Способ осушения торфяных болот при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству и гидромелиорации и может быть использовано для осушения взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог. Способ включает регулирование русла ручья в его вытекающей из болота нижней части и преграждение притока воды в болото с помощью устройства водопропускной трубы, которую сопрягают между собой с помощью оголовков. На берегу минеральной части болота выкапывают несколько котлованов на глубину торфяной залежи. В котлованы устанавливают дренажные насосы с выводом напорных линий через колодцы-гасители в нижнюю часть ручья. Далее перекапывают перемычки и пускают воду из болота в котлованы, а затем включают насосы и откачивают ее в ручей. После того как поверхностные и частично грунтовые воды откачены и произошла осадка торфа, начинают копать открытую осушительную сеть, сопрягая ее через перемычки с котлованами и продолжая откачивать воду насосами. При этом от береговой линии торфяного болота начинают проводить выторфовку и замену торфа минеральным грунтом, одновременно устанавливая в наиболее глубоких местах на дне бывшего торфяника перфорированные колодцы, обмотанные предварительно геотекстилем. В перфорированные колодцы помещают дренажные насосы и откачивают грунтовые воды в нижнюю часть ручья, понижая, таким образом, грунтовые воды и создавая условия для окончательной замены торфа минеральным грунтом. Уменьшаются сроки осушения торфяных болот, а также обеспечивается возможность засыпки минеральным грунтом образовавшегося после выторфовки углубления. 1 ил.

 

Изобретение относится к строительству и гидромелиорации и может быть использовано для осушения взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог.

Известен способ осушения торфяных болот, состоящий из регулирования русла ручья и устройства регулирующей сети [Практикум по сельскохозяйственным гидротехническим мелиорациям. Под ред. Е.С. Маркова. М., Колос, с.346-354].

Недостатком известного способа является то, что без устройства котлованов на глубину торфяной залежи и установки дренажных насосов для откачки воды время осушения торфяного болота значительно увеличится. Кроме того, в известном способе отсутствует устройство перфорированных колодцев, что делает невозможным засыпку образовавшегося после выторфовки углубления минеральным грунтом, так как этот грунт будет находиться в подтопленном состоянии.

Известен способ осушения торфяных болот, состоящий из устройства на ручье водопропускной трубы, сопряженной между собой оголовками, которая преграждает приток воды в болото [Ясинецкий В.Г., Фенин Н.К. Организация и технология гидромелиоративных работ. М., Агропромиздат, 1986, с.318-321].

Недостатком известного способа является то, что при значительном притоке поверхностных и грунтовых вод в болото, который сопоставим с расходом воды в ручье, осушить торфяное болото невозможно. Кроме того, отсутствие регулирующей сети (открытые каналы) не позволит перехватить и отвести за пределы болота грунтовые воды.

Целью изобретения является уменьшение сроков осушения торфяных болот и выполнение засыпки образовавшегося после выторфовки углубления минеральным грунтом за счет устройства котлованов и установке в них дренажных насосов, а также установке в наиболее глубоких местах на дне бывшего торфяника перфорированных колодцев, с размещением в них дренажных насосов.

Поставленная цель достигается тем, что на берегу минеральной части болота выкапывают несколько котлованов на глубину торфяной залежи, после чего в котлованы устанавливают дренажные насосы с выводом напорных линий через колодцы-гасители в вытекающую часть ручья, далее перекапывают перемычки и пускают воду из болота в котлованы, затем включают насосы и откачивают ее в ручей, после того как поверхностные и частично грунтовые воды откачены и произошла осадка торфа, начинают копать открытую осушительную сеть, сопрягая ее через перемычки с котлованами и продолжая откачивать воду насосами, при этом от береговой линии торфяного болота начинают проводить выторфовку и замену торфа минеральным грунтом, одновременно устанавливая в наиболее глубоких местах на дне бывшего торфяника перфорированные колодцы, обмотанные предварительно геотекстилем, в которые помещают дренажные насосы, и откачивают грунтовые воды в вытекающую из болота часть ручья, понижая, таким образом, грунтовые воды и создавая условия для окончательной замены торфа минеральным грунтом.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Фиг.1 - схема осушения торфяных болот при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов.

Способ осушения торфяных болот при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов заключается в следующем.

Осушение торфяных болот 1 при пересечении их взлетно-посадочными полосами 2 аэродромов, начинают с регулирования (углубления и уширения) русла ручья 3 в его нижней, вытекающей из болота части. При отсутствии ручья (реки) устраивают открытый канал, сопрягая его с болотом. Преграждение притока воды в болото 1 осуществляют путем устройства водопропускной трубы 4, которую сопрягают между собой с помощью оголовков 5. Далее на берегу минеральной части болота 1 выкапывают несколько котлованов 6 на глубину торфяной залежи. После этого в котлованы 6 устанавливают дренажные насосы 7 и выводят напорные водопроводные линии 8 в колодцы-гасители 9, которые соединяют безнапорной трубой 10 с нижней частью ручья 3. Затем перекапывают перемычки 11 и пускают воду из болота 1 в котлованы 6, после чего включают насосы 7 и откачивают воду в ручей 3. После того как поверхностные и частично грунтовые воды откачены и произошла частичная осадка торфа, начинают копать открытую осушительную сеть 12, сопрягая ее через перемычки 11 с котлованами 6 и продолжая откачивать воду насосами 7. При этом от береговой линии торфяного болота 1 начинают проводить выторфовку и замену торфа минеральным грунтом, одновременно устанавливая в наиболее глубоких местах, на дне бывшего торфяника перфорированные колодцы 13, обмотанные предварительно геотекстилем, в которые помещают дренажные насосы 14, и откачивают грунтовые воды в нижнюю часть ручья 3, понижая, таким образом, грунтовые воды и создавая условия для окончательной замены торфа минеральным грунтом.

Способ осушения торфяных болот при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов, включающий регулирование русла ручья в его вытекающей из болота нижней части и преграждение притока воды в болото с помощью устройства водопропускной трубы, которую сопрягают между собой с помощью оголовков, отличающийся тем, что на берегу минеральной части болота выкапывают несколько котлованов на глубину торфяной залежи, после чего в котлованы устанавливают дренажные насосы с выводом напорных линий через колодцы-гасители в нижнюю часть ручья, далее перекапывают перемычки и пускают воду из болота в котлованы, а затем включают насосы и откачивают ее в ручей, после того как поверхностные и частично грунтовые воды откачены и произошла осадка торфа, начинают копать открытую осушительную сеть, сопрягая ее через перемычки с котлованами и продолжая откачивать воду насосами, при этом от береговой линии торфяного болота начинают проводить выторфовку и замену торфа минеральным грунтом, одновременно устанавливая в наиболее глубоких местах на дне бывшего торфяника перфорированные колодцы, обмотанные предварительно геотекстилем, в которые помещают дренажные насосы, и откачивают грунтовые воды в нижнюю часть ручья, понижая, таким образом, грунтовые воды и создавая условия для окончательной замены торфа минеральным грунтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошаемому земледелию для утилизации минерализованного дренажного стока гидромелиоративных систем, а также для испарения сточных вод различного генезиса.

Способ нагнетания поверхностной воды в почву под участок грунта включает установку серии вытянутых насосных/дренажных канальных элементов в серию скважин, продолжающихся в грунт.

Изобретение относится к области природоохранных технологий, передовых аграрных технологий и химии кремнийорганических соединений и может быть использовано для восстановления структуры нарушенных почв путем стабилизации водопрочных агрегатов.

Изобретение относятся к мелиоративному строительству и может быть использовано при строительстве осушительных систем на тяжелых грунтах. Дренажное устройство с экраном из уголкового профиля включает перфорированную трубу с непроницаемым экраном, выполненным прерывистым по длине, и дренажную засыпку из фильтрующего материала в местах разрыва экрана.

Изобретение относится к проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатации закрытого горизонтального трубчатого дренажа на землях сельскохозяйственного назначения при реализации точного земледелия, а также на промышленных, городских, поселковых и других территориях.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, точнее к водозаборным сооружениям, и может быть использовано для забора воды из подземных источников при неглубоких залеганиях грунтовых вод.

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при строительстве осушительных систем на тяжелых грунтах. Дренажное устройство с распорным экраном включает перфорированную трубу, уложенную на дренажную подушку, водонепроницаемый экран, выполненный прерывистым по длине, и дренажную засыпку из фильтрующего материала в местах разрыва экрана.

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при строительстве осушительных систем на тяжелых грунтах. Дренажное устройство с кольцевым экраном включает перфорированную трубу с экраном, выполненным замкнутым по периметру поперечного сечения и прерывистым по длине, и фильтрующий материал, засыпанный в местах разрыва экрана.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошаемому земледелию при утилизации минерализованного дренажного стока гидромелиоративных систем, а также при испарении сточных вод различного генезиса, минерализация которых сформирована преимущественно минеральными солями.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к водозаборным сооружениям, и может быть использовано для забора воды из подземных источников при неглубоких залеганиях грунтовых вод.
Изобретение относится к строительству и утилизации отходов теплоэнергетики, а именно к укрепленным грунтовым композициям (цементогрунтам), которые могут быть использованы для строительства сооружений, в том числе в конструкциях оснований дорожных одежд автомобильных дорог; в земляном полотне автомобильных дорог и других сооружений; для засыпки, ликвидации и рекультивации выработанных грунтовых карьеров и шламовых амбаров; для укрепления обочин дорог, откосов, выемок.

Изобретение относится к области строительства и широко может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод.
Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств.

Гибкая укрепляющая лента, по существу, с постоянной толщиной «е», предназначена для использования в армированных грунтовых сооружениях, содержит центральную часть, состоящую из полимерной матрицы, армированной волокнами, упомянутый участок проходит продольно для выдерживания растягивающего усилия, а также, по меньшей мере, из одного бокового участка переменной ширины, содержащего множество сегментов, расположенных непрерывно вдоль центрального участка.
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой.
Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды.

Способ строительства и укрепления автомобильных дорог относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к менее прочному. Конструкция дорожной одежды включает основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03, в поперечном разрезе выполненным в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона выполнена уже ширины проезжей части на 20-25 см с каждой стороны, с устройством опорного слоя из уплотненного щебня треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции, и двухслойным покрытием из асфальтобетона, выполненным по всей ширине проезжей части автомобильной дороги. При этом ширина опорного слоя в верхней части с каждой стороны основания составляет 20-25 см. 2 ил.
Наверх