Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологический чистый и безопасный для людей

Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей и относится к железнодорожному транспорту. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами. Он снабжен ветровыми турбогенераторами с дифференциальными устройствами с сетками, каждый генератор, одной или двух ветровых электростанций, на валу которого установлены 1-5 турбин или 1-5 турбин с двух сторон, или с одной стороны 1-5 турбин, а с другой - маховик, расположен на раме в полости дифференциального устройства с сетками, установлены 1-2 электростанции в передней части кузова головного вагона, для выхода отработанного воздуха в атмосферу из дифференциального устройства при перемещении электропоезда вперед установлены с двух сторон кабины машиниста воздухоотводы, которые герметично закреплены с торцом дифференциального устройства, а при перемещении электропоезда в обратную сторону воздухопроводы выполняют функцию воздухозаборников, воздушный поток со стороны кабины машиниста создает давление на турбины, которые приводят во вращение вал и его ротор турбогенератора, за счет электромагнитных сил в полюсах обмоток статора вырабатывается электрический ток и 1-10 электростанций на его крыше, и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов. Технический результат заключается в обеспечении энергосбережения и безопасности в работе. 3 ил.

 

Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для перевозки людей, техники и различных грузов.

Известен электропоезд, который содержит электролокомотив и электровагоны, к которым контактный провод подводит электрическую энергию постоянного или переменного тока для привода тягового электродвигателя постоянного тока и колесных пар (см. Сидоров Н.И. Как устроен и работает электровоз. - М.: Транспорт, 1974. - 224 с.).

Аналогом является контактно-аккумуляторный электропоезд ЭР2-А6, который содержит электролокомотив, в котором тяговые электродвигатели постоянного тока питаются на электрифицированных участках железной дороги от контактной сети постоянного тока или переменного тока через тиристорные вентили, а на неэлектрифицированных участках железной дороги - от щелочных железо-никелевых аккумуляторов, и прицепные вагоны, под кузовом которых размещены аккумуляторные батареи (см. Калинин В. К. и др. Общий курс железных дорог. - М.: Транспорт, 1977. - 388 с. и с. 223-224).

Известен дизель-поезд, который содержит тепловоз с дизель-генераторами, с тяговыми электродвигателями постоянного тока, приводящими во вращения колесные пары тепловоза, и пассажирские или товарные вагоны (см. Михаленко А.А. Дизель типа ДР. - М.: Транспорт, 1990. - 336 с.).

Известен высокоскоростной поезд Velaro, который содержит головной вагон с тяговыми асинхронными двигателями переменного тока, связанный через редуктор с колесными парами, питаемый от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами и сцепные вагоны (см. Высокоскоростной поезд Velaro/A. Липп, Д. Ион, Р. Манглер компания Siemens. - Железные дороги мира - 2009, №1, с.36-50).

Известны электроприводы переменного тока с частотным регулированием (Г.Г.Соколовский. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 278 с., рис. 4.13).

Аналогом является ветровой турбогенератор, который содержит турбину, редуктор и электрогенератор (см. Ветроэнергетика/ Под ред. Д Де Рензо. - М.: Энергоатомиздат, 1982. - 272 с.).

Из уровня техники известен электропоезд с локомотивом, содержащим аккумуляторы с зарядными устройствами, тяговые электродвигатели постоянного тока, связанные с колесными парами локомотива, и установленный в передней части локомотива ветровой генератор (см. патент GB 1501383 А, опубл. 15.02.1978).

Из уровня техники известен электропоезд экологически чистый и безопасный для людей и окружающей природы, содержащий головной и прицепной вагоны с тяговыми двигателями, характеризующийся тем, что он снабжен ветровыми турбогенераторами с дифференциальными устройствами с сетками, которые установлены в передней части головного вагона и на его крыше и на крыше прицепных вагонов, тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока, которые соединены фланцами жестко с нижней стороны рамы тележки болтами, вал каждого электродвигателя соединен с левой и правой стороны с полуосями и с парой колес, являющийся по мнению экспертизы более близким аналогом (см. патент RU 2461470. Опубл. 10.06.2012. Бюл. №26 того же заявителя).

Недостатками известных электропоездов и дизель-поездов являются:

- при перевозке людей и грузов электропоездами на большие расстояния недостаточно электроэнергии, подаваемой по одним и тем же проводам, поэтому требуется строить на участках железной дороги подстанции;

- при сгорании 1 кг дизельного топлива сгорает 1,5 кг кислорода, необходимого для жизни людей, при этом в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа, дыма и различных вредных веществ, например свинец, которые оказывают вредное влияние на здоровье и продолжительность жизни людей.

Техническим результатом является создание электропоезда высокоскоростного, энергосберегающего, экологически чистого и безопасного для людей.

Электропоезд, содержащий головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами, отличающийся тем, что он снабжен ветровыми турбогенераторами с дифференциальными устройствами с сетками, каждый генератор, одной или двух ветровых электростанций, на валу которого установлены 1-5 турбин или 1-5 турбин с двух сторон, или с одной стороны 1-5 турбин, а с другой - маховик, расположен на раме в полости дифференциального устройства с сетками, установлены 1-2 электростанции в передней части кузова головного вагона, для выхода отработанного воздуха в атмосферу из дифференциального устройства при перемещении электропоезда вперед установлены с двух сторон кабины машиниста воздухоотводы, которые герметично закреплены с торцом дифференциального устройства, а при перемещении электропоезда в обратную сторону воздухопроводы выполняют функцию воздухозаборников, воздушный поток со стороны кабины машиниста создает давление на турбины, которые приводят во вращение вал и его ротор турбогенератора, за счет электромагнитных сил в полюсах обмоток статора вырабатывается электрический ток и 1-10 электростанций на его крыше, и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов, каждый генератор, одной или двух ветровых электростанций, на валу которого установлены 1-5 турбин или 1-5 турбин с двух сторон, или с одной стороны 1-5 турбин, а с другой - маховик, расположен на раме в полости дифференциального устройства с сетками, каждый ветровой электрогенератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока головного вагона и прицепных вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом головного и прицепных вагонов, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой и горячей воды в тепловой сети вагонов, которая изготовлена из алюминиевых сплавов, и с электросетью для освещения вагонов, которые изготовлены из алюминиевых или титановых сплавов, или электрогенератор связан через трансформатор, тиристорные преобразователи переменного тока в постоянный с аккумуляторами, с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с автономной системой управления напряжения АВН, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе, автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым четырехполюсным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с вентилятором переменного тока головного вагона и прицепных вагонов, или контактная электрическая сеть и каждый генератор ветровых электростанций головного и прицепных вагонов связаны через трансформатор, тиристорные преобразователи переменного тока в постоянный с аккумуляторами, с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с системой управления АВН, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе, автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым четырехполюсным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с вентилятором переменного тока головного вагона и прицепных вагонов, каждый тяговый электродвигатель постоянного или переменного тока соединен фланцами жестко с верхней или с нижней стороны рамы каждой тележки болтами, вал которого соединен напрямую с колесами и с рельсами железной дороги, которые установлены на шпалах на возвышенности, с прямолинейным участком дороги, на крупных узловых станциях для выхода пассажиров из вагонов и их посадки, а для снижения тормозного пути высокоскоростного электорпоезда и снижения износа тормозных пар выполнен подъем на возвышенность с величиной уклона 1:2 -1:50, а для ускорения набора максимальной скорости электропоезда и снижения расхода электрической энергии в тяговых эректродвигателях выполнен спуск с величиной уклона 1:2 -1:50, каждый вал тягового электродвигателя с двух сторон установлен на цилиндрические роликовые подшипники или на конические роликовые подшипники кассетного типа, обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя переменного тока и обмотки статора каждого турбогенератора ветровой электростанции соединены с отдельными блоками конденсаторов напряжений большой емкости для накопления электрической энергии в периоды свободного выгона и торможения и передачи накопленной электрической энергии конденсаторов напряжений напрямую на обмотки тяговых электродвигателей, в период трогания с места электропоезда, его разгоне, процессе его перемещения по железной дороге и в электрическую сеть с пониженным напряжением, обмотки статоров турбогенераторов ветровых электростанций в этот момент автоматически контактным переключателем отключаются, блоки конденсаторов напряжений соединены с вентилями для зарядки аккумуляторов в процессе перемещения электропоезда и на стоянках.

На фиг.1 показаны: общий вид электропоезда с ветровыми турбогенераторами, общий вид пассажирского вагона с установленными на его крыше ветровыми турбогенераторами. На фиг.2 показана электрическая схема преобразования переменного тока ветрового турбогенератора в постоянный ток для тягового электродвигателя постоянного тока. На фиг.3 показана структура силовой части преобразователя частоты с выпрямителем для тягового асинхронного электродвигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором.

Электропоезд снабжен ветровыми турбогенераторами с дифференциальными устройствами 1 с сетками 2, каждый генератор 3, одной или двух ветровых электростанций, на валу которого установлены 1-5 турбин или 1-5 турбин 4 с двух сторон, или с одной стороны 1-5 турбин, а с другой - маховик, расположен на раме в полости дифференциального устройства 1 с сетками 2, установлены 1-2 электростанции в передней части кузова головного вагона 5, для выхода отработанного воздуха в атмосферу из дифференциального устройства 1 при перемещении электропоезда вперед установлены с двух сторон кабины машиниста воздухоотводы 6, которые герметично закреплены с торцом дифференциального устройства, а при перемещении электропоезда в обратную сторону воздухопроводы выполняют функцию воздухозаборников, воздушный поток со стороны кабины машиниста создает давление на турбины 4, которые приводят во вращение вал и его ротор турбогенератора, за счет электромагнитных сил в полюсах обмоток статора вырабатывается электрический ток и 1-10 электростанций на его крыше, и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов 7, каждый генератор 3, одной или двух ветровых электростанций, на валу которого установлены 1-5 турбин или 1-5 турбин 4 с двух сторон, или с одной стороны 1-5 турбин, а с другой - маховик, расположен на раме в полости дифференциального устройства 1 с сетками 2, каждый ветровой электрогенератор 3 связан через трансформатор 8 и тиристорные преобразователи 9 с тяговыми электродвигателями 10 постоянного тока головного вагона 5 и прицепных вагонов 7, с зарядными устройствами и аккумуляторами 11, расположенными под кузовом головного и прицепных вагонов, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой и горячей воды в тепловой сети вагонов, которая изготовлена из алюминиевых сплавов, и с электросетью для освещения вагонов, которые изготовлены из алюминиевых или титановых сплавов, или электрогенератор 3 связан через трансформатор 8, тиристорные преобразователи 9 переменного тока в постоянный с аккумуляторами 11, с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН 12, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с автономной системой управления напряжения АВН 13, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе 14, автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым четырехполюсным асинхронным электродвигателем 10 с короткозамкнутым ротором с вентилятором переменного тока головного вагона 5 и прицепных вагонов 7, или контактная электрическая сеть 15 и каждый генератор 3 ветровых электростанций головного 5 и прицепных вагонов 7 связаны через трансформатор 8, тиристорные преобразователи 9 переменного тока в постоянный с аккумуляторами 11, с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН 12, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с системой управления АВН 13, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе 14, автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым четырехполюсным асинхронным электродвигателем 10 с короткозамкнутым ротором с вентилятором переменного тока головного вагона 5 и прицепных вагонов 7, каждый тяговый электродвигатель постоянного или переменного тока соединен фланцами жестко с верхней или с нижней стороны рамы каждой тележки 16 болтами, вал 17 которого соединен напрямую с колесами 18 и с рельсами 19 железной дороги, которые установлены на шпалах на возвышенности, с прямолинейным участком дороги, на крупных узловых станциях для выхода пассажиров из вагонов и их посадки, а для снижения тормозного пути высокоскоростного электорпоезда и снижения износа тормозных пар выполнен подъем на возвышенность с величиной уклона 1:2-1:50, а для ускорения набора максимальной скорости электропоезда и снижения расхода электрической энергии в тяговых электродвигателях выполнен спуск с величиной уклона 1:2-1:50, каждый вал тягового электродвигателя 10 с двух сторон установлен на цилиндрические роликовые подшипники или на конические роликовые подшипники кассетного типа 20, обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя 10 переменного тока и обмотки статора каждого турбогенератора 3 ветровой электростанции соединены с отдельными блоками конденсаторов 21 напряжений большой емкости для накопления электрической энергии в периоды свободного выгона и торможения и передачи накопленной электрической энергии конденсаторов напряжений напрямую на обмотки тяговых электродвигателей, в период трогания с места электропоезда, его разгоне, процессе его перемещения по железной дороге и в электрическую сеть с пониженным напряжением, обмотки статоров турбогенераторов ветровых электростанций в этот момент автоматически контактным переключателем отключаются, блоки конденсаторов 21 напряжений соединены с вентилями 9 для зарядки аккумуляторов 11 в процессе перемещения электропоезда и на стоянках.

Электропоезд работает следующим образом.

На электрифицированных участках электродороги тяговые электродвигатели 10 постоянного тока питаются от контактной сети 15 постоянного или переменного тока и от ветровых электрогенераторов 3 переменного тока через трансформатор 8, понижающий силу тока, тиристорные вентили 9, в которых переменный ток преобразуется в постоянный. Вал 17 каждого тягового электродвигателя 10, за счет сил трения приводит во вращение колеса 18, которые приводят в движение вагоны электропоезда.

Рассмотрим работу электропоезда на неэлектрофицированных участках железной дороги.

В первоначальный момент работы электропоезда машинист освобождает тормозные колодки колес и ручным или ножным потенциометрическим пультом управления или контактным переключателем автоматическим пультом управления (на фиг.1 контактный переключатель, потенциометрический и автоматический пульты управления не показаны) соединяет аккумуляторы 11 с каждым тяговым асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором 10 переменного тока. За счет электрического тока электромагнитные силы приводят во вращение ротор каждого тягового асинхронного электродвигателя 10, его вал и колеса, которые приводят в движение головной вагон и прицепные вагоны, для перемещения электропоезда назад контактным переключателем меняются полюса обмоток тягового асинхронного электродвигателя переменного тока.

По мере увеличения скорости движения электропоезда скорость и давление воздушного потока на лопасти турбин 4 ветровых электростанций увеличивается. От давления воздушного потока начинают вращаться турбины 4 и валы электрогенераторов 3.

Электрический ток с переменным напряжением от электрогенераторов подается на трансформатор 8 для понижения переменного тока, тиристорные вентили 9 для преобразования его в постоянный ток, на зарядные устройства и аккумуляторы 11, на автономный инвертор напряжения с системой управления АИН 12, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, и с системой управления АВН 13, которая работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе 14. От аккумуляторов и электрогенераторов с тиристорными вентилями постоянный ток подается на потенциометрический пульт управления или на автоматический пульт управления, или на контактный переключатель и каждый тяговый асинхронный электродвигатель 10.

С этого момента времени электропоезд переходит на автономный режим питания тягового асинхронного электродвигателя переменного тока от аккумуляторов и ветровых электростанций.

Использование серийно выпускаемых асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором переменного тока позволяет упростить его сборку и снизить стоимость изготовления, он обладает высокой надежностью и простотой его конструкции, связанной с отсутствием щеток и контактных колец по сравнению со сборкой электродвигателя постоянного тока, а использование структурной силовой части преобразователя частоты с выпрямителем позволяет управлять ручным или ножным потенциометром или автоматической системой управления частотой вращения тяговым асинхронным электродвигателем переменного тока, точно также как и управление постоянным током электродвигателя постоянного тока.

Передача крутящего момента от вала каждого тягового электродвигателя постоянного или переменного тока напрямую на колеса позволяет развивать скорость электропоезда при частоте вращения вала асинхронного электродвигателя 3000 об/мин, диаметре колеса 950 мм до 540 км/ч.

Для изменения направления движения электропоезда каждый головной вагон с ветровыми турбогенераторами и каждый вагон с ветровыми турбогенераторами контактным переключателем меняются полюса обмоток тягового электродвигателя.

При высокой скорости электропоезда на бесполезное лобовое сопротивление воздуха расходуется большое количество электроэнергии от общей электрической сети и от аккумуляторов, которые разряжаются и требуют их зарядки от обычной розетки напряжением в 220 Вт в течение 6 часов, а накопленная электрическая энергия в блоках конденсаторов напряжений позволяет заряжать аккумуляторы в процессе перемещения электропоезда и на стоянках беспрерывно и экономить электроэнергию.

Турбогенераторы ветровых электростанций позволяют преобразовать лобовое сопротивление воздуха в электрическую энергию, а следовательно, снизить расходы электрической энергии аккумуляторов и увеличить пробег электропоезда за счет беспрерывной их подзарядки, а использование инерционных сил электропоезда позволяет сгладить дополнительный расход механической энергии ветровых электростанций и повысить их кпд, установление 2-5 турбин на валу генератора позволяет увеличить крутящий момент на валу, мощность генератора и кпд.

При передаче крутящего момента от вала электродвигателя напрямую на колеса головного и прицепных вагонов позволяет увеличить кпд электропоезда, снизить стоимость изготовления привода и продлить срок работы электропоезда без ремонта, а использование инерционных сил вагонов позволяет сглаживать механические потери кпд электродвигателя.

На крупных узловых станциях использование возвышенности высотой 1-5 м позволяет уменьшить тормозной путь электропоезда, уменьшить износ тормозных колодок и колес, увеличить их работоспособность без ремонта, а при спуске с уклона - развивать скорость до максимальной величины и снизить расход электрической энергии от аккумуляторов или от электрической сети.

Использование электрической энергии ветровых электростанций позволяет уменьшить расход электроэнергии, сохранить кислород на планете земля и создать идеальные условия для людей и гарантировать им здоровье и жизнь.

Электропоезд, содержащий головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами, отличающийся тем, что он снабжен ветровыми турбогенераторами с дифференциальными устройствами с сетками, каждый генератор, одной или двух ветровых электростанций, на валу которого установлены 1-5 турбин или 1-5 турбин с двух сторон, или с одной стороны 1-5 турбин, а с другой - маховик, расположен на раме в полости дифференциального устройства с сетками, установлены 1-2 электростанции в передней части кузова головного вагона, для выхода отработанного воздуха в атмосферу из дифференциального устройства при перемещении электропоезда вперед установлены с двух сторон кабины машиниста воздухоотводы, которые герметично закреплены с торцом дифференциального устройства, а при перемещении электропоезда в обратную сторону воздухопроводы выполняют функцию воздухозаборников, воздушный поток со стороны кабины машиниста создает давление на турбины, которые приводят во вращение вал и его ротор турбогенератора, за счет электромагнитных сил в полюсах обмоток статора вырабатывается электрический ток и 1-10 электростанций на его крыше, и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов, каждый генератор, одной или двух ветровых электростанций, на валу которого установлены 1-5 турбин или 1-5 турбин с двух сторон, или с одной стороны 1-5 турбин, а с другой - маховик, расположен на раме в полости дифференциального устройства с сетками, каждый ветровой электрогенератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока головного вагона и прицепных вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом головного и прицепных вагонов, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой и горячей воды в тепловой сети вагонов, которая изготовлена из алюминиевых сплавов, и с электросетью для освещения вагонов, которые изготовлены из алюминиевых или титановых сплавов, или электрогенератор связан через трансформатор, тиристорные преобразователи переменного тока в постоянный с аккумуляторами, с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с автономной системой управления напряжения АВН, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе, автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым четырехполюсным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с вентилятором переменного тока головного вагона и прицепных вагонов, или контактная электрическая сеть и каждый генератор ветровых электростанций головного и прицепных вагонов связаны через трансформатор, тиристорные преобразователи переменного тока в постоянный с аккумуляторами, с автономным инвертором напряжения, с системой управления АИН, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с системой управления АВН, которая работает в выпрямительном режиме, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе, автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым четырехполюсным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с вентилятором переменного тока головного вагона и прицепных вагонов, каждый тяговый электродвигатель постоянного или переменного тока соединен фланцами жестко с верхней или с нижней стороны рамы каждой тележки болтами, вал которого соединен напрямую с колесами и с рельсами железной дороги, которые установлены на шпалах на возвышенности, с прямолинейным участком дороги, на крупных узловых станциях для выхода пассажиров из вагонов и их посадки, а для снижения тормозного пути высокоскоростного электропоезда и снижения износа тормозных пар выполнен подъем на возвышенность с величиной уклона 1:2-1:50, а для ускорения набора максимальной скорости электропоезда и снижения расхода электрической энергии в тяговых электродвигателях выполнен спуск с величиной уклона 1:2-1:50, каждый вал тягового электродвигателя с двух сторон установлен на цилиндрические роликовые подшипники или на конические роликовые подшипники кассетного типа, обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя переменного тока и обмотки статора каждого турбогенератора ветровой электростанции соединены с отдельными блоками конденсаторов напряжений большой емкости для накопления электрической энергии в периоды свободного выгона и торможения и передачи накопленной электрической энергии конденсаторов напряжений напрямую на обмотки тяговых электродвигателей в период трогания с места электропоезда, его разгона, процессе его перемещения по железной дороге и в электрическую сеть с пониженным напряжением, обмотки статоров турбогенераторов ветровых электростанций в этот момент автоматически контактным переключателем отключаются, блоки конденсаторов напряжений соединены с вентилями для зарядки аккумуляторов в процессе перемещения электропоезда и на стоянках.



 

Похожие патенты:

Автомотриса является, по меньшей мере частично, двухуровневой с концентрированной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), блок (Е), содержащий по меньшей мере один двухуровневый моторный вагон (4), по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а) и второй ведущий вагон (2).

Изобретение относится к управлению комбинированным приводом рельсового транспортного средства. В способе управления комбинированным приводом рельсового транспортного средства до начала движения с помощью электронного графика движения поездов предикативно через модель определяют относящиеся к участкам пути виды привода рельсового транспортного средства.

Автомотриса для перевозки пассажиров выполнена, по меньшей мере частично, двухуровневой, с распределенной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, блок (Е), состоящий из двухуровневых моторизированных вагонов (4), при этом по меньшей мере одна тяговая цепь (8) расположена на каждом двухуровневом вагоне, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, и второй ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым тепловозам с дизелями. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для магистральных локомотивов. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству с кузовом, которое опирается на первый колесный блок и расположенный на расстоянии от него в продольном направлении кузова второй колесный блок, и электрическому приводному устройству, которое приводит в действие первый и второй колесные блоки, причем приводное устройство содержит, по меньшей мере, первый трансформаторный блок и приданный ему первый токовыпрямительный блок, расположенные в кузове.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного модуля (5), автосцепку (12) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (6) каждого головного модуля (3) состоит из двух боковых частей (7), между которыми расположена автосцепка (12). Каждая боковая часть (7) рамы снабжена дополнительными продольными балками (15), установленными на поперечной балке (11) и лобовой балке (8). Хребтовая балка (14) рамы (6) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может дополнительно содержать, по меньшей мере, один прицепной вагон (18), соединенный междувагонными сцепными устройствами (1) с прицепными модулями 5. Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном модуле (3) центральный крэш-элемент (19), расположенный внутри хребтовой балки (14) головного модуля (3) и жестко соединенный с поглощающим аппаратом (13) автосцепки (12). На лобовых балках (8) установлены боковые крэш-аппараты (16,17), соединенные с крэш-элементами (20, 21), расположенными внутри боковых частей (7) и установленные на одинаковом расстоянии от продольной оси рамы (6) головного модуля (3). На концевой части хребтовой балки (23) прицепного модуля (5) установлен крэш-элемент (22), соединенный с поглощающим аппаратом (2) междувагонного сцепного устройства (1). Крэш-элементы (20,21) и крэш-элемент (22) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами. Электропоезд снабжен электрогенераторами. Каждый вал электрогенератора головного и прицепных вагонов соединен с колесами и с рельсами железной дороги для привода ротора указанного электрогенератора за счет сил трения колес с рельсами железной дороги при перемещении электропоезда, каждый ветровой электрогенератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока головного вагона и прицепных вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом головного и прицепных вагонов, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой и горячей воды в тепловой сети вагонов. Технический результат заключается в энергосбережении и обеспечении экологически чистого режима работы. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (4) каждого головного вагона (1) выполнена из двух боковых частей (5), между которыми расположена автосцепка (10). Каждая боковая часть (5) рамы (4) снабжена дополнительными продольными балками (13), установленными на поперечной балке (9) и лобовой балке (6) рамы (4). Хребтовая балка (12) рамы (4) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может содержать дополнительно, по меньшей мере, один прицепной вагон (16). Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном вагоне (1) центральный крэш-элемент (17) и поглощающий аппарат (11) автосцепки (10), боковые крэш-аппараты (14, 15) с крэш-элементами (18, 19) и, по меньшей мере, один поглощающий элемент (3) междувагонного сцепного устройства. Боковые крэш-элементы (18, 19) установлены внутри боковых частей (5) рамы (4) между дополнительными продольными балками (13). Междувагонное сцепное устройство (2) снабжено крэш-элементом (20), установленным на концевой части хребтовой балки (12) рамы (4) и соединенным с поглощающим элементом (3). Центральный крэш-элемент (17) расположен внутри хребтовой балки (12) рамы (4) и жестко соединен с центральным поглощающим аппаратом (11). Боковые крэш-элементы (18, 19) и крэш-элемент (20) междувагонного сцепного устройства (3) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Система аккумулирования потенциальной энергии содержит множество установленных на рельсы транспортных устройств (22), имеющих приводимые в движение двигателем-генератором (102) тележки (76) и конструкцию (88, 90) с встроенным механизмом (80, 86, 87) переноса для перемещения энергоаккумулирующих масс с возможностью их выгрузки из первого складского двора (12) на нижней отметке на второй складской двор (10) на верхней отметке. Система использует избыток энергии электрической сети для приведения в движение двигателей, выгрузки масс на втором складском дворе для аккумулирования энергии, обратного приема масс и возвращения масс со второго складского двора на первый складской двор с рекуперацией электроэнергии с помощью генераторов. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами. Электропоезд снабжен ветровыми турбогенераторами с дифференциальными устройствами с сетками. На валу каждого генератора, одной или двух ветровых электростанций, установлена одна турбина или две турбины с двух сторон, или с одной стороны турбина, а с другой - маховик, который расположен на раме в полости дифференциального устройства. Технический результат заключается в сокращении расхода электроэнергии. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами. Электропоезд питается от контактной сети, содержит аккумуляторы с зарядными устройствами. Он снабжен ветровыми турбогенераторами с сетками. Маховик расположен на раме в полости дифференциального устройства с сетками. Каждый ветровой электрогенератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями головного вагона и прицепных вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом головного и прицепных вагонов.Технический результат заключается в сокращении расхода электроэнергии. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями, связанными через редуктор с колесными парами, аккумуляторы с зарядными устройствами. Электропоезд снабжен электрогенераторами. Каждый вал электрогенератора соединен с колесами для привода ротора указанного электрогенератора за счет сил трения колес с рельсами . Каждый электрогенератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом головного и прицепных вагонов, с трубчатыми электронагревательными устройствами и с электросетью для освещения вагонов или с автономным инвертором напряжения. Автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым асинхронным электродвигателем. Каждый тяговый электродвигатель постоянного или переменного тока соединен фланцами жестко с верхней или с нижней стороны рамы каждой тележки болтами. Обмотки статора каждого электрогенератора соединены с отдельными блоками конденсаторов напряжения для накопления электрической энергии в периоды торможения и передачи накопленной энергии конденсаторов напрямую на обмотки тяговых электродвигателей в период трогания с места электропоезда, его разгона. Технический результат заключается в обеспечении энергосбережения и безопасности при работе людей. 4 ил.

Предложен электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей. Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами. Поезд снабжен ветровыми турбогенераторами с дифференциальными устройствами с сетками, каждый генератор одной или двух ветровых электростанций, на валу которого установлены 1-5 турбин, или 1-5 турбин с двух сторон, или с одной стороны 1-5 турбин, а с другой - маховик, расположен на раме в полости дифференциального устройства с сетками, которые установлены 1-2 электростанции в передней части кузова головного вагона, и 1-10 электростанций на его крыше, и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов. Каждый генератор расположен на раме в полости дифференциального устройства с сетками и связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока головного вагона и прицепных вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом головного и прицепных вагонов, и с трубчатыми электронагревательными устройствами. Автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым четырехполюсным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Блоки конденсаторов напряжений соединены с вентилями для зарядки аккумуляторов. Технический результат заключается в обеспечении энергосбережения и повышении безопасности в эксплуатации. 3 ил.

Электропоезд содержит головной и прицепные вагоны с тяговыми асинхронными электродвигателями переменного тока, связанными через редуктор с колесными парами, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами. Он снабжен ветровыми турбогенераторами с дифференциальными устройствами с сетками, на валу каждого из которых установлены 1-5 турбин или 1-5 турбин с двух сторон, или с одной стороны 1-5 турбин, а с другой - маховики, каждый расположен на раме в полости дифференциального устройства с сетками, которые установлены 1-2 электростанции в передней части кузова головного вагона, и 1-10 электростанций на его крыше и 1-10 электростанций на крыше прицепных вагонов. Электрогенераторы связаны - через тиристорные преобразователи переменного тока в постоянный - с аккумуляторами, в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим, а с автономным инвертором напряжения - с системой управления АИН, которая в двигательном режиме работает в режиме инвертора, с автономной системой управления напряжения АВН, которая работает в выпрямительном режиме. АВН работает в режиме инвертора, инвертируя напряжение на конденсаторе, автономный инвертор напряжения соединен с каждым тяговым четырехполюсным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с вентилятором переменного тока головного вагона и прицепных вагонов. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции и ее экологической чистоты. 3 ил.

Изобретение относится к электровозам и моторным вагонам. Электропоезд содержит головной и прицепной вагоны с 3-11 тяговыми электродвигателями постоянного или переменного тока, питаемыми от контактной сети. Каждый электродвигатель постоянного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с обмоткой возбуждения, с соленоидом и с аккумуляторами. Каждый тяговый электродвигатель переменного тока связан с сетью переменного тока через токосъемник, соединен с трансформатором, с тиристорными преобразователями, с автономным инвертором напряжения (АИН), с системой управления АИН и с системой управления автономного выпрямителя напряжения (АВН). Система управления АИН в двигательном режиме работает в режиме инвертора, а в режиме торможения АИН переходит в выпрямительный режим. АВН в двигательном режиме работает в режиме выпрямителя, а в режиме торможения АВН переходит в режим инвертора. Обмотки статора каждого асинхронного электродвигателя соединены с отдельными 1-10 блоками конденсаторов большой емкости. Технический результат заключается в повышении энергосбережения и экологичности транспортного средства. 3 ил.
Наверх