Червячная цилиндрическая передача с трехпарным зацеплением



 


Владельцы патента RU 2529076:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный индустриальный университет" (RU)

Изобретение относится к станкостроению, транспортному и дорожно-строительному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии с червячными передачами. Червячная цилиндрическая передача имеет нестандартные параметры исходного и производящего контура, которые позволяют обеспечивать трехпарный контакт витков червяка и зубьев червячного колеса в реальном зацеплении. Изобретение направлено на повышение прочностной выносливости передачи.

 

Заявляемое изобретение относится к области станкостроения, транспортного и дорожно-строительного машиностроения.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является червячная цилиндрическая передача с однопарным зацеплением, в которой коэффициент перекрытия εs, характеризующий отношение длины активной линии зацепления к шагу зацепления, численно больше 1, но меньше 2 (см. Справочник по геометрическому расчету эвольвентных зубчатых и червячных передач. Под редакцией канд. техн. наук И.А. Болотовского. М., «Машиностроение», 1986, с.191-201). Такие передачи имеют исходный контур со стандартными параметрами: угол профиля α=20°, коэффициент высоты головки профиля h a * = 1 ; коэффициент радиального зазора с*=0,2.

К числу основных недостатков стандартных передач относится ограниченность возможностей улучшения надежности и качества передач только за счет повышения их сопротивляемости действующим нагрузкам путем увеличения габаритов, применения высокопрочных материалов, термообработки.

Заявляемая конструкция червячной цилиндрической передачи направлена на повышение надежности и качества передачи за счет одновременного трехпарного зацепления витков червяка и зубьев червячного колеса, при котором нагрузка на зубья значительно уменьшается.

Положительный результат, на достижение которого направлено изобретение, обеспечивается тем, что конструкция червячной цилиндрической передачи имеет коэффициент перекрытия 3<εs<4 и трехпарное зацепление витков червяка и зубьев червячного колеса на основе исходного контура с нестандартными параметрами:

- угол профиля α=20÷17°; коэффициент высоты головки профиля h a * = 1,65 ÷ 1,85 ; коэффициент радиального зазора с*=0,15÷0,2.

Указанные пределы параметров исходного контура изобретения гарантируют как трехпарное зацепление, так и радиальный зазор в передаче при нагреве до 100°С. Для изготовления червячных передач с данными параметрами исходного контура требуется специальный зуборезный инструмент с параметрами производящего контура, которые соответствуют параметрам исходного контура изобретения: угол профиля инструмента α0=20÷17° и коэффициент высоты головки зуба инструмента h a * = 1,65 ÷ 1,85 .

Червячная цилиндрическая передача, отличающаяся тем, что имеет коэффициент перекрытия 3<εs<4 и трехпарное зацепление витков червяка и зубьев червячного колеса, а также параметры исходного контура: угол профиля α=20÷17°; коэффициент высоты головки профиля ; коэффициент радиального зазора с*=0,15÷0,2.



 

Похожие патенты:

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10).

Изобретение относится к зубчатым передачам и способам их изготовления. Цилиндрическая зубчатая передача внешнего зацепления состоит из двух цилиндрических колес (1, 2) с параллельными осями и с зубьями, имеющими эвольвентные профили в сечениях, перпендикулярных оси вращения колеса, одинаковую окружную толщину по всей длине зуба и продольные линии в виде дуг окружностей одного диаметра, центры которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и смещенной в продольном направлении относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через середину зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатая передача состоит из двух зубчатых прямозубых колес (1, 2) с параллельными осями вращения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах с непостоянным пятном контакта вдоль ширины зубьев.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных малонагруженных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело (2) и зубчатый венец с зубьями (3), имеющими боковую рабочую (5) и боковую нерабочую (9) поверхности.

Изобретение относится к зубчатым передачам с геликоидальными лобовыми шестернями и может быть использовано в дифференциале. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нереверсивных зубчатых передачах. .

Изобретение относится к механике и предназначено для использования в машинных агрегатах различного назначения в качестве передаточного механизма. .

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену.

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2, 3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом (5), и роликов со сферическими поверхностями (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным малонагруженным приводам. Передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита (2) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, ведомый вал (4) и механизм снятия движения с сателлитов, состоящий из двух безопорных дисков (6) с отверстиями, в которых установлены с натягом резиновые втулки (7, 8), пальцев (5) ведомого вала и пальцев (9) сателлитов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлит (2) с отверстиями, неподвижное центральное колесо (3), щеку (4), жестко связанную с тихоходным валом (5), пальцы (6), запрессованные в отверстия щеки (4).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие проходящие сквозь сателлиты перемычки (5) фланцев (3, 4), пальцы (14) механизма параллельных кривошипов и эксцентриковый вал (6).

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в силовых приводах машин и механизмов различного назначения. Безводильная планетарная передача содержит два силовых центральных колеса - опорное (6) и ведомое (5), одно из которых имеет внутренние зубья, а другое - наружные, и ведущее центральное колесо (1) с наружными зубьями, а также силовые сателлиты (3, 4), расположенные в два слоя в шахматном порядке между силовыми центральными колесами (5, 6).

Передача // 2516907
Изобретение относится к планетарным или циклоидальным передачам и может быть использовано в промышленных роботах, при изготовлении электрических парковочных тормозов в транспортных средствах.

Изобретение относится к малогабаритным специализированным приводным механизмам с большим передаточным отношением, высоким моментом на выходном валу и может быть использовано в качестве приводов панелей солнечных элементов, антенн и штанг специального оборудования космических летательных аппаратов, в самолетостроении и судостроении глиссирующих судов, а также в станкостроении при создании приводов станков с ЧПУ, роботизированных комплексов и высокомоментного ручного электроинструмента. Зубчатый редуктор содержит зубчатые передачи и кинематически связанные с этими передачами входной (3), промежуточный (5) и выходной (7) валы. Выходной вал (7) редуктора входит в состав планетарной передачи. Промежуточный вал (5) установлен между входным и выходным валами и опирается на сферическую подшипниковую опору, которая выполнена в виде радиального подшипника (10) качения, во внутреннее кольцо (9) которого установлен сферический элемент (8), выполненный как минимум на одном из упомянутых валов и сопряженный с упомянутым внутренним кольцом радиального подшипника качения подвижным образом. Изобретение позволяет обеспечить снижение массы и габаритов редуктора, повысить его компактность при одновременном снижении стоимости. 1 ил.
Наверх