Планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к зубчатым планетарным передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2, 3), неподвижное центральное колесо (4) и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, выполненной за одно целое с ведомым валом (5), и роликов со сферическими поверхностями (6). Ступица с ведомым валом (5) имеет перемычки в месте расположения сателлита (3). Сателлит (3) выполнен с пазами. Ступица (5) располагается между сателлитами (2,3). Ролики (6) установлены в отверстиях сателлитов (2, 3) и ступицы (5) под углом к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Изобретение позволяет снизить осевой размер планетарной передачи. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, сателлит, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлита, состоящий из ступицы, связанной с сателлитом параллельными кривошипами (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - С.11, рис.6в, г).

Недостатком ее является сложность конструкции, связанная с наличием нетехнологичных, сложных в изготовлении кривошипов.

Известна также планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита с отверстиями, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, соединенной жестко с ведомым валом, и роликов со сферическими поверхностями, расположенных в отверстиях сателлитов и ступицы под углом к оси передачи. Причем ведомый вал имеет щеку с отверстиями для жесткого соединения со ступицей (патент РФ 2475662, МПК F16H 1/32, заяв. 26.10.2011, опуб. 20.02.2013, БИ №5) (прототип).

Недостатком указанной конструкции является большой осевой размер, обусловленный наличием щеки ведомого вала, предназначенной для расположения в ней стержней, соединяющих ведомый вал со ступицей.

Задачей настоящего изобретения является снижение осевого размера планетарной передачи.

Для этого в планетарной передаче, содержащей эксцентриковое водило, два сателлита с отверстиями, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, соединенной жестко с ведомым валом, и роликов со сферическими поверхностями, расположенных в отверстиях сателлитов и ступицы под углом к оси передачи, ступица и ведомый вал выполнены в виде одной детали, содержащей в месте расположения сателлита перемычки, а сателлит выполнен с пазами на внутренней поверхности, размеры которых превышают размеры перемычек не менее чем на два межосевых расстояния передачи.

Снижение осевого размера обеспечивается отсутствием щеки ведомого вала при выполнении его за одно целое со ступицей.

На фиг.1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1, на фиг.3 - вид по Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - чертежи ступицы с ведомым валом.

Планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, сателлит с отверстиями 2, сателлит с отверстиями и пазами 3, неподвижное центральное колесо 4, ступицу с ведомым валом 5, ролики со сферическими поверхностями 6, подшипники сателлитов 7, подшипники эксцентрикового водила 8 и 9, подшипник выходного вала 10.

Эксцентриситет эксцентрикового водила 1 равен межосевому расстоянию передачи. Сателлиты 2, 3 и ступица с ведомым валом 5 выполнены с отверстиями под ролики со сферическими поверхностями 6. Ступица с ведомым валом 5 содержит перемычки, длина которых соответствует ширине сателлита 3, а сателлит 3 выполнен с пазами на внутренней поверхности, размеры которых превышают размеры перемычек ступицы с ведомым валом 5 не менее чем на два межосевых расстояния передачи.

Часть ступицы с ведомым валом 5, содержащая отверстия, располагается между сателлитами 2, 3, а ролики со сферическими поверхностями 6 установлены подвижно в отверстиях сателлитов 2, 3 и ступицы с ведомым валом 5 с наклоном по отношению к оси передачи, соответствующим ее межосевому расстоянию. Сателлиты 2, 3 посажены на эксцентриковое водило 1 через подшипники 7 и зацепляются с неподвижным центральным колесом 4.

Сборка передачи осуществляется следующим образом.

Сателлит с отверстиями и пазами 3 осевым перемещением устанавливается на ступице с ведомым валом 5 соосно ей так, чтобы перемычки располагались в пазах. В отверстия этих деталей вставляются ролики со сферическими поверхностями 6. Затем сателлит с отверстиями и пазами 3 смещается в радиальном направлении относительно оси передачи на величину ее межосевого расстояния. Эксцентриковое водило 1 с установленными на нем подшипниками сателлитов 7 и подшипниками эксцентрикового водила 8, 9 вводятся в отверстия под подшипники ступицы с ведомым валом 5 и сателлита с отверстиями и пазами 3. После этого сателлит с отверстиями 2 сажается одновременно на подшипник 7 и на сферические поверхности роликов 6. Затем неподвижное центральное колесо 4 вводится в зацепление с сателлитами 2 и 3.

Передача работает следующим образом.

Вращение эксцентрикового водила 1 передается через зацепляющиеся с неподвижным центральным колесом 4 сателлиты 2, 3 роликам со сферическими поверхностями 6, а от них ступице с ведомым валом 5.

Отсутствие щеки ведомого вала при выполнении его за одно целое со ступицей механизма снятия момента приводит к снижению осевого размера передачи примерно на 20%.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - С.11, рис.6в, г.

2. Патент РФ 2475662, МПК F16H 1/32, заяв. 26.10.2011, опуб. 20.02.2013, БИ №5 (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита с отверстиями, неподвижное центральное колесо и механизм снятия момента с сателлитов, состоящий из ступицы, соединенной жестко с ведомым валом, и роликов со сферическими поверхностями, расположенных в отверстиях сателлитов и ступицы под углом к оси передачи, отличающаяся тем, что ступица и ведомый вал выполнены в виде одной детали, содержащей в месте расположения сателлита перемычки, а сателлит выполнен с пазами на внутренней поверхности, размеры которых превышают размеры перемычек не менее чем на два межосевых расстояния передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным малонагруженным приводам. Передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита (2) с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, ведомый вал (4) и механизм снятия движения с сателлитов, состоящий из двух безопорных дисков (6) с отверстиями, в которых установлены с натягом резиновые втулки (7, 8), пальцев (5) ведомого вала и пальцев (9) сателлитов.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлит (2) с отверстиями, неподвижное центральное колесо (3), щеку (4), жестко связанную с тихоходным валом (5), пальцы (6), запрессованные в отверстия щеки (4).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Способ снижения трения в планетарно-цевочном редукторе заключается в том, что между сателлитами (7, 8), сателлитами и элементами корпуса устанавливают шарики (15), заключенные в обоймы (16), свободно охватывающие проходящие сквозь сателлиты перемычки (5) фланцев (3, 4), пальцы (14) механизма параллельных кривошипов и эксцентриковый вал (6).

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в силовых приводах машин и механизмов различного назначения. Безводильная планетарная передача содержит два силовых центральных колеса - опорное (6) и ведомое (5), одно из которых имеет внутренние зубья, а другое - наружные, и ведущее центральное колесо (1) с наружными зубьями, а также силовые сателлиты (3, 4), расположенные в два слоя в шахматном порядке между силовыми центральными колесами (5, 6).

Передача // 2516907
Изобретение относится к планетарным или циклоидальным передачам и может быть использовано в промышленных роботах, при изготовлении электрических парковочных тормозов в транспортных средствах.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах машин и механизмов. Безводильный планетарный редуктор типа ЗК содержит подвижную коронную шестерню (10), приводную солнечную шестерню (5), неподвижную коронную шестерню (11) и двухвенцовые сателлиты (17), которые разделены коаксиальным опорным кольцом (20) и размещены между торцевыми упорными дисками (15, 16) с наружным диаметром, равным начальной окружности зубчатых венцов этих сателлитов.

Изобретение относится к машиностроению. Цевочный редуктор внешнего зацепления содержит установленное на ведущем валу (1) цевочное колесо (2) с зубьями в виде цевок (5), имеющими форму круговых цилиндров и возможность их вращения относительно своих продольных осей.

Изобретение относится к зубчатым передачам и способам их изготовления. Цилиндрическая зубчатая передача внешнего зацепления состоит из двух цилиндрических колес (1, 2) с параллельными осями и с зубьями, имеющими эвольвентные профили в сечениях, перпендикулярных оси вращения колеса, одинаковую окружную толщину по всей длине зуба и продольные линии в виде дуг окружностей одного диаметра, центры которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и смещенной в продольном направлении относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через середину зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), сборный сателлит, состоящий из внутреннего колеса (2) с внешними зубьями, расположенного во внешнем колесе (3) с внутренними и внешними зубьями; неподвижное центральное колесо (4), механизма снятия движения с сателлита, состоящий из щек, запрессованных в них пальцев (9) и установленных одновременно на пальцах (9) и в отверстиях внутреннего колеса (2) сателлита цевок (10).

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения. В картере (1) каждое из зубчатых колес установлено на двух подшипниковых опорах. Зона зацепления зубчатых венцов зубчатых колес расположена между передними и задними подшипниковыми опорами валиков. Картер выполнен с передней стенкой, изогнутой с наклоном верхней части вперед, в соответствии с положением зубчатых колес, установленных с заданным углом между осями, и с двумя крышками (2, 3). В расточке в нижней части передней стенки установлен роликовый подшипник (6) передней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке с внутренней стороны нижней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник (10) задней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке картера с внутренней стороны в верхней части передней стенки установлен роликовый подшипник (19) передней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). В расточке верхней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник(22) задней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). Изобретение предназначено для изменения направления оси хвостового вала и передачи крутящего момента от главного редуктора к хвостовому редуктору. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену. Зубчатая передача преобразования крутящего момента с возможностью управляемого заклинивания содержит блок зубчатых колес (4) с венцами разного диаметра, установленный на валу (5) с двумя степенями свободы с возможностью вращения и поперечного линейного или кругового перемещения, сдвига относительно зубчатых колес (1, 2), установленных на валу (3). Зубчатые колеса (1, 2) соединены между собой. Зубчатые колеса (1,2) также могут быть кинематически связаны между собой с постоянным передаточным отношением блоком зубчатых колес (4). Крутящий момент к валу (3) приложен одновременно с усилием, сдвигающим в поперечном линейном или круговом направлении блок зубчатых колес (4), установленный с двумя степенями свободы. Изобретение позволяет создавать встраиваемую зубчатую передачу с возможностью управляемого безопасного заклинивания и расклинивания, а также устройства, способные выполнять преобразование скорости вращения и передаваемого крутящего момента или его поглощение. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов. Способ перемещения подвижного элемента под нагрузкой по первому варианту заключается в придании подвижному элементу вращательного движения вокруг собственной оси путем воздействия вертикально перемещающимся приводным элементом на поверхность подвижного элемента по касательной к окружности с центром, лежащим на оси вращения подвижного элемента, и приложения нагрузки с помощью механизма с нагрузкой в виде груза к подвижному элементу в направлении, перпендикулярном оси вращения. Подвижный элемент в процессе перемещения имеет опору со стороны, диаметрально противоположной месту воздействия на него приводным элементом. Направление приложения нагрузки к подвижному элементу смещено относительно оси вращения в сторону от места воздействия приводным элементом таким образом, что подвижный элемент при перемещении толкает механизм с нагрузкой в вертикальном направлении. Способ по второму варианту осуществляется с помощью планетарного механизма. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности перемещения груза большей массы при меньшем затрачивании усилия и энергии, обеспечение экономии времени перемещения груза, повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к станкостроению, транспортному и дорожно-строительному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии с червячными передачами. Червячная цилиндрическая передача имеет нестандартные параметры исходного и производящего контура, которые позволяют обеспечивать трехпарный контакт витков червяка и зубьев червячного колеса в реальном зацеплении. Изобретение направлено на повышение прочностной выносливости передачи.

Изобретение относится к малогабаритным специализированным приводным механизмам с большим передаточным отношением, высоким моментом на выходном валу и может быть использовано в качестве приводов панелей солнечных элементов, антенн и штанг специального оборудования космических летательных аппаратов, в самолетостроении и судостроении глиссирующих судов, а также в станкостроении при создании приводов станков с ЧПУ, роботизированных комплексов и высокомоментного ручного электроинструмента. Зубчатый редуктор содержит зубчатые передачи и кинематически связанные с этими передачами входной (3), промежуточный (5) и выходной (7) валы. Выходной вал (7) редуктора входит в состав планетарной передачи. Промежуточный вал (5) установлен между входным и выходным валами и опирается на сферическую подшипниковую опору, которая выполнена в виде радиального подшипника (10) качения, во внутреннее кольцо (9) которого установлен сферический элемент (8), выполненный как минимум на одном из упомянутых валов и сопряженный с упомянутым внутренним кольцом радиального подшипника качения подвижным образом. Изобретение позволяет обеспечить снижение массы и габаритов редуктора, повысить его компактность при одновременном снижении стоимости. 1 ил.

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2). Корпус (1) передачи с ведомой стороны и/или с ведущей стороны соединен с опорным фланцем (3). Для предотвращающего проворот соединения с корпусом (1) передачи предусмотрены средства зацепления в виде по меньшей мере одного зубчатого сегмента (4). Опорный фланец (3) содержит выемку (6) для приема тела (5) зубчатого сегмента (4) с геометрическим замыканием. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения. Соосный редуктор состоит из корпуса, приводного эксцентрикового вала (5), плоскоконической передачи, выходного вала. Колесо (2) плоскоконической передачи является двухвенцовым. Шестерня (1), соосная эксцентриковому валу, соединена с корпусом и сопряжена с венцом (2) двухвенцового колеса со стороны приводного эксцентрикового вала. Зубчатая муфта, обеспечивающая соосность приводного эксцентрикового вала (5) и выходного вала, соединена с выходным валом и сопряжена с венцом (3) двухвенцового колеса со стороны выходного вала. Начальные поверхности (плоскости) зубчатых венцов (2, 3) двухвенцового колеса расположены вдоль его оси на расстоянии, обеспечивающем совпадение вершины начального конуса зубчатой муфты с точкой пересечения оси эксцентрикового вала и оси соосного редуктора. Модуль и число зубьев зубчатой муфты принимаются равными, большими или меньшими модуля и числа зубьев колеса плоскоконической передачи. Изобретение обеспечивает высокую нагрузочную способность, долговечность и позволяет значительно снизить требуемую мощность двигателя без уменьшения крутящего момента на выходном валу редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Маслоподъемники доставки масла к узлам планетарно-цевочного редуктора располагают в радиально расположенных продольных отверстиях (15, 16) вращающихся пальцев (14) механизма параллельных кривошипов. Маслоподъемники выполняют в виде разнонаправленных спиралей (17, 18), образованных скрученной лентой, образующей винтовые поверхности, взаимодействующие со смазкой. Изобретение обеспечивает компактность конструкции планетарно-цевочного редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), два сателлита с внешними зубьями и отверстиями на ободах (2), неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями (3), ведомый вал (4), жестко связанные с ведомым валом посредством стяжек (7) щеки (5, 6) с отверстиями и установленные свободно в отверстиях щек (5, 6) и ободов сателлитов (2) ролики (8). Ролики (8) одного сателлита (2) выполнены с кольцевой канавкой в месте расположения другого сателлита (2), имеют длину, соответствующую суммарной ширине сателлитов (2) и двух щек (5), (6). Диаметр роликов (8) в месте выполнения канавки меньше диаметра отверстий в ободе сателлита (2) не менее чем на три межосевых расстояния передачи. Одна половина роликов (8) передает момент от одного сателлита (2) щекам (5, 6) и ведомому валу (4). Вторая половина роликов (8) передает момент от другого сателлита (2). Снижение осевого размера передачи достигается за счет выполнения роликов (8) длиной, равной суммарной длине сателлитов (2) и двух щек (5), (6), и расположением роликов в один ряд, что не требует установки между сателлитами (2) дополнительной опорной щеки. 3 ил.

Изобретение относится к конструкции средств высокой проходимости и может быть использовано в транспортном машиностроении. Движитель транспортного средства включает приводную ступицу с установленными на ней и связанными между собой боковым и опорным ободами. Ступица выполнена по типу планетарного ступенчатого редуктора, где сателлиты, объединенные в сборку, состоящую из двух жестких пластин, между которыми зажаты оси сателлитов, служат приводом ободу с внутренними шлицами, а соседние сборки соединены стяжными винтами, проходящими через связи жестких пластин отдельных сборок, и закреплены на корпусе транспортного средства. Передача крутящего момента от вала привода к сателлитам сборок обеспечивается посредством соосных солнечных шестерней отдельных сборок. В результате повышается эксплуатационная надежность движителя транспортного средства. 1 ил.
Наверх