиг.2 показан общий вид устройства, установленного на ВЛ.

Осуществление изобретения с учетом его развития

На фигурах показаны:

1 - провод, грозотрос или кабель (контролируемый элемент) ВЛ;

2 - корпус;

3 - источник автономного питания;

4 - управляющий блок;

5 - измерительный блок;

6 - беспроводной приемопередатчик;

7 - датчик тока на основе эффекта Холла;

8 - датчик температуры контролируемого элемента;

9 - инклинометр (измеритель угла наклона к горизонтали);

10 - трехпозиционный акселерометр с встроенной функцией G-сенсора (измеритель трехмерного вектора ускорения с функцией вычисления пространственных координат);

11 - анемометр (измеритель скорости воздушного потока), ориентированный поперечно направлению ВЛ;

12 - автономный хронометр;

13 - приемник сигналов точного времени от спутниковой навигационной системы GPS и/или ГЛОНАСС;

14 - ультразвуковой или лазерный дальномер, ориентированный в направлении земли;

15 - автономный видеорегистратор;

16 - солнечная батарея;

17 - датчик температуры воздуха.

Кроме того, на фигурах показаны антенны 18 и 19, которыми снабжены приемопередатчик 6 и приемник 13 соответственно.

Ниже в качестве примера реализации изобретения описывается устройство, в котором измерительный блок снабжен тремя измерителями: инклинометром 9 (измеритель угла наклона к горизонтали), трехпозиционным акселерометром 10 с функцией G-сенсора (измеритель трехмерного вектора ускорения с функцией определения смещения относительно исходного положения или исходной точки) и анемометром 11 (измеритель скорости воздушного потока, ориентированный поперечно направлению ВЛ).

Корпус 2 устанавливается на контролируемом элементе 1 (проводе, грозотросе, оптическом или ином кабеле) в одном из пролетов ВЛ, предпочтительно в пролете, относящемся к числу опасных с точки зрения нарушения нормативных требований. Для корректной работы инклинометра 9 корпус 2 должен размещаться на наклонной части элемента 1. Корпус 2 устанавливается так, чтобы дальномер 14 и видеорегистратор 15 были ориентированы в направлении земли, а анемометр 11 ориентирован (например, с помощью направляющего аппарата) поперек элемента 1. Датчики температуры 8 и 17 должны иметь хороший тепловой контакт с элементом 1 и окружающим его воздухом соответственно, а также хорошую термоизоляцию от остальных элементов устройства.

Если источник 3 выполнен в виде элементов питания, не подлежащих подзарядке, то они должны периодически обновляться в процессе эксплуатации. Если источник 3 выполнен в виде аккумулятора, снабженного средством подзарядки от солнечной батареи 16, то он может подзаряжаться постоянно или периодически. Во всех случаях целесообразен контроль состояния источника 3 блоком 4 с передачей соответствующих данных наземному терминалу.

Приемопередатчик 6 может быть выполнен, например, в виде модема сотовой связи по протоколу GPRS. В тех случаях, когда устройство размещается в районах, не покрытых надежной сотовой связью, беспроводные приемопередатчики 6 могут быть выполнены, например, с возможностью обмена данными и командами с приемопередатчиками других аналогичных устройств, установленных на той же или соседней линии электропередачи.

Устройство работает следующим образом.

Через антенну 19 приемник 13 получает метки точного времени от спутниковой системы GPS или ГЛОНАСС. В заданные моменты времени управляющий блок 4 считывает сигналы с датчиков 7-11, 14 и 17 измерительного блока 5, при необходимости оцифровывает сигналы, датчиков имеющих аналоговый выход, привязывает полученный массив данных к меткам точного времени и сохраняет во внутренней памяти блока 4.

Периодически или по запросу наземного терминала (с которого на блок 4 через приемопередатчик 6 поступает соответствующая управляющая команда) накопленные данные, аннотированные соответствующими метками времени, считываются из внутренней памяти блока 4 и через приемопередатчик 6 и антенну 18 передаются наземному терминалу.

При отсутствии покрытия сотовой связью на трассе ВЛ передача данных наземному терминалу и получение команд от него может производиться от устройства к устройству, которые, последовательно принимая и передавая информацию, обеспечивают, в конечном итоге, связь каждого из них с наземным терминалом диспетчера.

Вместо меток времени от приемника 13 могут использоваться метки времени от автономного хронометра 12, который может быть выполнен с возможностью устанавливать (по принятой через приемопередатчик 6 управляющей команде) периодичность опроса датчиков и сеансов передачи данных наземному терминалу.

В аналогичном порядке (периодически или по команде наземного терминала) могут передаваться изображения, получаемые видеорегистратором 15.

Наземный терминал обрабатывает данные мониторинга для выработки рекомендаций по управлению режимом эксплуатации ВЛ (включая рекомендации по началу и прекращению плавки гололеда). Вклад датчиков и измерителей блока 5 в осуществление мониторинга и получение оценок и прогнозов, используемых для выработки этих рекомендаций, поясняется ниже.

Датчик 7 позволяет определить фактическую величину тока, протекающего через элемент 1 в контролируемом пролете ВЛ. Этот ток может не совпадать с током, измеренным на концах ВЛ, как из-за наличия промежуточных отпаек, так и из-за утечек и неучтенных подключений (в том числе несанкционированных). Выполнение датчика 7 на основе эффекта Холла позволяет контролировать как переменный, так и постоянный ток (это может быть рабочий ток ВЛ постоянного тока или ток плавки гололеда на проводе или грозотросе).

Датчик 8 контролирует температуру элемента 1 для предотвращения его перегрева или недопустимого теплового удлинения как в рабочем режиме, так и в режиме плавки гололеда.

Инклинометр 9 контролирует изменение (относительно исходного значения) угла наклона корпуса 2 (и, следовательно, элемента 1) по отношению к горизонтали.

Используя показания инклинометра 9, можно рассчитать фактическое удлинение элемента 1 под суммарным воздействием температуры и распределенной вертикальной нагрузки, например, от гололедных отложений. Знание фактической длины элемента 1 в пролете ВЛ позволяет также рассчитать стрелу его провисания и, следовательно, габарит до земли или наземных объектов. Затем, используя известную зависимость длины элемента 1 от температуры, можно по показаниям датчиков 8 и 9 выделить вклад, внесенный в удлинение элемента 1 увеличением распределенной вертикальной нагрузки, и оценить интенсивность гололедных отложений.

В зависимости от достоверно определенной величины обнаруженных гололедных отложений может быть принято решение по их удалению в режиме плавки или решение об увеличении токовой нагрузки для профилактического прогрева проводов.

Акселерометр 10 измеряет трехмерный вектор ускорения, вызванного равнодействующей сил негравитационной природы. Результаты этих измерений используются для определения инерциальной скорости и изменения пространственных координат устройства относительно заранее установленных первоначальных трехмерных координат (встроенная функция G-сенсора). Это, в свою очередь, позволяет определить частоту и амплитуду колебаний контролируемого элемента 1.

Анемометр 11 (например, термоанемометр), ориентированный в горизонтальном направлении поперек элемента 1 (например, с помощью направляющего аппарата), выдает данные об относительной скорости V воздушного потока, направленного поперек элемента 1. Эти данные могут быть использованы, в частности, для расчета частоты образования и срыва вихрей Кармана [Методические указания по типовой защите от вибрации и субколебаний проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ, РД 34.20.182-90, СПО РПГРЭС, Москва, 1991] по формуле:

υ = 200 V D , ( 1 )

где υ - частота образования и срыва воздушных вихрей, Гц;

V - относительная скорость воздушного потока, м/с;

D - диаметр элемента 1, мм.

При совпадении частоты υ с одной из собственных частот колебаний элемента 1 возникают его устойчивые вынужденные колебания (вибрация) с этой частотой. Интенсивность (амплитуда) этих опасных колебаний зависит от скорости и равномерности воздушного потока, величины самодемпфирования провода и эффективности работы гасителей вибрации, в случае их установки на проводе.

Одним из наиболее информативных параметров мониторинга ВЛ является величина тяжения провода или другого контролируемого элемента ВЛ. Если с использованием измерителей 10 и 11 определены частота и амплитуда вибрации провода, то величина тяжения N может быть рассчитана по формуле:

N = m ω 2 A 2 , ( 2 )

где ω - частота колебаний, Гц;

m - известная погонная масса провода, кг/м;

А - амплитуда колебаний, м.

Совместное применение измерителей 9, 10 и 11 позволяет анализировать их данные как по отдельности, так и в сочетании и тем самым дополнительно увеличить точность и достоверность оценок и, как следствие, повысить эффективность принимаемых решений по предотвращению аварий и снижению риска опасных воздействий.

Дальномер 14 непосредственно определяет расстояние, по которому рассчитывается текущее значение габарита провода до земли или до находящегося в момент измерения под линией наземного объекта.

Видеорегистратор 15 позволяет диспетчеру получать визуальные подтверждения сделанных по показаниям датчиков оценок состояния, положения и поведения контролируемого элемента ВЛ и оперативной обстановки в ее охранной зоне.

Датчик 17 измеряет температуру окружающего воздуха, которая используется в расчетах допустимой токовой нагрузки, а также для обнаружения локальных повышений температуры воздуха в контролируемом пролете (например, из-за близких пожаров или возгораний в охранной зоне ВЛ).

Промышленная применимость

Предлагаемое устройство применимо для контроля состояния и положения протяженных элементов, подвешенных между опорами ВЛ - изолированных проводов, грозотросов, кабелей.

Изобретение может быть осуществлено с применением имеющихся в продаже электронных приборов, хорошо зарекомендовавших себя при использовании в других областях техники (например, в планшетах, смартфонах, навигаторах, автомобильных видеорегистраторах и т.п.).

1. Устройство дистанционного контроля состояния провода, грозозащитного троса или кабеля воздушной линии электропередачи, содержащее корпус, предназначенный для установки на контролируемом элементе воздушной линии, и размещенные в корпусе источник автономного питания и управляющий блок, к которому подключены измерительный блок и беспроводный приемопередатчик, при этом управляющий блок выполнен с возможностью привязки результатов измерения к меткам точного времени, передачи данных и приема управляющих команд через беспроводный приемопередатчик, а измерительный блок снабжен датчиком тока на основе эффекта Холла, датчиком температуры контролируемого элемента линии и, по меньшей мере, одним измерителем из группы: инклинометр, трехпозиционный акселерометр с функцией G-сенсора, анемометр, ориентированный поперек воздушной линии.

2. Устройство по п.1, в котором управляющий блок снабжен автономным хронометром с возможностью его корректировки управляющими командами.

3. Устройство по п.1, в котором управляющий блок снабжен приемником сигналов точного времени от спутниковой навигационной системы GPS и/или ГЛОНАСС.

4. Устройство по п.1, в котором беспроводный приемо-передатчик выполнен с возможностью обмена данными и командами с приемопередатчиками устройств аналогичного назначения, установленными на линии электропередачи.

5. Устройство по п.1, в котором измерительный блок снабжен ультразвуковым или лазерным дальномером, ориентированным в направлении земли.

6. Устройство по п.1, дополнительно снабженное автономным видеорегистратором, подключенным к блоку управления, который выполнен с возможностью передачи изображения наземному терминалу через беспроводный приемопередатчик.

7. Устройство по п.1, в котором источник автономного питания выполнен в виде элементов питания, не подлежащих подзарядке.

8. Устройство по п.1, в котором источник автономного питания выполнен в виде аккумулятора, снабженного средством подзарядки от солнечной батареи.

9. Устройство по п.1, в котором анемометр снабжен направляющим аппаратом.

10. Устройство по п.1, в котором измерительный блок снабжен датчиком температуры воздуха.

11. Устройство по п.1, в котором управляющий блок связан с источником автономного питания и выполнен с возможностью контроля его состояния и передачи результатов контроля наземному терминалу через беспроводный приемопередатчик.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области регулирования потребления электрической энергии, в частности, к системе и способу снижения потребления в системах потребления по запросу.

Изобретение относится к способу функционирования энергетической автоматизированной системы (10) для электрической сети энергоснабжения, которая имеет локальное устройство (11) обработки данных, которое предоставляет программу, которая при ее выполнении предоставляет функции для управления и/или контроля сети энергоснабжения и которое соединено с множеством устройств (13) автоматизации и с, по меньшей мере, одним удаленным запоминающим устройством (15а, 15b, 15с), в котором сохранен, по меньшей мере, один программный компонент, который необходим для выполнения, по меньшей мере, одной программы.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в энергетических системах. Технический результат заключается в улучшении управления сетями электроэнергетической системы.

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности двунаправленного обмена информацией.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вспомогательном устройстве подачи энергии бытовых электроприборов, использующем интеллектуальную сеть.

Изобретение относится к установке распределения энергии. Техническим результатом является упрощение изменения параметров в установке распределения энергии.

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей способа.

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Согласно способу при появлении броска тока КЗ в линии основного источника питания начинают отсчет времени, равный времени выдержки срабатывания защиты ГВ этой линии, и если в момент окончания этого отсчета ток КЗ исчезнет, то делают вывод об отключении ГВ линии основного источника питания, с момента отключения тока КЗ начинают отсчет времени, равный времени выдержки включения выключателя пункта АВР, и в момент окончания отсчета этого времени в линии резервного источника питания контролируют появление броска рабочего тока, и если он появляется значением меньше, чем значение отключенного рабочего тока линии основного источника питания и равный значению, определяемому нагрузкой подключенной к участку линии основного источника питания, расположенного в ней смежно с пунктом АВР, то делают вывод о ложном отключении секционирующего выключателя. Таким образом, предлагаемый способ позволяет получать информацию об аварийном отключении головного выключателя и ложном отключении секционирующего выключателя в линии кольцевой сети. 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - упрощение реализации и расширение функциональных возможностей способа. Согласно способу с момента отключения броска тока короткого замыкания (КЗ), возникшего в линии основного источника питания, начинают отсчет времени, равный времени выдержки автоматического включения резерва (АВР), при этом контролируют наличие рабочего тока в этой линии и, если он равен нулю, а в момент окончания отсчета времени в линии резервного источника питания появляется бросок рабочего тока значением, определяемым нагрузкой участка линии основного источника питания, смежного с пунктом АВР, то делают вывод о повреждении головного участка этой линии, а если рабочий ток не равен нулю и определяется нагрузкой, подключенной к головному участку линии основного источника питания, а в момент окончания отсчета времени в линии резервного источника питания появляется бросок тока КЗ, то делают вывод о повреждении участка линии основного источника питания, смежного с пунктом АВР. 3 ил.

При исполнении интеллектуального приложения, касающегося перерыва подачи энергии, принимают сообщения о событиях, указывающие на происшествия, связанные с различными устройствами в электроэнергетической системе. Интеллектуальное приложение, касающееся перерыва подачи энергии, определяет состояние различных устройств на основе указанных сообщений о событиях. На основе сообщений о событиях интеллектуальное приложение, касающееся перерыва подачи энергии, может определять и подтверждать состояние перерыва подачи энергии, связанное с определенным устройством. Интеллектуальное приложение, касающееся неисправности, принимает данные синхрофазора для каждой фазы в многофазной электроэнергетической системе. Синхрофазор включает информацию о величине вектора-фазора и угле вектора-фазора для каждой фазы. На основе данных синхрофазора интеллектуальное приложение, касающееся неисправности, определяет наличие неисправности в отношении одной или нескольких фаз и идентифицирует конкретный тип неисправности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 47 ил., 5 табл.

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Согласно способу при появлении броска тока КЗ во все провода линии посылают зондирующие импульсы и определяют параметры аварийного режима путем вычисления количества точек отражения и расстояний до каждой точки, после исчезновения тока КЗ, аналогичным образом, снова определяют параметры линии и сравнивают их с ранее определенными параметрами аварийного режима и параметрами нормального режима, определенными в нормальном режиме работы линии и, если в начале сравнения параметры, полученные после исчезновения тока КЗ, будут одинаковыми с параметрами нормального режима, то подают сигнал на АПВ ГВ, а если указанные параметры будут одинаковыми с параметрами аварийного режима, то продолжают определять и сравнивать эти параметры, и если позже, в какой-то момент времени до окончания времени выдержки АПВ ГВ, вычисленные параметры становятся одинаковыми с параметрами нормального режима, тогда подают сигнал на его включение и, если фиксируют после этого бросок рабочего тока, то делают вывод об успешном АПВ ГВ линии с уменьшением времени выдержки на его включение. 2 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для дистанционного контроля механических нагрузок на провод, грозозащитный трос и/или кабель воздушной линии электропередачи (ВЛ), подвешенные на ее опорах. Система содержит, по меньшей мере, один датчик тяжения (5), размещенный на элементе сцепной линейной арматуры, и, по меньшей мере, один датчик ветра (6), установленный на опоре, которые связаны с наземным терминалом (17). Датчики выполнены на основе оптоволокон с нанесенными брэгговскими решетками, воспринимающими деформацию. Оптоволокна датчиков встроены в оптоволоконную линию (18) связи с наземным терминалом (17). Брэгговские решетки датчиков отражают излучение, несовпадающее с отраженными излучениями других датчиков, встроенных в то же волокно линии связи. Терминал (17) содержит подключенные к программируемому блоку (20) обработки данных лазерный источник излучения (21) и фотоприемник (22), к которым через циркулятор или направленный ответвитель (23) подведена линия (18). Технический результат изобретения - обеспечение раздельного контроля вертикальной и ветровой составляющих тяжения провода, грозозащитного троса или кабеля, подвешенного на опорах ВЛ, что повышает надежность функционирования системы контроля, упрощает ее монтаж и эксплуатацию. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение децентрализованного управления энергопотреблением. Согласно способу сетевые узлы (Р1, Р2,…, Р8) оценивают на основе обмена информацией с по меньшей мере одним другим сетевым узлом (Р1, Р2,…, Р8) общее потребление (ТЕ, ТЕ') энергии множества сетевых узлов (Р1, Р2,…, Р8). Соответствующий сетевой узел (Р1, Р2,…, Р8), потребность в энергии которого повышается на требуемое количество (Δх) энергии, сравнивает оцененное им общее потребление (ТЕ, ТЕ') энергии, включая требуемое количество (Δх) энергии, с заданной общей потребностью (LC) в энергии множества сетевых узлов (Р1, Р2,…, Р8) и инициирует затем получение требуемого количества (Δх) энергии от поставщика (ЕР) энергии, если его оцененное общее потребление (ТЕ, ТЕ') энергии, включая требуемое количество (Δх) энергии, на по меньшей мере заданное пороговое значение меньше, чем заданная общая потребность (LC) в энергии. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля восстановления нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети делительной автоматикой. Технический результат - расширение функциональных возможностей путем получения информации о восстановлении нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети делительной автоматикой. Для решения указанной задачи контролируют уменьшение рабочего тока в линии резервного источника питания на значение, определяемое нагрузкой участка линии, смежного с сетевым пунктом автоматического выключателя резерва (АВР), при этом через время выдержки срабатывания защиты сетевого пункта АВР на отключение ожидают увеличение рабочего тока в линии основного источника питания на такое же значение, что и уменьшение рабочего тока в линии резервного источника питания, и если это произойдет, то делают вывод о включении секционирующего выключателя с последующим отключением выключателя сетевого пункта АВР и восстановлении нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети. Предлагаемый способ позволяет получать информацию о восстановлении нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети делительной автоматикой. 2 ил.

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля успешного автоматического повторного включения (АПВ) головного выключателя (ГВ) линии. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа путем получения информации об успешном АПВ ГВ линии. Для решения указанной задачи с момента появления броска тока КЗ начинают первый отсчет времени, равный времени выдержки срабатывания защиты ГВ, при этом контролируют момент его исчезновения, определяют параметры аварийного режима путем посыла во все провода линии зондирующих импульсов для определения всех точек отражения и вычисления расстояний до этих точек и сравнивают полученные аварийные параметры с нормальными, полученными аналогичным образом при работе линии в нормальном режиме, и если в момент окончания первого отсчета времени ток КЗ исчезнет, а параметры аварийного режима будут отличаться от параметров нормального режима, то делают вывод об отключении ГВ и подают сигнал на запрет его АПВ, с момента отключения тока КЗ начинают второй отсчет времени, равный времени выдержки АПВ ГВ, и во все провода линии постоянно с определенной периодичностью посылают зондирующие импульсы, определяют параметры линии после отключения тока КЗ и сравнивают их с параметрами нормального режима, и если в какой-то момент времени до окончания второго отсчета времени параметры линии, определенные после отключения тока КЗ, станут одинаковыми с параметрами нормального режима, то делают вывод о самоустранении КЗ, прекращают определять параметры линии, снимают сигнал запрета на АПВ ГВ, и если в момент окончания времени выдержки АПВ ГВ в линии появится бросок рабочего тока, то делают вывод об успешном АПВ ГВ линии. 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей способа. Согласно способу с момента исчезновения одного или всех линейных напряжений и отсутствии тока КЗ на вводе трансформатора начинают отсчет суммарного времени, равного времени выдержки срабатывания защиты и времени выдержки автоматического повторного включения ГВ, в конце отсчета суммарного времени во все провода этой линии посылают зондирующие импульсы, измеряют время, за которое они дойдут до точек отражения, вычисляют расстояние до этих точек и сравнивают их между собой и с расстоянием до места установки ГВ и, если два вычисленных расстояния равны друг другу и меньше, чем третье, которое равно расстоянию до ГВ, то делают вывод об устойчивом двухфазном КЗ. Если все вычисленные расстояния равны друг другу и меньше, чем расстояние до ГВ, то делают вывод об устойчивом трехфазном КЗ и подают сигнал на запрет автоматического повторного включения головного выключателя линии, питающей трансформаторную подстанцию. Предлагаемый способ позволяет осуществлять запрет автоматического повторного включения головного выключателя линии, питающей трансформаторную подстанцию с определением вида короткого замыкания. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматике электрических сетей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. В способе контроля вида неустойчивого короткого замыкания при исчезновении одного или всех линейных напряжений на трансформаторе начинают отсчет суммарного времени, равного времени выдержки срабатывания защиты и времени выдержки автоматического повторного включения (АПВ) головного выключателя (ГВ). Если при исчезновении одного из линейных напряжений в момент окончания времени выдержки срабатывания защиты ГВ исчезнут два других линейных напряжения, а в момент окончания выдержки АПВ ГВ все линейные напряжения появятся на трансформаторе, делают вывод о неустойчивом двухфазном КЗ и успешном АПВ ГВ. Если при исчезновении всех линейных напряжений через время, равное времени выдержки срабатывания защиты плюс времени выдержки АПВ ГВ, все напряжения появятся на трансформаторе, делают вывод о неустойчивом трехфазном КЗ и успешном АПВ ГВ. Таким образом получают информацию о виде неустойчивого КЗ при успешном АПВ ГВ линии, питающей трансформаторную подстанцию. 3 ил.
Наверх