Всесезонное подводное судно "река-море"

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации подводных судов в ледовых условиях. Подводная лодка содержит корпус, емкости для изменения плавучести лодки путем заполнения их забортной водой или воздухом. Для возможности плавания подо льдом по мелководью она имеет плоский корпус или корпус катамаран, снабженный вдоль верхней части двумя параллельными полозьями для защиты корпуса от контакта со льдом, экстренного торможения и стоянки. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной лодки.

 

Российская Федерация занимает огромные просторы суши и поэтому имеет большие проблемы с транспортными коммуникациями. Особенно это ярко выражено в азиатской части России. В древние времена все грузовые передвижения в основном осуществлялись по морям и рекам. Да и в настоящее время доставка грузов в северные районы, где найдены богатые залежи полезных ископаемых, осуществляется в основном по рекам. Летом водным транспортом, а зимой на автомобилях по льду тех же рек. Но передвигаться зимой на автотранспорте по «зимнику» при чрезвычайно низких температурах и снежных заносах не только дорого, но и опасно.

Здесь предлагается в качестве транспортных артерий и летом, и зимой использовать опять наши крупные реки, но в зимний период двигаться подо льдом. Ничего невозможного здесь нет. Глубина таких крупных рек, как Обь, Лена, Енисей особенно в нижней части течения составляет 20-40 метров. Подводное судно можно выполнить в плоском варианте, не превышающем 2-3 м по высоте. При этом следует учитывать, что при движении подо льдом у судна будет полностью отсутствовать волновое сопротивление, что существенно уменьшит затраты энергии по доставке груза.

Другим важным фактором является то, что температура внутри судна всегда выше нуля. Поэтому даже зимой можно завозить на Север свежие овощи и фрукты, не заботясь об их сохранности.

По пути следования судна можно установить специальные станции, где будет происходить смена экипажа и подзарядка аккумуляторных батарей. Как в поездах дальнего следования. Каждый машинист ведет состав по своему участку, который он хорошо знает.

Теперь коснемся принципиального устройства самого судна, прототипом которого является хорошо известная подводная лодка. Совершенно естественно, что судно должно быть на электрической тяге. Что же касается корпуса судна, то это может быть один плоский обтекаемый корпус или катамаран. Вдоль верхней части судна необходимо установить две параллельные шины («полозья»), которыми оно будет скользить, касаясь нижней поверхности льдины, хотя судно при необходимости может двигаться и бесконтактно.

Но при движении с касанием эти шины будут служить эффективной защитой корпуса судна от контакта со льдом и выполнять роль тормозных колодок и стояночного тормоза. Для этого их необходимо оборудовать выдвижными клиньями.

Судно должно обладать регулируемой плавучестью, чтобы при движении не проломить лед, а в летний период двигаться в частично надводном положении, чтобы не столкнуться с другими судами традиционного плавания. Для этого оно должно снабжаться специальными емкостями, как в подводных лодках, для забора и сброса забортной воды.

Прозрачная кабина в голове судна позволит экипажу в свете мощных прожекторов и данных гидрологических локаторов контролировать наличие внешних препятствий для движения судна. При подледном движении в море судно может двигаться бесконтактно на достаточной глубине, чтобы не столкнуться с неровностями ледяного массива в результате нагромождения льдин ветром или течением.

Но в любом случае движение таких судов лучше осуществлять в беспилотном режиме с помощью автоматизированных систем, в которые изначально закладывается маршрут движения, и он контролируется через спутники связи.

Отсутствие на борту экипажа существенно упростит все проблемы, связанные с безопасностью, и значительно сократит экономическую составляющую как на строительство, так и на эксплуатацию судна.

Естественно, в летний период необходимо производить расчистку и углубление фарватера используемых рек с нанесением его точных координат на специальные дорожные карты. Эти данные потом будут использоваться для внесения в программу движения судна на каждом конкретном участке.

Подводная лодка, содержащая корпус, емкости для изменения плавучести лодки путем заполнения их забортной водой или воздухом, отличающаяся тем, что для плавания подо льдом по мелководью имеет плоский корпус или корпус катамаран, снабженный вдоль верхней части двумя параллельными полозьями для защиты корпуса судна от контакта со льдом, экстренного торможения и стоянки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного судостроения. Подводный аппарат содержит корпус, гребной электродвигатель, связанный через главный редуктор с гребным винтом.

Изобретение относится к способу функционирования судового приводного двигателя (2), питаемого по меньшей мере одним импульсным инвертором (3), при котором элементы (5) переключения импульсного инвертора (3) переключаются с изменяемой частотой переключения.

Группа изобретений относится к подводному кораблестроению и может быть использована преимущественно для подводных лодок. Подводная лодка содержит прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между этими корпусами, кормовую оконечность с гребным винтом, со ступицей, установленной на гребном валу, соединенном с электродвигателем, соединенным электрическим кабелем с аккумулятором, электрогенератор, вал которого соединен с главным валом двигательной установки.

Группа изобретений относится к подводному кораблестроению и может быть использована преимущественно для подводных лодок. Подводная лодка содержит прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между этими корпусами, прочную рубку и спасательную всплывающую камеру, установленную внутри прочного корпуса под прочной рубкой, кормовую оконечность с гребным винтом, со ступицей, установленной на гребном валу, соединенном с электродвигателем, соединенным электрическим кабелем с аккумулятором, электрогенератор, вал которого соединен с валом двигательной установки.
Изобретение относится к области измерительно-исполнительных телеуправляемых роботизированных систем. .

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления подводных транспортных операций, например для транспортировки подводных технологических средств разведки, обустройства и эксплуатации морских месторождений полезных ископаемых, необходимых расходных материалов.

Изобретение относится к судостроению и энергетике, касается создания энергоустановок подводных лодок. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания энергетической установки подводной лодки. .

Изобретение относится к подводному судостроению. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус подводной лодки цилиндрической конфигурации, на которой устанавливают несколько ходовых винтов с возможностью вращения, при этом несколько ходовых винтов выполняют в виде многовитковой спирали или в виде шнека и позиционно располагают и фиксируют с нижней носовой части корпуса подводной лодки с возможностью вращения в секторе относительно осевой плоскости корпуса подводной лодки.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем и ходовыми винтами в кормовой ее части, носовую часть которой функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением и ходовыми винтами.

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии.

Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки.

Изобретение относится к области судостроения и касается несущих конструкций подводных аппаратов. Рама (1) для подводного телеуправляемого аппарата (ПТА) содержит рамные элементы (12), сформированные на каркасе (11) из материала с положительной плавучестью.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Модульная атомная подводная лодка содержит три модуля, двигательный, установленный в средней части, и два боевых, прикрепленных к нему параллельно с обеих сторон.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Атомная подводная лодка содержит прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между этими корпусами, кормовую оконечность с гребным винтом, со ступицей, установленной на гребном валу, соединенном с электродвигателем, соединенным в свою очередь через коммутатор электрическим кабелем с аккумулятором.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций с негабаритными подводными объектами, в том числе подо льдом без всплытия на поверхность.

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки.

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам с автоматическим и телеуправляемым регулированием, преимущественно тихоходным, используемым для освоения мирового океана. Камера плавучести подводного аппарата содержит гибкую оболочку, наполняемую газом по магистралям наполнения и выхлопа, устройство для складывания гибкой оболочки. Гибкая оболочка размещена между верхней и нижней платформами, которые по краям соединены друг с другом с помощью листовых пружин и шарниров, а в средней своей части снаружи между верхней и нижней платформами установлены диагонально-армированные рукава из эластичного материала, которые имеют пневматическое или гидравлическое исполнение. Обеспечивается быстрое всплытие или погружение подводного аппарата за счет изменения размеров гибкой оболочки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации подводных судов в ледовых условиях. Подводная лодка содержит корпус, емкости для изменения плавучести лодки путем заполнения их забортной водой или воздухом. Для возможности плавания подо льдом по мелководью она имеет плоский корпус или корпус катамаран, снабженный вдоль верхней части двумя параллельными полозьями для защиты корпуса от контакта со льдом, экстренного торможения и стоянки. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной лодки.

Наверх