Фрикционная предохранительная конусная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах и механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента. Муфта включает конусную пару, состоящую из шестерни (1) и вилки (2), силовую пружину (3), передающую шестерню (4) и регулировочную гайку (5) со стопорным винтом (6). Все составляющие части муфты расположены на одной оси, что исключает смещение и несоосность передающих крутящий момент шестерни и фрикционной конусной пары. Обеспечивается возможность работы муфты в условиях повышенных вибрационных нагрузок и ударных воздействий, а также простота изготовления. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах и механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента в условиях вибрационных и ударных воздействий с высокой надежностью соединения.

Отличается от известной предохранительной муфты тем, что все составляющие части муфты находятся на одной оси, исключающей смещение или вибрационную несоосность передающей крутящий момент фрикционной конусной пары, а также не имеет разъемных половин внутреннего конуса с соединительным кольцом и передаточных кулачков, что значительно упрощает ее конструкцию и изготовление.

Муфта состоит из фрикционной конусной пары: шестерни 1 и вилки 2, силовой пружины 3, передающей шестерни 4, регулировочной гайки 5 со стопорным винтом 6, установленных на несущей оси 7 и фиксируемых штифтами 8 после получения заданных параметров крутящих моментов, конусная пара закреплена на валу шпонкой 9.

Подбором пружины 3 устанавливаются max и min крутящие моменты. Вращением регулировочной гайки 5 с последующей фиксацией винтом 6 обеспечивается необходимое силовое замыкание передающей шестерни 4 и вилки 2 из состава фрикционной конусной пары.

Фрикционная предохранительная конусная муфта, передающая крутящий момент посредством конусной пары, состоящей из шестерни и вилки, силовой пружины, передающей шестерни, регулировочной гайки со стопорным винтом, отличающаяся тем, что все составляющие части муфты находятся на одной оси, что исключает смещение и несоосность передающих крутящий момент шестерни и фрикционной конусной пары и может использоваться в механизмах, работающих в условиях повышенных вибрационных и ударных воздействий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в предохранительных муфтах для передачи больших величин крутящих моментов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках скважинных насосов с электроприводом. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам. .

Муфта // 2357128
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. .

Муфта // 2357127
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к фрикционной муфте для распределительного устройства с корректирующей лентой. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9). На взаимообращенных поверхностях ведущей (2) и ведомой (3) обойм выполнены выемки (5 и 6) под тела качения (9), при этом в выемках (5) ведущей (2) обоймы установлены магниты (7), удерживающие тела качения (9). В сепараторе (4) выполнены сквозные отверстия (8), в которых размещены с возможностью осевого перемещения тела качения (9). Соосно сепаратору (4) установлен тормозной элемент (10). Обеспечивается автоматическое переключение режимов работы муфты, а также снижение трения рабочих поверхностей обойм муфт. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта предохранительная снабжена ромбическим шарнирным четырехзвенником, на боковых вершинах которого смонтированы подшипниковые узлы с промежуточными шкивами, взаимодействующими с ведомым и ведущим шкивами посредством ременной передачи. Нижний узел четырехзвенника выполнен неподвижным с размещенным в нем ведущим валом, а верхний узел подвижным с пальцем, взаимодействующим с направляющим механизмом и связанным посредством пружины с корпусом муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнена проточка прямоугольной формы, а в ней четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения. Предохранительная муфта содержит корпус, который выполнен составным, состоящим из правой и левой половин, соединенных между собой посредством болтового соединения; ведомый вал, жестко закрепленный на левой половине корпуса; ведущий вал с полумуфтой, закрепленной на свободном конце вала внутри корпуса посредством шпонки. Ведущий вал смонтирован в правой и левой половинах корпуса в подшипниках. В левой половине муфты и полумуфте имеются отверстия, выполненные за один проход, в которых в левой половине муфты посредством резьбового соединения смонтированы постоянные магниты, а в полумуфте шарики. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнены проточки прямоугольной формы, а в них четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, внутри которого установлена шестерня, входящая в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной его части, ведущий и ведомый валы. На валах с четырьмя шестеренками, выходящих за пределы правой половины корпуса, выполнены фланцы с жестко закрепленными на них стержнями с проточками, на которых установлены пружины. Пружины объединяют валы парами, а стержни в парах смонтированы на минимальном удалении друг от друга. Достигается упрощение конструкции муфты. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Центробежное сцепление содержит ведущий вал, ведущую полумуфту с элементами зацепления, коробку передач, на валу которой установлена ведомая полумуфта. Ведущая полумуфта выполнена в виде корпуса, установленного на ведущем валу и снабженного внутренними шлицами, имеющими возможность входить в зацепление с подпружиненными шлицами кулачков, расположенных по окружности в направляющих ведущего вала. Ведомая полумуфта выполнена в виде шестерни, имеющей на наружной поверхности косые зубья, входящие в зацепление с косыми внутренними зубьями корпуса ведомой полумуфты для передачи крутящего момента от двигателя на ведущий вал коробки передач. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения. Муфта предохранительная содержит корпус из двух половин, подшипниковый узел и элементы передачи движения. В левой половине корпуса с внутренней стороны установлен подшипниковый узел с ведущей звездочкой, которая с одной стороны посредством шлицевого соединения соединена с ведущим валом, а с другой стороны посредством цепной передачи - с двумя ведомыми звездочками. На цепи имеются два упора в виде пластин полукруглой формы, входящих в соприкосновение с упорами в виде секторов, жестко закрепленных на двуплечих рычагах. Свободные концы упоров связаны с левой половиной корпуса муфты пружинами. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.
Наверх