Съемная транспортно-спасательная водолазная наделка



Съемная транспортно-спасательная водолазная наделка
Съемная транспортно-спасательная водолазная наделка

 


Владельцы патента RU 2523055:

Открытое акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Лазурит" (RU)

Изобретение относится к области спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой. Съемная транспортно-спасательно- водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе включает корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии. Хотя бы одна из декомпрессионных камер выполнена водолазной, сообщающейся с приемно-выходным отсеком, обеспечивающим перемещение водолазов в воду и обратно. В нижней части корпуса наделки выполнен вырез для прохода водолазов и размещена поворотная водолазная площадка. Повышается эффективность спасания подводников путём спасания «мокрым» способом из аварийного подводного объекта, находящегося на грунте или в приледненном положении. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов и водолазов для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Известна съемная наделка для размещения и транспортировки спасательных подводных аппаратов (снарядов) на подводных лодках, включающая корпус, в котором размещены переходная шахта для установки спасательного подводного аппарата и обеспечения прохода из аппарата в подводный носитель, прочные контейнеры с декомпрессионными камерами и оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие зарядку аккумуляторных батарей аппарата и проведение декомпрессии спасаемых подводников (патент РФ №2059524 С1, МПК В63G 8/40, опубл. 10.05.1996 г.).

При этом перемещение людей из декомпрессионных камер в корпус подводного носителя обеспечивается за счет рейсов спасательного подводного аппарата, совершающего поочередные стыковки с комингс-площадками прочных контейнеров и шахты для установки аппарата.

Недостатком известной съемной наделки является то, что она обеспечивает спасание подводников только «сухим» способом, т.е. доставка спасаемых на носитель осуществляется с помощью спасаемых аппаратов. В то же время при использовании подводного носителя с наделкой подо льдом весьма вероятна необходимость спасания «мокрым» способом из аварийного подводного объекта, находящегося на грунте или в приледненном положении.

Выполнение таких спасательных работ без использования водолазов невозможно. Поэтому ограничение способа спасания подводников, присущее известной съемной наделке, существенно снижает спасательные возможности комплекса, состоящего из подводного носителя и съемной наделки, уменьшая тем самым эффективность применения наделки.

Целью изобретения является увеличение эффективности спасания подводников при использовании комплекса, состоящего из подводного носителя и съемной наделки со спасательным подводным аппаратом, за счет расширения применяемых способов спасания.

Поставленная цель достигается за счет того, что хотя бы одна из декомпрессионных камер выполняется водолазной, сообщающейся с приемно-выходным отсеком, обеспечивающим перемещение водолазов в воду и обратно, в нижней части корпуса наделки выполняется вырез для прохода водолазов и размещается водолазная площадка. При этом водолазная площадка может быть выполнена перемещающейся в пространстве, например, для закрытия выреза в корпусе наделки.

Для повышения безопасности работы водолазов, а также проведения декомпрессии помещения прочных контейнеров, включая барокамеры, соединены прочными переходами между собой и с шахтой для установки спасательного подводного аппарата.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1, на которой представлен боковой вид наделки со снятой обшивкой корпуса, и фиг.2, на которой представлены поперечные сечения наделки, установленной на подводный носитель.

Съемная наделка 1, на которой размещен спасательный подводный аппарат 2, установлена на подводном носителе 3. В корпусе наделки установлены прочные контейнеры 4, в которых размещено оборудование и декомпрессионные камеры для пребывания и декомпрессии спасаемых и водолазов. Водолазная барокамера 5 соединена с приемно-выходным отсеком 6, ниже которого установлена поворотная водолазная площадка 7. Помещения размещенных побортно прочных контейнеров, включая барокамеры, соединены между собой прочными переходами 8, а с шахтой для установки спасательного подводного аппарата 2 - прочными переходами 9. В корпусе наделки размещены баллоны сжатых газов 10.

Для выполнения водолазных работ водолазы из барокамеры 5 через приемно-выходной отсек 6 выходят на водолазную площадку 7, которая поворачивается в рабочее положение, открывая вырез в корпусе наделки. При необходимости водолазы могут переходить между водолазными барокамерами, расположенными побортно, через соответствующий переход 8.

Переход между декомпрессионными барокамерами или переход из барокамер в помещение оборудования производится через переход 8. Перемещение людей из помещений наделки в корпус подводного носителя 3 и обратно производится через прочные переходы 9 и шахту для установки спасательного подводного аппарата 2. Сжатые газы, находящиеся в баллонах 10, используются для обеспечения работы водолазов и для проведения декомпрессии.

Изобретение позволяет существенно расширить сферу использования комплекса, состоящего из подводного носителя и съемной наделки со спасательным подводным аппаратом, включая случаи спасения с аварийного подводного объекта, находящегося в приледненном положении, что повышает эффективность применения съемной наделки.

1. Съемная транспортно-спасательно-водолазная наделка для размещения и транспортировки спасательного подводного аппарата на подводном носителе, включающая корпус, в котором размещены шахта для установки спасательного подводного аппарата и перехода в корпус подводного носителя, прочные контейнеры с декомпрессионными барокамерами и оборудованием, а также баллоны со сжатым газом, обеспечивающие обслуживание подводного аппарата и проведение декомпрессии, отличающаяся тем, что хотя бы одна из декомпрессионных камер выполнена водолазной, сообщающейся с приемно-выходным отсеком, обеспечивающим перемещение водолазов в воду и обратно, в нижней части корпуса наделки выполнен вырез для прохода водолазов и размещена водолазная площадка.

2. Съемная транспортно-спасательно-водолазная наделка по п.1, отличающаяся тем, что водолазная площадка выполнена перемещающейся в пространстве, например, для закрытия выреза в корпусе наделки.

3. Съемная транспортно-спасательно-водолазная наделка по п.1, отличающаяся тем, что помещения прочных контейнеров, включая барокамеры, соединены прочными переходами между собой и с шахтой для установки спасательного подводного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технике доставки на подводных носителях и обеспечения работы спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасания людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям подводных лодок-носителей спасательных подводных аппаратов, предназначенных для спасения людей с аварийных подводных объектов, находящихся под водой.

Изобретение относится к средствам спасения экипажа аварийных подводных объектов, преимущественно подводных лодок, в подводном положении с использованием спасательного подводного аппарата.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к подводным аппаратам, предназначенным для спасения людей с аварийных подводных объектов. Спасательный подводный аппарат содержит корпус и камеру присоса с размещенным в ней устройством закрепления и подтягивания захвата, обеспечивающим выдвижение захвата за нижнюю плоскость стыковочного фланца камеры присоса не менее величины, определяемой требуемым углом наклона аппарата за счет подтягивания.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к использованию боевых подводных лодок для спасания людей с аварийных подводных объектов. Спасательно-боевая подводная лодка имеет съемные модули, обеспечивающие размещение спасательных подводных аппаратов и другого оборудования для проведения операции по спасанию подводников.
Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после заполнения средства спасения сжатым воздухом выталкивают его на поверхность водоема, при этом подторможенно протягивают фал через роликовое тормозное устройство, закрепленное на средстве спасения гражданина и соединенное через редуктор с регулятором скорости вращения головного ролика тормозного устройства, выполненного с возможностью регулирования поступательной скорости фала.

Изобретение относится к средствам спасения людей из затонувших подводных лодок и надводных судов. .

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательным устройствам подводных лодок. .

Изобретение относится к области подводных технических и спасательных работ с использованием подводного аппарата. .

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках. .

Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки.

Изобретение относится к области судостроения и касается несущих конструкций подводных аппаратов. Рама (1) для подводного телеуправляемого аппарата (ПТА) содержит рамные элементы (12), сформированные на каркасе (11) из материала с положительной плавучестью.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Модульная атомная подводная лодка содержит три модуля, двигательный, установленный в средней части, и два боевых, прикрепленных к нему параллельно с обеих сторон.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Атомная подводная лодка содержит прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между этими корпусами, кормовую оконечность с гребным винтом, со ступицей, установленной на гребном валу, соединенном с электродвигателем, соединенным в свою очередь через коммутатор электрическим кабелем с аккумулятором.

Изобретение относится к области судостроения и касается средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций с негабаритными подводными объектами, в том числе подо льдом без всплытия на поверхность.

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки.

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Атомная подводная лодка содержит прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между этими корпусами, прочную рубку и спасательную всплывающую камеру, установленную внутри прочного корпуса под прочной рубкой, кормовую оконечность с гребным винтом со ступицей, установленной на гребном валу, соединенном с электродвигателем, и, по меньшей мере, один ядерный реактор, соединенный трубопроводами контура циркуляции с турбогенератором, который электрическим кабелем соединен с аккумуляторами и с электродвигателем, ракетный отсек.

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести батиплана, содержащего корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее его функционирование и живучесть, при этом указанный корпус включает, как минимум, силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, заключается в том, что в указанных отсеках располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса.

Изобретение относится к судостроению, преимущественно атомному подводному. .

Изобретение относится к области кораблестроения и касается эксплуатации подводных лодок. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с кормовой частью дополнительной подводной лодки с дистанционным управлением и ходовыми винтами. Функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки с кормовой частью дополнительной подводной лодки выполняют посредством троса, один конец которого в носовой части основной подводной лодки шарнирно закрепляют на оси разворота, а второй конец его закрепляют внутри дополнительной подводной лодки в позиционном положении оси ее симметрии. Стыковочное устройство выполняют в виде шарнирной связи. Ходовые винты позиционно располагают под углом 120° друг относительно друга в средней части корпуса дополнительной лодки для выполнения маневра. Технический результат заключается в улучшении маневренных характеристик подводной лодки. 4 ил.
Наверх