Система контроля механических нагрузок на протяженные элементы воздушной линии электропередачи



Система контроля механических нагрузок на протяженные элементы воздушной линии электропередачи
Система контроля механических нагрузок на протяженные элементы воздушной линии электропередачи
Система контроля механических нагрузок на протяженные элементы воздушной линии электропередачи
Система контроля механических нагрузок на протяженные элементы воздушной линии электропередачи

 

H02J13/00 - Схемы устройств для обеспечения дистанционной индикации режимов работы сети, например одновременная регистрация (индикация) включения или отключения каждого автоматического выключателя сети; схемы устройств для обеспечения дистанционного управления средствами коммутации в сетях распределения электрической энергии, например включение или выключение тока потребителям энергии с помощью импульсных кодовых сигналов, передаваемых по сети

Владельцы патента RU 2533178:

Общество с ограниченной ответственностью "ОПТЭН" (RU)

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для дистанционного контроля механических нагрузок на провод, грозозащитный трос и/или кабель воздушной линии электропередачи (ВЛ), подвешенные на ее опорах. Система содержит, по меньшей мере, один датчик тяжения (5), размещенный на элементе сцепной линейной арматуры, и, по меньшей мере, один датчик ветра (6), установленный на опоре, которые связаны с наземным терминалом (17). Датчики выполнены на основе оптоволокон с нанесенными брэгговскими решетками, воспринимающими деформацию. Оптоволокна датчиков встроены в оптоволоконную линию (18) связи с наземным терминалом (17). Брэгговские решетки датчиков отражают излучение, несовпадающее с отраженными излучениями других датчиков, встроенных в то же волокно линии связи. Терминал (17) содержит подключенные к программируемому блоку (20) обработки данных лазерный источник излучения (21) и фотоприемник (22), к которым через циркулятор или направленный ответвитель (23) подведена линия (18). Технический результат изобретения - обеспечение раздельного контроля вертикальной и ветровой составляющих тяжения провода, грозозащитного троса или кабеля, подвешенного на опорах ВЛ, что повышает надежность функционирования системы контроля, упрощает ее монтаж и эксплуатацию. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для дистанционного контроля механических нагрузок (в том числе гололедной и ветровой) на провод, грозозащитный трос и/или кабель воздушной линии электропередачи (ВЛ), подвешенные на ее опорах.

Уровень техники

На провод (изложенное ниже относится также грозозащитному тросу или кабелю, подвешенным на опорах ВЛ) совместно действуют вертикальная нагрузка от суммы собственного веса и веса гололедных отложений и горизонтальные нагрузки: продольная (фиксированное монтажное натяжение) и поперечная (ветровая). Векторная сумма этих нагрузок образует тяжение - силу, растягивающую провод [А.Д. Бошнякович. Механический расчет проводов и тросов линий электропередачи. Изд. второе, переработанное. «Энергия» Ленинградское отделение, 1971].

Основная проблема контроля механических нагрузок на провод ВЛ, состоит в раздельном определении двух переменных составляющих тяжения: вертикальной составляющей, меняющейся от веса гололедных отложений, и поперечной горизонтальной составляющей, зависящей от ветрового напора поперек провода. Раздельный контроль этих составляющих тяжения позволяет оператору наземного терминала (диспетчеру энергосистемы) отслеживать такие явления, как гололедообразования на проводах, их галопирование, эоловая вибрация, и принимать адекватные меры по предотвращению аварийных ситуаций (включая разгрузку или отключение линии, начало или окончание плавки гололеда и т.п.).

Известны устройства, предназначенные для контроля механических нагрузок на провода и/или грозозащитные тросы (грозотросы) ВЛ и имеющие средства (конструктивные и/или средства обработки данных) для раздельного определения вертикальной и ветровой нагрузок.

Устройство для измерения гололедной и ветровой нагрузок на воздушных линиях электропередачи [RU 2145758] содержит магнитоупругий датчик силы, подвешенный между траверсой опоры и гирляндой изоляторов с фазным проводом, два магнитных датчика тока в проводе линии, выходное напряжение одного из которых зависит, а другого не зависит от отклонения провода под действием ветровой нагрузки, и размещенную на верхней части опоры схему обработки сигналов датчиков, к которой через каналы телепередачи подключены два наземных измерительных прибора, один из которых показывает гололедную составляющую нагрузки, а другой - ветровую.

Недостаток этого устройства - при отсутствии тока в проводе линии оно не определяет ветровую нагрузку на провод линии.

Известно устройство для обнаружения отложений на проводе промежуточного пролета воздушной линии электропередачи [RU 2291536], содержащее измеритель относительного направления ветра, измеритель скорости ветра и два силоизмерительных датчика, каждый из которых подвешен подвижно между траверсой опоры и соответствующей гирляндой изоляторов, которые через четырехканальное средство телепередачи соединены со схемой обработки. При этом для крепления силоизмерительных датчиков используются две гирлянды изоляторов, концы которых соединяются между собой шарнирно, образуя V-образную подвеску, к которой прикреплен провод. Верхние концы датчиков крепятся к траверсе опоры на расстоянии друг от друга, равном длине гирлянды изоляторов с датчиком, образуя с V-образной подвеской равносторонний треугольник.

Общий недостаток обоих вышеуказанных аналогов - сложность монтажа из-за необходимости внесения значительных изменений в стандартизированную конструкцию изолирующей подвески проводов и неприменимость таких устройств для контроля механической нагрузки на грозотросы ВЛ.

Известно устройство автоматизированного контроля высоковольтных электрических сетей, которое содержит датчик тяжения, установленный между траверсой опоры и изолирующей подвеской провода и/или грозозащитного троса, и датчик ветра (т.е. его скорости и направления), установленный на опоре. Датчики связаны с наземным терминалом, имеющим блок обработки данных, способный определять по показаниям датчиков вертикальную (в частности, гололедную) и ветровую нагрузки на провод или грозозащитный трос [RU 114565].

Это устройство выбрано в качестве прототипа.

В прототипе каждый датчик содержит преобразователь интерфейса и микроконтроллер и подключен через двухпроводную шину интерфейса к контроллеру обмена, а именно к его преобразователю интерфейса, соединенному с приемопередающим модемом. Контроллер обмена через эфир соединен с пунктом приема, в котором тоже имеется приемопередающий модем, соединенный через компьютер с наземным терминалом отображения информации о гололедной и ветровой нагрузках.

Необходимость размещения в верхней части ВЛ не только самих датчиков тяжения и ветра, но и средств первичной обработки информации и беспроводной передачи данных наземному терминалу, т.е. сложного электронного оборудования, требующего электропитания (от провода ВЛ или от аккумулятора), повышает вероятность отказов системы, усложняет ее монтаж и обслуживание и, следовательно, снижает надежность контроля.

Этим же недостатком обладают все другие рассмотренные выше аналоги - устройства для контроля механических нагрузок на провода и/или грозозащитные тросы ВЛ.

Раскрытие изобретения

Предметом изобретения является система контроля механических нагрузок на провод, грозозащитный трос или кабель, закрепленный на опоре воздушной линии электропередачи с помощью сцепной линейной арматуры, содержащая, по меньшей мере, один датчик тяжения, размещенный на элементе сцепной линейной арматуры, и, по меньшей мере, один датчик ветра, установленный на опоре, которые связаны с наземным терминалом, способным по сигналам датчиков раздельно определять вертикальную и ветровую нагрузки на провод, грозозащитный трос или кабель, отличающаяся тем, что датчик тяжения выполнен в виде отрезка оптоволокна с нанесенными брэгговскими решетками, закрепленного на указанном элементе сцепной арматуры с возможностью восприятия его продольной деформации, а датчик ветра - в виде жестко закрепленного на опоре стержня, снабженного ветроприемным наконечником, и, по меньшей мере, двух отрезков оптоволокна с нанесенными брэгговскими решетками, установленными с возможностью восприятия изгибной деформации стержня, при этом каждый указанный отрезок оптоволокна встроен в оптоволоконную линию связи с наземным терминалом и отражает излучение, несовпадающее с отраженными излучениями других датчиков, встроенных в то же волокно линии связи, а наземный терминал содержит подключенные к программируемому блоку обработки данных лазерный источник излучения и фотоприемник, к которым через циркулятор или направленный ответвитель подведена указанная оптоволоконная линия, и выполнен с возможностью измерения спектральных сдвигов излучения, отраженного брэгговскими решетками указанных датчиков, и расчета вертикальной и ветровой нагрузок на соответствующий провод, грозозащитный трос или кабель по результатам такого измерения.

Технический результат изобретения - обеспечение раздельного контроля вертикальной и ветровой составляющих тяжения провода, грозозащитного троса или кабеля, подвешенного на опорах ВЛ, без высотного размещения (на опорах или на других элементах ВЛ) сложного электронного оборудования и средств его электропитания. Это повышает надежность функционирования системы контроля, упрощает ее монтаж и эксплуатацию.

Заявляемое изобретение использует известный из уровня техники принцип измерения деформации/температуры в нескольких точках контролируемого объекта с помощью не требующих электропитания датчиков деформации/температуры на оптических волокнах с брэгговскими решетками [см. например, патент RU 2319988], однако для достижения вышеуказанного технического результата заявляемого изобретения необходима вся совокупность его отличительных признаков, которая неизвестна из уровня техники.

Изобретение имеет развития, относящиеся к частным случаям его осуществления и состоящие в следующем.

Возможны, по меньшей мере, две конструкции, обеспечивающие восприятие изгибной деформации стержня датчика ветра: в первом случае стержень имеет прямоугольное сечение, а отрезки оптоволокна закреплены вдоль стержня на его пересекающихся поверхностях, а во втором случае отрезки оптоволокна датчика ветра закреплены на деформируемых подложках, установленных под углом друг к другу враспор между стержнем и охватывающим его кожухом, жестко закрепленным на опоре.

В случае использования нескольких волокон в оптоволоконной линии связи с наземным терминалом система должна быть снабжена оптическим переключателем, поочередно связывающим лазерный источник и фотоприемник с несколькими волокнами оптоволоконной линии, в каждое из которых встроен, по меньшей мере, один из указанных отрезков оптоволокна.

Если температурная деформация используемых отрезков оптоволокна с брэгговскими решетками соизмерима с их механической деформацией, то система должна содержать, по меньшей мере, один датчик температуры, выполненный в виде отрезка оптоволокна с нанесенными брэгговскими решетками, встроенного в оптоволоконную линию связи с наземным терминалом. Такой датчик может быть конструктивно совмещен с датчиком тяжения - размещен на том же элементе сцепной линейной арматуры так, чтобы не воспринимать продольную деформацию этого звена.

Краткое описание фигур

На фиг.1 показано размещение элементов системы на опоре контролируемой ВЛ. На фиг.2 и 3 представлено конструктивное выполнение датчиков тяжения и ветра соответственно, входящих в состав заявляемой системы. На фиг.4 представлена схема, иллюстрирующая устройство и работу заявляемой системы.

Осуществление изобретения с учетом его развитии

Осуществление изобретения описывается на примере контроля механической нагрузки на провод ВЛ. Контроль механической нагрузки на грозозащитный трос или кабель, подвешенные на опорах ВЛ, требует введения в систему соответствующих датчиков тяжения и осуществляется аналогично.

На фиг.1 показан фрагмент ВЛ: анкерная или анкерно-угловая опора 1 и закрепленный на ней провод 2. Провод 2 закреплен на траверсе 3 опоры 1 через гирлянду изоляторов 4 и датчик 5 тяжения. Датчик 6 скорости и направления ветра размещен на опоре 1.

ВЛ снабжена оптическим кабелем связи, не изображенным на фиг.1. Он может быть встроенным в грозозащитный трос или провод или самонесущим. В последнем случае оптический кабель, так же как провод и грозозащитный трос, может быть объектом контроля механических нагрузок.

На фиг.2 и 3 показаны возможные конструкции датчиков 5 и 6.

Датчик 5 (см. фиг.2) выполнен в виде отрезка 7 оптоволокна с нанесенными брэгговскими решетками, закрепленного на элементе 8 сцепной линейной арматуры с возможностью восприятия его продольной деформации. В качестве элемента 8 может использоваться, например, стандартное промежуточное звено сцепной линейной арматуры типа ПР, имеющее вид плоской пластины с двумя присоединительными отверстиями.

Датчик 6 (см. фиг.3) выполнен в виде жестко закрепленного на опоре 1 стержня 9, снабженного ветроприемным наконечником 10, и, по меньшей мере, двух отрезков 11 и 12 оптоволокна с нанесенными брэгговскими решетками. Отрезки 11 и 12 установлены с возможностью восприятия изгибной деформации стержня 9. Эта возможность в частном случае может быть реализована конструкцией датчика 6, представленной на фиг.3. В этой конструкции стержень 9, по меньшей мере, частично охвачен кожухом 13, который, как и стержень 9, жестко закреплен на опоре 1. Отрезки 11 и 12 закреплены на деформируемых подложках 14, которые установлены поперек стержня 9 враспор между ним и охватывающим его кожухом 13. Отрезки 11 и 12 установлены под углом друг к другу. Предпочтительное значение этого угла 90°.

Другой частный случай конструкции датчика 6, обеспечивающей восприятие отрезками 11 и 12 изгибной деформации стержня 9, не требует использования кожуха 13. В этом случае стержень 9 имеет многоугольное, например прямоугольное, сечение, а отрезки 11 и 12 закреплены не поперек, а вдоль стержня 9 на его поверхностях, расположенных в пересекающихся плоскостях.

Система может содержать один или несколько датчиков 15 температуры, каждый из которых выполнен в виде отрезка 16 оптоволокна с нанесенными брэгговскими решетками (см. фиг.2). Отрезки 16 могут располагаться на элементах конструкции других датчиков или непосредственно на опоре 1 так, чтобы исключить восприятие ими других факторов, деформирующих оптоволокно, кроме температуры (например, если поперечная деформация звена 8 пренебрежимо мала по сравнению с продольной, то отрезок 16 может крепиться поперек звена 8, как показано на фиг.2).

Датчики 5, 6 и 15 связаны с наземным терминалом 17 своими отрезками 7, 11, 12 и 16, встроенными в одно или несколько волокон оптоволоконной линии 18, образованной частью волокон оптического кабеля связи, которым снабжена ВЛ.

Встраивание каждого из отрезков 7, 11, 12 и 16 в одно из волокон линии 18 может осуществляться с помощью показанных на фиг.4 подвесных оптических муфт 19, которые размещаются на опорах 1.

Терминал 17 выполнен с возможностью измерения спектральных сдвигов излучения, отраженного брэгговскими решетками, и расчета вертикальной и ветровой нагрузок по результатам этого измерения. Для этого в составе терминала 17 имеется программируемый блок 20 цифровой обработки данных, к которому входом и выходом подключены лазерный источник 21 и фотоприемник 22 соответственно. Аналого-цифровой преобразователь сигналов фотоприемника 22 может входить в его состав или в состав блока 20 и на фиг.4 условно не показан. Оптоволоконная линия 18 подведена к выходу источника 21 и входу фотоприемника 22 через циркулятор (или направленный ответвитель) 23, а также (в случае использования в ней нескольких оптических волокон) через оптический переключатель 24.

Система работает следующим образом.

Переключатель 24 под управлением блока 20 поочередно связывает циркулятор 23 с волокнами линии 18, в каждое из которых встроен, по меньшей мере, один из отрезков 7, 11, 12 или 16.

Брэгговские решетки, нанесенные на отрезки 7, 11, 12 и 16, встроенные в одно волокно линии 18, имеют различные (несовпадающие) значения брэгговской длины волны.

Лазерный источник 21 под управлением блока 20 излучает широкополосное излучение, которое через циркулятор 23 поступает в очередное волокно линии 18, подключенное переключателем 24.

Далее это излучение через муфты 19 проходит вдоль контролируемой ВЛ по всем встроенным в данное волокно отрезкам 7, 11, 12 и 16 датчиков 5, 6 и 15. Отраженное брэгговскими решетками каждого датчика излучение возвращается обратно и через переключатель 24 поступает на циркулятор 23, который препятствует попаданию в источник 21 отраженного излучения и ответвляет его на фотоприемник 22.

Каждый отрезок 7, 11, 12 и 16 отражает излучение на своей брэгговской длине волны, несовпадающее по частоте с отраженными излучениями других отрезков. Излучения на других длинах волн проходят через каждый отрезок с нанесенными брэгговскими решетками, не отражаясь. Деформация отрезков оптоволокна изменяет брэгговскую длину их решеток и тем самым сдвигает длину волны (и, соответственно, частоту) отражаемого ими излучения.

Отрезок 7 (см. фиг.2) датчика 5 воспринимает продольную деформацию звена 8, которая пропорциональна воздействующим на него растягивающим усилиям (т.е. тяжению провода), а брэгговские решетки, отрезка 7, соответственно сдвигают спектр отражаемого излучения.

Датчик 6 измеряет скорость и направление ветра следующим образом (см. фиг.2). Под действием ветра, воздействующего на ветроприемный наконечник 10, например, шарообразной формы, стержень 9 изгибается. При изгибной деформации стержня 9, закрепленные на нем отрезки 11 и 12 испытывают продольные деформации, зависящие от скорости и направления ветра.

Кроме того, отрезки 7, 11 и 12 датчиков 5 и 6 деформируется от изменений температуры, что вносит соответствующую температурную погрешность в величину спектрального сдвига. Отрезки 16 датчиков 15 температуры деформируются от температуры аналогично отрезкам 7, 11 и 12, но на них не воздействует деформация какого-либо элемента конструкции.

Спектр отраженного излучения, принимаемого фотоприемником 22 имеет пики мощности на частотах, отражаемых брэгговскими решетками всех отрезков 7, 11, 12 и 16, встроенных в одно волокно линии 18. Блок 20 принимает и оцифровывает выходной сигнал фотоприемника 22, соответствующий суммарному отраженному спектру всех датчиков, и, используя метод частотного разделения, выделяет спектральные пики, излучения, отраженные брэгговскими решетками каждого из отрезков всех датчиков, связанных с терминалом 17. Затем блок 20 определяет частотный сдвиг для каждого из выделенных спектральных пиков, вызванный деформацией брегговских решеток.

Для компенсации температурной составляющей деформации датчиков 5 и 6 частотный сдвиг отрезка 16 датчика 15 температуры вычитается из частотных сдвигов отрезков 7, 11, 12 датчиков, расположенных в той же температурной области. Оставшиеся значения частотных сдвигов датчиков тяжения и ветра вызваны деформациями соответствующих конструктивных элементов. По этим деформациям блок 20 вычисляет тяжение провода, грозотроса или кабеля, а также величину и направление изгиба стержня 9, характеризующие скорость и направление ветра, воздействующего на шарообразный наконечник 10.

Совместный анализ этих силовых воздействий позволяет вычислительному блоку 20 раздельно вычислять вертикальную (включающую вес гололедных отложений) и ветровую составляющие нагрузки на указанные элементы ВЛ, используя соотношения, известные, например, из вышеприведенной монографии А.Д. Бошняковича.

С использованием приведенных там же соотношений и вычисленного значения вертикальной составляющей соответствующей нагрузки блок 20 терминала 17 может рассчитать стрелу провеса провода, грозозащитного троса или кабеля. Увеличение стрелы провеса ограничивает токовую нагрузку на соответствующий элемент ВЛ, как в рабочем режим, так и при плавке гололеда. Результаты расчета стрел провеса позволяют оперативно определять и учитывать эти ограничения.

Как видно из изложенного, применение изобретения позволяет обеспечить раздельный контроль вертикальной и ветровой (поперечной) составляющих тяжения подвешенного на опорах ВЛ провода, грозозащитного троса или кабеля без высотного размещения (на опорах или на других элементах ВЛ) сложного электронного оборудования и средств его электропитания. Единственный источник электропитания, необходимый для осуществления заявляемой системы контроля ВЛ, питает наземный терминал 17.

1. Система контроля механических нагрузок на провод, грозозащитный трос или кабель, закрепленный на опоре воздушной линии электропередачи с помощью сцепной линейной арматуры, содержащая, по меньшей мере, один датчик тяжения, размещенный на элементе сцепной линейной арматуры, и, по меньшей мере, один датчик ветра, установленный на опоре, которые связаны с наземным терминалом, способным по сигналам датчиков раздельно определять вертикальную и ветровую нагрузки на провод, грозозащитный трос или кабель, отличающаяся тем, что датчик тяжения выполнен в виде отрезка оптоволокна с нанесенными брэгговскими решетками, закрепленного на указанном элементе сцепной арматуры с возможностью восприятия его продольной деформации, а датчик ветра - в виде жестко закрепленного на опоре стержня, снабженного ветроприемным наконечником, и, по меньшей мере, двух отрезков оптоволокна с нанесенными брэгговскими решетками, установленными с возможностью восприятия изгибной деформации стержня, при этом каждый указанный отрезок оптоволокна встроен в оптоволоконную линию связи с наземным терминалом и отражает излучение, несовпадающее с отраженными излучениями других датчиков, встроенных в то же волокно линии связи, а наземный терминал содержит подключенные к программируемому блоку обработки данных лазерный источник излучения и фотоприемник, к которым через циркулятор или направленный ответвитель подведена указанная оптоволоконная линия, и выполнен с возможностью измерения спектральных сдвигов излучения, отраженного брэгговскими решетками указанных датчиков, и расчета вертикальной и ветровой нагрузок на соответствующий провод, грозозащитный трос или кабель по результатам такого измерения.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что стержень датчика ветра имеет прямоугольное сечение, а отрезки оптоволокна закреплены вдоль стержня на его пересекающихся поверхностях.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что отрезки оптоволокна датчика ветра закреплены на деформируемых подложках, установленных под углом друг к другу враспор между стержнем и охватывающим его кожухом, жестко закрепленным на опоре.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена оптическим переключателем, поочередно связывающим лазерный источник и фотоприемник с несколькими волокнами оптоволоконной линии, в каждое из которых встроен, по меньшей мере, один из указанных отрезков оптоволокна.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, один датчик температуры, выполненный в виде отрезка оптоволокна с нанесенными брэгговскими решетками, встроенного в указанную оптоволоконную линию.

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что датчик температуры размещен на указанном звене сцепной линейной арматуры с возможностью невосприятия его продольной деформации.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что наземный терминал выполнен с возможностью рассчитывать стрелу провеса провода, грозозащитного троса или кабеля по вычисленному значению соответствующей вертикальной нагрузки.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

При исполнении интеллектуального приложения, касающегося перерыва подачи энергии, принимают сообщения о событиях, указывающие на происшествия, связанные с различными устройствами в электроэнергетической системе.

Использование: в области электротехники. Технический результат - упрощение реализации и расширение функциональных возможностей способа.

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к дистанционному контролю (мониторингу) объектов электроэнергетики и предназначено для получения и передачи на терминал обслуживаемой подстанции или диспетчерский пункт энергосистемы данных, позволяющих оценить состояние контролируемого элемента воздушной линии электропередачи (ВЛ) и дать кратковременный прогноз его изменений.

Изобретение относится к области регулирования потребления электрической энергии, в частности, к системе и способу снижения потребления в системах потребления по запросу.

Изобретение относится к способу функционирования энергетической автоматизированной системы (10) для электрической сети энергоснабжения, которая имеет локальное устройство (11) обработки данных, которое предоставляет программу, которая при ее выполнении предоставляет функции для управления и/или контроля сети энергоснабжения и которое соединено с множеством устройств (13) автоматизации и с, по меньшей мере, одним удаленным запоминающим устройством (15а, 15b, 15с), в котором сохранен, по меньшей мере, один программный компонент, который необходим для выполнения, по меньшей мере, одной программы.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в энергетических системах. Технический результат заключается в улучшении управления сетями электроэнергетической системы.

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к области электротехники. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи со штыревыми изоляторами. .

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение децентрализованного управления энергопотреблением. Согласно способу сетевые узлы (Р1, Р2,…, Р8) оценивают на основе обмена информацией с по меньшей мере одним другим сетевым узлом (Р1, Р2,…, Р8) общее потребление (ТЕ, ТЕ') энергии множества сетевых узлов (Р1, Р2,…, Р8). Соответствующий сетевой узел (Р1, Р2,…, Р8), потребность в энергии которого повышается на требуемое количество (Δх) энергии, сравнивает оцененное им общее потребление (ТЕ, ТЕ') энергии, включая требуемое количество (Δх) энергии, с заданной общей потребностью (LC) в энергии множества сетевых узлов (Р1, Р2,…, Р8) и инициирует затем получение требуемого количества (Δх) энергии от поставщика (ЕР) энергии, если его оцененное общее потребление (ТЕ, ТЕ') энергии, включая требуемое количество (Δх) энергии, на по меньшей мере заданное пороговое значение меньше, чем заданная общая потребность (LC) в энергии. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля восстановления нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети делительной автоматикой. Технический результат - расширение функциональных возможностей путем получения информации о восстановлении нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети делительной автоматикой. Для решения указанной задачи контролируют уменьшение рабочего тока в линии резервного источника питания на значение, определяемое нагрузкой участка линии, смежного с сетевым пунктом автоматического выключателя резерва (АВР), при этом через время выдержки срабатывания защиты сетевого пункта АВР на отключение ожидают увеличение рабочего тока в линии основного источника питания на такое же значение, что и уменьшение рабочего тока в линии резервного источника питания, и если это произойдет, то делают вывод о включении секционирующего выключателя с последующим отключением выключателя сетевого пункта АВР и восстановлении нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети. Предлагаемый способ позволяет получать информацию о восстановлении нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети делительной автоматикой. 2 ил.

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля успешного автоматического повторного включения (АПВ) головного выключателя (ГВ) линии. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа путем получения информации об успешном АПВ ГВ линии. Для решения указанной задачи с момента появления броска тока КЗ начинают первый отсчет времени, равный времени выдержки срабатывания защиты ГВ, при этом контролируют момент его исчезновения, определяют параметры аварийного режима путем посыла во все провода линии зондирующих импульсов для определения всех точек отражения и вычисления расстояний до этих точек и сравнивают полученные аварийные параметры с нормальными, полученными аналогичным образом при работе линии в нормальном режиме, и если в момент окончания первого отсчета времени ток КЗ исчезнет, а параметры аварийного режима будут отличаться от параметров нормального режима, то делают вывод об отключении ГВ и подают сигнал на запрет его АПВ, с момента отключения тока КЗ начинают второй отсчет времени, равный времени выдержки АПВ ГВ, и во все провода линии постоянно с определенной периодичностью посылают зондирующие импульсы, определяют параметры линии после отключения тока КЗ и сравнивают их с параметрами нормального режима, и если в какой-то момент времени до окончания второго отсчета времени параметры линии, определенные после отключения тока КЗ, станут одинаковыми с параметрами нормального режима, то делают вывод о самоустранении КЗ, прекращают определять параметры линии, снимают сигнал запрета на АПВ ГВ, и если в момент окончания времени выдержки АПВ ГВ в линии появится бросок рабочего тока, то делают вывод об успешном АПВ ГВ линии. 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - расширение функциональных возможностей способа. Согласно способу с момента исчезновения одного или всех линейных напряжений и отсутствии тока КЗ на вводе трансформатора начинают отсчет суммарного времени, равного времени выдержки срабатывания защиты и времени выдержки автоматического повторного включения ГВ, в конце отсчета суммарного времени во все провода этой линии посылают зондирующие импульсы, измеряют время, за которое они дойдут до точек отражения, вычисляют расстояние до этих точек и сравнивают их между собой и с расстоянием до места установки ГВ и, если два вычисленных расстояния равны друг другу и меньше, чем третье, которое равно расстоянию до ГВ, то делают вывод об устойчивом двухфазном КЗ. Если все вычисленные расстояния равны друг другу и меньше, чем расстояние до ГВ, то делают вывод об устойчивом трехфазном КЗ и подают сигнал на запрет автоматического повторного включения головного выключателя линии, питающей трансформаторную подстанцию. Предлагаемый способ позволяет осуществлять запрет автоматического повторного включения головного выключателя линии, питающей трансформаторную подстанцию с определением вида короткого замыкания. 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматике электрических сетей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. В способе контроля вида неустойчивого короткого замыкания при исчезновении одного или всех линейных напряжений на трансформаторе начинают отсчет суммарного времени, равного времени выдержки срабатывания защиты и времени выдержки автоматического повторного включения (АПВ) головного выключателя (ГВ). Если при исчезновении одного из линейных напряжений в момент окончания времени выдержки срабатывания защиты ГВ исчезнут два других линейных напряжения, а в момент окончания выдержки АПВ ГВ все линейные напряжения появятся на трансформаторе, делают вывод о неустойчивом двухфазном КЗ и успешном АПВ ГВ. Если при исчезновении всех линейных напряжений через время, равное времени выдержки срабатывания защиты плюс времени выдержки АПВ ГВ, все напряжения появятся на трансформаторе, делают вывод о неустойчивом трехфазном КЗ и успешном АПВ ГВ. Таким образом получают информацию о виде неустойчивого КЗ при успешном АПВ ГВ линии, питающей трансформаторную подстанцию. 3 ил.

Изобретение относится к автоматике электрических сетей и предназначено для контроля отказа отключения секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при восстановлении нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети. Технический результат - расширение функциональных возможностей путем получения информации об отказе отключения секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при восстановлении нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети. Для решения указанной задачи контролируют появление напряжения на шинах основного источника питания, и если оно появилось, то начинают отсчет времени выдержки отключения секционного выключателя шин, при этом контролируют уменьшение рабочего тока, потребляемого от резервного источника питания, на значение, определяемое нагрузкой резервируемой линии, и если к концу отсчета времени уменьшение рабочего тока не произошло, то делают вывод об отказе отключения секционного выключателя шин двухтрансформаторной подстанции при восстановлении нормальной схемы электроснабжения кольцевой сети. 2 ил.
Наверх