Силовой выключатель и коммутационная панель с силовым выключателем



Силовой выключатель и коммутационная панель с силовым выключателем
Силовой выключатель и коммутационная панель с силовым выключателем
Силовой выключатель и коммутационная панель с силовым выключателем
Силовой выключатель и коммутационная панель с силовым выключателем
Силовой выключатель и коммутационная панель с силовым выключателем
Силовой выключатель и коммутационная панель с силовым выключателем

 


Владельцы патента RU 2525028:

АББ ТЕКНОЛОДЖИ АГ (CH)

Многофазный, в частности трехфазный, высоковольтный силовой выключатель в металлическом корпусе с газовой изоляцией содержит по одному полюсу (11, 12, 28) камеры силового выключателя на каждую фазу, которые совместно помещены в один общий корпус (21) силового выключателя, и по меньшей мере два соединительных отвода для каждой фазы. Корпус (21) выключателя имеет такое число открытых со стороны своих камер торцевых концов, которое соответствует числу полюсов (11, 12, 28) камер выключателя, в которых установлены полюса (11, 12, 28) камер выключателя. Открытые торцевые концы камер (29, 29а; 30, 30а; 31, 31а) закрыты посредством куполовидных крышек (22, 23) так, что газовое соединение между отдельными камерами (29, 29а;…) обеспечивается через соединительные пространства, образованные крышками (22, 23). Описана также коммутационная панель с силовым выключателем. Технический результат - повышение компактности выключателя в отношении необходимых пространства и места, а также количества изоляционного газа. 2 н. и 27 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к многофазному высоковольтному электрическому силовому выключателю в металлическом корпусе с газовой изоляцией согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к коммутационной панели с высоковольтным силовым выключателем согласно ограничительной части пункта 15 формулы изобретения.

Такие высоковольтные силовые выключатели имеют число фаз, соответствующее числу полюсов силового выключателя, расположенных в одной плоскости рядом друг с другом, а в случае трехфазных силовых выключателей - по углам треугольника. При этом отдельные полюса могут быть помещены в одну, вмещающую все полюса, герметичную конструкцию, именуемую многофазной герметичной конструкцией, или каждый - в собственной герметичной конструкции, именуемой однофазной герметичной конструкцией. Обычно многофазные закрытые полюса силовых выключателей используются в котлообразном корпусе, или котлообразной герметичной конструкции, предпочтительно, установленном вертикально, причем подводящие и отходящие линии, а также прочие компоненты и конструктивные элементы подсоединены к герметичной конструкции в поперечном направлении.

Такому силовому выключателю или распределительному устройству с подобным силовым выключателем необходимо много места, а, кроме того, необходимо большое количество изоляционного газа, предпочтительно SF6.

Распределительное устройство с силовым выключателем такого типа известно, например, из публикации «Справочник по распределительным устройствам», 11-ое издание, 2006 г., с. 446, 504-507 (Schaltanlagen Handbuch ABB). Полюса силового выключателя помещены в вертикально установленную металлическую герметичную конструкцию, требующую много места; из-за размеров конструкции необходимо также большое количество изоляционного газа, закачанного в конструкцию.

Первой задачей изобретения является создание силового выключателя, экономного, с одной стороны, в отношении пространства и места, а с другой, - и изоляционного газа.

Эта задача согласно изобретению решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

Согласно этому изобретение касается многофазного, в частности трехфазного, высоковольтного силового выключателя в металлическом корпусе, с газовой изоляцией, содержащего по одному полюсу камеры силового выключателя на каждую фазу, совместно помещенные в один общий корпус силового выключателя, и по меньшей мере два соединительных отвода на каждую фазу, отличающегося тем, что корпус силового выключателя имеет определенное число камер, в которых установлены полюса камер выключателя, открытых со стороны своих торцевых концов, соответствующих числу полюсов камер выключателя, и при этом каждый открытый торцевой конец камеры закрыт посредством одной куполовидной крышки, закрывающей торцевой конец, так что газовое соединение между отдельными камерами обеспечивается через соединительные пространства, образованные крышками.

Количество используемого изоляционного газа существенно сокращается, благодаря тому, что отдельные полюса силового выключателя помещены в собственные камеры, имеющие общую открытую газовую камеру только на своих концах, так что газовое соединение между отдельными камерами достигается соответственно на торцевых концах.

Один из предпочтительных вариантов выполнения изобретения может сводиться к тому, что камеры образованы трубками, в которых установлены полюса силового выключателя, причем удаление наружного диаметра полюсов силового выключателя от внутреннего диаметра трубок определено изоляционной способностью газа.

Трубки, в которых устанавливаются полюса камер выключателя или полюса силового выключателя, а таким образом и полюса камер выключателя могут быть установлены относительно друг друга в форме треугольника или располагаться рядом друг с другом в одной плоскости, направленной горизонтально.

Согласно изобретению отдельные трубки, образующие камеры, могут быть отделены от соответствующих соседних посредством общей перегородки.

При этом перегородки между камерами могут, соответственно, образовывать части трубок.

Трубки с куполообразными крышками, т.е. корпус силового выключателя, образуют металлическую герметичную конструкцию для полюсов силового выключателя.

Другой предпочтительный вариант выполнения изобретения может отличаться тем, что корпус силового выключателя имеет сводчатые патрубки, вертикально выступающие из корпуса относительно его продольной протяженности или отформованы на нем, причем на свободных замыкающих стенках сводчатые патрубки предусмотрены отверстия, в которые устанавливаются изоляторы, предпочтительно, проходные изоляторы (Schottisolator).

При этом могут быть предусмотрены по меньшей мере два сводчатых патрубка, из которых один сводчатый патрубок ведет к подводящим или отходящим линиям полюсов силового выключателя, а другой сводчатый патрубок - к системе сборных шин.

Особенно предпочтительным образом могут быть предусмотрены три сводчатых патрубка, из которых по меньшей мере к одному сводчатому патрубку подсоединяется система сборных шин.

В этом случае к каждому из двух рядом расположенных сводчатых патрубков подсоединяются по одной системе сборных шин.

При наличии только одной системы сборных шин сводчатый патрубок, не подсоединенный к сборной шине, выполняется с возможностью закрывания заглушкой или закрыт заглушкой.

Если предусмотрены три сводчатых патрубка, то они, предпочтительно, дистанцированы на равных расстояниях друг от друга.

Соединительные провода, подключенные к полюсам силового выключателя и выводимые из герметичной конструкции наружу через соответствующий сводчатый патрубок, располагаются, соответственно, в плоскости, проходящей вертикально продольной протяженности полюсов силового выключателя. Соединительные провода заделаны в изоляторы, выполненные, предпочтительно, в виде проходных изоляторов. В этом случае соединительные провода, которые можно назвать арматурой, герметично заливаются в изоляторы. В корпусе силового выключателя они соединены с электропроводящими участками полюсов силового выключателя; за пределами корпуса силового выключателя, т.е. за пределами изоляторов, они могут быть соединены с системой сборных шин или с другими компонентами. Такими компонентами могут быть преобразователи тока или напряжения, разъединители и/или заземляющие выключатели. Возможно также подсоединение подвода или отвода выключателя, например, отвода кабеля или воздушной линии.

Предпочтительным образом места контактов полюсов выключателя могут находиться между двумя сводчатыми патрубками, из которых один сводчатый патрубок относится к подводу или отводу выключателя, принадлежащему полюсу или полюсам силового выключателя.

Другая задача изобретения заключается в создании коммутационной панели, предпочтительно, с силовым выключателем согласно изобретению, которая имеет простую конструкцию и является простой в изготовлении, а также занимает мало места и требует незначительные количества изоляционного газа.

Эта задача согласно изобретению решается за счет того, что силовой выключатель установлен горизонтально, при этом на верхней стороне силового выключателя установлены по меньшей мере одна система сборных шин для подключения по одной сборной шине или другие компоненты, причем силовой выключатель одним концом прилегает к приводу.

Предпочтительным образом каждая система сборных шин образована в виде установленного в корпусе модуля сборных шин, каждый из которых может быть закреплен на одном сводчатом патрубке.

В результате получается компактная общая система, в которой количество изоляционного газа уменьшено, а плотность тока коммутационной панели оптимизирована. В результате вертикальной установки модулей сборных шин сверху на силовом выключателе внутри общей герметичной конструкции благодаря тепловому конвекционному потоку устанавливается благоприятное охлаждение.

Распределительное устройство с горизонтально установленным силовым выключателем известно из вышеупомянутого справочника, стр. 508. Корпусом в данном случае является котел, в котором размещены все полюса силового выключателя, причем при наличии системы двойных сборных шин она подсоединена к одному единственному соединительному патрубку с одного конца герметичной конструкции, а отдельные сборные шины закреплены по обе стороны столбообразной части герметичной конструкции, подсоединенной к соединительному патрубку. В этом случае потребность в изоляционном газе по сравнению с коммутационной панелью согласно изобретению также велика.

При этом в шкафу управления может быть также расположено приводное устройство для разделительного и заземляющего выключателя.

Если коммутационная панель прилегает к проходу для обслуживания, шкаф управления будет повернут исключительно к проходу для обслуживания, т.е. будет ограничивать его.

В этом случае контроль за каждым полюсом силового выключателя целесообразным образом осуществляется из прохода для обслуживания через шкаф управления.

Один из предпочтительных усовершенствованных вариантов выполнения коммутационной панели согласно изобретению отличается тем, что каждая система сборных шин или каждый модуль сборных шин предпочтительным образом содержит корпус сборных шин, который одним фланцем корпуса прифланцован к сводчатому патрубку.

Если коммутационная панель должна быть выполнена для подсоединения системы двойных сборных шин, то в этом случае для создания системы двойных сборных шин к каждому из двух рядом расположенных сводчатых патрубков прифланцовано по одному соответствующему корпусу сборных шин.

В отличие от вышеупомянутого распределительного устройства с горизонтально расположенными силовыми выключателями при наличии системы двойных сборных шин обе сборные шины подсоединяются на силовом выключателе рядом друг с другом через модули сборных шин, что также ведет к сокращению количества изоляционного газа.

При коммутационной панели согласно изобретению приведение в действие разъединителей и/или заземляющих выключателей производится посредством механических средств передачи.

Поскольку согласно изобретению приводы для разъединителей и заземляющих выключателей размещены в шкафу управления, доступ к этим приводам из прохода для обслуживания осуществляется просто.

Если коммутационная панель согласно изобретению должна быть оснащена по меньшей мере одним блоком для сброса давления, то в этом случае они должны быть установлены таким образом, чтобы они в процессе срабатывания в случае неисправности отводили появляющийся сжатый газ в область за пределами прохода для обслуживания.

Другие предпочтительные варианты выполнения и усовершенствования изобретения приведены в других зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение, а также другие предпочтительные варианты выполнения и усовершенствования, равно как и другие преимущества изобретения, более подробно пояснены и описаны со ссылкой на чертежи, на которых изображены некоторые примеры выполнения изобретения, где

фиг.1 - продольное сечение силового выключателя согласно изобретению,

фиг.2 - сечение по линии II-II на фиг.1 и

фиг.3 - сечение по линии III-III на фиг.1,

фиг.4 - другой вариант выполнения силового выключателя согласно изобретению с расположением полюсов выключателя в одной плоскости,

фиг.5 - схематичная коммутационная панель с силовым выключателем согласно фиг.1-3, а также с панелью двойных сборных шин, и

фиг.6 - схематичное изображение соединительной панели.

Теперь обратимся к фиг.1-3.

Силовой выключатель 10, в данном случае трехфазный силовой выключатель, имеет некоторое число полюсов 11 и 12 силового выключателя, соответствующее числу фаз, которые обозначаются также полюсами камер выключателя, из которых в продольном сечении на фиг.1 схематично изображен полюс 11 силового выключателя. Камера 13 выключателя схематично изображена с встроенными конструктивными элементами. При этом в каждой камере 13 выключателя имеются неподвижный контактный элемент 13а и подвижный контактный элемент 14а, из которых подвижный контактный элемент 14а соединен с оперативной штангой 14, выступающей на конце полюса 11 камеры выключателя. Оперативная штанга 14 соединена с ярмом 15, к которому подсоединены не показанные оперативные штанги других полюсов силового выключателя; третий полюс силового выключателя расположен перед секущей плоскостью и, поэтому, не виден. При этом ярмо 15 имеет центральную часть 16, на которой отформованы рычаги 17, к концам которых подсоединены оперативные штанги 14 для каждого полюса камеры выключателя. Центральная часть 16 ярма соединена с передаточной штангой 18, соединенной через проходной участок 19 с приводом 20, который может быть выполнен, например, в виде гидравлического пружинного привода и для изобретения не имеет никакого значения, поэтому здесь он более подробно не описывается. Аналогичным образом проходной участок 19 также не имеет существенного значения для изобретения, поэтому этот проходной участок 19 также не описывается более подробно. Кроме того, конструктивное устройство камер 13 выключателя также не имеет значения для изобретения; следует только иметь в виду, что место контакта в каждом полюсе силового выключателя образовано неподвижным контактным элементом 13а и подвижным контактным элементом 14а.

Полюса 11 и 12 силового выключателя размещены в корпусе 21 силового выключателя, кратко именуемом также корпусом 21, или же герметичной конструкцией 21, имеющей вытянутую форму, и закрытом со свободных, находящихся слева и справа, концов куполообразными крышками 22 и 23. В крышке 22 находится проходной участок 19. Куполообразные крышки 22, 23 имеют фланцы 24, 25, закрепленные на соответствующих фланцах 26 и 27 на корпусе 21.

Теперь обратимся к фиг.2.

На фиг.2 изображено поперечное сечение силового выключателя 10 по линии II-II на фиг.1. В корпусе 21 находятся полюса 11 и 12 камер выключателя, а также полюс 28 камеры выключателя, не изображенный на фиг.1. Эти три полюса 11, 12 и 28 коммутационных камер расположены по углам равностороннего треугольника, плоскость которого, проходящая через полюса 12, 28 камер выключателя, располагается вертикально внизу и проходит горизонтально.

Корпус, или герметичная конструкция 21, подогнан под полюса 11, 12 и 28 камер выключателя. Поэтому он имеет число камер 29, 30 и 31, соответствующее числу полюсов 11, 12 и 28 камер выключателя, которые также расположены по углам равностороннего треугольника, на котором расположены полюса 11, 12 и 28 камер выключателя. Камера 29 для полюса 11 камеры выключателя охватывает полюс 11 камеры выключателя таким образом, что расстояние между наружной поверхностью полюса 11 камеры выключателя и внутренней поверхностью камеры 29 рассчитано таким образом, чтобы пробои между полюсом 11 камеры выключателя и корпусом 21 исключались, что, естественно, относится и к камерам других полюсов камер выключателя. Камера 29 отделена от камер 31 и 30 соответствующей промежуточной стенкой 32, 33, так что промежуточные стенки 32 и 33 составляют как часть камеры 29, так и часть камер 30 или 31 и, соответствующим образом, отделяют все камеры друг от друга. Таким образом, отдельные камеры 29, 30, 31 выполнены примерно трубчатыми, а на участке самих полюсов 11, 12, 28 камер выключателя не происходит газовое соединение между камерами 29, 30 и 31 из-за наличия промежуточных стенок 32, 33.

Отдельные камеры 29, 30 и 31 со своих свободных концов открыты и закрываются совместно соответствующими крышками 22, 23, закрывающими камеры 29, 30, 31. Тем самым внутренние пространства крышек 22, 23 обеспечивают газовое соединение между камерами 29, 30, 31 на обоих концах корпуса 21.

Благодаря тому, что отдельные камеры 29, 30 и 31 геометрически выполнены как отдельные трубчатые герметичные конструкции и действуют таким образом, что, как это, в частности, отчетливо видно на фиг.3, с одной стороны, сокращается занимаемая площадь, а с другой, по сравнению с так называемым «котлообразным» решением, существенно уменьшается количество находящегося в корпусе 21 изоляционного газа.

Другими словами, корпус силового выключателя, или также герметичная конструкция, между торцевыми концами образован с помощью отдельных трубок, центральные оси которых так же, как и центральные оси полюсов силового выключателя, расположены по углам равностороннего треугольника, как это отчетливо видно на фиг.3, так что трубки складываются в треугольник, причем две камеры 29 и 31, или 29 и 30 соответственно, соединены друг с другом обеими соответствующими общими промежуточными стенками или перегородками 32, 33.

На фиг.1 изображена герметичная конструкция, на которой вертикально, относительно плоскости, проходящей через обе коммутационные камеры 12 и 28, выполнены сводчатые патрубки 34, 35 и 36, из которых на фиг.3 подробно изображен сводчатый патрубок 35.

Теперь рассмотрим фиг.3.

Сводчатый патрубок 36, подобный сводчатым патрубкам 34 и 35, имеет прямоугольное поперечное сечение, секущая плоскость которого проходит горизонтально, причем две боковые стенки 38, а именно более длинные, проходят поперек продольной протяженности полюсов 11, 12 и 28 камер выключателя, а две более короткие боковые стенки 39 - примерно параллельно продольной протяженности полюсов 11, 12 и 28 камер выключателя; более короткие боковые стенки 39 заканчиваются примерно тангенциально наружными поверхностями камер 31 и 30, и вместе с более длинными сторонами 38 выровнены с сужением, так что площадь поперечных сечений, проходящая параллельно плоскости, проходящей через камеры 28 и 12 выключателя, слегка сужается в направлении свободного конца боковых стенок 38 и 39. Боковые стенки 38 и 39 на своих свободных концах соединены с замыкающей стенкой 40, закрывающей сверху свод 36 и тем самым также своды 34 и 35. В замыкающей стенке 40 находятся отверстия 41, 42 и 43, в которых установлены газонепроницаемые дисковые изоляторы, или проходные изоляторы 44, 45 и 46, пронизанные влитыми арматурами 47, 48 и 49, к которым могут быть подсоединены соединительные провода, которые затем ведут в систему сборных шин или к другой линии, например, к отводу кабеля или к воздушной линии, что однако не изображается более подробно. Если используются проходные изоляторы, то арматуры 47, 48, 49 вставляются в газонепроницаемые изоляторы - ширмы, а проходные изоляторы - в газонепроницаемые отверстия 41, 42, 43.

Соответствующие друг другу арматуры 47, 48; 47а, 48а; 47b, 48b располагаются, соответственно, в одной плоскости, вертикальной продольной протяженности полюсов камер выключателя.

Арматуры 47, 48; 47а, 48а подключены к электропроводящему участку 13b камер 13 выключателя со стороны места 13а контакта, обращенной к приводу 20, а арматуры 47b, 48b подключены к участку 13с со стороны места 13а контакта, противоположной приводу 20.

Исполнение сводчатого патрубка 34 такое же, как и сводчатого патрубка 36.

Сводчатые патрубки 34, 35 и 36 могут закрываться каждый посредством крышки как заглушкой. На фиг.2 боковые стенки 50 и 51, соответствующие боковым стенкам 39, видны изнутри, причем эти стенки на фиг.3 не показаны.

Сводчатые патрубки 34, 35, 36 дистанцированы на равном расстоянии друг от друга, причем дистанция между каждыми двумя из них соответствует размеру модуля.

Корпус 21 силового выключателя вместе с расположенными в нем полюсами силового выключателя, или полюсами 11, 12 и 28 камер выключателя, установлен в лежачем положении и закреплен посредством своих фланцев 26 и 27 с помощью кронштейнов 52 на стойке 53.

На обеих крышках 22 и 23, выполненных горшкообразными, установлено по патрубку 54, к которому может быть прифланцован блок 55 предохранителя, например предохранительная мембрана. Предохранительная мембрана 55 защищает герметичную конструкцию 21 силового выключателя 10 от повреждений в случае неисправности. Предусмотрен может быть также ввод для газопровода, к которому может быть подсоединен, например, индикатор плотности и подобного.

Изобретение описано для полюсов силового выключателя, установленных по углам треугольника. Однако соответствующее решение может быть предусмотрено даже в том случае, если отдельные полюса силового выключателя располагаются в плоскости, проходящей горизонтально. В этом случае каждый из них аналогичным образом может быть окружен соответственно трубкой, как в системе на фиг.1-3. Эта система изображена на фиг.4. В трубках 29а, 30а, 31а находятся полюса 28а, 11а и 12а силового выключателя, причем между трубками 31а, 32а, 29а находятся соответственно перегородки 32а и 33а, образующие соответствующие участки трубок 31а, 32а и 29а по аналогии с перегородками 32 и 33 системы на фиг.2. В данном случае также предусмотрены сводчатые патрубки и крышки, как в системе на фиг.1-3, которые, однако, на фиг.4 не показаны.

На фиг.5 изображена коммутационная панель 100 согласно изобретению с силовым выключателем 10 на фиг.1-3. Перед коммутационной панелью 100, в данном случае на чертеже на фиг.5 слева, находится шкаф 101 управления, разделенный посредством двух горизонтальных воздухопроницаемых перегородок 102 и 103 на три секции 104, 105 и 106. В нижней секции 104 находится соответствующий приводу 20 привод 114, который может быть выполнен, например, в виде пружинного привода. Над секцией 104 расположена секция 105, в которую устанавливают модуль управления. В ней находятся компоненты для защитной функции, а также полевая кабельная разводка. Над секцией 105 находится секция 106, в которой находятся компоненты привода для разъединителей/заземляющих выключателей. Эти компоненты могут быть выполнены в качестве электрических или ручных приводов. В случае необходимости возможна также механическая блокировка отдельных компонентов.

В общем, отдельные компоненты могут быть сведены в модули.

Клеммник блока преобразователя тока (не показан) может быть, например, размещен в собственном модульном корпусе с собственной пломбировкой. В секции 105 может быть размещен также индикаторный прибор датчика SF6 или индикатора плотности. Таким образом, простой контроль за датчиком со стороны оператора возможен из прохода для обслуживания.

Шкафы управления нескольких рядом расположенных коммутационных панелей составлены в ряд вплотную и обеспечивают тем самым оптимальную персональную защиту обслуживающему персоналу, находящемуся в проходе для обслуживания перед шкафами управления, в случае неисправности и утечки горячего газа SF6, например, при разрыве предохранительной мембраны.

Дополнительные корпуса или штекеры и т.д. собственного класса защиты, с собственной защитой от брызг, собственным обогревом или собственными контрольными устройствами больше не нужны. Точно также может отпасть необходимость в штекерах IP 545.

На силовом выключателе 10 на рядом расположенных сводчатых патрубках 36 и 35 могут быть установлены системы сборных шин 118, размещенные в корпусах в виде модулей сборных шин. На сводчатом патрубке 34 установлен преобразователь 120 тока, к которому подсоединена подводящая или отходящая линия 121, в данном случае ведущая к отводу 124 кабеля.

Поскольку системы 118 сборных шин и подводящие или отходящие линии 121 расположены над силовым выключателем 10, установочная площадь коммутационной панели 100, по существу, определяется занимаемой площадью силового выключателя 10. Дополнительная, хотя и незначительная, занимаемая площадь определяется приводом 114 и расположенным над приводом 114 модулем 116 управления.

В качестве привода силового выключателя предусмотрен механический привод, которым может быть, например, гидравлический пружинный привод, хотя, естественно, возможен также любой другой соответствующий привод.

Разъединители и/или заземляющие выключатели могут быть установлены в системе 118 сборных шин или над преобразователем 120 напряжения; разъединители могут быть также размещены в корпусах 126.

На фиг.6 изображена так называемая соединительная панель 100а, у которой над силовым выключателем 10 установлены рядом друг с другом две рядом расположенные системы 118 сборных шин, между которыми находятся места контактов силового выключателя. С помощью соединительной панели 110а соединяются друг с другом две ветви сборных шин, так что обе ветви сборных шин могут эксплуатироваться независимо друг от друга. Соответствующая схема сама по себе известна, так что останавливаться на ней более подробно нет необходимости. При использовании коммутационной панели в качестве соединительной панели силовой выключатель 10 поворачивается относительно системы на фиг.5 на 180°, так чтобы модуль 116 управления оказался на конце силового выключателя 10, противоположном приводу 114. Таким образом, коммутационная панель согласно изобретению может использоваться несколькими способами без необходимости в существенных изменениях коммутационной панели.

На данной фигуре показаны лишь корпуса системы 118 сборных шин, на которых установлены выступающие в противоположных направлениях фланцы с отверстиями 130, к которым могут быть подсоединены ветви сборных шин.

Изобретение описано на основе трехфазной установки. Само собой разумеется, при аналогичном устройстве систем сборных шин, привода и других компонентов и стандартных блоков установку можно выполнить двухфазной.

При варианте выполнения силового выключателя согласно изобретению, с одной стороны, и коммутационной панели, с другой, отдельные компоненты могут изготавливаться в виде модулей. Для этого ширина корпуса для систем сборных шин задается размерами модуля, которые находят также отражение в интервалах между сводчатыми патрубками, так что все компоненты, за исключением силового выключателя 10, по меньшей мере по одному размеру, предпочтительно, в направлении, проходящем в продольном направлении полюсов камер выключателя, соответствуют размеру модуля. Благодаря этому сборка упрощается и появляется возможность варьировать расположение компонентов различным образом.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

10 силовой выключатель

11 полюс силового выключателя, полюс камеры выключателя

12 полюс силового выключателя, полюс камеры выключателя

13 камера выключателя

13а неподвижный контактный элемент

14 оперативная штанга

14а подвижный контактный элемент

15 ярмо

16 центральная часть

17 рычаг

18 передаточная штанга

19 проходной участок

20 привод

21 корпус силового выключателя, корпус, герметичная конструкция

22 крышка

23 крышка

24 фланец

25 фланец

26 фланец

27 фланец

28 полюс камеры выключателя

29 камера, трубка

29а камера, трубка

30 камера

30а камера, трубка

31 камера

31а камера, трубка

32 перегородка

32а перегородка

33 перегородка

33а перегородка

34 сводчатый патрубок

35 сводчатый патрубок

36 сводчатый патрубок

38 боковая стенка

39 боковая стенка

40 замыкающая стенка

41 отверстие

42 отверстие

43 отверстие

44 дисковый изолятор

45 дисковый изолятор

46 дисковый изолятор

47 арматура

47а, 47b арматура

48 арматура

48а, 48b арматура

49 арматура

49а, 49b арматура

50 боковая стенка

51 боковая стенка

52 кронштейн

53 стойка

54 патрубок

55 блок предохранителя

100, 100а коммутационная панель

113 привод

116 модуль управления

118 система сборных шин

120 преобразователь тока

121 подводящая линия

124 отвод кабеля

1. Многофазный, в частности трехфазный, высоковольтный силовой выключатель в металлическом корпусе, с газовой изоляцией, содержащий по одному полюсу (11, 12, 28) камеры силового выключателя на каждую фазу, совместно помещенные в один общий корпус (21) силового выключателя, и по меньшей мере два соединительных отвода на каждую фазу, отличающийся тем, что корпус (21) силового выключателя имеет число открытых со стороны своих торцевых концов камер (29, 29а; 30, 30а; 31, 31а), соответствующее числу полюсов (11, 12, 28) камер выключателя, в которых расположены полюса (11, 12, 28) камер выключателя, и при этом открытые торцевые концы камер (29, 29а; 30, 30а; 31, 31а) закрыты посредством куполовидных крышек (22, 23), закрывающих торцевые концы, так что газовое соединение между отдельными камерами (29, 29а; 30, 30а; 31, 31а) обеспечивается через соединительные пространства, образованные крышками (22, 23).

2. Силовой выключатель по п.1, отличающийся тем, что камеры (29, 29а; 30, 30а; 31, 31а) образованы трубками, в которых установлены полюса (11, 12, 28) камер выключателя, причем удаление наружного диаметра полюсов (11, 12, 28) камер выключателя от внутреннего диаметра трубок определено изоляционной способностью газа.

3. Силовой выключатель по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что трубки, в которых располагаются полюса (11, 12, 28) камер выключателя, а тем самым и полюса (11, 12, 28) камер выключателя установлены относительно друг друга в форме треугольника.

4. Силовой выключатель по п. 2, отличающийся тем, что трубки, в которых расположены полюса (11а, 12а, 28а) камер выключателя, и тем самым и полюса камер выключателя лежат в одной плоскости, направленной горизонтально.

5. Силовой выключатель по п.1, отличающийся тем, что отдельные трубки, образующие камеры (29, 29а; 30, 30а; 31, 31а), отделены от соответствующих соседних посредством общей перегородки (32, 32а; 33, 33а).

6. Силовой выключатель по п.5, отличающийся тем, что перегородки (32, 32а; 33, 33а) между камерами (29, 29а; 30, 30а; 31, 31а) образуют соответственно части трубок.

7. Силовой выключатель по п.1, отличающийся тем, что герметичная конструкция (21) силового выключателя имеет сводчатые патрубки (34, 35, 36), вертикально выступающие из герметичной конструкции (21) относительно его продольной протяженности или выполненные на нем, причем на свободных замыкающих стенках (40) предусмотрены отверстия (41, 42, 43), в которых устанавливаются изоляторы (44, 45, 46).

8. Силовой выключатель по п.7, отличающийся тем, что предусмотрены по меньшей мере два сводчатых патрубка (34, 35, 36), из которых один сводчатый патрубок (34) ведет к подводящим или отходящим линиям полюсов (11, 12, 28) камер выключателя, а другой сводчатый патрубок (36) - в систему сборных шин.

9. Силовой выключатель по п.8, отличающийся тем, что предусмотрены три сводчатых патрубка (34, 35, 36), из которых по меньшей мере к одному сводчатому патрубку (36) подсоединяется система сборных шин.

10. Силовой выключатель по п.9, отличающийся тем, что к двум рядом расположенным сводчатым патрубкам (34, 35, 36) подсоединяют по одной системе сборных шин.

11. Силовой выключатель по п.8, отличающийся тем, что при наличии только одной системы сборных шин сводчатый патрубок, не подсоединенный к сборной шине, выполнен с возможностью закрывания или закрыт с помощью заглушки.

12. Силовой выключатель по п.8, отличающийся тем, что сводчатые патрубки (34, 35, 36) дистанцированы на равных расстояниях друг от друга.

13. Силовой выключатель по п.1, отличающийся тем, что крышка (22), противолежащая камере (13) выключателя полюсов камеры выключателя, имеет проходной участок для привода (20) полюсов (11, 12, 28) камер выключателя.

14. Силовой выключатель по п. 8, отличающийся тем, что места (13а, 14а) контактов полюсов (11, 12, 28) камер выключателя находятся между двумя сводчатыми патрубками, из которых один сводчатый патрубок относится к отводу выключателя, принадлежащему одному из полюсов камер выключателя.

15. Коммутационная панель, предпочтительно, с силовым выключателем по одному из пп.1-14, отличающаяся тем, что силовой выключатель (100) установлен горизонтально, что на верхней стороне силового выключателя (100) в каждом корпусе (118, 119, 120) в качестве вывода сборных шин установлено по меньшей мере по одной вертикально расположенной системе сборных шин и при этом силовой выключатель (100) одним концом примыкает к приводу (114).

16. Коммутационная панель по п.15, отличающаяся тем, что привод для силового выключателя (100) находится в шкафу (101) управления.

17. Коммутационная панель по п. 16, отличающаяся тем, что в шкафу (101) управления установлено также приводное устройство для разъединителей и заземляющих выключателей.

18. Коммутационная панель по п.17 с проходом для обслуживания, отличающаяся тем, что шкаф (101) управления обращен исключительно к проходу для обслуживания.

19. Коммутационная панель по п.16, отличающаяся тем, что шкаф (101) управления посредством горизонтальных перегородок (102, 103) разделен на несколько секций (104, 105, 106), в которых находятся компоненты коммутационной панели.

20. Коммутационная панель по п.19, отличающаяся тем, что горизонтальные перегородки (102, 103) являются воздухопроницаемыми, например перфорированными.

21. Коммутационная панель по п.19, отличающаяся тем, что в верхней секции (106) находятся электрические или ручные приводы разъединителей/заземляющих выключателей.

22. Коммутационная панель по п.21, отличающаяся тем, что в нижней секции (104) находится привод (114) полюсов силового выключателя.

23. Коммутационная панель по п.16, отличающаяся тем, что контроль за каждым полюсом силового выключателя осуществляется со стороны прохода для обслуживания через шкаф (101) управления.

24. Коммутационная панель по п.15, отличающаяся тем, что по меньшей мере к одному сводчатому патрубку примыкает система сборных шин.

25. Коммутационная панель по п.24, отличающаяся тем, что система сборных шин содержит корпус сборных шин, прифланцованный фланцем корпуса к сводчатому патрубку.

26. Коммутационная панель по п.25 для подсоединения системы двойных сборных шин, отличающаяся тем, что для создания системы двойных сборных шин к двум рядом расположенным сводчатым патрубкам прифланцовано по одному корпусу сборных шин.

27. Коммутационная панель по п.26, отличающаяся тем, что места контактов полюсов силового выключателя находятся за пределами области сводчатых патрубков для подсоединения корпусов сборных шин.

28. Коммутационная панель по п.15, отличающаяся тем, что приведение в действие разъединителей и/или заземляющих выключателей осуществляется посредством механических средств передачи.

29. Коммутационная панель по п.15 по меньшей мере с одним блоком снижения давления для коммутационной панели, отличающаяся тем, что блоки снижения давления в процессе срабатывания в случае неисправности отводят появляющийся сжатый газ в область за пределами прохода для обслуживания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к напорным резервуарам с деформируемым компенсационным сильфоном. Технический результат состоит в упрощении напорного резервуара.

Изобретение относится к области электрических коммутационных аппаратов, а именно к созданию корпусных секций, которые ограничивают стойкое к давлению приемное пространство для них.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к распределительным устройствам с коммутационными ячейками с газовой изоляцией. .

Изобретение относится к шкафу распределительного устройства, подверженному воздействию силам давления и разрешения. .

Корпус // 784035

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим аппаратам высокого напряжения, в первую очередь к электрическим аппаратам с элегазовой электрической изоляцией.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим аппаратам с газовой, преимущественно элегазовой (SF6) изоляцией. .

Изобретение относится к колонковым и баковым элегазовым выключателям, измерительным трансформаторам, ячейкам комплектных распределительных устройств (КРУЭ) внутренней и наружной установки с вводами воздух-элегаз. Аппарат включает в себя нагреватель, полый изолятор и трубу внутри полого изолятора, указанные изолятор и труба герметично соединены между собой в своих нижних частях непосредственно или посредством других элементов, причем образовавшаяся полость между трубой и изолятором, по меньшей мере частично, заполнена электроизоляционной жидкостью. Конвективное движение жидкости обеспечивает передачу тепла от нагревателя во все элементы изоляционной конструкции аппарата, предотвращая конденсацию в нем элегаза и снижение плотности газа. Полость включает в себя по меньшей мере одну перегородку и дополнительно ограничена эластичной стенкой. Введение перегородок в указанной полости и размещение в ней нагревателя способствует интенсификации конвективного движения и позволяет снизить мощность нагрева. Технический результат - снижение затрат энергии на поддержание элегазовых аппаратов в зимнее время в работоспособном состоянии и повышение надежности их работы. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к герметизированным корпусам. Технический результат состоит в обеспечении универсальности использования переходного элемента герметизированного корпуса. Переходной элемент герметизированного корпуса имеет первый фланец (1), а также второй фланец. Второй фланец (2) имеет уменьшенное поперечное сечение по сравнению с первым фланцем (1). Между обоими фланцами (1, 2) проходит боковая стенка (4) герметизированного корпуса. Боковая стенка (4) герметизированного корпуса имеет несколько плоских зон (5а, 5b, 5c). Между плоскими зонами (5а, 5b, 5c) вращательно-симметрично расположены участки (6а, 6b, 6c) боковой поверхности. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении габаритов и упрощении обслуживания. Корпус 1 модуля распределительного устройства в сборе, формирующий общее пространство 3, заполненное изолирующим газом, в котором размещены газоизолированные номинальные проводники сборных шин модуля распределительного устройства в сборе. Корпус 1 содержит: три первых отверстия 14, 24, 34 для сборных шин; три первых отверстия 14, 24, 34 для сборных шин расположены в первой плоскости Е1 и вдоль первой прямой линии 4; три вторых отверстия 16, 26, 36 для сборных шин. Три вторых отверстия 16, 26, 36 для сборных шин расположены на стороне корпуса, противоположной стороне, на которой расположены три первых отверстия 14, 24, 34 для сборных шин. Три выходных отверстия 56, 66, 76 для проводников расположены во второй плоскости Е2 вдоль второй прямой линии 6. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх